Электронная лаборатория учителя
учебно-методический материал на тему
Данный материал был представлен на районном методическом объединении учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnaya_tvorcheskaya_laboratoriya_uchitelya.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт использования на уроке электронных образовательных ресурсов показывает, что творческий учитель постепенно переходит от применения готовых материалов к собственным разработкам чаще всего на основе презентационных технологий. В такой ситуации резко возрастают требования к профессиональной компетентности учителя, поскольку педагог становится автором-разработчиком собственных цифровых учебных материалов.
1 уровень информационной компетентности: • знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету « Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» ); • уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами; • оценивать, отбирать информацию из электронных источников; • осуществлять поиск источников географической информации на дисках и в Интернете.
2 уровень информационной компетентности : • извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами; • уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников. При этом надо уметь выбирать инструменты (текстовый и табличный редакторы, программы для составления презентаций, буклетов, сайтов) для оптимального представления собственных учебных материалов. • знать основные особенности и уметь применять специфические географические программные продукты и сервисы: Google Планета Земля, Карты Google , геоинформационные системы (ГИС), инструменты для создания учебных материалов на картографической основе (например, «Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями» ).
3 уровень информационной компетентности : • эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования ) • уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя; • уметь грамотно выбрать форму распространения информации: электронную почту, сайт (раздел сайта), лист рассылки, форум, блог (личный дневник), подкаст (новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием); • организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины …).
Сайт учителя является одной из совершенно новых форм саморазвития и методической работы На сайте могут быть размещены: - домашние задания с рекомендациями по их выполнению; - список ЭОР (электронных образовательных ресурсов ) - самостоятельные и контрольные работы, экзаменационные материалы; - материалы для подготовки к олимпиадам; объявления для учащихся и родителей и другая информация. Это далеко не полный перечень материалов, которые можно разместить на персональном сайте. Постоянное обновление и пополнение сайта новыми материалами отражает этапы саморазвития и самообразования учителя. В этом случае персональный сайт становится площадкой для творчества, способствует профессиональному росту педагога.
Список информационных ресурсов образовательного назначения в сети "Интернет", рекомендуемых для использования в образовательном процессе InternetUrok.ru - коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы http://interneturok.ru/ Сетевое педагогическое сообщество «Открытый класс» http://www.openclass.ru/ Методические материалы и программное обеспечение http://kpolyakov.narod.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ Портал готовых презентаций http://prezentacii.com/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Ум-Разум.ру - сайт для прогрессивных учителей http://um-razum.ru/ Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/ Учительский портал http://www.uchportal.ru/ Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ «ЗАВУЧ. Инфо». http://www.zavuch.info/ Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovet. su » http://pedsovet.su/
Полезные ссылки 1.ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования http://www.niro.nnov.ru/ 2.Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/ 3. Министерство образования Нижегородской области http://www.government-nnov.ru/minobr 4. Российский образовательный портал http://www.edu.ru/ 5.Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.apkpro.ru/ 6. Приоритетный национальный проект "Образование" http://www.rost.ru/ 7. Федеральный государственный образовательный стандарт http://www.standart.edu.ru/ 8. Мониторинг "Наша новая школа" http://www.kpmo.ru/ 9. Единый Государственный экзамен http://www.ege.edu.ru/ 10. Учительская газета http://www.ug.ru/ 11. Мониторинг состояния ИКТ http://edumon.ru/ 12. Дневник . Ру http://dnevnik.ru/ 13. Нижегородский образовательный портал http://www.niro.nnov.ru/?id=2433
Районное методическое объединение учителей географии г. Павлово Нижегородская область Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кабинет иностранного языка – творческая лаборатория учителя»
Положительная энергетика в моем классе помогает ученикам быстро переключатся на иностранный язык, создает желание изучать его и говорить на нем....
презентация «Кабинет биологии - творческая лаборатория учителя»
Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования...
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе на тему "Деление многочленов" с применением Дальтон - лаборатории учитель математики Копылова Т.Ю.
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе на тему "Деление многочленов"с применением Дальтон - лаборатории...
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы "Тепловые эффекты при растворении веществ" с использованием электронной лаборатории MultiLab
Лабораторная работа «Тепловые эффекты при растворении веществ» (8 класс «Теория электролитической диссоциации. Растворение веществ»)....
Урок как творческая лаборатория учителя, овладевающего инновационными подходами к обучению.
" Цель моей педагогической деятельности - организовать работу учащихся на уроках литературы так, чтобы вместе с развитием мысли развивалась душа ребёнка. Нет сомнения в том, что воспитание – это искус...
Творческая лаборатория учителя математики
Отчёт о работе учителя...
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. АННОТАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЫ ОПЫТА Делимся опытом с коллегами и молодыми учителями…
Обобщение опыта (из опыта работы по методической теме учителя)....