"Одеваем куклу"
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.65 КБ
Файл zanyatie.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Оденем  куклу  Настю  на  прогулку»

Задачи:

- Расширить представления  детей  об  одежде ( шапка,  пальто,  куртка,  кофта, свитер,  сапоги,  ботинки,  носки  и  др.),  её  связи  с  сезоном;

-Закрепить  умения  классифицировать  понятия «одежда»;

- Развивать  познавательный  интерес  детей  к  появлению  первой  одежды;  доказательную  речь,  логическое  мышление;

-Воспитывать  бережное,  аккуратное  отношение  к  своей  одежде  и  одежде  других.

Активизация  словаря:  осенняя,  дождливая,  натянуть, надеть

Структура:

п\п

Микроцель

   Ход  НОД

Используемый  материал,  пособия, музыкальное  сопровождение

1.

Эмоциональный  настрой  детей.

Проблемно-игровая  ситуация.

Закрепить  умение  классифицировать   понятие  «одежда».

Снять  напряжение,  развивать  умение  выполнять  имитирующие  движения.

Формировать  представления  детей  о  различных  эмоциональных  состояниях.

Закрепить  названия  деревьев  по их  веткам  и  листьям

Развивать умения  выделять  общий  признак  в  предметах (умение  обобщать), развивать  мышление.

Закрепить  алгоритм  последовательности  одевания  одежды.

Познакомить  детей  с  тем,  какая  одежда  была  раньше.

Развивать  доказательную  речь.

-Воспитатель: «Мы  кдруг  другу  повернемся  и  друг  другу  улыбнемся,  и  чуть-чуть  покружимся,  а  потом  подружимся».

(Приходит  в  группу  к  детям  грустная  кукла  Настю,  одетая  в  летнюю  одежду).

Воспитатель (обращает  внимание  детей  на  внешний  вид  куклы).

Что  случилось  с  Настей,  как  вы  думаете? (Ответы  детей).

А  теперь  послушайте  Настю. Да  она  вся  дрожит...(обращается  к  Насте).  Настя,  чем  ты  опечалена,  не  заболела  ли?.

Воспитатель  от  имени  куклы: Настя гуляла  на  улице  и  очень  замерзла,  увидела  наш  детский  сад  и  решила  зайти  к  нам  погреться.

Воспитатель: Почему  замерзла  Настя?  Какое  сейчас  время  года? Что  на  ней  надето? (ответы  детей).

Воспитатель: Ребята, а  вы  расскажите  Насте,  какую  одежду  носите  вы  сейчас? (дети  рассказывают).

Воспитатель (обращается  к  Насте),-Настенька,  а  у  тебя  есть  осенняя  одежда?

Настя отвечает,  что  еще  не  купили  ей  ее.

Воспитатель:  Как  вы  думаете  ребята,  а  где  можно  купить    такую  теплую  одежду  Насте? (ответы  детей).

Воспитатель:  Ну,  конечно,  если  нет  у  нее  в  шкафу,  то  ее  можно  купить  в  магазине  «одежда».

Воспитатель: Придется  идти  в  магазин  и  купить  ей  одежду  самим, на  свой  вкус, а  она  нас  подождет  дома

(идут  и  видят  обозначение  магазин  «одежда).

-Д\игра «Магазин одежды».

Дети  должны  подобрать  одежду  соответственно сезону  и  объяснить  свой  выбор.

Воспитатель: Как  вы,  думаете,  ребята  понравится  Насте наш  выбор? (ответы  детей).

Воспитатель: А  сейчас  давайте  примерим  эту  одежду  мы.

-Физкультминутка:  

«Надеваем  рукава – (имитируют  движения);

Пролезает  голова – (голова  покачиваясь  из  стороны  в  сторону,  тянется  вверх);

Шапку  натяни  скорее – (имитируют  надевания  шапки);

Застегни  пальто  быстрее

Пуговицы  в  ряд -  ровненько  стоят (показывают  на  пуговицы,  то  одной  рукой, то  другой);

Левый  натянуть  сапог – Хоть  бы  кто – нибудь  помог – (выставить  то  левую  ногу  на  носок  и,  наклоняясь,  имитировать  натягивания  сапога,  то  правую)

Правый  натянуть  сапог – А  он  сам  на  ножку – скок.

Воспитатель: Вот  как  подошел  и  вам  Настин наряд.

Давайте  Насте отдадим  ее  обновки.

Воспитатель: Ребята,  а  как  вы  считаете,    у  Насти  улучшилось  настроение   или  нет.

Дети  мимикой   лица (или  пиктограммами  различных  эмоциональных  состояний)  показывают  настроение  Насти.

