Результаты педагогической деятельности учителя истории МОБУ Талаканской СОШ №6 Чертковой О.А.
материал по теме
В данной работе представлены результаты педагогической деятельности учиетля истории МОБУ талаканской СОШ №6 Чертковой О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
200.docx | 127.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Заверяю
Директор МОБУ Талаканской СОШ Елецкая А.В.
Информация о профессиональных достижениях учителя истории МОБУ Талаканской СОШ №6
Чертковой Ольги Александровны
1. ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИХ ПОЗИТИВНОЙ ДИНАМИКЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА.
1.1 Динамика качества знаний
Я работаю учителем истории и обществознания в МОБУ Талаканской СОШ № 6 с 1999 года. Мои ученики показывают стабильные высокие результаты по истории и обществознанию. В 2013-2014 учебном году преподаю историю, обществознание в 5аб, 7аб, 8, 9аб, МХК в 10, 11 классах и литературу в 7 б классе.
Считаю, что перед современным обучением стоят новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Динамика результативности предметной деятельности за последние три года.
Учебный год | предмет | класс | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | % качества |
2010- 2011 | история | 5 | 21 | 3 | 12 | 6 | 72 |
6 а.б | 36 | 7 | 15 | 13 | 61 | ||
7 а. б | 36 | 5 | 15 | 16 | 55 | ||
8 б | 17 | 1 | 11 | 6 | 71 | ||
9 а. б | 35 | 1 | 14 | 21 | 43 | ||
Итого: | 60% | ||||||
обществознание | 6 а.б | 36 | 11 | 16 | 8 | 75 | |
7 а,б | 36 | 6 | 16 | 14 | 61 | ||
8 б | 17 | - | 12 | 6 | 71 | ||
9 а. б | 37 | - | 17 | 20 | 46 | ||
Итого: | 63% | ||||||
МХК | 10 | 8 | 6 | 1 | 1 | 88 | |
МХК | 11 | 9 | 4 | 4 | 1 | 88 | |
Итого: | 88% | ||||||
2011-2012 | история | 5 а.б | 43 | 15 | 14 | 14 | 67 |
6 | 23 | 2 | 15 | 7 | 74 | ||
7 а,б | 33 | 4 | 14 | 15 | 55 | ||
8 а.б | 35 | 6 | 14 | 15 | 57 | ||
9 б | 17 | - | 12 | 5 | 71 | ||
Итого: | 65% | ||||||
обществознание | 6 | 23 | 5 | 15 | 4 | 87 | |
7 а.б | 33 | 7 | 18 | 8 | 76 | ||
8 а.б | 35 | 4 | 10 | 21 | 40 | ||
9 б | 17 | - | 12 | 5 | 71 | ||
Итого: | 69% | ||||||
МХК | 10 | 14 | 4 | 8 | 2 | 86 | |
11 | 14 | 9 | 4 | 2 | 93 | ||
Итого: | 90% | ||||||
2012-2013 | история | 7 | 22 | 3 | 12 | 7 | 69 |
6 а,б | 43 | 12 | 15 | 16 | 63 | ||
8 а,б | 30 | 5 | 15 | 12 | 67 | ||
9 а,б | 37 | 4 | 20 | 13 | 65 | ||
Итого: | 66 % | ||||||
обществознание | 7 | 22 | 3 | 12 | 7 | 68 | |
6 а,б | 43 | 12 | 24 | 7 | 84 | ||
8 а,б | 30 | 2 | 17 | 11 | 63 | ||
9 а,б | 37 | 4 | 19 | 14 | 62 | ||
Итого: | 70% | ||||||
МХК | 10 | 19 | 1 | 16 | - | 100 | |
МХК | 11 | 13 | 4 | 7 | 2 | 85 | |
Итого: | 93% |
Динамика результативности предметной деятельности за последние три года.
предмет | 2010- 2011 гг. | 2011- 2012 гг. | 2012-2013 гг. |
история | 60 % | 65 % | 66 % |
обществознание | 63 % | 69 % | 70 % |
МХК | 88 % | 90 % | 93 % |
Деятельность обучающихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. Уровень успеваемости в классах, где работает Ольга Александровна, составляет 100 процентов; качество знаний в 2010-2011 учебном году составило 70 %, в 2011-2012 году -75%, в 2012-2013 году-76%.
Показателем высоких учебных результатов является независимый внешний контроль в форме ГИА и ЕГЭ. В результате планомерной работы над повышением качества образования в 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах, 9 классы успешно прошли итоговую аттестацию. Т. к. я преподаю историю и обществознание до 9 класса, то представляю результаты ГИА.
1.2 Результаты итоговой аттестации обучающихся в форме ГИА.
