Рабочая программа по коррекционной ритмике 1-4 классы
рабочая программа по теме
Рабочая программа по ритмике в 1-4 классах составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII- вида для 1-4 классов : Коррекционно – развивающее обучение. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2010. Автор программы Н.А. Цыпина, и Коррекционная ритмика «Комплекс практических материалов и технология работы с детьми младшего школьного возраста с ЗПР». – М.:Издательство ГНОМ и Д, 2005 . Авторы М.А. Касицына, И.Г. Бородина.
Адресат.
Программа по ритмике в 1-4 классах для специального (коррекционного) образовательного учреждения VII- вида , предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассчитана на 34ч. в год, 1ч. в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_tematicheskoe_planirovanie.docx | 56.15 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов в неделю | Дата проведе -ния урока | Основные элементы | Коррекционная работа | Работа над основными понятиями |
1 | Первые шаги. Ходьба. | (7ч.) 1ч. | Исходные позиции ног, рук, ходьба с координа-цией движений рук и ног. Игра «Рыбка» ( легкий бег на носках с движениями рук). | Вырабатывать координацию движений. | Экзерсис, шеренга, поклон | |
2 | Экзерсис. Шаг с подскоком. |
1ч. | Передвижение по кругу, в колонне по два. Игра «Садовник и зайцы». | Укрепление мышц ног. | Подскок, колонна. | |
3 | Экзерсис. Приставной шаг. |
1ч. | Приставной шаг вперед, в сторону – с хлопками, с подниманием на носки. Танец игра « Хлопки». | Вырабатывать координацию движений, развивать внимание, память. | Приставной шаг. | |
4 | Экзерсис. Шаг галопа. |
1ч. | Шаги галопа по кругу- налево, направо, вперед. Игра «Дедушка Егор»- высокое поднимание ноги. | Развитие способности ориентироваться в пространстве. | Галоп. | |
5 | Экзерсис. Переменный шаг. |
1ч. | Переменный шаг. Игра «Лиса», Игра – миниатюра «Шарик». | Регуляция мышечного тонуса, выполнения подражательных движений. | Переменный шаг. | |
6 | Экзерсис. Шаг с притопом. |
1ч. | Притоп правой, левой, правой - пауза. То же самое с левой ноги. Приставной шаг вправо с притопом. Игра «У дядюшки - Дональда». | Развитие чувства темпа и ритма. Укрепление мышц ног. | Притоп. | |
7 | Экзерсис. Шаг польки. |
1ч. | Небольшой подскок на левой, правая вперед книзу, приставной шаг вперед с правой, замедленный прыжок на правой, левую вперед- книзу. То же самое с другой ноги. Игра «Запомни свою позу». | Развитие праксиса позы, моторной памяти и ориентировки в пространстве. | Шаг польки. | |
8 | Позиции рук в парах. Экзерсис. «Стрелка», «Воротики», «Плетень». | (3ч.)
1ч. | - Руки соединены в позиции «Вперед» (узкая, широкая); - руки соединены в позиции «Вверх»; - руки соединены крест-накрест; Игра «Ручеек». | Развитие умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Концентрация внимания. | «Стрелка». «Воротики». «Плетень». | |
9 | Экзерсис. «Вертушка», «Звездочка», «Двойной поясок». | 1ч. | - Кружение вертушкой - руки соединены в позиции «Вверх», - кружение звездочкой -руки соединены в позиции «Звездочка», - друг друга обхватывают руками, прикасаясь левыми плечами, вращение вокруг себя. Танец в кругу. | Удержание заданной программы в условиях коллективных действий. Развитие переключаемости движений. | «Вертушка», «Звездочка», «Двойной поясок». | |
10 | Экзерсис. «Лодочка», «Саночки». | 1ч. | Руки соединены в позиции « В стороны», руки за спиной. Упр. « Запомни свое место», Игра- забава «Солнышко», Подвижная игра «Огуречик». | Развитие моторно-слуховой памяти и ориентирования в пространстве зала. Развитие чувства ритма и темпа, синхронизация движений с музыкой и речью. | «Лодочка», «Саночки». | |
11 | Закрепление. | 1ч. | ||||
Танцевальная композиция « Бал игрушек». | (4ч.) | |||||
12 | Экзерсис. Танцевальная композиция «Бал игрушек». | 1ч. | Движения в паре. «Лодоч-ка», приставной шаг с пружинкой; «Стрелочка» - 7 хоровод- ных шагов. Игра-превращение «Деревянные и тряпичные куклы». Релаксационное упражнение под музыку. | Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ. Выполнение подражательных движений. | «Лодочка», «Стрелочка». | |