Воспитатель: Дети,  а  когда  Настя  гуляла  на  улице,  она  собрала  букет  из  осенних  листьев,  а  с  какого  дерева  листья  не  знает. А  давайте  поиграем  в  игру  «С  какой  ветки  эти  детки?»  и  расскажем  Насте,  как  называются  деревья  с  которых  эти  листья (стоят  ветки  на  столах  от  деревьев:  клена, березы, липы, рябины; дети  берут  из  Настиного  букета  листья  и  приносят  к  своему  дереву)  и  называют  их.

Воспитатель: Как  хорошо  вы  знаете  деревья,  и  Настя  теперь  тоже  их  запомнила.

Воспитатель: А  у  Насти  есть  ее  любимая  игра,  она  хочет  с  вами  в  нее  поиграть.

-Д\игра «Четвертый  лишний».

Воспитатель: А  сейчас  посмотрите,  что  лишнее  на  этой  картинке?

(при ответе детей уточнять,  чтобы      прозвучало  обобщающее  слово (одежда).

Воспитатель: Вот  какие  вы  молодцы,  с правилами  этой  игры  вы    справились,  и  Насте  было  с  вами  интересно  играть.

Воспитатель: Ребята,  а  давайте  выложим  алгоритм  последовательности  одевания  одежды.(дети  выполняют  на  доске).

Воспитатель: Как  вы думаете, для  чего  надо  одеваться  именно  в  такой  последовательности,  а  не  иначе? (Дети  доказывают  свое  мнение).

Воспитатель: Ребята,  вы  очень  понятно  рассказали  Насте  об этом  т.е  о  последовательности  одевания  одежды. Она  вас  благодарит  за  правильный  выбор  одежды  к  осеннему  сезону.

Воспитатель: Ребята,  а  за  это  Настя  вам  хочет  показать волшебный  альбом  своей  бабушке,  рассказывающий  о  том,  как  появилась  одежда.

(дети  рассматривают  страницы  альбома).

1-я  страница: Изображена  кукла  в  юбке  из  листьев.

Воспитатель: Как  вы  считаете  дети,  можно  ли  долго  носить  такую  одежду? (ответы  детей).

2-я  страница: Кукла  нарисована  в  накинутой  ткани.

Воспитатель: (просит  подойти  ребенка  и  накидывает  на  него  ткань)  и  предлагает  ему  попрыгать,  пробежаться  в  такой  одежде.

А  затем  спрашивает: Как  по  вашему  мнению  удобно  ли  носить  ткань?  Почему?  Можно  ли  это  назвать  одеждой? (ответы  детей).

3-я  страница: Изображена  кукла  в  шкуре  животного.

Воспитатель: Как  вы  думаете,  удобно  ли  носить  такую  одежду? (ответы  детей). Да, вы  совершенно  правы,  она  очень  тяжелая,  летом  в  ней  очень  жарко.

Воспитатель: А  какую  бы  вы  выбрали одежду  для  себя?  Почему? (ответы  детей).

Воспитатель: Да,  вы  правы,  из  ткани  одежда  удобна  тем, что  ее  можно  долго  носить – стирать, гладить, и  т.д.

Воспитатель: давайте  Настю  поблагодарим  за    волшебный  альбом  ее  бабушки.

Воспитатель: Ребята, что  вы  нового  узнали  сегодня? (ответы  детей).

А  что  вы  пожелаете  Насте?

Воспитатель: Да,  ребята,  я  с  вами  согласна,  что  было  очень  интересно  увидеть  одежду,  в  которой  ходили  раньше  люди; какая  она  была  не  удобная.  А  Настя  пусть  всегда  одевается  по  сезону,  тогда  будет  всегда  веселая  и  радостная.

Кукла  Настя  одета в  летнюю  одежду.

картинки  с  предметами  одежды  по  всем  сезонам  года – шапка, куртка, сарафан, резиновые  сапоги,  панама  и  др

Пиктограммы  различных  эмоциональных  состояний.

Ветки  разных  деревьев  и  их  листья.

Набор  картинок,  на  которых  изображены – три  предмета  одежды,  а  четвертый – предмет  мебели (транспорта, игрушки  и  т.д).

Алгоритм  последовательности  одевания.

Альбом,  состоящий  из  нескольких  красочных  страниц  и  рассказывающих  о  том, как  появилась  одежда.



Предварительный просмотр:

Тема: «Оденем  куклу  Настю  на  прогулку»

Задачи:

- Расширить представления  детей  об  одежде (шапка,  пальто,  куртка,  кофта, свитер,  сапоги,  ботинки,  носки  и  др.),  её  связи  с  сезоном;

-Закрепить  умения  классифицировать  понятия «одежда»;

- Развивать  познавательный  интерес  детей  к  появлению  первой  одежды;  доказательную  речь,  логическое  мышление;

-Воспитывать  бережное,  аккуратное  отношение  к  своей  одежде  и  одежде  других.