Учебный год | предмет | класс | Количество учащихся | % качества |
2010 – 2011 гг. | обществознание | 9 а .б | 19 | 61% |
2011 – 2012 гг. | обществознание | 9 б | 9 | 63 % |
история | 9б | 1 | 100% | |
2012-2013 гг. | обществознание | 9 а, б | 5 | 100% |
1.3 Предметные олимпиады.
Учащиеся ежегодно пробуют свои силы по истории и обществознанию во всероссийских, международных предметных олимпиадах школьников. Процент участия учеников в предметных олимпиадах год от года не снижается, растет и число призеров.
Год | Предмет | Организатор проведения | Уровень | Результат |
2011 | обществознание | Центр развития одаренности | всероссийский | Демешко И. 6 класс- 2 место в районе Кравченко Т. 7 класс – 3 место в районе |
история | Центр развития одаренности | всероссийский | Ситишкин Денис 7 кл.– 1 место в районе Кравченко Т. 7 кл. -2 место в районе | |
Отдел образования Бурейского района | муниципальный | Демешко Иван 7 класс – 1 место в районе | ||
2012 | история | Центр развития одаренности | всероссийский | Романов Данил 5 класс – 2 место в районе Бабуняк Роман 5 класс – 3 место в районе Цыбуля Анжелика 6 класс – 1место в районе Демешко И. – 7 кл – 1 место в районе Бабий Иван 9 класс- 3 место в регионе |
Дистанционный образовательный портал «Продленка» | всероссийский | Лукьянова Оксана 9 класс – 3 место | ||
Обществознание | МУ Отдел образования Бурейского района | муниципальный | Призер – Подлесная Евгения 7 класс | |
Центр развития мышления и интеллекта | всероссийский | Изотова Ксения 8 класс – 1 место Староватова Дарья 8 класс- 1 место | ||
2013 | Обществознание | Центр развития одаренности | всероссийский | Костюк Виктория 6 класс – 3 место в регионе Подлесная Евгения 7 кл - 1 место в районе |
Дистанционный образовательный портал «Продленка» | Подлесная Евгения 7 кл - 1 место | |||
Образовательный проект «Международная олимпиада по основам наук» | международный | Чертков Данил – 1 место Подлесная Евгения 8 кл– 1 место Цыбуля Анжелика 8 кл– 1 место Попова Анастасия - 1 место | ||
история | Центр развития одаренности | всероссийский | Попова Анастасия – 1 место в районе | |
Образовательный проект «Международная олимпиада по основам наук» | международный | Суслова Д.5 кл – 1 место Черткова София 7 кл. – 1 место |
Рост числа призеров предметных олимпиад.
1.4 Творческие работы обучающихся по предмету.
№ | год | уровень | Название мероприятия | участник | результат |
1 | 2011 | школьный | Конкурс рисунков «Малая моя родина» | ||
| 2012 | Всероссийский | Викторина «1612 г: сила в единстве» | Пьянков Никита 7класс | 2 место |
| Всероссийский | Конкурс «История одной награды» | Сопина А. 10 класс | 1 место | |
| Всероссийский | Конкурс эссе «Прогресс и человечество» | Ковалева София 5 класс | 3 место | |
| Всероссийский | Конкурс презентаций «Шедевры мировой живописи» | Белобородова Юлия 9 класс | 2 место | |
| Всероссийский | Конкурс кроссвордов «Известных женщин имена» | Подлесная Евгения 7 класс | 1 место | |
| Всероссийский | Конкурс кроссвордов «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» | Подлесная Павлова А. 6 класс | 1 место 3 место | |
| Всероссийский | Конкурс кроссвордов «У карты страны» | Жернакова В. 5 класс | 1 место | |
| Всероссийский | Конкурс рисунков «Замечательные уголки России» | Богданова Евгения 10 класс | 1 место | |
| региональный | Областной конкурс детского творчества «Рождественский подарок» | Чертков Данил 4 | Сертификат участника | |
| региональный | Областная дистанционная викторина «От прав ребенка к правам человека» | «Юные правоведы» 8-9 кл. | Сертификат участника | |
| Всероссийский | Всероссийский конкурс рисунков «Листая страницы истории …» | Скрипелева Екатерина 5 | 3 место | |
| Всероссийский | Конкурс кроссвордов «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Жернакова В. | 3 место | |
школьный | Конкурс презентаций «Истории славные строки» | Подлесная Е. 6кл. | 3 место | ||
школьный | Конкурс сочинений «Моя родина –Талакан» | Павлова А. 6 класс | 3 место | ||
| 2013 | Всероссийский | Конкурс кроссвордов «Птичий базар» | Подлесная Е.7кл. | 2 место - |
| Всероссийский | Конкурс прикладного творчества «С днем рождения, Родина» | Богданова Евгения 11 | 3 место - | |
| Всероссийский | Конкурс «Тайна моей фамилии» | Подлесная Е. 8 | 1 место | |
| Всероссийский | Летние олимпийские игры | Подлесная Е. 8 | 1 место | |
| Всероссийский | Фотоконкурс «настроение моего города» | Фомина Н. 7б | 1 место | |