13 | Экзерсис. Танцевальная композиция «Бал игрушек». | 1ч. | Движение «Колосок», приставной шаг с пружинкой; «Воротики» движение пар по кругу, вращение девочек под рукой мальчика. Этюд «Первый снег». Подвижная игра «Не опоздай». | Развитие мимики: Выражение удовольствия и радости. Способность переключать движения. | «Колосок». | |
14 | Экзерсис. Танцевальная композиция «Бал игрушек». | 1ч. | Большая дорожка, легкое покачивание; Кружение в паре вокруг себя. Этюды «Тише!», «Ласка»; Подвижная игра «Иголка и нитка»; Релаксационное упражнение под музыку. | Отработка координации движений, развитие выразительности жестов. Снятие напряжения, успокоение. | ||
15 | Экзерсис. Танцевальная композиция « Бал игрушек». | 1ч. | Отработка всех движений. Составление общей композиции танца. Упражнение «Обезьянки», Ритмическое упражнение «Повтори за мной». Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост». | Синхронизация речи и движения, Укрепление мышечной системы. Развитие чувства ритма. |
16. |
Закрепление. | 1ч. | ||||
17. | «Движение с обручем». Экзерсис. Движение с обручем. | (3ч.) 1ч. | Легкий бег по кругу. Ритмичное постукивание обручем о пол. Кружение на носочках обруч над головой. Этюд «Удивление». Игра «Сова» | Развитие всех групп мышц, формирование правильной осанки. | ||
18. | Экзерсис. Фигуры с обручем. | 1ч. | Карусель, мельница, волна, прыжок через обруч. Игра «Придумай свою фигуру. | Развивать самостоятельность Творческую активность детей. | ||
19. | Экзерсис. Веселый обруч. | 1ч. | Вращение обруча на руке (п.) с переходом на (л.) Вращение на талии. Вращение на шее. | Развивать подвижность кистей рук, быстроту реакций | ||
20. | «Знакомство с русским народным танцем» Экзерсис. Поговорим о русской пляске. | (4ч.) 1ч. | Эмоциональное выражение лица. Построение в две колонны. «Коридор». | Передавать яркий, задорный характер музыки в движениях русской пляски. | ||
21. | Экзерсис. « Русский перепляс». | 1ч. | Высокое поднимание ног; имитация игры на дудочке; легкий бег; имитация игры на балалайке. Дыхательное упражнение «Аист». Этюд «Солнышко и тучка». | Развивать воображение, уметь самостоятельно создавать музыкально- двигательный образ. | имитация | |
22. | Экзерсис. «Русский перепляс». | 1ч. | Поочередное выставление ног на пятку (п.), (л.); широкие круги руками перед собой; «хлопушечки». Игра «Расколдуйте вороного коня». | Формирование навыков имитационных движений, устранение напряженности. | Хлопушечки. | |
23. | Экзерсис. «Русский перепляс». | 1ч. | Дробный топающий шаг; руки перед грудью «полочка». Игра «Выходи плясать». | Развивать четкость движений голеностопного сустава. | ||
24. | Веселая игробика. «В гости к Винни-Пуху». | 1ч. | Движения в соответствии со словами текста. Упражнение на дыхание «Певец». | Коррекция устной речи, развитие точности , переключаемости речевых движений. | ||
25. | Эстрадный танец «Чарли». Экзерсис. Танец «ЧАРЛИ». | (2ч.) 1ч. | Походка Чарли Чаплина; движения с тростью; полуприседание, «переминающийся шаг», кружение на основном шаге. | Развитие внимания, переключаемости движений, чувства ритма. | Чарли | |
26. | Экзерсис. Танец «Чарли». | 1ч. | Шеренга, построение пар в шахматном порядке, стремительный поворот вокруг себя. | Воспитание чувства коллективизма, умение ориентироваться в пространстве. | ||
27. | «Движения с лентой». Экзерсис. Бег с лентой (легкий, стремительный). | (2ч.) 1ч. | Бег по кругу по часовой стрелке и против часовой стр., махи лентой вверх- вниз, перестроение из круга в стойку. Дыхательное упражнение «Знакомство». | Развитие устойчивости, легкости движений, умение ориентироваться в пространстве. | ||
28. | Экзерсис. Легкий бег с лентами. | 1ч. | Два концентрических круга, легкий бег на носочках, движение «пружинка», «мельница», смена мест. | Развитие плавности движений, способности регулировать мышечный тонус. | ||
29. | «Движения с платочком». Экзерсис. Полоскать платочки. | (2ч.) 1ч. | Полоскание платочка в воде; Стряхнуть воду с платочка; Сушить платочек на солнце; Обмахиваются платочками. | Развитие плавности, ритмичности дви-жений, умение действовать по представлению. | ||
