Дифференциация обучения с использованием ИКТ для повышения качества обучения.
методическая разработка по географии по теме

Бусыгина Елена Александровна

Дифференциация обучения с использованием ИКТ для повышения качества обучения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация обучения с использованием ИКТ для повышения качества обучения ГОУ ЦО №1178 ЮАО г.Москвы Учитель географии Бусыгина Елена Александровна

Слайд 2

Глубокое знание и учет учителем индивидуально-психологических особенностей учащихся Использование системы дифференцированных заданий на всех этапах урока Сочетание индивидуальной и групповой организации учебной деятельности Овладение учителем методикой дифференцированного подхода на профессиональном уровне МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Слайд 3

Ресурсы учебного успеха ученика Ресурс учебного успеха Параметры ИСУД Единица или система измерения «знаю» Объем и качество знаний обученность Оценка по предмету «умею» Предметные и общеучебные навыки Организационные навыки; коммуникативные навыки, информационные навыки, мысленные навыки 0 (недопустимый уровень) 1 (недостаточный уровень) 2 (оптимальный уровень) «могу» Психофизиологические механизмы, обеспечивающие познавательные процессы Внимание; память Модальность Доминирование полушарий мозга 0 (недопустимый уровень) 1 (недостаточный уровень) 2 (оптимальный уровень) А (ауд.) В (виз.) К (кин.) Л (лев) П (прав) Р (равн) «хочу» Уровень развития мотивационно- потребностной сферы Социально-духовный; социальный; познавательный; базовый

Слайд 4

УРОВНИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗАДАНИЙ 3 уровень решение проблемных заданий 2 уровень применение знаний в сходной ситуации 1 уровень усвоение знаний в «готовом виде»

Слайд 5

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Дифференцирование содержания Составление картотеки заданий Оказание дифференцированной помощи

Слайд 6

Этапы работы учителя 1 этап Подготовительный 2 этап Составление картотеки 3 этап Отработка заданий 4 этап Контроль знаний

Слайд 7

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКЕ тема «Современная политическая карта мира» знать этапы формирования политической карты мира; называть типы стран по уровню социально-экономического развития и приводить примеры; называть и показывать страны «большой семерки», крупнейшие по площади и населению, «ключевые» развивающиеся страны; новые индустриальные страны; нефтедобывающие приводить примеры наименее развитых стран, колоний; знать определения по теме: суверенное государство, региональный конфликт, республика, монархия, унитарное государство, федеративное государство. I уровень Учащиеся должны:

Слайд 8

II уровень Учащиеся могут: объяснить причины изменения политической карты мира; значение ГП положения страны; давать краткую характеристику групп и подгрупп стран современного мира и подтвердить примерами; составлять систематизирующие таблицы; подкреплять и обосновывать главные положения темы ссылками на дополнительную литературу.

Слайд 9

III уровень Учащиеся умеют: определять какие события оказали влияние на формирование политической карты в конце 80х – начале 90х годов, к каким изменениям на политической карте они привели; определять какие государства появились после 1990 года; приводить примеры территорий, на которых продолжаются региональные конфликты. Какие стороны противоборствуют, в чем сущность и причина конфликтов; определять какие геополитические проблемы начали разрешаться в последнее время и пути их разрешения.

Слайд 10

Лист самопроверки Задания повышенной сложности Творческие задания Задания обязательного уровня Традиционные вопросы Географические диктанты Тесты Составление схем, Заполнение таблиц Анализ карты Проблемные задания Составление презентаций Разработка игр

Слайд 11

Этапы работы учителя 1 этап Подготовительный 2 этап Составление картотеки 3 этап Отработка заданий 4 этап Контроль знаний