| Всероссийский | Творческий конкурс «Родные края» | Подлесная Е. 8 | лауреат | |
| Всероссийский | Дистанционная викторина «400 лет лому Романовых» | Подлесная Евгения 8 | 1 место | |
| Всероссийский | Конкурс презентаций «Символы России» | Бабуняк Роман 7 | Сертификат | |
| Всероссийский | Фотоконкурс национальных костюмов «Я – частица родного народа» | Вервинская Ариана 5а | З место | |
| Всероссийский | Конкурс «Мое путешествие. Вокруг света». | Чертков Данил 5 | 1 место | |
| муниципальный | 20-летию со дня Конституции | Чертков Данил 5 | Победитель в номинации | |
| муниципальный | Конкурс «Рождественское чудо» | Чертков Данил 5а | 1 место | |
школьный | Конкурс презентаций «История России» | Чертков Данил 5а | 2 место |
Проектная деятельность
Одна из наиболее продуктивных и эффективных форм работы с детьми по предмету – это проектно-исследовательская деятельность, которая помогает активизировать знания учащихся, развивать творческие способности, обучает их различным надпредметным компетентностям, например: основным видам работы с информацией; основным видам публичных выступлений (логически проработанный монолог, дискуссия, ответы на вопросы и т.д.); познавательным умениям: понимать, сравнивать, прогнозировать ситуации, обобщать и делать выводы.
год | уровень | Название мероприятия | участник | результат |
2012 | всероссийский | Проект «Источник знаний» по теме «Знатоки истории» | Демешко И. 7 кл. | грамота |
2013 | всероссийский | Неделя проектов по истории | Черткова С. 6 кл. | 1 место – |
международный | Фестиваль детского творчества Научно – исследовательская работа «Подвиг И. Сусанина» | Черткова София 6 класс | Диплом участника | |
международный | Фестиваль детского творчества Научно – исследовательская работа «Личность в истории» | Черткова София 7 класс | Диплом участника | |
всероссийский | Проект по истории «День в истории» | Замараева Юлия 9 | 1 место | |
муниципальный | День в истории | Замараева Юлия 9 | Победитель | |
2014 | всероссийский | Мое имя. | Суслова Дарья 5 а | 1 место |
всероссийский | Рекорды Гиннеса | Суслова Дарья 5 а | 1 место |
Конференции
год | уровень | Название мероприятия | участник | результат |
2013 | муниципальный | 400- летие дома Романовых | Климанова Ася 9кл. | участник |
межшкольный | Нашей истории строки | Замараева Юлия 9 кл. | 3 место |
2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ.
2.1 Ведение кружков и элективных курсов
На протяжении ряда лет я вела факультативы и кружки по обществознанию, популярные среди обучающихся. В рамках предпрофильной подготовки мною разработана авторская программа элективного курса «Право и правовая культура» и адаптирована программа элективного курса «Конституция – основной закон страны», которая позволяет подготовить учащихся 9-х классов к успешной сдаче ГИА по обществознанию, выбору профиля в 10 классе и изучению элективных курсов гражданской направленности на профильном уровне.
Посещение учащимися элективных курсов
Учебный год | Название элективного курса | класс | Кол-во учащихся всего | Количество учащихся, посещающих элективный курс |
2010- 2011 гг. | Право и правовая культура | 9 а,б | 35 | 35-100% |
Конституция – основной закон | 9 а,б | 35 | 33 чел - 100 % | |
2011- 2012 гг. | Право и правовая культура | 9 б | 17 | 17 чел- 100% |
Конституция – основной закон | 9 б | 17 | 17 чел-100 % | |
2012- 2013 гг. | Право и правовая культура | 9 а,б | 37 | 37 чел -100% |
В 2011-2013 году мною разработана программа нравственно-патриотического кружка «Я и Большой мир» для учащихся 5-х классов. Цель кружка: способствовать формированию гражданско- патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.
Концептуальные подходы к формированию историко-обществоведческих знаний и представлений у школьников конкретизируют постановка и решение следующих задач:
- содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;
- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
- обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;
- создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени. Содержание программы кружка «Я и Большой мир» представлено следующими направлениями: «Я и моя семья», «Моя малая родина», «Я и Большой мир». Темы объединены идейной, концептуальной и стилистической связью и создают у детей целостное представление о человечестве как обо всех людях, живших и живущих на Земле, помогают осознать значимость ключевых событий и явлений отечественной и всемирной истории.