30. | Экзерсис. Передача платочка. | 1ч. | Дети моют руки в воде, стряхивают воду с пальцев, сушат руки на солнце, образование круга, передача платочка своему соседу с поклоном. | Развитие способности к регуляции мышечного тонуса, выразительности, образности движений. | ||
31. | Танцевальная композиция «Волшебный сад». Экзерсис. «Волшебный сад». | (3ч.) 1ч. | Цветочная поляна, цветы распускаются, «качаются» на солнце. Упражнение «Холодно-жарко», «Борьба рук между собой». | Развитие плавности и ритмичности движений, воображения. | ||
32. | Экзерсис. «Волшебный сад». | 1ч. | «Вертушка», Легкий бег на носочках, «Звездочка». Дыхательное упражнение «Деревья». | Умения действовать по представлению, передавать характер музыки. | ||
33. | Экзерсис. «Волшебный сад». | 1ч. | Отработка движений. Создание композиции на основе танцевальных элементов. | Создание атмосферы раскрепощенности и комфорта для каждого ребенка. | ||
34. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 1ч. |
2 класс | ||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов в неделю | Дата проведе –ния урока | Основные
элементы | Коррекционная работа | Работа над основными понятиями |
1ч. | Фигуры в движении. Фигуры в движении. | (4ч.) 1ч. | Наклон вперед, продвиже-ние с опорой на руки и ноги; свернувшись в клубок, перекат на спине. Игра упражнение «Четыре стихии». Упражнение «Вот так позы!» Подвижная игра «Маникены». | Развитие способности к регуляции мышечного тонуса; способности выполнения образных движений. | ||
2. | Двигаемся бесшумно. | 1ч. | Вытягивание носка, прыжки с одной ноги на другую с вытянутыми носками стопы, простой шаг с вытянутым носком. Упражнение- игра «Ходьба на носках и пятках». Упражнения с превраще- ниями «На бабушкином дворе». | Развитие чувства ритма, укрепление мышц ног, синхронизация речи и движения. Отработка координации движений. | ||
3. | Тянись ввысь. | 1ч. | Поднимание на полупаль-цы, ходьба по кругу на полупальцах с вытянутыми руками. Упражнение «Цветок растет, цветок качается, цветок увядает».Упражнение «Замри!». Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть». | Развитие мышечных и кинестетических ощущений, плавности движе-ний, чувства ритма. | ||
4. | Кружись и вращайся. | 1ч. | Кружение с перебиранием ног, кружение на одной ноге. Упражнение «Большие крылья». Игра «Запретный номер». Релаксационное упражнение «Фея сна». | Развитие координации движений, переключаемости психических процессов, устойчивости и распределения внимания. | Вращение. | |
Танец осенних листьев | (2ч.) | |||||
5. | Экзерсис. Танец осенних листьев. | 1ч. | Взмахи руками, кружение на носках, построение круга, вращение кистей рук с листочками. Упражнение «Рисование на песке». Игра «Пожалуй-ста». | Развитие плавности движе-ний, умения действовать по представлению. | ||
6. | Экзерсис. Танец осенних листьев. | 1ч. | Спокойный шаг вперед, назад, кружение в паре, «ручеек», легкий прыжок вверх с подбрасыванием листьев. Упражнение «Тропинка». Игра – превращение «Театр зверей». | Способность программировать свои действия на основе условных сигналов, согласовывать свои действия друг с другом. | « Ручеек». | |
7. | «Создаем образы». Экзерсис. «Веселые ножки». | (3ч) 1ч. | Выставление ноги на пятку, носок; высокий подъем ноги; притоп правой ногой, левой но-гой. Ритмическое упражнение «Попрыгаем и похлопаем». Упражнение- превращение «Лесная зверобика». | Развитие чувства ритма, выразительности подражательных движений. | ||
8. | Экзерсис. «Ножницы». | 1ч. | Скрещивание ног в «точке» впереди, ( правая впереди левой и наоборот). Этюды «Карлсон». Упражнение «Кошка».Подвижная игра «Белые медведи». | Выражение чувства радости, удовольствия, развитие образных движе-ний. | «Ножницы». | |
9. | Экзерсис. Закрепление. | 1ч. | ||||
10. | Экзерсис. «Моторчик» | 1ч. | Руки согнуты в локтях перед грудью, вращение кистей рук, прыжок вперед -хлопок, прыжок назад- прыжок. Упражнение «Ветерок и ветер», Упражнение- игра «Пробеги и простучи», Этюд «Разные настроения» Подвижная игра «Ловишка». | Развитие плавности и ритмичности дви-жений, умения произвольно рас-слаблять мышцы плечевого пояса. Воспроизведение различных эмоций в соот-ветствии текстом. | «Моторчик». | |
