Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».
учебно-методический материал по теме
Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_sverlenie.doc | 71.5 КБ |
sverlenie.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина
Методическая разработка
урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты»
тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».
Разработала преподаватель
Захарова Н. М.
Арзамас 2011г.
Тема урока: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».
Цель урока: Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То).
План урока
- Организационный момент.
- Опрос студентов по пройденной теме «Обработка материалов сверлением, зенкерованием, развертыванием».
- Просмотр фильма «Изготовление сверл»
- Выдача задания по вариантам.
- Выполнение практической работы.
- Подведение итога урока и оценка деятельности студентов.
1. Организационный момент.
Цель: настроить студентов на рабочую, доброжелательную атмосферу проведения урока.
Проверка посещаемости. Заполнение журнала. Объявление темы урока, плана урока.
2. Опрос студентов.
Показ слайдов
Сверление
- 1 вопрос «Что такое сверление? Рассверливание?»
Показ слайда
Характеристика метода
Сверлением называется процесс образования сквозных и глухих отверстий в сплошном материале.
Точность обработки 12-14 квалитет, шероховатость Rz 80 - 20.
Рассверливанием называется увеличение диаметра уже имеющегося отверстия.
- 2 вопрос Сверло. Классификация сверл.
Показ слайда
Сверло – осевой режущий инструмент, предназначенный для образования отверстий в сплошном материале, а также для обработки (рассверливания) отверстий, предварительно изготовленных ковкой, штамповкой, литьем или сверлением.
По конструкции и назначению различают сверла:
1.Спиральные.
2.Специальные (перовые, центровочные, пушечные, ружейные, сверла для кольцевого сверления, комбинированные).
- 3 вопрос Конструкция спирального сверла? Назначение каждой части сверла?
Показ слайда
- 4 вопрос Зенкерование
Зенкеры – это осевые многолезвийные режущие инструменты, которые применяются для промежуточной или окончательной обработки отверстий, полученных предварительно сверлением, литьем, ковкой или штамповкой, с целью повышении их точности (IT9, IT 10) и уменьшения шероховатости обработанной поверхности до Ra 2,5.
Показ слайда
- 5 вопрос Развертывание
Развертки – это осевые многолезвийные режущие инструменты, применяемые для чистовой обработки отверстий. Точность отверстий после развертывания – IT6, IT 8, а шероховатость поверхности - Ra 1,2…0,32.
В отличие от зенкеров развертки имеют большее число зубьев (z = 6 …14).
Они снимают значительно меньший припуск (t = 0,15 …0,50 мм), чем при зенкеровании.
Показ слайда
6 вопрос Влияние различных факторов на Vр при сверлении.
Показ слайда
1. Стойкость режущего инструмента
2. Физико – механические свойства обрабатываемого материала
3. Материал режущей части сверла
4. Диаметр сверла
5. Формы заточки сверла
6. Подача (S) и глубина сверления (t).
7. С.О.Ж.
Реферат «История процесса сверления» Бойченко Дмитрий
Реферат Степанов Павел
- Просмотр фильма «Изготовление сверл»
4. Выдача задания на практическую работу.
Практическая работа №3
Наименование работы: Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании.
Цель работы: » Сделать расчеты режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То)».
Под режимом резания подразумеваются принятые глубина резания (t), подача (S) и скорость резания (V), с которыми производится обработка детали.
Под режимом резания подразумевается: глубина резания (t); подача (S); скорость резания (Vр)- с которыми производится обработка детали.
а) Глубина резания (t).
При сверлении:
t=0,5×D (мм)
При рассверливании (зенкеровании, развертывании):
t=0,5× (D-D0) (мм)
D0-диаметр ранее просверленного отверстия (мм)
D-диаметр инструмента (мм).
б) Подача (S ) - величина перемещения инструмента вдоль оси за один его оборот (или за один оборот заготовки, если она вращается, а сверло имеет только продольное перемещение).
У сверла 2 режущие кромки, тогда подача, приходящаяся на каждую из них (Sz):
Подача на зуб
Sz = | S | (мм/об) |
z |
z – число зубьев инструмента
Минутная подача (Sm):
Sm=S×n (мм/мин)
n – частота вращения (об/мин)
г) Скорость резания (V) - путь перемещения режущей кромки инструмента относительно обрабатываемой детали в единицу времени.
V = | π ×D× n | (м / мин) |
1000 |
Где D – диаметр сверла (мм);
n - частота вращения сверла (об/мин)
- Машинное время Тм
Тм = | L | = | l +y + Δ | (мин) |
S × n | S × n |
L - путь, проходимый инструментом в направлении подачи (мм)
l - глубина сверления (зенкерования, развертывания) (мм)
∆- величина перебега инструмента (1-3 мм)
у - величина врезания при сверлении:
y=D/2×ctgφ
при рассверливании зенкеровании, развертывании:
y=t×ctg φ (мм)
n – частота вращения сверла (об/мин);
S – подача (мм/об).
Задание
(таблица №1 стр. 8) .
Задача 1. На вертикально – сверлильном станке (модель станка) производят сверление (глухого – сквозного) отверстия диаметром D и глубиной l . Материал заготовки……
Определить:
- Выбрать режущий инструмент.
- Назначить режим резания.
- Определить осевую силу Р0.
- Определить крутящий момент Мкр.
- Определить мощность резания Nрез.
- Определить основное время Тм
- Выполнение практической работы.
- Подведение итога урока и оценка деятельности студентов.
Используемая литература:
1. Справочник инструментальщика /Под ред. Ордынцева. – М.: Машиностроение, 1984.
2. Режимы резания; Справочник: В 2 т. /Под ред. Локтева. – М.: Машиностроение, 1988.
3. Прогрессивные режущие инструменты и режимы резания металлов: Справочник. - М.: Машиностроение, 1990.
4. Д.В.Кожевников, С.В.Кирсанов «Резание материалов» М.: «Машиностроение», 2007.
5.Р.М.Гоцеридзе «Процессы формообразования и инструменты» М.: «Машиностроение», 2006.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИКТ" на тему: "Поисковые системы"
Тема урока: Поисковые системыТип урока: практическая работаЦели урока:1. Обучающие:Закрепить правила работы в современных поисковых системахРассмотреть ...
конспекта занятия по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» на тему: «Общие сведения о металлорежущих станках. Токарный станок»
История токарных станков, Основные узлы и детали токарно-винторезного станка....
Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Итоговое занятие по токарной обработке».
Закрепить знания по пройденному материалу – «Обработка материалов точением»....
Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Протягивание»
Выполнение творческой работы «Назначение режимов резания при протягивании»...
Методическая разработка урока по дисциплине "Практическая грамматика" для студентов 4 курса иностранного отделения
Методическая разработка урока по дисциплине «Практическая грамматика» для студентов 4 курса отделения «Иностранные языки»Тематика раздела: Наклонение в английском языке. Сослагательное наклонение.Урок...
Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Выполнение совместных действий с десятичными дробями"
Данная методическая разработка содержит материал для проведения урока на выполнение совместных действий с десятичными дробями. Это первый урок по данной теме. Материал может бы...
"Методические рекомендации по выполнению практической работы по предмету "Технология" "Определение доброкачественности продуктов"
Методические указания к выполнению практической работы по предмету "Технология" 7 класс (для девочек) при изучении темы "Кулинария". В указаниях изложены цель и порядок выполнения работы, приведена фо...