Внеурочные занятия в 5-х классах школы - уникальная возможность для содержательного и неформального общения детей между собой. Этому способствует организация коллективных обсуждений прочитанного, увиденного, услышанного, диспуты; решение проблемных ситуаций; анализ выступлений и докладов; познавательные игры; выполнении различных групповых заданий. Таким образом, школьники приобретают коммуникативные навыки, учатся дискутировать, работать сообща. Они овладевают социальными умениями, учатся уважать друг друга.
Объём курса в 5 классе 34 ч. из расчета 1 ч. в неделю.
В 2011-2012 учебном году кружок посещало 8 учащихся 5 а класса – 68% от состава класса.
В 2012-2013 учебном году кружок посещало 9 учащихся 5 а класса – 73% от состава класса.
2.2 Рост мотивации к изучению предмета
Ежегодно (в начале года и в конце учебного года) среди своих учащихся я провожу анкетирование на определение уровня познавательной активности учащихся, интереса к предмету.
Результаты анкетирования показывают, что интерес учащихся к предмету в течение года остается стабильно высоким, а к концу учебного года – повышается. Это связано с подведением итогов проектной деятельности на уроках, проведением рефлексии.
Об интересе учащихся к предмету свидетельствует и тот факт, что ежегодно мои ученики выбирают для обучения в 10-11 классах социально – гуманитарный профиль.
2.3 Достижения обучающихся
Школа общеобразовательная, поэтому контингент учащихся таков, что не каждый может достичь высоких результатов по истории, обществознанию. Но я создаю все условия для самореализации учащихся, повышения мотивации к изучению своих предметов не только через внеклассные творческие мероприятия, но и через участие учащихся в конкурсах: школьный и муниципальный туры Всероссийской олимпиады школьников; дистанционные олимпиады и конкурсы. Поэтому я обеспечиваю организацию участия в олимпиадах и конкурсах по истории и обществознанию различного уровня, проведение исторических игр, конференций. Ежегодно активно участвую в неделе истории, организуя конкурсы, викторины, олимпиады по предмету, уроки - игры, конференции.
Достижения обучающихся (рост победителей творческих конкурсов)
Своими разработками внеурочных мероприятий я делюсь на сайте «Продленка».
год | тема | уровень |
2012 | Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» внеклассного мероприятия «Волшебница зима» | всероссийский |
Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» внеклассного мероприятия «Малая моя Родина» | всероссийский | |
Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» презентации «Маленькие солдаты большой войны. | всероссийский | |
Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» презентации «Шедевры мировой архитектуры». | всероссийский |
Т.о, разработанная мной система внеурочной деятельности по предмету включает следующие формы работы:
•организация и проведение познавательных викторин и конкурсов;
•тематические недели по предмету;
•исторические и краеведческие конференции;
•социальная педагогика;
•подготовка учащихся к конкурсам различных уровней .
Высокие достижения учащихся во внеурочной деятельности подтверждаются общественным признанием и отмечены наградами.
год | уровень | Название учреждения | наименование |
2009 | школьный | Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6 | Грамота за стремление внедрять инновационные методы и формы работы. |
2010 | всероссийский | Центр развития одаренности | Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата» |
2011 | всероссийский | Центр развития одаренности | Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата» |
муниципальный | Отдел образования Бурейского района | Благодарность за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады по истории | |
2012 | школьный | Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6 | Почетная грамота за успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов |
муниципальный | Отдел образования Бурейского района | Благодарность за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию | |
всероссийский | Центр развития одаренности | Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата» | |
всероссийский | Социальная сеть работников образования | Благодарность за активную работу в Социальной сети работников образования | |
всероссийский | Центр поддержки талантливой молодежи | Благодарность учителю за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад | |
всероссийский | Дистанционный образовательный портал «Продленка» | Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по обществознанию и истории | |
всероссийский | Центр развития мышления и интеллекта | Сертификат куратора, об успешном проведении II Всероссийской дистанционной олимпиады по истории | |
2013 | всероссийский | Центр развития мышления и интеллекта | Сертификат куратора, об успешном проведении II Всероссийской дистанционной олимпиады по истории |
всероссийский | Дистанционный образовательный портал «Продленка» | Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по обществознанию | |
всероссийский | Негосударственное образовательное учреждение «Открытый молодежный университет» | Благодарственное письмо за активное участие в совместной реализации проектов ИКТ. | |
международный | УРФОДу | Благодарность за подготовку победителя олимпиады | |
школьный | Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6 | За активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. |
3. СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
3.1 Активное участие обучающихся в самоуправлении
За период осуществления функций классного руководителя с 2008 по 2013г. Черткова О.А. добилась создания благоприятного психологического климата в классе, о чем свидетельствуют отношения взаимопонимания между детьми и классным руководителем.