Слайд 12

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА» 1 уровень 1. Какое европейское государство является самым большим по площади? а) Испания б) Норвегия в) Украина г) Франция д) ФРГ 2. Выбери государства Европы расположенные на островах: а) Великобритания б) Греция в) Дания г) Исландия д) Ирландия 3. Имеют выход к морю: а) Австрия б) Бельгия в) Венгрия г) Франция д) Италия 4. Выберите государства, которые по форме правления являются монархией а) Албания б) Норвегия в) Великобритания г) Финляндия д) Испания 5. Какое государство самое многонаселенное? а) Великобритания б) Франция в) Италия г) ФРГ д) Испания

Слайд 13

2 уровень ФРГ Велико- британия Франция Ватикан Италия 1. Какая из стран островное гос-во? - + - - - 2. Самое большое по площади + 3. Имеет выход к морю + + + + 4. Федеративным является гос-во + 5. Имеет высокую плотность населения + + + 6. Конституционная монархия - + 7. Является членом большой 7 + + + + 8. Являются крупными производителями автомобилей + + Заполнив таблицу, составьте характеристику каждой страны.

Слайд 14

3 уровень Определите общие черты и особенности исторического развития таких стран как Великобритания, Франция, Италия. 2. Определите и вставьте пропущенные слова: Наиболее крупные морские месторождения нефти разведаны в … где ведется добыча этого топливного ресурса в … зоне. Добыча нефти в … в промышленных масштабах началась только в 1970 г. Крупнейшие производители нефти Западной Европы являются… Хозяйство государств … в основном ориентируется на импортную нефть.

Слайд 15

Инструктивная карта Внимательно прочитай текст задания; Обрати внимание на то, какое слово пропущено в тексте; Изучи текст учебника по заданной теме и определи, что именно (понятие, термин и т.д.) пропущено в тексте задания; Предложи письменный вариант ответа на задание.

Слайд 16

ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ интеллектуальных умений Тесты II и III уровня умения планировать деятельность, соотносить результат с целью навыков работы с дополнительными источниками и расширение кругозора направлены на развитие: презентации и учебные мини-проекты комплексные творческие проекты

Слайд 17

Над презентацией работали: Пухир Виктория Зиновкина Ольга Кузнецова Мария учащиеся 10 «Г» класса Презентация по теме: "Страны Западной Европы" ФРАНЦИЯ

Слайд 18

Франция. Краткая характеристика Столица – Париж S = 552 тыс. км 2 Численность населения = 57 млн.чел . Граничит с: Германией Италией Испанией Бельгией Швейцарией Люксембургом Андоррой

Слайд 19

Внешнеэкономические связи

Слайд 20

Структура ВВП

Слайд 21

Отраслевая структура занятости

Слайд 22

Структура производства электроэнергии

Слайд 23

Обрабатывающая промышленность

Слайд 24

1) Франция занимает среди всех стран мира по уровню ВВП: А. 3-е место Б. 7-е место В. 10-е место 2) По объему экспорта в Западной Европе Франция занимает: А. 1-е место Б. 2-е место В. 4-е место 3) Франция экспортирует России: А. газ и сельскохозяйственную продукцию Б. машины и химическую продукцию В. Оборудование и золото ТЕСТ 4) Ведущее место в структуре промышленного производства занимает: А. транспортное машиностроение Б. производство станков В. Микроэлектронная техника 5) Территория Франции: А. 800 тысяч км2 Б. 552 тысяч км2 В. 150 тысяч км2 6) Население Франции: А. 25 млн. Б. 46 млн. В. 70 млн.

Слайд 25

Ответы к тесту 1-В 2-А 3-А 4-Б 5-Б 6-Б

Слайд 26

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ МОЗАИКА Перевора-чивая картинку, нужно ответить на вопросы, дающие тебе новые интересные знания об одной из Европейских стран.