11. | Экзерсис. « Пары и ряды». | 1ч. | Вытягивание цепочкой, - построение треугольника, - смыкание круга. Игра «Запомни порядок» Ритмическое упражнение «Повтори за мной», Упражнение с превраще-ниями «На бабушкином дворе». Подвижная игра «Сова». | Развитие наблю-дательности и зрительной памяти, пространственных представлений, достижения выразительности подражательных движений. | ||
12. | Экзерсис. Песня и движение. | 1ч. | «День Рождения». - подскоки по кругу; - выражение удивления; - поворот вокруг себя; - имитация игры на гармошке. Игра с пением «Васька- кот». | Развитие ритмичности движений с пением. Корректировать речь. | ||
13. | Танец дождика. Экзерсис. Танец дождика. | ( 3ч.) 1ч. | Перестроение в две колонны; -«расческа»; - покачивание рук; Упражнение «Слушай звуки».Игра «Пожалуйста» Игра в мяч. | Развитие активного внимания, вооб-ражения; преодоление двигательного автоматизма. | «Расческа» | |
14. | Экзерсис. Танец дождика. | 1ч. | Кружение на месте вокруг себя, танцевальные импровизации руками.Игра «Вокруг домика хожу». | Развитие умения действовать коллективно. | ||
15. | Экзерсис. Танец дождика. | 1ч. | Закрепление движений танца. «Не опоздай». | Отработка координации движен. |
16.
| Движения в паре. Экзерсис. Три притопа. | (4ч.)
1ч.
| Построение круга, два шага к центру три притопа на месте; Два шага назад, три притопа; мягкий спокойный шаг по кругу против часовой стрелки и по часовой стрелки (повторение притопа), в паре «бараночка». Дыхательное упражнение «Зоосад». | Развитие чувства ритма, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. | «Три притопа». | |
17. | Экзерсис. Хлопушки в паре. | 1ч. | В паре лицом друг к другу, руки в стороны (три хлопка перед собой , три хлопка за спиной, три хлопка над головой, в каждой паре дети берутся за руки). Упражнение «Стоп, хоп, раз». | Развитие чувства ритма, создание атмосферы раскрепощенности и комфорта для каждого ребенка. | «Хлопушки в паре». | |
18. | Экзерсис. Пляши веселей! | 1ч. | Шеренга, выбрасывание ног вперед, легкий бег вперед, кружение в паре. Игра- превращение «Веревочка». | Развитие эмоциональной сферы ребенка. | ||
19. | Экзерсис. Полька «Ручеек» | 1ч. | Колонна «коридор», приглашение, шаг польки, легкий подскок, хлопки. | Воспитание внимательного отношения друг к другу. | «Ручеек». | |
20. | «Движения с мячом». Экзерсис. Движения с мячом по одному и парами. | (2ч.) 1ч. | Два круга, легкое покачивание рук с мячом, бросок вверх, ловля и передача своей паре, повороты корпуса, наклоны туловища с мячом. Упражнение «Катанье снежных комьев. | Формировать правильную постановку корпуса, развивать ритмич-ность. | ||
21. | Экзерсис. Игра с мячом- бросок об пол. | 1ч. | - Передача мяча своей паре- броском об пол, -передача мяча по кругу - броском об пол, - удар мячом об пол правой рукой при ходьбе. | Преодолевать трудности, вырабатывать терпение силу, ловкость. | ||
22. | Экзерсис. Создаем фигуры. | 1ч. | -Кувырок (колобок); - прыжок (лягушка, заяц) - верчение (ветер) | Развитие воображения, творческой активности. | ||
23. | «Инсценирование песни». Экзерсис. Инсценирование песни «Кузнечик». | (2ч.) 1ч. | - присядка, наклоны и повороты туловища, махи руками, ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Жучки». | Создание атмосферы раскрепощенности и комфорта для каждого ребенка. | ||
24. | Экзерсис. Инсценирование песни «Пусть бегут неуклюже». |
1ч. | Подскоки, «елочка», приставной шаг, «гармошка», поднимание и опускание плеч, повороты вокруг себя. | Развитие творческой активности. | ||
25. | Экзерсис. Игры с пением. «Если нравится тебе». |
1ч. | Хлопки, щелчки, шлепки, притопы. Упражнение «Ходьба с хлопками и легкие прыжки». «Слушай хлопки». | Коррекция устной речи- четкое проговаривание, развитие способности программировать свои действия на основе условных сигналов и устойчивости, концентрация внимания. | ||
26. | Закрепление. | 1ч. | ||||
27. | «Движения с воздушными шарами». Экзерсис. Движения с воздушными шарами. «Бегать и кружиться». | ( 2ч.)