В 2013 году Черткова Ольга Александровна являлась классным руководителем 9 б класса.
Динамическое развитие современного общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Психологи и социологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а это, в свою очередь, заставляет учителя применять новые подходы и методы во взаимодействии с учащимися. При составлении плана воспитательной работы Черткова Ольга Александровна учитывает три принципа: гуманно-личностный подход к детям; учет возрастных особенностей; деятельный подход к воспитанию. В классе, где Черткова О.А. является классным руководителем, сложилась атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи. Конфликтные ситуации и жалобы на учителя отсутствуют, у учащихся не было пропусков без уважительной причины. В классе не наблюдается необоснованное выбытие учащихся из класса. Воспитание активистов осуществляется только в коллективе через выполнение какого-либо дела, а самоуправление можно осуществить только в том коллективе, где руководители и учителя, учащиеся и родители живут и работают как единый коллектив.
Весь духовный и социальный климат в классе направлен на реализацию социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения к самому себе, окружающим людям. Класс награжден грамотой за высокий уровень организации классного коллектива. Учащиеся активно участвуют в работе детской организации «Факел». Грамота за активное участие в работе детской организации «Факел».
В классе регулярно организуются и проводятся Дни самоуправления, а также различные мероприятия в подшефном классе, например, мероприятие «Посвящение в пятиклассники» для учащихся 5-х классов. Учащиеся ежегодно участвуют в проектах, направленных на благоустройство территории и улучшение качества окружающей среды, таких как благоустройство территории школы. Также учащиеся принимают активное участие в ежегодной акции «Покормите птиц».
Учащиеся принимают активное участие в военно-патриотической работе школы и помощи пожилым людям: проводят Уроки Мужества, концерты к Дню Победы, оказывают помощь ветеранам на дому. В 2013 году участвовали в областной акции «Наша помощь ветеранам».
Если говорить о делах, имеющих социально-благотворительную направленность, то ребята из моего класса регулярно участвуют во всероссийском социальном проекте «Открытка ветерану», «Весенняя неделя добра».
3.3 Участие в проектах
С 2011 года наша школа сотрудничает с образовательным учреждением «Открытый молодежный университет». В рамках этого сотрудничества я веду кружок «Волшебный компьютер» для учащихся 5 классов, разработанный специалистами образовательного учреждения «Открытый молодежный университет». (Благодарственное письмо за за активное участие в совместной реализации проектов ИКТ.)
В 2012- 2013 гг. кружок посещало 8 учащихся (52% от состава 5 а класса).
В 2013- 2014 гг. кружок посещает 9 учащихся (53% от состава 5 а класса).
год | уровень | Название мероприятия | участник | результат |
2012 | всероссийский | Проект «Источник знаний» по теме «Знатоки истории» | Демешко И. 7 кл. | грамота |
2013 | всероссийский | Неделя проектов по истории | Черткова С. 6 кл. | 1 место – |
международный | Фестиваль детского творчества Научно – исследовательская работа «Подвиг И. Сусанина» | Черткова София 6 класс | Диплом участника | |
международный | Фестиваль детского творчества Научно – исследовательская работа «Личность в истории» | Черткова София 7 класс | Диплом участника | |
всероссийский | Проект по истории «День в истории» | Замараева Юлия 9 кл | 1 место | |
муниципальный | День в истории | Замараева Юлия 9 кл | Победитель | |
2014 | всероссийский | Мое имя. | Суслова Дарья 5 а кл | 1 место |
всероссийский | Рекорды Гиннеса | Суслова Дарья 5 а кл | 1 место |
3.4 Взаимодействие с местными властными структурами.
На протяжении многих лет МОБУ Талаканская СОШ №6 активно сотрудничает с ОАО РУСГИДР «Бурейская ГЭС». Ежегодно, весной, совместно с ОАО РУСГИДРО «Бурейская ГЭС» проводим акции «Оберегай» по очистке берега Бурейского водохранилища. Также учащиеся Чертковой О.А. принимают активное участие в ежегодном мероприятии «День воды», которое проводится на базе МОБУ Талаканской СОШ № 5. Сотрудничаем с Домом культуры п. Талакан. Учащиеся Чертковой О.А. принимают активное участие в конкурсах и мероприятиях, которые проводит Дом культуры п. Талакан: фотоконкурс «Все мы олимпийцы», празднование Масленицы, празднование дня поселка.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕТВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Использую электронные учебники «Новейшая история России 1945-2008 гг.», «Глобальный мир в XXI веке», «История древнего мира» УМК «Сферы», «История России 6-7 классы» УМК «Сферы». Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Электронное учебное пособие активизирует учебно-познавательную деятельность и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, что дает возможность самостоятельно без помощи учителя изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор.
