"Одеваем куклу"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Оденем куклу Настю на прогулку»
Задачи:
- Расширить представления детей об одежде ( шапка, пальто, куртка, кофта, свитер, сапоги, ботинки, носки и др.), её связи с сезоном;
-Закрепить умения классифицировать понятия «одежда»;
- Развивать познавательный интерес детей к появлению первой одежды; доказательную речь, логическое мышление;
-Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Активизация словаря: осенняя, дождливая, натянуть, надеть
Структура:
№ п\п | Микроцель | Ход НОД | Используемый материал, пособия, музыкальное сопровождение |
1. | Эмоциональный настрой детей. Проблемно-игровая ситуация. Закрепить умение классифицировать понятие «одежда». Снять напряжение, развивать умение выполнять имитирующие движения. Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях. Закрепить названия деревьев по их веткам и листьям Развивать умения выделять общий признак в предметах (умение обобщать), развивать мышление. Закрепить алгоритм последовательности одевания одежды. Познакомить детей с тем, какая одежда была раньше. Развивать доказательную речь. | -Воспитатель: «Мы кдруг другу повернемся и друг другу улыбнемся, и чуть-чуть покружимся, а потом подружимся». (Приходит в группу к детям грустная кукла Настю, одетая в летнюю одежду). Воспитатель (обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Настей, как вы думаете? (Ответы детей). А теперь послушайте Настю. Да она вся дрожит...(обращается к Насте). Настя, чем ты опечалена, не заболела ли?. Воспитатель от имени куклы: Настя гуляла на улице и очень замерзла, увидела наш детский сад и решила зайти к нам погреться. Воспитатель: Почему замерзла Настя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а вы расскажите Насте, какую одежду носите вы сейчас? (дети рассказывают). Воспитатель (обращается к Насте),-Настенька, а у тебя есть осенняя одежда? Настя отвечает, что еще не купили ей ее. Воспитатель: Как вы думаете ребята, а где можно купить такую теплую одежду Насте? (ответы детей). Воспитатель: Ну, конечно, если нет у нее в шкафу, то ее можно купить в магазине «одежда». Воспитатель: Придется идти в магазин и купить ей одежду самим, на свой вкус, а она нас подождет дома (идут и видят обозначение магазин «одежда). -Д\игра «Магазин одежды». Дети должны подобрать одежду соответственно сезону и объяснить свой выбор. Воспитатель: Как вы, думаете, ребята понравится Насте наш выбор? (ответы детей). Воспитатель: А сейчас давайте примерим эту одежду мы. -Физкультминутка: «Надеваем рукава – (имитируют движения); Пролезает голова – (голова покачиваясь из стороны в сторону, тянется вверх); Шапку натяни скорее – (имитируют надевания шапки); Застегни пальто быстрее Пуговицы в ряд - ровненько стоят (показывают на пуговицы, то одной рукой, то другой); Левый натянуть сапог – Хоть бы кто – нибудь помог – (выставить то левую ногу на носок и, наклоняясь, имитировать натягивания сапога, то правую) Правый натянуть сапог – А он сам на ножку – скок. Воспитатель: Вот как подошел и вам Настин наряд. Давайте Насте отдадим ее обновки. Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, у Насти улучшилось настроение или нет. Дети мимикой лица (или пиктограммами различных эмоциональных состояний) показывают настроение Насти. Воспитатель: Дети, а когда Настя гуляла на улице, она собрала букет из осенних листьев, а с какого дерева листья не знает. А давайте поиграем в игру «С какой ветки эти детки?» и расскажем Насте, как называются деревья с которых эти листья (стоят ветки на столах от деревьев: клена, березы, липы, рябины; дети берут из Настиного букета листья и приносят к своему дереву) и называют их. Воспитатель: Как хорошо вы знаете деревья, и Настя теперь тоже их запомнила. Воспитатель: А у Насти есть ее любимая игра, она хочет с вами в нее поиграть. -Д\игра «Четвертый лишний». Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лишнее на этой картинке? (при ответе детей уточнять, чтобы прозвучало обобщающее слово (одежда). Воспитатель: Вот какие вы молодцы, с правилами этой игры вы справились, и Насте было с вами интересно играть. Воспитатель: Ребята, а давайте выложим алгоритм последовательности одевания одежды.(дети выполняют на доске). Воспитатель: Как вы думаете, для чего надо одеваться именно в такой последовательности, а не иначе? (Дети доказывают свое мнение). Воспитатель: Ребята, вы очень понятно рассказали Насте об этом т.е о последовательности одевания одежды. Она вас благодарит за правильный выбор одежды к осеннему сезону. Воспитатель: Ребята, а за это Настя вам хочет показать волшебный альбом своей бабушке, рассказывающий о том, как появилась одежда. (дети рассматривают страницы альбома). 