методическая разработка воспитательного занятия "ЗОЖ. Полезные и вредные привычки"
методическая разработка
Беседа с подростками. Цель:развивать потребность в сохранении и укреплении здоровья, в формировании полезных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privychki.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
"ЗОЖ. Полезные и вредные привычки"
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования
Зубарева Юлия Анатольевна
Целевая аудитория: воспитанники творческих объединений «Маленькая модница» и «Магия дома»
Цели и задачи:
- способствовать формированию представления о ЗОЖ - воспитывать потребность в сохранении и укреплении здоровья - развивать потребность в формировании полезных привычек
Ожидаемые результаты: -расширение знаний обучающихся о ЗОЖ -приобретение интереса к правилам ЗОЖ -повышение мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни
План занятия:
Приветствие
I. Беседа с применением иллюстративного материала по вопросам:
1. Что такое «привычка»
2. Полезные и вредные привычки
II Рефлексия
I/ Беседа
На этом занятии мы поговорим о влиянии полезных и вредных привычек на организм человека.
Что такое здоровье? Какого человека называют здоровым? Здоровье – это особое состояние организма, состояние полного физического, душевного и социального благополучия, когда у человека нет никаких заболеваний. Здоровый человек - это человек со здоровым телом, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. На здоровье человека могут повлиять разные факторы, например: состояние окружающей среды, болезни или привычки. Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно, но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой вещи. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически. 2. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Полезные и вредные. Как ты думаешь, какие привычки надо воспитывать каждому человеку? От каких нужно избавляться? Полезные привычки – это привычки, которые не наносят нам вреда, они улучшают наше здоровье или положение в обществе. Вредные привычки — это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели.
Приведи примеры.
Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.
Избавиться от вредных привычек не так-то просто. У человека должна быть развита сила воли, он должен уметь управлять своими чувствами и желаниями, чтобы вредные привычки не брали вверх.
Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать и формировать полезные привычки. Какие привычки человек привил себе, такие плоды и будет пожинать в будущем
II/ Рефлексия Ответь на вопросы:
1. Что такое привычка?
2. Какими бывают привычки?
3. Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?
4. Есть ли у тебя полезные привычки? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Вредные привычки в подростковой среде"
Ознакомление учащихся с пагубным действием вредных привычек....
Разработка урока в 9 классе "Полезные и вредные привычки"
Разработка о полезных (Спорт, здоровое питание) и вредных привычках (курение, неправильное питание)...
Профилактика вредных привычек у младших школьников. Презентация "Полезные и вредные привычки"
Тема занятия: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИЦель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные. Задачи: Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;Учить активным пр...
Методическая разработка «Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам в подростковом возрасте»
Известно, что основная задача школы - дать необходимое образование. Но на современном этапе не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей. Здоровье важное условие гармоничного развития л...
Методическая разработка открытого практического занятия "Полезные и вредные привычки"
Методическая цель данного открытого занятия - показать использование некоторых современных технологий (ИКТ, вербально-графической, здоровьесберегающей) на различных этапах занятия при обучении английс...
Методическая разработка "Мир без наркотиков и вредных привычек". Авторская образовательная программа.
Работа стала номинантом областного конкурса "Социодрайв"....
Методическая разработка занятия "Полезные и вредные привычки"
Цель: сформировать у детей отношение к полезным и вредным привычкам, представление о влиянии привычек на жизнь человека.Задачи:показать, на какие группы делятся привычки, как их различать;объяснить, п...