1ч. | Кружение в паре, бег на носочках по кругу, движения к центру круга с подниманием рук, кружение вокруг себя на носочках. Игра – миниатюра шарик. | Развитие плавности и ритмичности дви-жений, умения произвольно расслаблять мышцы плечевого пояса. | ||
28. | Экзерсис. Движения с воздушными шарами. «Кружки и цепочки». | 1ч. | 3 малых кружка, 1- большой круг, цепочка. «Игра с пчелкой». Релаксация «Греемся на солнышке». | Развитие мышечных и кинестетических ощущений, плавности движений. | ||
| Хоровод дружбы. | (2ч.) | ||||
29. | Экзерсис. Хоровод дружбы. | 1ч. | Большой круг. Движения к центру круга (руки поднимаются вверх . «Корзиночка». Упражнение «В магазине зеркал». Игра « Белые медведи». | Умение ориентироваться в пространстве, развитие памяти, наблюдательности. | «Корзиночка». | |
30. | Экзерсис. Хоровод дружбы. | 1ч. | Движение вокруг себя. Хлопки в ладоши. Движение «Улитка». Упражнение «Расставить посты!» Игра «Медведи на льдине». | Организация детей. Умения согласовывать свои действия друг с другом. | «Улитка». | |
31. | Веселые ложкари Экзерсис. Веселые ложкари. | (2ч.) 1ч. | Удары ложками по ладони , по колену. Упражнение игра «Пробеги и простучи». «Повтори за мной». | Развитие чувства ритма. | ||
32. | Экзерсис. Веселые ложкари. | 1ч. | Удары ложками по всей руке. Удары по груди. Ритмическое упражнение. «Слушай хлопки». | Развитие способности программировать свои действия. | ||
33. | Закрепление. | 1ч. | ||||
34. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 1ч. |
3 –класс | ||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов в неделю | Дата проведения урока | Основные элементы | Коррекционная работа | Работа над основными понятиями |
1. | Танцевальная композиция «Наступила осень» Экзерсис. Танцевальная композиция «Наступила осень». | (2ч.)
1ч. | Полет птиц: плавные движения рук, ходьба на носочках «клином». Змейка по диагонали. Простой спокойный шаг. | Развитие координации движений, выражение чувства радости, | «клин». | |
2. | Экзерсис. Танцевальная композиция «Наступила осень» | 1ч. | Вращение вокруг себя на носочках (кружение в воздухе листьев), свободное вращение по залу, плавные движения рук, легкое приседание с опусканием головы и рук. | Развитие плавности движений, умения действовать по представлению. | ||
3. | Танцевальная фантазия Экзерсис. Танцевальная фантазия. | (2ч.) 1ч. | Игра «Море волнуется». | Развитие творческих способностей детей, мышления. | ||
4. | Экзерсис. Танцевальная фантазия. | 1ч. | Игра «Замри». | Развитие воображения, памяти, внимания. | ||
5. | Движения с мячом. Экзерсис. «Мой веселый, звонкий мяч». | (3ч.) 1ч. | Упражнения с мячом в сочетании с речевым текстом. Игра «Повтори за мной».
| Синхронизация речи и движения. Укрепление мышечной системы. Развитие чувства ритма. | ||
6. | Экзерсис. «Успей поймать мяч». | 1ч. | Бросок мяча вверх - поворот, Удар мячом об пол- хлопок. Игра «Самый ловкий». | Укрепление мышечной системы, координации движений. | ||
7.