Электронные ресурсы для проведения уроков «Обществознание» представлены серией дисков издательства «Мир знаний»: «Обществознание. Экономика», «Обществознание. Государство и право», которые содержат видеофрагменты для определения правовых ситуаций, сборник нормативных документов - Кодексы, Конституция РФ и т.д.
Составляю презентации к урокам, к отдельным темам (в настоящее время 72% уроков имеют сопровождение в виде презентации в PowerPoint). При работе над новым материалом информацию, появляющуюся на экране, комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами.
Для отслеживания изменений в формировании информационно-коммуникационной компетентности учащихся 5-6 классов использовалась тестирующая система контроля на определение уровня информационно–коммуникационной культуры.
Оценка данного теста включает уровни сформированности профессиональных компетенций, отражающие степень сформированности каждого ее компонента, и характеризующие их показатели. По наличию и совокупности последних можно сделать вывод об уровнях сформированности компетенции: критическом, допустимом, достаточном.
Критический уровень – учащийся владеет минимальным объемом знаний, допускаете ошибки, выполняя стандартные задания. Необходимо больше учиться и уделять больше времени практическим работам.
Допустимый уровень – учащийся владеете первичными знаниями в компьютерной сфере. Чтобы добиться успеха, стоит уделить больше внимания работе на ПК и других технических средств.
Достаточный уровень - знания учащихся о компьютере помогут ему выполнить практически любую задачу в стандартных и нестандартных ситуациях.
Результаты теста на определение уровня информационно–коммуникационной культуры проводимого в 5 классе показывают, что начальный уровня ИКТ компетентности у учащихся 5 класса очень низок 32 ученика с критическим уровнем, 1 с допустимым.
Учебный год 2012-2013
Критический уровень Допустимый уровень Достаточный уровень
5 класс 97% 3% 0
На основе полученных данных, определив уровень информационно–коммуникационной культуры, я пришла к выводу, что уровень ИКТ компетентности низкий и для его формирования школьников необходима корректировка учебного процесса. Для этого необходимо разработать и провести цикл уроков, на которых различные задания будут решаться с помощью соответствующих компьютерных программ.
В 5-6 классах был проведен цикл уроков для формирования ИКТ компетентности. Дети должны овладеть навыками деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Научиться владению современными средствами информации (компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, СМИ, Интернет). Уметь вести поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передачи.
Были разработаны презентации к урокам. При подготовке к урокам и выполнении домашнего задания в качестве источников информации все шире стали использоваться электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет, электронные учебники, различные электронные издания (энциклопедия Кирилла и Мефодия, Брокгауза и Эфрона, и другие предметные энциклопедии) компьютерные презентации и прочее, что является неотъемлемой частью современного научного образования. Предоставляю ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internet для подготовки сообщений, по необходимости сказываю помощь в поисках ответов на проблемные вопросы. В своей практике использую компьютерные технологии как для всего класса так и для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории.
С помощью компьютерного сопровождения урока учащиеся легче воспринимают трудные разделы программы.
Применение компьютера на уроках позволяет усилить мотивацию учащихся к учебе и устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.
Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.
Выполняя творческие задания, они выполняются в среде PowerPoint с использованием автофигур.
Использование педагогических программных средств в обучении дает возможность:
1) индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;
2) осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;
3) осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
4) осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся;
5) визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране ЭВМ данного процесса, в том числе скрытого в реальном мире;
6. формировать культуру учебной деятельности обучаемого, информационную культуру, компьютерную грамотность, без знания которых невозможно представить современного культурного человека
Все выше перечисленное позволяет нам формировать ИКТ компетенцию у учащихся 5-6 классов.
В 2013-2014 учебном году в 6 классах была проведена диагностика уровня сформированности ИКТ компетентности.
В 6 «А» и 6 «Б» классах был проведен цикл уроков с использованием ИКТ.
Общей целью проведённых уроков было формирование навыков ИКТ компетентности у школьников. После проведенного цикла уроков для анализа результатов уроков, методом наблюдения, было определено, используют ли школьники тот или иной навык для решения учебных познавательных задач. К таким навыкам отнесли следующие: идентификации, поиска информации, управления, интеграции, оценки, создания, передачи.
Результаты показали, что лучше всего школьники владеют следующими навыками: идентификации, доступа, создания и передачи информации, хуже всего навыками управления, интеграции и оценки информации.
