Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».
учебно-методический материал по теме

Захарова Наталья Михайловна

Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_sverlenie.doc71.5 КБ
Office presentation icon sverlenie.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина

Методическая разработка

урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты»

тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».

                                                                 Разработала преподаватель

                                                                                                   Захарова Н. М.

Арзамас  2011г.

Тема урока: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».

Цель урока: Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То).

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Опрос студентов по пройденной теме «Обработка материалов сверлением, зенкерованием, развертыванием».
  3. Просмотр фильма «Изготовление сверл»
  4. Выдача задания по вариантам.
  5. Выполнение практической работы.    
  6. Подведение итога урока и оценка деятельности студентов.

1. Организационный момент.

Цель: настроить студентов на рабочую, доброжелательную атмосферу проведения урока.

Проверка посещаемости. Заполнение журнала. Объявление темы урока, плана урока.

2. Опрос студентов.

Показ слайдов

Сверление

  • 1 вопрос «Что такое сверление? Рассверливание?»

Показ слайда 

Характеристика метода

Сверлением называется процесс образования сквозных и глухих отверстий в сплошном материале.

Точность обработки 12-14 квалитет, шероховатость Rz 80 - 20.

Рассверливанием называется увеличение диаметра уже имеющегося отверстия.

  • 2 вопрос Сверло. Классификация сверл.

Показ слайда 

Сверло осевой режущий инструмент, предназначенный для образования отверстий в сплошном материале, а также для обработки (рассверливания) отверстий, предварительно изготовленных ковкой, штамповкой, литьем или сверлением.

По конструкции и назначению различают сверла:

1.Спиральные.

2.Специальные (перовые, центровочные, пушечные,  ружейные, сверла для кольцевого сверления,  комбинированные).

  • 3 вопрос Конструкция спирального сверла? Назначение каждой части сверла?  

Показ слайда

  • 4 вопрос  Зенкерование

Зенкеры – это осевые многолезвийные режущие инструменты, которые применяются для промежуточной или окончательной обработки отверстий, полученных предварительно сверлением, литьем, ковкой или штамповкой, с целью повышении их точности (IT9, IT 10) и уменьшения шероховатости обработанной поверхности до Ra 2,5.

Показ слайда

  • 5 вопрос  Развертывание

Развертки – это осевые многолезвийные режущие инструменты, применяемые для чистовой обработки отверстий. Точность отверстий после развертывания – IT6, IT 8, а шероховатость поверхности - Ra 1,2…0,32.

В отличие от зенкеров развертки имеют большее число зубьев (z = 6 …14).

Они снимают значительно меньший припуск (t = 0,15 …0,50 мм), чем при зенкеровании.

Показ слайда

6 вопрос   Влияние различных факторов на Vр при сверлении.

Показ слайда

1. Стойкость режущего инструмента 

2. Физико – механические свойства обрабатываемого материала

3. Материал  режущей части сверла

4. Диаметр сверла

5. Формы заточки сверла

6. Подача (S) и глубина сверления (t).

7. С.О.Ж.

Реферат «История  процесса сверления» Бойченко Дмитрий

Реферат                                                   Степанов Павел

  1. Просмотр фильма «Изготовление сверл»

4. Выдача задания на практическую работу.

        Практическая работа №3

Наименование работы: Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании.

Цель работы: » Сделать расчеты режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То)».

Под режимом резания подразумеваются принятые глубина резания (t), подача (S) и скорость резания (V), с которыми производится обработка детали.

Под режимом резания подразумевается: глубина резания (t); подача (S); скорость резания (Vр)- с которыми производится обработка детали.

а) Глубина резания (t).

При сверлении:          

t=0,5×D (мм)

При рассверливании (зенкеровании, развертывании):

t=0,5× (D-D0)  (мм)

D0-диаметр ранее просверленного отверстия (мм)

D-диаметр инструмента (мм).

б) Подача (S ) - величина перемещения инструмента вдоль оси за один его оборот (или  за один оборот заготовки, если она вращается, а сверло имеет только продольное перемещение).

 У сверла 2 режущие кромки, тогда подача, приходящаяся на каждую из них (Sz):

Подача на зуб

Sz =

  S

 (мм/об)

  z           

z – число зубьев инструмента

 

 Минутная подача (Sm):    

 Sm=S×n (мм/мин)

n – частота вращения  (об/мин)

г) Скорость резания (V) - путь перемещения режущей кромки инструмента относительно обрабатываемой детали в единицу времени.

V =

π ×D× n

 (м / мин)

    1000        

Где  D – диаметр сверла (мм);

        n -  частота вращения сверла (об/мин)

  1. Машинное время Тм 

Тм  =

    L

=

l +y + Δ

(мин)

 S × n            

 S × n                  

L - путь, проходимый инструментом в направлении подачи (мм)

l - глубина сверления (зенкерования, развертывания) (мм)

∆- величина перебега инструмента (1-3 мм)

у - величина врезания при сверлении: 

                      y=D/2×ctgφ    

                    при рассверливании  зенкеровании, развертывании:

                      y=t×ctg φ   (мм)

n – частота вращения сверла (об/мин);

S – подача (мм/об).

  Задание

(таблица №1 стр. 8) .

Задача 1. На вертикально – сверлильном станке (модель станка)            производят сверление  (глухого – сквозного)  отверстия диаметром D           и глубиной  l   . Материал заготовки……          

Определить:

  1. Выбрать режущий инструмент.
  2. Назначить режим резания.
  3. Определить осевую силу Р0.
  4. Определить крутящий момент Мкр.
  5. Определить мощность резания Nрез.
  6. Определить основное время Тм

  1. Выполнение практической работы.    

  1. Подведение итога урока и оценка деятельности студентов.

Используемая литература:

1. Справочник инструментальщика /Под ред. Ордынцева. – М.: Машиностроение, 1984.

2. Режимы резания; Справочник: В 2 т. /Под ред.  Локтева. – М.: Машиностроение, 1988.

3. Прогрессивные режущие инструменты и режимы резания металлов: Справочник. - М.: Машиностроение, 1990.

4. Д.В.Кожевников, С.В.Кирсанов «Резание материалов» М.: «Машиностроение», 2007.

5.Р.М.Гоцеридзе «Процессы формообразования и инструменты» М.: «Машиностроение», 2006.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИКТ" на тему: "Поисковые системы"

Тема урока: Поисковые системыТип урока:         практическая работаЦели урока:1. Обучающие:Закрепить правила работы в современных поисковых системахРассмотреть ...

Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Протягивание»

Выполнение творческой работы  «Назначение режимов резания при протягивании»...

Методическая разработка урока по дисциплине "Практическая грамматика" для студентов 4 курса иностранного отделения

Методическая разработка урока по дисциплине «Практическая грамматика» для студентов 4 курса отделения «Иностранные языки»Тематика раздела: Наклонение в английском языке. Сослагательное наклонение.Урок...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Выполнение совместных действий с десятичными дробями"

Данная методическая разработка содержит  материал  для проведения урока на выполнение совместных действий с десятичными дробями. Это первый урок по данной  теме.  Материал может бы...

"Методические рекомендации по выполнению практической работы по предмету "Технология" "Определение доброкачественности продуктов"

Методические указания к выполнению практической работы по предмету "Технология" 7 класс (для девочек) при изучении темы "Кулинария". В указаниях изложены цель и порядок выполнения работы, приведена фо...