| Экзерсис. «Броски мяча в паре». | 1ч. | Упражнения с мячом в паре. Игра «Ты мне – я тебе». | Вырабатывать быстроту реакции, умения работать в паре. | ||
8. | Хоровод. Экзерсис. Змейка с воротцами. | (5ч) 1ч. | «Цепочка», « шаг плавный хороводный», «воротца». | Развитие умения двигаться коллективно. | «Змейка с воротцами». | |
9. | Экзерсис. Корзиночка. | 1ч. | Образование два круга, внутренний круг и внешний, переплетение рук «корзиночка», шаг «припадание», переплетение рук за спиной. | Развивать правильную постановку корпуса, воспитывать внимательное отношение друг к другу. | Корзиночка | |
10. | Экзерсис. «Прочес» или «Гребень». | 1ч. | Построение в две линии, простой или переменный шаг, смена линий местами (проходят сквозь линии правым или левым плечом). | Устранение скованности, развитие плавности, легкости движений. | Прочес или Гребень. | |
11. | Экзерсис. Плетем плетень. | 1ч. | Большой круг, (д) – стоят лицом к центру, (м) – спиной, движения (д) –по часовой стрелке, (м) – против, при встрече меняют руки. | Развитие умения выполнять совместные действия. | Плетень. | |
12. | Экзерсис. До- за- до. | 1ч. | Стоя в две линии ( в шахматном порядке ) 1-я линия идет назад и встает на место 2-й линии, а вторая линия огибая первую, встает на ее место. | Развитие умения выполнять совместные действия. | До – за – до. | |
13. | «Танец Сударушка» Экзерсис. Сударушка | (3ч.) 1ч. | Два тройных шага с ударом, шаги сопровождаются плавными движениями рук. Боковой шаг с притопом. Правые руки - «свечой», левые - под локоть. | Развитие чувства ритма, укрепление мышечной системы, Воспитывать внимательное отношение друг к другу. | ||
14. | Экзерсис. Сударушка. | 1ч. | Вращение в паре, поворот (д) под рукой (м) по ходу танца. | Развитие координации движений. | ||
15. | Экзерсис. Сударушка. | 1ч. | До –за –до , (м) поворот влево, (д) поворот вправо. | Развитие координации движений. Вырабатывать правильную постановку корпуса. | ||
16. | Экзерсис. Закрепление. | 1ч. | Повторить и закрепить пройденный материал. | |||
17. | «Прыжки через длинную скакалку» Прыжки через длинную скакалку по одному. | ( 2ч.) 1ч. | Прыжки на двух ногах, на одной, прыгать делая повороты в воздухе. | Развивать ритмичность, легкость движений, Вырабатывать силу воли. | ||
18. | Прыжки через длинную скакалку по двое. | 1ч. | Прыжки по двое на двух ногах, подбегать под веревку вдвоем. | Вырабатывать быстроту реакции, умение работать в паре. | ||
19. | «Прыжки через короткую скакалку». Прыжки через короткую скакалку. | (2ч.) 1ч. | Прыжки со скрещенными ногами, прыжки на одной ноге, держать другую вытянутой вперед, бегать со скакалкой одновременно вращать и прыгать через нее. | Воспитание воли, уверенности в своих возможностях. | ||
20. | Прыжки через короткую скакалку. |
1ч. | Прыгать через скакалку в боковом направлении, прыгать через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по полу. | Укрепление мышц, подвижности голеностопного сустава. | ||
21. | Танцевальная композиция «В сказочной стране». Экзерсис. Танцевальная композиция «В сказочной стране» | (3ч.) 1ч. | -два концентрических круга; -движения в паре «кружения»; -плавные круговые взмахи руками поочередно; -«воротики». Игра «Три движения». | Развивать актерское мастерство, мыслить образами. | ||
22. | Экзерсис. Танцевальная композиция. «В сказочной стране». | 1ч. | - колонна; - две колонны; - кружение; - фигуры по представлению. Игра «Воздух, вода, земля, ветер». | Развивать творческие способности, воображение, импровизировать на основе музыки. | ||
23. | Экзерсис. Танцевальная композиция. «В сказочной стране». | 1ч. | - ручеек; - «звездочка»; - прыжки в паре. Игра «Карлики и великаны». | Вырабатывать правильную постановку корпуса, развивать координацию движений. | ||
24. | Закрепление. | 1ч. | Закрепить и повторить пройденный материал. Игра «Я ищу тебя». | |||
25. | Танец. «Веснянка». Экзерсис. Танец. «Веснянка». | (3ч.) 1ч. | - движения по диагонали; - движение «волна» - собираем цветы». - плетем веночек из цветов; - одеваем на голову своей паре. Игра « Повтори-ка» | Развитие легкости движения, воображения, внимательного отношения друг к другу. | ||
26. | Экзерсис. Танец «Веснянка». | 1ч. | - движения с венком из цветов в руках (поднимаем руки к солнцу, на носочках вращаемся вокруг себя влево, вправо) - припадание влево, вправо. Игра «Что изменилось». | Развитие координации движений, воображения. | ||