Активизация  словаря:  осенняя,  дождливая,  натянуть, надеть

Структура:

п\п

Микроцель

   Ход  НОД

Используемый  материал,  пособия, музыкальное  сопровождение

1.

Эмоциональный  настрой  детей.

Проблемно-игровая  ситуация.

Закрепить  умение  классифицировать   понятие  «одежда».

Снять  напряжение,  развивать  умение  выполнять  имитирующие  движения.

Формировать  представления  детей  о  различных  эмоциональных  состояниях.

Закрепить  названия  деревьев  по их  веткам  и  листьям

Развивать умения  выделять  общий  признак  в  предметах (умение  обобщать), развивать  мышление.

Закрепить  алгоритм  последовательности  одевания  одежды.

Познакомить  детей  с  тем,  какая  одежда  была  раньше.

Развивать  доказательную  речь.

-Воспитатель: «Мы  кдруг  другу  повернемся  и  друг  другу  улыбнемся,  и  чуть-чуть  покружимся,  а  потом  подружимся».

(Приходит  в  группу  к  детям  грустная  кукла  Настю,  одетая  в  летнюю  одежду).

Воспитатель (обращает  внимание  детей  на  внешний  вид  куклы).

Что  случилось  с  Настей,  как  вы  думаете? (Ответы  детей).

А  теперь  послушайте  Настю. Да  она  вся  дрожит...(обращается  к  Насте).  Настя,  чем  ты  опечалена,  не  заболела  ли?.

Воспитатель  от  имени  куклы: Настя гуляла  на  улице  и  очень  замерзла,  увидела  наш  детский  сад  и  решила  зайти  к  нам  погреться.

Воспитатель: Почему  замерзла  Настя?  Какое  сейчас  время  года? Что  на  ней  надето? (ответы  детей).

Воспитатель: Ребята, а  вы  расскажите  Насте,  какую  одежду  носите  вы  сейчас? (дети  рассказывают).

Воспитатель (обращается  к  Насте),-Настенька,  а  у  тебя  есть  осенняя  одежда?

Настя отвечает,  что  еще  не  купили  ей  ее.

Воспитатель:  Как  вы  думаете  ребята,  а  где  можно  купить    такую  теплую  одежду  Насте? (ответы  детей).

Воспитатель:  Ну,  конечно,  если  нет  у  нее  в  шкафу,  то  ее  можно  купить  в  магазине  «одежда».

Воспитатель: Придется  идти  в  магазин  и  купить  ей  одежду  самим, на  свой  вкус, а  она  нас  подождет  дома

(идут  и  видят  обозначение  магазин  «одежда).

-Д\игра «Магазин одежды».

Дети  должны  подобрать  одежду  соответственно сезону  и  объяснить  свой  выбор.

Воспитатель: Как  вы,  думаете,  ребята  понравится  Насте наш  выбор? (ответы  детей).

Воспитатель: А  сейчас  давайте  примерим  эту  одежду  мы.

-Физкультминутка:  

«Надеваем  рукава – (имитируют  движения);

Пролезает  голова – (голова  покачиваясь  из  стороны  в  сторону,  тянется  вверх);

Шапку  натяни  скорее – (имитируют  надевания  шапки);

Застегни  пальто  быстрее

Пуговицы  в  ряд -  ровненько  стоят (показывают  на  пуговицы,  то  одной  рукой, то  другой);

Левый  натянуть  сапог – Хоть  бы  кто – нибудь  помог – (выставить  то  левую  ногу  на  носок  и,  наклоняясь,  имитировать  натягивания  сапога,  то  правую)

Правый  натянуть  сапог – А  он  сам  на  ножку – скок.

Воспитатель: Вот  как  подошел  и  вам  Настин наряд.

Давайте  Насте отдадим  ее  обновки.

Воспитатель: Ребята,  а  как  вы  считаете,    у  Насти  улучшилось  настроение   или  нет.

Дети  мимикой   лица (или  пиктограммами  различных  эмоциональных  состояний)  показывают  настроение  Насти.

Воспитатель: Дети,  а  когда  Настя  гуляла  на  улице,  она  собрала  букет  из  осенних  листьев,  а  с  какого  дерева  листья  не  знает. А  давайте  поиграем  в  игру  «С  какой  ветки  эти  детки?»  и  расскажем  Насте,  как  называются  деревья  с  которых  эти  листья (стоят  ветки  на  столах  от  деревьев:  клена, березы, липы, рябины; дети  берут  из  Настиного  букета  листья  и  приносят  к  своему  дереву)  и  называют  их.

Воспитатель: Как  хорошо  вы  знаете  деревья,  и  Настя  теперь  тоже  их  запомнила.

