Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны с 2012-2017 гг.
статья на тему

Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.

В связи с поставленной целью реализую следующие задачи:

  1. обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;
  2. обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы;
  3. выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся;
  4. научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием;

помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»

Титовой Натальи Аркадьевны

с 2012-2017 гг.

  1. Общие сведения;

Занимаемая должность: учитель физики.

Место работы: МОБУ «Центр образования ГО «Город Якутск»

Общий педагогический стаж работы: 16 лет.

Стаж работы в данной школе: 9 лет

Дата назначения на эту должность (в данном учреждении): 1.09.2008 год.

Образование: высшее, ЯГУ им М.К. Аммосова, квалификация: учитель физики информатики и астрономии; по специальности «Физика»,  1993 год.

Дата предыдущей аттестации: первая, Приказ №01-16/2400 от 12.05.2012 г., срок ее действия пять лет до 12.05.2017г.

  1. Курсы повышения квалификации за последние 5 лет;

  • Сертификат о том что прошла обучение в Институте развития образования и повышение квалификации по программе обучение экспертов по процедуре аттестации педагогических работников  РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК им. С.Н. Донского-II», с 11.02.-12.02.2014, 72ч регистрационный номер 48-я
  • Проблемные курсы  по программе « ФГОС основного, среднего общего образования: содержание и механизмы реализации» АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК им. С.Н. Донского-II», с 23.03.-27.03.2015, 72ч регистрационный номер 3135
  • Фундаментальные курсы по теме «Новый ФГОС: задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности. Тренинг по решению задач. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ 2016г. По физике и информатике» ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» с11.11.-7.12.2016г, 144ч. №140800016632
  1. Цели и задачи педагогической деятельности;

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ.

Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.

В связи с поставленной целью реализую следующие задачи:

  1. обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;
  2. обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы;
  3. выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся;
  4. научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием;
  5. помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.
  1. УМК;

Программа

7-9 классы: авторская программа «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина

10-11 классы:

«Примерная программы основного общего образования по физике. 10-11 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др

7 класс. А.В. Пёрышкин « Физика-7». – М., Дрофа, 2013г.

8 класс. А.В. Пёрышкин « Физика-8». – М., Дрофа, 2013г.

9 класс. А.В. Пёрышкин , Е.М. Гутник «Физика-9». – М., Дрофа, 2013г.

10 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.«Физика-10». – М., Просвещение, 2014г.

11 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика-11». – М., Просвещение, 2014г.

  1. Мониторинг результатов обучения;

В МОБУ «Центр образования» поступают обучающиеся с 14 лет по направлению КДН УО г. Якутска. В основном это ребята, которые имеют перерыв в обучении, оставленные на повторное обучения, имеющие низкую мотивацию к учению. Многим из них приходится помимо учебы работать. И поэтому очень важно заинтересовать их, увлечь изучением физики, дать возможность почувствовать себя успешными сперва на уроке, а потом дерзнуть участвовать на конкурсах.

основное общее образование (7-9 классы)

Учебный год

Успеваемость по предмету

всего

уч-ся

успевают

%

успеваемости

на

4 и 5

%

на

4 и 5

1

2014-2015

122

104

85,2

29

23,8

2

2015-2016

119

104

87

38

32

3

Первое полугодие 2016-2017

103

93

90

28

27

среднее общее образование (10-12 классы)

Учебный год

Успеваемость по предмету

всего

уч-ся

успевают

%

успеваемости

на

4 и 5

%

на

4 и 5

1

2014-2015

200

163

81,5

56

28,0

2

2015-2016

194

148

76

55

28

3

Первое полугодие 2016-2017

267

227

85

85

31

Участие обучающихся в  олимпиадах и конкурсах по годам:

Учебный год

Название конкурса, олимпиады

 участники

Победители (уровень)

класс

Кол-во

1

2013-2014

Международные и всероссийские дистанционные конкурсы «Мир конкурсов» Всероссийский дистанционный конкурс «Атомная энергетика –пространство возможностей будущего»

8

1

Сейидова Юлия – 2 место (российский)

Итого

1

1

2

2015-2016

ФГОС тест

8

1

Буденкова Ольга (2 место по региону; 41 место по России)