Слайд 27

Тест – игра по Андорре Тест – игра по Англии

Слайд 28

Тест – игра по Италии Тест – игра по Европе

Слайд 29

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ЛОТО Щелчком мыши открой картинки. При открытии двух одинаковых, они исчезают, открывая буквы. Из найденных букв составь слово – название государства в Европе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ Отвечая на вопросы, ты проходишь путь по странам Европы, углубляя свои знания по географии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА Игровая форма интерактивной карты позволяет учащимся не только запомнить расположение европейских государств на карте, но и сопоставить каждую страну с ее флагом.

Слайд 2

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА

Слайд 3

ЛИСТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Задания ФИО №1 №2 №3 №4 №5 дополнение итог 1. 2. 3.

Слайд 4

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Интерактивный тест по теме «Зарубежная Европа». Тест содержит 3 уровня вопросов различной сложности. В каждом уровне по 12 вопросов с многозначными вариантами ответов.

Слайд 5

После прохождения теста учащийся имеет возмож-ность увидеть свои результаты .

Слайд 6

Учитель может посмотреть ответы учащегося в отдельном текстовом файле.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭЛЕКТРОННАЯ КОНТУРНАЯ КАРТА Раскрась электронную контурную карту. Справа и слева дано название страны, которую ты должен найти на карте. При правильном ответе контур страны окрашивается. При неправильном – появляется подсказка и возможность попробовать еще раз.

Слайд 2

ЭЛЕКТРОННАЯ КОНТУРНАЯ КАРТА Игровая форма итогового контроля знаний карты Европы позволяет учащимся запомнить расположение европейских государств на карте. Каждый неправильный ответ содержит подсказку.

Слайд 3

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА К ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ 1. Выбрать основные понятия и определения по теме. 2. Сгруппировать страны: а) по географическому положению б) территориальному устройству в) по форме правления 3. Продумать структуру кроссворда. 4. Составить сетку, вписать ответы, пронумеровать. 5. К ответу подбери соответствующие вопросы. 6. Проверь соответствие вопрос – ответ – номер.

Слайд 4

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА – ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ: Волшебный город, построенный на воде . Голландия сквозь дырки в сыре. Чехия. Путешествие за здоровьем. Венгрия и её культурные ценности. Тайланд. Смерть после жизни. Палестино-израильский конфликт. Египет. Демографические проблемы.

Слайд 5

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА – ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ: Улица Академика Янгеля . Герб Южного округа Некрополь Донского монастыря . Пост АЗС в Коломенском . Улица Подольских курсантов. Проект памятника.

Слайд 6

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА – ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОЕКТЫ: Проблемы Каспия . Звук и его влияние . Влияние радиации на человека. Чернобыль . Байкал. Экологические проблемы

Слайд 7

ГОЛЛАНДИЯ СКВОЗЬ ДЫРКИ В СЫРЕ

Слайд 8

ПЛАН 1. Введение. 2. Географическое положение 3. Общая характеристика страны. 4. Производство сыра 5. Голландия - страна тюльпанов. 6. Традиции и праздники. 7. Достопримечательности. 8. Транспорт. 9. Экскурсионный тур по Голландии. 10. Вывод.

Слайд 9

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Нидерланды часто называют Голландией, что, в сущности, в настоящее время неверно. Голландия – это лишь провинция, разделенная сейчас на северную и южную.Полное название государства – Королевство Нидерландов. В состав Королевства Нидерландов, помимо основной территории в Европе, входят Нидерландские Антильские острова и остров Аруба в Вест-Индии.

Слайд 10

ПРОИЗВОДСТВО СЫРА Говоря о сельском хозяйстве Голландии, нельзя не упомянуть такую важную область, как производство сыра. Нидерланды являются крупнейшим в мире экспортером сыра. Сырный рынок в Алкмаре один из самых известных. До сих пор рынок работает по правилам 1672 года, и торговля идет согласно древнему ритуалу.

Слайд 11

ГОЛЛАНДИЯ- СТРАНА ТЮЛЬПАНОВ Тюльпанам отводится в Голландии особое место. С конца марта по конец мая в парке Кёненхоф проходит самая фантастическая выставка цветов. Плантации луковичных цветов простираются вдоль всего голландского побережья. В апреле и мае весь этот район покрыт многоцветным ковром площадью более чем 17500 гектаров. Почти половину всей цветущей поверхности занимают тюльпаны.