Воспитатель: А  у  Насти  есть  ее  любимая  игра,  она  хочет  с  вами  в  нее  поиграть.

-Д\игра «Четвертый  лишний».

Воспитатель: А  сейчас  посмотрите,  что  лишнее  на  этой  картинке?

(при ответе детей уточнять,  чтобы      прозвучало  обобщающее  слово (одежда).

Воспитатель: Вот  какие  вы  молодцы,  с правилами  этой  игры  вы    справились,  и  Насте  было  с  вами  интересно  играть.

Воспитатель: Ребята,  а  давайте  выложим  алгоритм  последовательности  одевания  одежды.(дети  выполняют  на  доске).

Воспитатель: Как  вы думаете, для  чего  надо  одеваться  именно  в  такой  последовательности,  а  не  иначе? (Дети  доказывают  свое  мнение).

Воспитатель: Ребята,  вы  очень  понятно  рассказали  Насте  об этом  т.е  о  последовательности  одевания  одежды. Она  вас  благодарит  за  правильный  выбор  одежды  к  осеннему  сезону.

Воспитатель: Ребята,  а  за  это  Настя  вам  хочет  показать волшебный  альбом  своей  бабушке,  рассказывающий  о  том,  как  появилась  одежда.

(дети  рассматривают  страницы  альбома).

1-я  страница: Изображена  кукла  в  юбке  из  листьев.

Воспитатель: Как  вы  считаете  дети,  можно  ли  долго  носить  такую  одежду? (ответы  детей).

2-я  страница: Кукла  нарисована  в  накинутой  ткани.

Воспитатель: (просит  подойти  ребенка  и  накидывает  на  него  ткань)  и  предлагает  ему  попрыгать,  пробежаться  в  такой  одежде.

А  затем  спрашивает: Как  по  вашему  мнению  удобно  ли  носить  ткань?  Почему?  Можно  ли  это  назвать  одеждой? (ответы  детей).

3-я  страница: Изображена  кукла  в  шкуре  животного.

Воспитатель: Как  вы  думаете,  удобно  ли  носить  такую  одежду? (ответы  детей). Да, вы  совершенно  правы,  она  очень  тяжелая,  летом  в  ней  очень  жарко.

Воспитатель: А  какую  бы  вы  выбрали одежду  для  себя?  Почему? (ответы  детей).

Воспитатель: Да,  вы  правы,  из  ткани  одежда  удобна  тем, что  ее  можно  долго  носить – стирать, гладить, и  т.д.

Воспитатель: давайте  Настю  поблагодарим  за    волшебный  альбом  ее  бабушки.

Воспитатель: Ребята, что  вы  нового  узнали  сегодня? (ответы  детей).

А  что  вы  пожелаете  Насте?

Воспитатель: Да,  ребята,  я  с  вами  согласна,  что  было  очень  интересно  увидеть  одежду,  в  которой  ходили  раньше  люди; какая  она  была  не  удобная.  А  Настя  пусть  всегда  одевается  по  сезону,  тогда  будет  всегда  веселая  и  радостная.

Кукла  Настя  одета в  летнюю  одежду.

картинки  с  предметами  одежды  по  всем  сезонам  года – шапка, куртка, сарафан, резиновые  сапоги,  панама  и  др

Пиктограммы  различных  эмоциональных  состояний.

Ветки  разных  деревьев  и  их  листья.

Набор  картинок,  на  которых  изображены – три  предмета  одежды,  а  четвертый – предмет  мебели (транспорта, игрушки  и  т.д).

Алгоритм  последовательности  одевания.

Альбом,  состоящий  из  нескольких  красочных  страниц  и  рассказывающих  о  том, как  появилась  одежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд кормит и одевает

Внеклассное мероприятие, направленное на воспитание уважения к людям труда...

Как определить характер человека по его манере одеваться

Тест для определения особенностей характера...

Конспект НОД Что мы одеваем

Тема.    "Что мы одеваем?»  Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «одежда».Продолжать учить детей дифференцировать одежду по сезону,  по назначению, по п...

Открытый урок во 2 классе "Одеваемся по погоде"

Урок разработан по программе УМК "Spotlight 2" ,с использованием интерактивной доски. ИКТ....

Искусство одеваться и вести себя в обществе

Данный методический сборник содержит материалы для проведения лекций с воспитанниками театра моды «Грация»: «Искусство одеваться» (очень актуальной именно для швейного объединения) и «Искусство вести ...

Памятка для родителей: Чем легче одеваться, тем проще собираться!

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребёнку трудно, поэтому пусть учится завязывать...

Презентация для дошкольников на английском языке "Одеваем куклу на прогулку"

Данная презентация является прекрасным дополнением к  занятиям по теме "Одежда" и направлена на введение и тренировку лексических единиц по теме....