9

2

Анищенко Вячеслав (2 место по региону; 41 место по России)

10

1

0

11

3

1.Кинкалак Денис (2 место по региону; 35 место по России);

2. Оконешникова Туяра (3 место по региону; 37 место по России)

итого

7

4 (республика)

3

1 полугодие 2016-2017 г

ФГОС тест

7

1

Михайлова Ирина (2 место по региону; 6 место по России)

8

5

  1. Малютина Ирина (1 место по региону; 41 по России);
  2. Бодрягин Евгений (2 место по региону; 42 по России)

9

1

0

10

5

Петренко Анастасия (1 место по региону; 24 по России);

11

2

Мазур Валерия (2 место по региону; 32 по России);

итого

14

5 (республика)

Сдача ОГЭ:

Учебный год

Кол-во обучающихся

% успеваемости

% качества

2015-2016

2

100

0

  1. Использование основных технологий, методов и форм работы в деятельности по предмету;

При организации системно–деятельного подхода на уроках физики  я использую следующие технологии:
   Технология личностно-ориентированного обучения, основанного на личностном подходе. Данная технология позволяет сформировать такие общеучебные умения как мыслить, анализировать, используется личностный опыт ученика. Так, в 6 классе при изучении гипотез эволюции растений, обучающиеся самостоятельно выдвигают гипотезы исходя из собственного опыта, объясняют, почему они являются гипотезой, а не теорией, отстаивают свою точку зрения.
     Технология разноуровневого обучения. Данное обучение  осуществляю на всех этапах урока. При письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты двух, трех уровней. При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Осуществляю дифференциацию и при проведении практических работ. Самостоятельные и проверочные  работы содержат задания обязательного уровня, задания повышенного уровня сложности. 
    Использую дифференцированное домашнее задание, даю возможность ученику выбрать задание самостоятельно.

    Технология проблемно-диалогового обучения. Эмоционально насыщенными и продуктивными получаются уроки, где рассматривается проблемная, нестандартная ситуация.
    Например, при изучении темы «Величины, характеризирующие колебательное движение» в 9 классе озвучиваю определения периода и частоты, основываясь на котором обучающие выводят формулу и связь между данными величинами. В процессе беседы я не комментирую высказывания обучающихся.
    При изучении темы «Относительность движения» даю вопрос для обсуждения  «Можно ли утверждать, что сидя за партой, вы совершаете движение? Или находитесь в состоянии покоя?»

Технология проектного обучения. Использование данной технологии позволяет ученику самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.
   Работа над проектом всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).
   Чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью использования метапредметных знаний.     Особое значение в изучении биологии и химии имеет исследовательский метод. При использовании этого метода учащиеся выдвигают гипотезу, выбирают путь и отбирают материалы. Ученик становиться в позицию активного исследователя – активизируется продуктивное мышление, формируется творческий подход к обучению.

     Контрольные работы составляю таким образом, чтобы они содержали задания разного уровня сложности.

  1. Используемые виды диагностики уровня знаний учащихся;

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых

формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

   Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более  одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок:

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
  2. Неумение выделять в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показания измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы методического объединения учителей предметников МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»

В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится цель повышения качества образования важно правильно направить работу методического объединения учителей- предметников. Зада...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны

Тема инновационного педагогического опыта: «Системно-деятельностный подход в обучении физики».1.     Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденци...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО«город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны

Развитие современного общества ставит  перед образованием новые требования. Для того чтобы быть успешным молодым людям необходимо уметь развиваться, быть гибким, уметь добывать новые знания и уме...

Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны с 2013-2017 гг.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь ФЗ 273 “Об образовании в РФ”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны.

На современном этапе развития промышленности и технологии страна испытывает необходимость в квалифицированных кадрах. Не только в инженерах, но и подготовленного к современным реалиям рабочего класса....

План работы со слабоуспевающими учащимися по по физике учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны на 2020-2021 уч. год

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.МОБУ «Центр образования открывает свои двери перед обучающимися, которые по тем или...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО«город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны

Развитие современного общества ставит  перед образованием новые требования. Для того чтобы быть успешным молодым людям необходимо уметь развиваться, быть гибким, уметь добывать новые знания и уме...