Индивидуальное здоровье: его физическая, духовная и социальная сущность
методическая разработка по обж (8 класс) по теме

Конспект урока для 8 класса о физическом здоровье и его составляющих

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_konspekt_uroka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Цель: выявить уровень знаний учащихся об основах здорового образа жизни, о здоровье как основной ценности человека.

Cформировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени  зависит от их собственного поведения и действий.

Оборудование: рабочие тетради, ЦОР, запись на доске: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» И. Брехман.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний.

а) фронтальный устный опрос.

3. Изучение нового материала.

а) слово учителя

 - Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

    По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу  с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю.

   Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Поразмышляйте над словами: «счастливая жизнь» и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это….(здоровье, дружба, взаимопонимание и др.)».

б) запись в тетради

в) чтение сказки

Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?

                        В одной стране когда-то

                       Жил-был один король.

                        Имел он много злата,

                        Но был совсем больной.

                        Он очень мало двигался

                         И очень много ел.

                         И каждый день, и каждый час

                         Всё больше он толстел.

                         Одышки и мигрени

                         Измучили его.

                         Плохое настроение

                         Типично для него.

                         Он раздражён, капризен –

                         Не знает почему.

                         Здоровый образ жизни

                         Был не знаком ему.

                         Росли у него детки

                         Придворный эскулап

                         Микстурами, таблетками

                         Закармливать их рад

                          Больными были детки

                          И слушали его.

                          И повторяли детство

                          Папаши своего.

                          Волшебник Валеолог

                          Явился во дворец.

                          И потому счастливый

                          У сказки сей конец.

г) слово учителя

Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь.

В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.

Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.

За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.

 - Вы хотите такого будущего?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Слагаемые здоровья

Наследственность – 20%

Окружающая среда – 20%

Здравоохранение – 10%

Образ жизни - 50%

Возможность вести здоровый образ жизни зависит от:

-пола, возраста, состояния здоровья;

- условий обитания (климат, жилище);

- экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);

- наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);

- отсутствие вредных привычек (курение, пьянство, наркомания,         малоподвижный образ жизни и др.).

д) «Здоровье – это не подарок, который человек получает раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». П. Фосс.

В начале урока вы слушали сказку. Послушайте, как она заканчивается:

                                       Волшебник Валеолог

                                       Сказал: «Долой врача!

                                       Вам просто не хватает

                                       Прыгучего мяча.

                                       Вам надо больше двигаться,

                                       В походы, в лес ходить.

                                       И меньше нужно времени

                                       В столовой проводить.

                                       Вы подружитесь с солнцем,

                                       Со свежим воздухом, водой.

                                       Отступят все болезни,

                                       Промчатся стороной.

                                       Несите людям радость,

                                       Добро и сердца свет.

                                       И будете здоровы

                                       Вы много-много лет».

Современный человек невнимателен к себе. Чаще он думает об удовлетворении своих насущных потребностей, и его более занимают друзья, семья, работа, то, что о нём думают другие люди. О своём здоровье он вспоминает реже, чаще всего, когда теряет его.

Возможность предупреждения заболеваний совершенно не осознана тысячами людей. Между тем в профилактике заболеваний важную роль играет повышение культуры здоровья.

Наши болезни – это последствия наших мыслей, поступков, эмоций. Проблема здоровья во многом – проблема духовности, совести, любви, т.е. истинных ценностей.

е) просмотр ЦОР

во время просмотра делаем запись в тетради:

Здоровый образ жизни:

- режим труда и отдыха,

- гигиена,

- правильное питание,

- психическое здоровье,

- противостояние болезням,

- физическая активность,

- отказ от вредных привычек.

ж) сообщения детей о вредных привычках

4. Обобщение по теме урока.

5. Домашнее задание: учить по записи в тетради, по желанию подготовить сообщения о роли спорта в жизни людей.

6. Итоги урока.

«Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность»

              Урок ОБЖ в 8классе

 МКОУСОШ№14 г.Ипатово

учитель Алёхина Ольга Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников школы-интерната №6

В рамках образовательной инициативы   по улучшению школьной инфраструктуры, должны быть созданы условия для перехода образовательных учреждений на новые стандарты образования.  Особое в...

План-конспект по теме:Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Цель:    -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: - способствовать формированию положительной «Я- конц...

Презентация по теме: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Цель:    -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: - способствовать формированию положительной «Я- конц...

Физическое, духовное, психологическое и социальное оздоровление обучающегося - будущего гражданина Российской Федерации в условиях интеграции основного и дополнительного образования современной образовательной организации.

Цель проекта: модернизация региональных систем общего образования.С учётом указанной цели Проекта и педагогическим решением его задач с использованием инноваций в реализации целевых программ: «Здоровь...

§7.2_8кл_Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...

Социальное здоровье как составляющая духовно-нравственного воспитания и развития личности ребёнка в семье.

Именно в семье начинают закладываться ценностные основы бытия, формируются жизненные устремления человека, его фундаментальные ценностные ориентации в различных сферах взаимоотношений: духовно- практи...