Дифференциация обучения
статья на тему

Одним из важных требований к дифференцированному  обучению является требование равноправия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_obucheniya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация обучения

Проблема дифференцированного подхода не является новой для школы. Однако выдвижение и развитие идеи планирования обязательных результатов обучения заставило подойти к этой проблеме с новых позиций. Принципиальное отличие нового подхода состоит в том, что перед разными категориями учащихся ставятся различные цели:

- одни ученики должны достичь определённого объективно обусловленного уровня подготовки, называемого базовым;

- другие, обладающие хорошими способностями должны добиться более высоких результатов.                                                                                                                        

Дифференцированный  подход целесообразно осуществлять на определённых этапах урока. Так на этапе введения нового понятия, свойства, алгоритма учителю необходимо работать со всем классом без деления его на группы. Чаще всего таких групп три  это учащиеся со  «слабыми»  способностями, «средними» и «сильными» способностями. Первую группу составляют ученики , для которых математика является лишь элементом общего развития и в их дальнейшей производственной деятельности будет использоваться лишь в незначительном объёме. Для этой категории учащихся существенно овладение общей культурой. Уровень знаний учащихся этой группы называют условно – общекультурным. Вторую группу учащихся составляют дети, для которых,  возможно,  предмет будет важным инструментом в их профессиональной деятельности. Для этой категории существенны не только знания, но и прочные умения. Уровень знаний у учащихся этой группы условно называют прикладным. Третью группу составляют дети, которые проявляют повышенный интерес к изучению математики. Уровень знаний учащихся этой группы условно называют творческим. Зная особенности каждой группы после введения нового понятия, свойства, а также после первичного закрепления со всем классом учащимся можно давать дифференцированные задания. Эти задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с их возможностями. По ходу выполнения такой работы слабые учащиеся охотно выполняют задания, содержащие инструктивный материал. Учащимся  второй группы достаточно контроля со стороны учителя, а учащиеся третьей группы чаще используют самоконтроль или обсуждение внутри этой группы со своими одноклассниками. Предъявление разноуровневых заданий даёт возможность для каждой учебной группы варьировать учебную нагрузку, предлагая каждой из них посильные задания. Тем самым время урока используется более эффективно.

Разноуровневые  задания, составленные с  учётом возможностей учащихся, создают  в классе благоприятный психологический «климат». У ребят возникает чувство удовлетворения после  каждого верно решённого задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей даёт мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся появляется уверенность в  своих силах. Они уже не чувствуют  страха перед новыми задачами. Всё это способствует созданию положительной мотивации к учению.

Одним из важных требований к дифференцированному  обучению является требование равноправия. Если ученики работают по разному, то и учитель должен работать по разному. Учитель всеми силами должен стремиться к единой цели: все дети обязательно должны достичь определённого программой уровня подготовки, чтобы получить возможность продолжать образование. Всеми силами и способами возбуждать угасший или угасающий интерес к предмету. Это очень важное звено в творческой работе каждого учителя, когда возникает необходимость творчески овладевать знаниями, творчески учить, наиболее полно проявить свои способности, свой талант, несмотря на трудности в организации и проведении такого обучения на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения

Урок анализа лирического произведения (стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога»)....

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ИОП "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ "...

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения. Дифференциация обучения

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоениецелого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это:1)...

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дифференциация обучения с использованием ИКТ для повышения качества обучения.

Дифференциация обучения с использованием ИКТ для повышения качества обучения....