1-я страница: Изображена кукла в юбке из листьев. Воспитатель: Как вы считаете дети, можно ли долго носить такую одежду? (ответы детей). 2-я страница: Кукла нарисована в накинутой ткани. Воспитатель: (просит подойти ребенка и накидывает на него ткань) и предлагает ему попрыгать, пробежаться в такой одежде. А затем спрашивает: Как по вашему мнению удобно ли носить ткань? Почему? Можно ли это назвать одеждой? (ответы детей). 3-я страница: Изображена кукла в шкуре животного. Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли носить такую одежду? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, она очень тяжелая, летом в ней очень жарко. Воспитатель: А какую бы вы выбрали одежду для себя? Почему? (ответы детей). Воспитатель: Да, вы правы, из ткани одежда удобна тем, что ее можно долго носить – стирать, гладить, и т.д. Воспитатель: давайте Настю поблагодарим за волшебный альбом ее бабушки. Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали сегодня? (ответы детей). А что вы пожелаете Насте? Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, что было очень интересно увидеть одежду, в которой ходили раньше люди; какая она была не удобная. А Настя пусть всегда одевается по сезону, тогда будет всегда веселая и радостная. | Кукла Настя одета в летнюю одежду. картинки с предметами одежды по всем сезонам года – шапка, куртка, сарафан, резиновые сапоги, панама и др Пиктограммы различных эмоциональных состояний. Ветки разных деревьев и их листья. Набор картинок, на которых изображены – три предмета одежды, а четвертый – предмет мебели (транспорта, игрушки и т.д). Алгоритм последовательности одевания. Альбом, состоящий из нескольких красочных страниц и рассказывающих о том, как появилась одежда. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Оденем куклу Настю на прогулку»
Задачи:
- Расширить представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, кофта, свитер, сапоги, ботинки, носки и др.), её связи с сезоном;
-Закрепить умения классифицировать понятия «одежда»;
- Развивать познавательный интерес детей к появлению первой одежды; доказательную речь, логическое мышление;
-Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Активизация словаря: осенняя, дождливая, натянуть, надеть
Структура:
№ п\п | Микроцель | Ход НОД | Используемый материал, пособия, музыкальное сопровождение |
1. | Эмоциональный настрой детей. Проблемно-игровая ситуация. Закрепить умение классифицировать понятие «одежда». Снять напряжение, развивать умение выполнять имитирующие движения. Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях. Закрепить названия деревьев по их веткам и листьям Развивать умения выделять общий признак в предметах (умение обобщать), развивать мышление. Закрепить алгоритм последовательности одевания одежды. Познакомить детей с тем, какая одежда была раньше. Развивать доказательную речь. | -Воспитатель: «Мы кдруг другу повернемся и друг другу улыбнемся, и чуть-чуть покружимся, а потом подружимся». (Приходит в группу к детям грустная кукла Настю, одетая в летнюю одежду). Воспитатель (обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Настей, как вы думаете? (Ответы детей). А теперь послушайте Настю. Да она вся дрожит...(обращается к Насте). Настя, чем ты опечалена, не заболела ли?. Воспитатель от имени куклы: Настя гуляла на улице и очень замерзла, увидела наш детский сад и решила зайти к нам погреться. Воспитатель: Почему замерзла Настя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а вы расскажите Насте, какую одежду носите вы сейчас? (дети рассказывают). Воспитатель (обращается к Насте),-Настенька, а у тебя есть осенняя одежда? Настя отвечает, что еще не купили ей ее. Воспитатель: Как вы думаете ребята, а где можно купить такую теплую одежду Насте? (ответы детей). Воспитатель: Ну, конечно, если нет у нее в шкафу, то ее можно купить в магазине «одежда». Воспитатель: Придется идти в магазин и купить ей одежду самим, на свой вкус, а она нас подождет дома (идут и видят обозначение магазин «одежда). -Д\игра «Магазин одежды». Дети должны подобрать одежду соответственно сезону и объяснить свой выбор. Воспитатель: Как вы, думаете, ребята понравится Насте наш выбор? (ответы детей). Воспитатель: А сейчас давайте примерим эту одежду мы. -Физкультминутка: «Надеваем рукава – (имитируют движения); Пролезает голова – (голова покачиваясь из стороны в сторону, тянется вверх); Шапку натяни скорее – (имитируют надевания шапки); Застегни пальто быстрее Пуговицы в ряд - ровненько стоят (показывают на пуговицы, то одной рукой, то другой); Левый натянуть сапог – Хоть бы кто – нибудь помог – (выставить то левую ногу на носок и, наклоняясь, имитировать натягивания сапога, то правую) Правый натянуть сапог – А он сам на ножку – скок. Воспитатель: Вот как подошел и вам Настин наряд. Давайте Насте отдадим ее обновки. Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, у Насти улучшилось настроение или нет. Дети мимикой лица (или пиктограммами различных эмоциональных состояний) показывают настроение Насти. Воспитатель: Дети, а когда Настя гуляла на улице, она собрала букет из осенних листьев, а с какого дерева листья не знает. А давайте поиграем в игру «С какой ветки эти детки?» и расскажем Насте, как называются деревья с которых эти листья (стоят ветки на столах от деревьев: клена, березы, липы, рябины; дети берут из Настиного букета листья и приносят к своему дереву) и называют их. Воспитатель: Как хорошо вы знаете деревья, и Настя теперь тоже их запомнила. Воспитатель: А у Насти есть ее любимая игра, она хочет с вами в нее поиграть. -Д\игра «Четвертый лишний». Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лишнее на этой картинке? (при ответе детей уточнять, чтобы прозвучало обобщающее слово (одежда). Воспитатель: Вот какие вы молодцы, с правилами этой игры вы справились, и Насте было с вами интересно играть. Воспитатель: Ребята, а давайте выложим алгоритм последовательности одевания одежды.(дети выполняют на доске). Воспитатель: Как вы думаете, для чего надо одеваться именно в такой последовательности, а не иначе? (Дети доказывают свое мнение). Воспитатель: Ребята, вы очень понятно рассказали Насте об этом т.е о последовательности одевания одежды. Она вас благодарит за правильный выбор одежды к осеннему сезону. Воспитатель: Ребята, а за это Настя вам хочет показать волшебный альбом своей бабушке, рассказывающий о том, как появилась одежда. (дети рассматривают страницы альбома). 1-я страница: Изображена кукла в юбке из листьев. Воспитатель: Как вы считаете дети, можно ли долго носить такую одежду? (ответы детей). 2-я страница: Кукла нарисована в накинутой ткани. Воспитатель: (просит подойти ребенка и накидывает на него ткань) и предлагает ему попрыгать, пробежаться в такой одежде. А затем спрашивает: Как по вашему мнению удобно ли носить ткань? Почему? Можно ли это назвать одеждой? (ответы детей). 3-я страница: Изображена кукла в шкуре животного. Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли носить такую одежду? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, она очень тяжелая, летом в ней очень жарко. Воспитатель: А какую бы вы выбрали одежду для себя? Почему? (ответы детей). Воспитатель: Да, вы правы, из ткани одежда удобна тем, что ее можно долго носить – стирать, гладить, и т.д. Воспитатель: давайте Настю поблагодарим за волшебный альбом ее бабушки. Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали сегодня? (ответы детей). А что вы пожелаете Насте? Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, что было очень интересно увидеть одежду, в которой ходили раньше люди; какая она была не удобная. А Настя пусть всегда одевается по сезону, тогда будет всегда веселая и радостная. | Кукла Настя одета в летнюю одежду. картинки с предметами одежды по всем сезонам года – шапка, куртка, сарафан, резиновые сапоги, панама и др Пиктограммы различных эмоциональных состояний. Ветки разных деревьев и их листья. Набор картинок, на которых изображены – три предмета одежды, а четвертый – предмет мебели (транспорта, игрушки и т.д). Алгоритм последовательности одевания. Альбом, состоящий из нескольких красочных страниц и рассказывающих о том, как появилась одежда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд кормит и одевает
Внеклассное мероприятие, направленное на воспитание уважения к людям труда...
Как определить характер человека по его манере одеваться
Тест для определения особенностей характера...
Конспект НОД Что мы одеваем
Тема. "Что мы одеваем?» Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «одежда».Продолжать учить детей дифференцировать одежду по сезону, по назначению, по п...
Открытый урок во 2 классе "Одеваемся по погоде"
Урок разработан по программе УМК "Spotlight 2" ,с использованием интерактивной доски. ИКТ....
Искусство одеваться и вести себя в обществе
Данный методический сборник содержит материалы для проведения лекций с воспитанниками театра моды «Грация»: «Искусство одеваться» (очень актуальной именно для швейного объединения) и «Искусство вести ...
Памятка для родителей: Чем легче одеваться, тем проще собираться!
Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребёнку трудно, поэтому пусть учится завязывать...
Презентация для дошкольников на английском языке "Одеваем куклу на прогулку"
Данная презентация является прекрасным дополнением к занятиям по теме "Одежда" и направлена на введение и тренировку лексических единиц по теме....