27. | Экзерсис. Танец «Веснянка». | 1ч. | - круг большой; - два маленьких; - змейка с воротцами; - концовка с поклоном. Игра «Нос – Ухо – Нос». | Развитие координации движений. | ||
28. | «Ритмические фантазии». Экзерсис. «Танец с бубнами.» | (3ч.) 1ч. | Круг, в центре круга трое детей с бубнами. Ритмичные удары в бубны, остальные танцуют, используя знакомые движения. Игра «Найди бубен» | Объединение ритма и темпа действия участников. | ||
29. | Экзерсис. «Танец петрушек». | 1ч. | - Подскоки вправо, влево; - Сидя на полу, 2 раза удары ладонями рук об пол сбоку от себя; 2 раза перед собой; 2 раза над головой. - ритмичные повороты корпуса вправо, влево, встряхивая кистями рук, как бы «звеня бубенчиками». | Укрепление мышечной системы, координации движений, вырабатывать правильную постановку корпуса. | ||
30. | Экзерсис. «Пляска клоунов». | 1ч. | Галоп вправо 3 притопа, влево 3 притопа, поворот вокруг себя, кувырок, «чехорда», - «колесо», «бочонок». | Вырабатывать ритмичность, силу и легкость движений. | ||
31. | «Музыкальные игры». «Свободный музыкальный ансамбль». | (2ч.) 1ч. | Использование музыкальных инструментов (гитара, барабан, пианино, дудка, скрипка и т.д.) Изобразить ансамбль, подтанцовка. Индивидуальные исполнители. | Развивать воображение, актерское мастерство. | ||
32. | «Мультяшки». | 1ч. | Изобразить любого героя мультфильма, придумать для него одно характерное движение или несложный танец. | Развитие творческих способностей. | ||
33. | Экзерсис. Закрепление. | 1ч. | ||||
34. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 1ч. |
|
| |||||
№ урока | Тема урока | Кол –во часов в неделю | Дата проведе ния урока | Основные элементы | Коррекционная работа | Работа над основными понятиями |
1. | Магическая точка. | 1ч. | Повороты на месте маленькими шажками; - вращение на одной ноге; - воздушный поворот. Двигательное упражнение «Ходьба с хлопками и легкий бег», Упражнение –игра «Назови диких (домашних) животных». Подвижная игра «Музыка зовет». | Развитие чувства ритма и пространственной ориентировки, координации движений, подвижности стопы. Закрепление представлений об окружающем мире. | ||
4. | Экзерсис. Ковырялочка с притопом. | 1ч. | Поворот корпуса влево, правой ногой взмах от колена назад вправо; - выставление на носок - пятку; три притопа. Упражнение с хлопками. «Зеваки», Игра- миниатюра «Дружная семья». | Развитие памяти, правильной постановки корпуса, подвижности стопы. | «Ковырялочка с притопом». | |
5. | Экзерсис. Веревочка. | 1ч. | Небольшое приседание, сгибание в колене ноги, перевод назад(поочередно) Закидывание одной ноги за другую. Упражнение «В магазине зеркал», «Слушай бубен». | Развитие слухового внимания, переключаемости движений. | «Веревочка» | |
6. | Экзерсис. Моталочка. | 1ч. | Поочередное сгибание ног «моталочка», скольжение носком ноги по полу. Упражнение «Хлопай», Этюды «Соленый чай», «Смелый заяц», Игра «Музыкальная палочка». | Развитие голеностопного сустава, снятие напряжения, успокоение, развитие пантомимических способностей. | «Моталочка». | |
7. | Экзерсис. Гусиный шаг. | 1ч. | Полное глубокое присе дание, приподнимание ног на полупальцы, скользящий шаг. Упражнение «Пружинки», Игра упражнение «Смотрим влево, смотрим вправо». | Укрепление мышц ног, развитие ритмичности движений, слухового внимания. | «Гусиный шаг». | |
8. | Экзерсис. Полуприсядка с открыванием ноги на ребро каблука. | 1ч. | Небольшой подскок, бросок ногой вперед-вправо не выше 45 , полное приседание, опускание вытянутой ноги на ребро каблука. Игра «Ромашка». | Развитие музыкального слуха, внимания. | Полуприсядка | |
9.
10. | Экзерсис. Подсечка. Закрепление. | 1ч.
1ч. | Глубокое приседание на полупальцах, корпус отведен вперед , скольжение ногой по полу Описание полукруга, круга.
| Развитие чувства темпа и ритма. | «Подсечка» |
11. 12. 13.
14. 15.
16. 17. 18. | Танцевальная композиция «Приглашение». Экзерсис. Приглашение. Экзерсис. Приглашение. «Инсценирование песни». Экзерсис. Инсценирование песни «Антошка». Экзерсис. Инсценирование песни «Два веселых гуся». Экзерсис. «Львенок и черепаха». Шуточный танец «Потеха». Экзерсис. Танец «Потеха». Экзерсис. Танец «Потеха». Закрепление. | (2ч.) 1ч. 1ч. (3ч.) 1ч.
1ч. 1ч. (2ч.) 1ч. 1ч. 1ч. | Поклон (м), реверанс (д), тройной притоп, подскок, боковой шаг, (парный танец), упражнения с малыми мячами. Игра « Ходим кругом». Легкий бег на носочках, повороты вокруг себя, смена парами; упражнения с мячами. Игра «Найди свою пару». Подскоки, колесо, присядка, гармошка. Упражнение со скакалками. Игра «Путаница». Подскоки, присядка, гусиный шаг. Упражнения с гимнастическими палками. Игра «Желуди и орехи». Лежа на полу сгибание и разгибание ног, кувырок через голову. Игра «Бездомный заяц». 1-я фигура - шутливая игра танцующих в паре, легкое приседание хлопок в ладоши, хлопки в паре: обе руки, (п) –(л). Игра «Запретное число». 2-я фигура – подскоками кружение на месте в паре, подскоки по кругу. Игра «Музыка ведет». | Развивать правильную постановку корпуса, воспитывать внимательное отношение друг к другу. Исправление шаркающей походки, умение ориентироваться в пространстве. Развитие эмоциональной сферы. Создание условий для самовыражения детей, развитие чувства коллективизма. Развитие творчества и фантазии детей. Выражать в танце свои эмоции, воспитание чувства коллективизма. Умение ориентироваться в пространстве, Внимательного отношения друг к другу. | Со-тэ» Прыжок на месте. Инсценирование. Потеха. |
19. | Экзерсис. Разыграй сценку. | 1ч. | Улыбнись и, приветствуя друзей, помаши рукой. Показать какой большой подарок ты принес для друзей. «Мы на рыбалке», «Собираем цветы», «Игра в снежки» и т.д. | Формирование способности к пониманию различных эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных стимулов (мимика, пластика и т.д.) | ||
20. | Экзерсис. Создаем характеры. | 1ч. | Повадки животных. Изображение движений медведя, лисы, зайца, кошки, лыжника, наездника и т.п. под музыку. Игра – упражнение «Назови диких и домашних животных». | Развитие имитационно- подражательных выразительных движений. | ||
21. | «Танец с цветами». Экзерсис. Танец с цветами. | (2ч.) 1ч. | Плавные махи руками, «звездочка», большой круг, «лодочка». Этюд «Ласка». | Развитие точности, координации, плавности, переключаемости движений. | ||
22. | Экзерсис. Танец с цветами. | 1ч. | Поворот под рукой, «ручеек», «прочес»,кружение в паре. Дыхательное упражнение «Веточка». | Передавать в движении характер изящной, грациозной музыки. Уметь реагировать на начало и конец музыки. | ||
23. | «Ритмические фантазии.» Экзерсис. «Волшебный полет». | (2ч.) 1ч. | «Мы роботы», «Поглядим в иллюминатор», «Вокруг звезды». Игра «Лунатики». Релаксационное упражнение «Вселенная». | Развивать воображение, творческую активность. Расширять кругозор учащихся. | иллюминатор | |
24. | Экзерсис. «Волшебный полет». | 1ч. | «Накачивание воздуха», «невесомость», «Отроки вселенной». Дыхательное упр. «Шапка для размышлений». | Расширять словарный запас детей. Умения контролировать движения. | невесомость | |
25. | Играем и поем. Танец «Лавата». | 1ч. | Выполнение движений по кругу. Игра «Бабочки». | Развитие выразительности подражательных движений. Коррекция речи. | Лавата | |
26. | Закрепление. | 1ч. | ||||
27. | Современные ритмы. «Танец кошечек». Экзерсис. Танец кошечек. | (3ч.) 1ч. | Построение в шахматном порядке, «легкая, кокетливая походка вперед», мелкий бег назад, « телевизор». | Устранение скованности, развитие плавности легкости движений. | ||
28. | Экзерсис. Танец кошечек. | 1ч. | Ритмичные движения, прыжки, легкий бег. Игра «Мультяшки» | Умение действовать по представлению. | ||
29. | Экзерсис. Танец кошечек. | 1ч. | Выпады вправо, влево; верчение. Игра «Мультяшки». | Развитие чувства ритма, координ. дв. | ||
30. | «Пластическая импровизация». Экзерсис. Балалайка. | (4ч.) 1ч. | Имитация игры на балалайке; Выставление ноги на каблук; «Каблучки». Игра «Свободный музыкальный ансамбль». | Развитие умения выполнять совместные действия, импровизировать на основе музыки. | «каблучки». | |
31. | Экзерсис. Балалайка. | 1ч. | Вращение в паре под рукой, «молоточки», движения с балалайкой. Игра «Будь внимателен!» | Развитие ориентировки в собственном теле, пространственной организации движений. | «молоточки». | |
32. | Экзерсис. Балалайка. | 1ч. | Переплетение «косичкой», прыжки друг к другу, под рукой поворот. Пластический этюд «Веселый дождик». | Развитие основных видов движений. | «косичка». | |
33. | Экзерсис. Балалайка. | 1ч. | Русский поклон, «моталочка». Игра «Ох, ух, ах, их». | Развитие точности, координации, плавности, переключения движений. | «моталочка». | |
34. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 1ч. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...