Процентное содержание определенного навыка по классам
Учебный год класс Навыки ИКТ компетентности, %
идентификации поиска информации управления интеграции оценки создания передачи
2012-2013 5 66,66 66,66 16,66 16,66 33,33 66,66 50
2013-2014 6 80 60 40 20 40 60 40
Данные таблицы показывают процентное содержание определённого навыка по классам. Это даёт возможность сравнить успешность развития того или иного навыка в зависимости от возраста.
На следующий учебный год школьникам было предложено снова пройти тестирование. Для диагностики были использованы те же тесты.
Результаты заключительного уровня сформированности ИКТ компетентности учащихся 6 класса показали, что у учащихся 6 класса он значительно повысился:25 учащихся с допустимым уровнем и 8 с критическим, 1 ученик показал достаточный уровень
Сравнительный анализ результатов теста учащихся 5 и 6 класса
Учебный год Критический уровень Допустимый уровень Достаточный уровень
2012-2013 5 класс 97% 3% 0
2013-2014 6 класс 21% 76% 3%
В ходе проведенной работы отмечена положительная динамика значений уровней ИКТ компетентности, о чем свидетельствуют результаты тестирования.
4.4 Участие в сетевых проектах
Еще одной возможностью для профессионального общения, являются сетевые сообщества или объединения. Мое участие представлено в таких ресурсах
Социальная сеть работников образования «Наша сеть»- nsportal.ru
Школьная образовательная сеть Дневник.ру
Интернет портал ProШколу.ru
Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах дает возможность:
приобрести навыки и открыть новые возможностей использования ИКТ;
взаимодействия с коллегами-единомышленниками;
получить признание и помощь коллег;
доступа к библиотеке методических материалов;
открытия для себя новых идей, вдохновения для дальнейшего поиска и экспериментов.
В 2013 году на базе МОБУ Талаканской СОШ №6 создан Ресурсный центр по дистанционному обучению (приказ №169 от 30.08.2013 г.). Дистанционное обучение позволяет организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса, способствует индивидуальному развитию и творческому росту обучающихся и педагогов школ района. Черткова О.А. является активным участником деятельности ресурсного центра. Ею были разработан и проведен творческий «Конкурс рисунков, посвященных Дню защитника отечества», в котором приняли участие 35 обучащихся школ района. Учащиеся Чертковой О.А. принимают активное участие в конкурсах творческих работ и проектов, проводимых ресурсным центром: конкурс проектов «День в истории» (Замараева Ю.- 3 место), конкурс компьютерного рисунка и коллажа, посвященного Дню конституции (Замараева Ю.- 3 место). Черткова О.А. приняла участие в конкурсе для педагогов «Свет моей души» (благодарность).
5. НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЯ
Публикации
год | тема | уровень |
2010 | Публикация методической разработки урока «Владимир – Красно Солнышко» в районном методическом сборнике | Муниципальный (урок опубликован в сборнике) |
2011 | Публикация на сайте социальной сети работников образования nsportal. Ru презентация к уроку истории для 6 класса «Владимир Святославич» | всероссийский |
2012 | Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» «Урок истории для 6 класса «Принятие христианства» | всероссийский |
Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» презентации к уроку МХК для 10 класса «Художественная культура Северного Ренессанса» | всероссийский | |
Публикация на методическом портале «К уроку.ru» Классный час «Талакан – поселок гидростроителей» Презентация к уроку МХК для 11 класса «Творчество Сальвадора Дали» Кроссворд по истории «Пионеры-герои» | всероссийский | |
Внеклассное мероприятие по истории для 6 класса «Откуда есть пошла русская земля» | всероссийский | |
Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» внеклассного мероприятия «Волшебница зима» | всероссийский | |
Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» внеклассного мероприятия «Малая моя Родина» | всероссийский | |
2013 | Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» Контрольной работы по МХК для 11 класса по темам: «Импрессионизм» и «Постимпрессионизм» | всероссийский |
Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» презентации «Маленькие солдаты большой войны. | всероссийский | |
Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» презентации «Шедевры мировой архитектуры». | всероссийский |
6. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Сведения о повышении квалификации и (или) переподготовке:
№ | часы | Сроки обучения | Тематика | Наименование учреждения |
1 | 36 | 15.06.2009 – 19.06 2009 г. | Информационные технологии в практике работы учителя (сертификат №44043) | ГОАУ ДПО Амурский областной ИППК |
2 | 72 | 15.06.2009 – 03.07.2009 г. | Информационные технологии в практике работы учителя (сертификат №44605) | ГОАУ ДПО Амурский областной ИППК |
3 | 8 | 19.03.2013 г. | Педагогический десант «Восточный образовательный округ» | ГОАУ ДПО Амурский областной ИППК |
4 | 72 | 2.12.2013 г.-12.12.2013 г | Методическая и предметная компетентность учителя истории и обществознания в условиях обновления содержания, повышения качества и эффективности образования | ГОАУ ДПО Амурский областной ИППК |
5 | 72 | 2013 г. | Основы православной культуры и религиозной этики | ГОАУ ДПО Амурский областной ИППК |
Благодарности
год | уровень | Название учреждения | наименование |
2009 | школьный | Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6 | Грамота за стремление внедрять инновационные методы и формы работы. |
