"Методические рекомендации по выполнению практической работы по предмету "Технология" "Определение доброкачественности продуктов"
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Методические указания к выполнению практической работы по предмету "Технология" 7 класс (для девочек) при изучении темы "Кулинария". В указаниях изложены цель и порядок выполнения работы, приведена форма отчета о проделанной работе, даются вопросы для самоконтроля обучающихся по теме урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Курбатова Наталья Юрьевна,
учитель технологии
МАОУ «Школа №31»
г. о. Балашиха
Введение
Методические указания к выполнению практической работы по предмету «Технология» для подготовки обучающихся по курсу технологии для 7 классов. В методических указаниях изложены цель и порядок выполнения практической работы, указан перечень нормативно-технических документов, необходимых для проведения оценки качества продуктов, приведена форма отчета по проделанной работе и вопросы самопроверки знаний обучающихся по теме урока.
Методические указания могут использовать учащиеся в период подготовки к учебным занятиям, практическим и контрольным работам, другим формам проверки знаний и умений.
Методические указания разработаны в соответствии с действующей программой.
Настоящие методические указания предназначены для обучающихся по курсу технологии (область применения: в сфере обращения сырья и пищевых продуктов), выполняющих практические работы по предмету «Технология».
Методические указания способствуют лучшему усвоению и закреплению полученных теоретических знаний, предусмотренных учебной программой для обучающихся.
Программой курса «Технология» предусмотрено проведение практической работы «Определение доброкачественности продуктов» при изучении темы «Кулинария».
Практические занятия играют важную роль в усвоении теоретического материала. Учащиеся наглядно изучают натуральные образцы, участвуют в процессе изучения качества продуктов, приобретают навыки органолептической оценки пищевых продуктов. На занятиях учащиеся приобретают умения оценки качества, изучения и анализа ассортимента товаров, диагностики дефектов.
При проведении практических занятий применяются активные методы обучения: анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, деловые игры, работа с натуральными образцами, муляжами и др. Учащиеся приобщаются к практическому изучению ассортимента пищевых продуктов, им прививаются практические навыки органолептической оценки качества пищевых продуктов и навыки составления отчета.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, применение теоретических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения ситуационных задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, принятие информации и её реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.
Личностные УУД: умение давать ответ на поставленный вопрос, делать заключение по проведенной работе, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Порядок проведения практической работы
Рекомендуется следующая последовательность проведения практической работы:
- Подготовка обучающихся.
Подготовка учащихся к практической работе в выполнении ими домашнего задания по изучению или повторению учебного материала, связанного с работой.
- Вводная беседа учителя.
В вводной беседе учитель знакомит обучающихся с темой практической работы, с целью ее проведения и содержания, с последовательностью выполнения работы, с организационными вопросами и формой отчета о проделанной работе.
- Самостоятельное выполнение обучающимися работы под наблюдением и контролем учителя.
- Оформление отчета по результатам работы.
Выполнив работу, результаты и выводы по работе обучающиеся заносят в специальную таблицу отчета.
- Проверка учителем результатов выполненной работы.
Проверку результатов практической работы учитель осуществляет по данным отчета и по ответам обучающихся на контрольные вопросы.
- Заключительная беседа учителя.
В заключительной беседе подводит итоги по проделанной работе, объявляет о достижении поставленной на уроке цели, выставляет оценки обучающимся.
Практическая работа
Определение доброкачественности продуктов: квашеной капусты и соленых огурцов.
Цель работы: научить обучающихся определять органолептически качество квашеной капусты и соленых огурцов.
Оборудование: Приборы, посуда, инвентарь: весы технические с разновесом-1, миска -1, стакан химический -1, тарелка -1, нож-1, вилка -1, сито-1.
Продукты на 1 обучающегося: квашеная капуста - 50г, огурцы соленые – 100г.
Выполнение работы:
- Определение количества рассола в квашеной капусте и соленых огурцах.
Образец квашеной капусты взвесить с посудой.
Отделить рассол от капусты, выложив ее в сито над чистой тарелкой.
Взвесить первоначальную тару.
Взвесить капусту без рассола в первоначальной таре.
По разности весов найти вес капусты, рассола и выразить в % к первоначальному общему весу капусты с рассолом по следующей формуле:
в = (а-б) х 100%
а
б = (а-в)х100% ,
где а - вес капусты с рассолом, б - вес капусты, в – вес рассола.
Аналогично определить вес огурцов и рассола соленых огурцов.
2. Определение качества квашеной капусты и соленых огурцов.
а) Определение внешнего вида.
Рассмотреть образец квашеной капусты.
Определить вид капусты в зависимости от способа измельчения (рубленая, шинкованная и др.), от состава. Обратить внимание на правильность нарезки капусты, на наличие крупных кусков и грубых частиц кочерыжки, определить размер кусочков капусты.
Рассмотреть приправы, пряности, равномерность их распределения, их состояние.
Рассмотреть капустный рассол, вылив его в стакан. Обратить внимание на его цвет, степень мутности.
Внешний вид соленых огурцов определяется по длине, их форме, целостности, цвету кожицы. Отметить огурцы мятые, сморщенные, механически поврежденные. Подсчитать количество огурцов с легкой морщинистостью, с искривлениями, не уродующими форму.
б) Определение цвета.
Рассмотреть цвет квашеной капусты и отметить его оттенки (светло-соломенная с желтым оттенком, светло-желтая с зеленоватым оттенком).
Рассмотреть цвет соленых огурцов (зеленовато-оливковый или оливковый с различными оттенками) и определить степень их зрелости.
в) Определение консистенции.
Консистенция капусты определяется путем разжевывания образца.
Обратить внимание на сочность, упругость, характер хруста, на наличие ослизлой или липкой поверхности. Консистенция огурцов определяется путем надавливания ножом и затем разжевыванием кусочка.
Обратить внимание на плотность и крепость мякоти, степень пропитки огурцов рассолом, на характер хруста.
Определить по весу количество огурцов с пустотами и определить их % к общему весу огурцов.
г) Определение запаха.
Квашеную капусту понюхать и отметить наличие аромата, характерного для квашеной капусты и добавленных приправ.
Заметить наличие посторонних запахов.
Соленые огурцы и рассол понюхать и отметить наличие аромата пряностей.
Заметить наличие посторонних запахов.
д) Определение вкуса.
Вкус квашеной капусты определяется путем пробы кусочков: на кисловатость, солоноватость, наличие привкуса пряностей, горечи капусты.
Вкус соленых огурцов определяется путем пробы кусочка образца: на кисловатость, солоноватость вкуса огурца, наличие привкуса пряностей.
3. Выводы.
Сопоставляя данные, полученные в ходе самостоятельного изучения качества продукта, сделать выводы о качестве квашеной капусты и соленых огурцов.
Форма отчета
Наименование продукта | Внешний вид | Цвет | Консистен- ция | Запах | Вкус | Качество рассола | Заключение о качестве продукта |
Контрольные вопросы
- Укажите недопустимые дефекты квашеной капусты.
- По каким признакам определяется качество соленых огурцов?
- На какие товарные сорта делят квашеную капусту и соленые огурцы?
- Какие процессы протекают при квашении капусты и солении огурцов?
- Как называется квашеная капуста с клюквой?
Литература
Федеральные законы
- «О защите прав потребителей», ФЗ – 2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями от 17.12.99. ФЗ -212.
- «О сертификации продукции и услуг», №5151-1 от 10.06.93.с изменениями и дополнениями.
- «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ-29 от 02.01.2000.
- «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ-52 от 30.03.1999.
Нормативные документы
- Правила продажи отдельных видов товаров. (Постановление Правительства РФ 1998 (с изменениями и дополнениями 1998, 1999, 2000, 2002гг.)
- СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
- Стандарт: ГОСТ 3858-73, ГОСТ 7180-73.
Основная
- Учебник «Технология» для обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2012
Дополнительная
- Николаева М.А., Парамонова Т.Н. Пути совершенствования органолептической оценки качества пищевых продуктов. Учебное пособие. –М.: 2000
Активные ссылки на использованные изображения:
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c9b13f83f4d0ee322d4d25abe210d5c0&n=33&h=190&w=254
http://photoflowery.ru/photo/14/14a5f4f0c38afd6f7d4b4c2567c2fa54.jpg
http://krautlook.com/wp-content/uploads/2014/07/healthy-sauerkraut.jpg
http://s1.uploads.ru/t/TwQrH.jpg
http://www.povarenok.ru/data/cache/2013may/11/41/184477_62810-640x480.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/1108/50/dd8eeff7cd89.jpg
http://news.aces.edu/wp-content/uploads/sites/2/2015/07/image4.jpg
https://gourman1.host.webasyst.com/wa-data/public/shop/products/63/00/63/images/66/66.970.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "Экономика отрасли"
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика отрасли" способствуют более глубокому изучению дисциплины, развитию логического мышления, умению делать выводы и пра...
Методические рекомендации по выполнению практических работ в Excel
В методических указаниях рассмотрены основы работы с таличным процессором Exel.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно...
Методические рекомендации по выполнению практических работ в Word
В методических указаниях рассмотрены основы работы с текстовым редактором Word.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по специальности 130405 "Подземная разработка полезных ископаемых"
Выполнение практических работ призвано способствовать развитию у студентов аналитического мышления, умения самостоятельно работать с нормативными актами, систематизировать полученные знани...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению практических работ для студентов по МДК.02.01
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПо выполнению практических работдля студентов поМДК.02.01...
Методические рекомендации по выполнению практической работы "Обработка листа фотографии рабочего дня. Определение коэффициента возможного уплотнения рабочего времени и роста производительности труда".
Практическая работа "Фотография рабочего дня..." дает возможность расширить, систематизировать и закрепить знания, полученные студентами в процессе изучения раздела профессионального модуля и приобрес...