Слайд 12

ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ Официальными выходными и праздничными днями в Нидерландах являются Новый год, день рождения Королевы, День Памяти и День освобождения от фашизма. Широко отмечаются католические и протестантские праздники, включая Рождество. А также ежегодно по всей стране устраиваются карнавалы, традиционные ярмарки и народные гуляния.

Слайд 13

ЭКСКУРСИОННЫЙ ТУР ПО ГОЛЛАНДИИ

Слайд 14

РОТТЕРДАМ Роттердам – самый большой порт Европы и второй по величине город страны. Здания прошлых веков и живописные набережные напоминают о славных былых временах, когда Голландия правила морями. Роттердам – это настоящий архитектурный музей на открытом воздухе. Дизайнерские салоны, кутюрье, модерновое сценическое искусство – все это вы найдете в Роттердаме

Слайд 15

ДЕЛЬФТ Дельфт прославлен красотой своих каналов и отраженных в их зеркале старинных домов, этот город своим именем сразу же напоминает о прекрасном бело-синем фаянсе, известном всему миру, поэтому , его часто называют “Голландская Фаенца”.

Слайд 16

ПОДВИГ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ Проект выполнили: Барботко Мария 10 «Г» кл. Сагайда Виктория 10 «Г» кл. Чебатура Юрий 11 «Г» кл. Демин Андрей 11 «Б» кл. учащиеся школы №1178 Южного округа, г. Москвы Руководители: Бусыгина Н.Е. Музыка Н.Е. Поженина Е.Б.

Слайд 17

Юхнов Устье Редькино Ивановка Савиново Дётчино Б.Шубинка Малоярославец Кудиново План действий немецкого командования Советские оборонительные рубежи - Действия немецких войск Москва Передовой отряд Южная группа Сводный батальон 57-й Моторизованный корпус 12-й армейский полк

Слайд 18

Примерная смета на установление памятника Подольским курсантам. Общая площадь - 80 м ² . Затраты на строительные материалы: 1) Газон -350р. х 55м2=19250р. 2) Плитка-1500р. х 25м2=37500р. 3) Бордюр- 100р. х 40шт.=4000р. 4) Туя-15000 x 3шт. =45000 5) Клумбы - 3000р. х 2шт.=6000р. 6) Кустарники (большие) – 7500 х 2шт.=15000р. 7) Кустарники (маленькие) - 5000р. х 2шт.=10000р. 8) Сталь для отливки памятника - 30000р. х 2т.=60000р. Общая сумма на строительные материалы - 193150р. Затраты на строительство - 96575р. (50 % от суммы строительных материалов) Общая сумма на строительство - 289725р.

Слайд 20

ВЫВОДЫ: Повышает качество обучения Устраняет перегрузку учащихся Развивает познавательные способности учащихся Выявляет и развивает одаренных учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая презентация педсовета"Дифференциация обучения - как один из факторов повышения качества образования. "

Презентация педсовета  включает в себя основные вопросы, связанные с организацией дифференцированного подхода к учащимся.Рассмотрены виды и способы  дифференциации.Предложена последовательно...

Разноуровневая дифференциация как средство повышения качества обучения учащихся

В статье рассмотрены способы дифференцированного подхода на разных этапах уроков биологии на прмере темы "Фотосинтез" в 9 классе....

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Представлен опыт технологии  обучения в сотрудничестве.Рассмотрены разнообразные варианты данной технологии....

Использование ИКТ для повышения качества обученности школьников среднего и старшего звена

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА...

Экспериментальная работа по повышению качества обучения: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».

Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».Актуальность работы. Цели. Гипотеза. Задачи....

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Данная посвящена методам и приёмам обучения в сотрудничестве....