2010 | всероссийский | Центр развития одаренности | Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата» |
2011 | всероссийский | Центр развития одаренности | Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата» |
муниципальный | Отдел образования Бурейского района | Благодарность за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады по истории | |
2012 | школьный | Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6 | Почетная грамота за успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов |
муниципальный | Отдел образования Бурейского района | Благодарность за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию | |
всероссийский | Центр развития одаренности | Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата» | |
всероссийский | Социальная сеть работников образования | Благодарность за активную работу в Социальной сети работников образования | |
всероссийский | Центр поддержки талантливой молодежи | Благодарность учителю за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад | |
всероссийский | Дистанционный образовательный портал «Продленка» | Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по обществознанию и истории | |
всероссийский | Центр развития мышления и интеллекта | Сертификат куратора, об успешном проведении II Всероссийской дистанционной олимпиады по истории | |
2013 | всероссийский | Центр развития мышления и интеллекта | Сертификат куратора, об успешном проведении II Всероссийской дистанционной олимпиады по истории |
всероссийский | Дистанционный образовательный портал «Продленка» | Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по обществознанию | |
всероссийский | Негосударственное образовательное учреждение «Открытый молодежный университет» | Благодарственное письмо за активное участие в совместной реализации проектов ИКТ. | |
муниципальный | Администрация Бурейского района | Благодарность за добросовестный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, обеспечении единства обучения и воспитания, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. | |
международный | УРФОДу | Благодарность за подготовку победителя олимпиады | |
школьный | Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6 | За активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. |
Имею персональный сайт педагога http://ol-chertkowa.narod2.ru, который зарегистрировала на страницах дистанционного образовательного портала «Продленка» (свидетельство о публикации). В Социальной сети работников образования разместила свое электронное портфолио (сертификат о публикации). Имею благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования. Имею свидетельства о публикации методических разработок уроков и презентаций на всероссийских педагогических сайтах. Имею свидетельства о публикации творческих работ учащихся на всероссийских педагогических сайтах.
Участие педагога в профессиональных и творческих конкурсах
год | Название мероприятия | уровень | результат |
2009 г. | Конкурс интернет – сайтов педагогических работников | региональный | Диплом участника |
2010 г. | Конкурс метод. разработок «Современный урок истории» | муниципальный | Благодарность |
2011 г. | Конкурс методических разработок по теме, посвященных юбилею П. А. Столыпина | муниципальный | Благодарность |
2012 г. | Сценарий медиаурока с компьютером | всероссийский | Диплом участника |
Сценарий проблемно – эвристического урока | всероссийский | Диплом участника | |
Викторина, посвященная городу Екатеринбургу | всероссийский | Сертификат участника | |
Конкурс «Учитель глазами ребенка» | всероссийский | Благодарственное письмо | |
Проект «Источник знаний» по теме «Знатоки истории» | всероссийский | Грамота | |
2013 г. | Конкурс методических разработок «Открытый урок» | всероссийский | 1 место - диплом |
Конкурс «Урок XXI века» | всероссийский | 2 место – диплом | |
Конкурс «Современное образование» | международный | сертификат | |
Педагогический альбом | всероссийский | Сертификат участника | |
2014 г. | Лучший сценарий «Новогоднее поздравление» | всероссийский | 1 место – диплом |
«Свет моей души» | муниципальный | Благодарность |
Участие в методической работе
год | 2011 | 2012 | 2013 |
мероприятие | Выступление на М/о по теме: «Система подготовки к ГИА по обществознанию» муниципальный уровень. | Участие в конференции «Откуда есть пошла русская земля» Всероссийский уровень (сертификат) | Справка о представлении опыта по теме: «Методика создания проекта «День в истории» Региональный уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты педагогической деятельности учителя английского языка
В статье следующие разделы : динамика предметных знаний, качество предметных знаний, динамика общеучебных умений и навыков, динамика показателей эмоционального состояния учащихся, рейтинг педагога по ...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №4 Харчиковой Натальи Владимировны
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного делаза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- ин...
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания...
Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны с 2012-2017 гг.
Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием...
Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны с 2013-2017 гг.
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь ФЗ 273 “Об образовании в РФ”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ...