"Чистый пруд" Социальный проект экологической направленности
проект по теме
Данный проект расчитан на обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной ) школы 8 вида. Он предусматривает создание условий для социализации обучающихся, воспитанников через совместную социально значимую трудовую деятельность по очистке берегов водоема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_prud.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят Утверждаю:
педагогическим Директор
советом № 1 С.С.Окользина
от……...........
Управление образования и молодежной политики Лысковского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Социальный проект
«Чистый пруд»
Возраст участников: 7-18лет
Срок реализации – июнь 2013 г.
Автор: заместитель директора по
воспитательной и профилактической
работе В.В.Молчанова
С.Чернуха
2013 г.
Паспорт проекта
№ | ||
1. | Общая информация о представляемом проекте | Проект разработан и реализуется на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ОВЗ |
2. | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
3. | Адрес, место реализации проекта | 606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а |
4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | Молчанова Вера Витальевна, заместитель директора по воспитательной и профилактической работе |
5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | Тел., факс - 83149333148 Электронный адрес. internat.ch@mail.ru. |
6. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | Лисовская Ольга Анатольевна, начальник школьного летнего оздоровительного лагеря (ШЛОЛ), Панфилова Наталья Александровна, старшая вожатая |
7. | Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте | internat.ch@mail.ru. |
8. | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | Социальная ситуация развития школы-интерната. Школа-интернат расположен в сельской местности, в с.Чернуха Лысковского района, где экологическая и социальная ситуации не самые благоприятные. В последнее время наблюдается появление скоплений различного мусора на территории села и прилегающей территории. К сожалению, со стороны жителей села наблюдается отсутствие бережного отношения к окружающей природе. В связи с тем, что наблюдается недостаточный уровень природоохранной активности как у школьников, так и у жителей села, то работа по очистке берегов пруда будет способствовать улучшению состояния окружающей школу - интернат среды, станет эффективным средством формирования экологической культуры школьников. Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности поможет обучающимся, воспитанникам усвоить общечеловеческие ценности, выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды, способствовать развитию познавательной творческой активности. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками по распространения экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению, а также формирование познавательного интереса и воспитание бережного отношения к окружающей природе и среде. Особая роль отводится взаимодействию школы-интерната с обучающимися Чернухинской основной школы. Совместная деятельность участников проекта призвана стать важной формой взаимодействия с социумом, обеспечивающую занятость подростков во внеурочное время. |
9. | Цели и задачи проекта | Цель: формирование экологической культуры обучающихся, воспитанников через активизацию социально - значимой деятельности по очистке берегов чернухинского пруда. Задачи: 1. Изучение состояния берегов чернухинского пруда. Определение территорий загрязнения. 2. Организация работы по сбору мусора по берегам пруда. Развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников. 3. Воспитание любви к родному краю. Обеспечение сотрудничества (социальное партнёрство) обучающихся, воспитанников школы-интерната и обучающихся Чернухинской основной школы, направленное на улучшение экологического состояния берегов пруда. 4. Информационно – просветительская работа по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию экологически чистой зоны в селе. |
10. | Этапы деятельности по проекту | 1 этап. Организационный: 1-2 недели июня 2013 г. 2 этап. Основной этап реализации проекта: 3 неделя июня 2013 г III этап. Заключительный: 4 неделя июня 2013 г. |
11. | Участники проекта | Воспитанники школьного летнего оздоровительного лагеря |
12. | Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект:
К долгосрочным результатам относим:
Социальный эффект проекта: повышение общей и экологической культуры обучающихся, воспитанников, а также жителей села. Качественные показателями проекта: - территория села становится более экологически чистой; - происходит повышение природоохранной активности у школьников |
13. | Перспектива развития проекта: | В перспективе развития проекта должно произойти качественное изменение отношения обучающихся, воспитанников, жителей села к вопросам сохранения природы в экологически чистом состоянии. Проекты (реализованные и запланированные в перспективе) решат проблему занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации. |
14. | Организации, поддерживающие представленный проект | Леньковская сельская администрациям Лысковского муниципального района Нижегородской области, Чернухинская основная общеобразовательная школа |
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки | Ответств. | Прим. |
1 этап. 1-2 недели июня 2013 г. | ||||
Знакомство с историей села | Июнь | Руководитель музея | ||
Прогулка к Барскому озеру роднику | Июнь | Сотрудники школьного летнего оздоровительного лагеря | ||
Определение объемов работ по берегам водоема. | Июнь | Начальник ШЛОЛ | ||
2 этап. Основной этап реализации проекта:3 неделя июня 2013 г. | ||||
Проведение природоохранных работ:
| Июнь | Сотрудники школьного летнего оздоровительного лагеря | ||
Организация совместных с обучающимися Чернухинской основной общеобразовательной школы занятий: проведение часов здоровья и экологической безопасности. | Июнь | Сотрудники школьного летнего оздоровительного лагеря | ||
Ведение пропагандистской работы среди местных жителей с целью привлечения к экологическому оздоравливанию территории села. | Июнь | Сотрудники школьного летнего оздоровительного лагеря | ||
III этап. Заключительный:4 неделя июня 2013 г. | ||||
7. | Подведение итогов реализации проекта. | Июнь | Участники проекта | |
8. | Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту | Июнь | Участники проекта | |
9. | Оформление материалов по истории села, в т.ч. и по водоемам села, для школьного музея. | Сентябрь | Руководитель музея |
Resource id #540
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Дидактические материалы экологической направленности"
В условиях новой системы аттестации педагогических работников одним из требований к первой и высшей квалификационной категории является наличие педагогического проекта. Надеюсь, что опыт моей работы б...
Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»
Работа опирается на опыт учителя СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...
Проект экологического объединения"Чистая планета"
Проект направлен на организацию содержательного досуга детей и подростков в летний период. Прпезентация проекта....
Образовательный проект экологической направленности «ЮнЭк»
Отношение детей к окружающему миру строится на том, что делать нельзя. Около 80% детей 6 -9 лет считают, что хорошо относиться к природе – это «не рвать, не бегать, не бить, не ломать и т. д.». Дети н...
Проект «Экологически чистая защита сада и огорода"
Проект «Экологически чистая защита сада и огорода"...
Статья "Проектная деятельность как вариант предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в начальной школе (на примере проектов экологической направленности)"
CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (...
Педагогический проект экологического направления «СМОРодина» (организация работы школьного лесничества)
Создание единого экологического воспитательного пространства в МБОУ г. Иркутска лицей - интернат №1 (гимназия №1) на базе школьного лесничества «Смородина». Проект призван через изуче...