Конспект НОД Что мы одеваем
учебно-методический материал по теме
Тема. "Что мы одеваем?»
Программное содержание:
- Закреплять обобщающее понятие «одежда».
- Продолжать учить детей дифференцировать одежду по сезону, по назначению, по принадлежности.
- Учить детей давать небольшие описания своей одежды.
- Продолжать учить заботиться о своем здоровье, устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой людей.
- Упражнять в согласовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного чисел, упражнять в образовании однокоренных слов.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Воспитать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа:
Просмотр м/ф «Мойдодыр», «Человек рассеянный с улицы Бассейной»
Чтение художественных произведений К.Чуковского «Федорино горе»,
Беседы Что мы носим летом (зимой, весной, осенью)?
Что носили люди в древности.
В какой одежде куда пойдём
Игра «Наряди куклу» (девочку и мальчика)
«Отгадай одежду по описанию»,
Обогащение словаря: бельё – майка, трусы, носки, колготки; брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; варежки, рукавицы, перчатки; детали одежды – рукава, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, кнопки, пояс, штанины, подол, петелька; нижняя, верхняя, летняя, осенняя, зимняя, весенняя, праздничная, повседневная, спортивная, мужская, женская, детская.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением одежды.
Кусочки разной ткани.
Карточки - схемы слогов (с одним – двумя – тремя – четырьмя слогами).
Технические средства:
Мультиммедийный проектор, ноутбук.
Флеш – игра «Одень Машу и Витю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_chto_my_odevaem.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе ортопедической группе с интеграцией образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация» с использованием социоигровой и проектной деятельности.
Подготовила и провела учитель-дефектолог Бакотина Т.С. (10.12.2012)
для педагогов ГБОУ д/с №2104
Тема. "Что мы одеваем?»
Программное содержание:
- Закреплять обобщающее понятие «одежда».
- Продолжать учить детей дифференцировать одежду по сезону, по назначению, по принадлежности.
- Учить детей давать небольшие описания своей одежды.
- Продолжать учить заботиться о своем здоровье, устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой людей.
- Упражнять в согласовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного чисел, упражнять в образовании однокоренных слов.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Воспитать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа:
Просмотр м/ф «Мойдодыр», «Человек рассеянный с улицы Бассейной»
Чтение художественных произведений К.Чуковского «Федорино горе»,
Беседы Что мы носим летом (зимой, весной, осенью)?
Что носили люди в древности.
В какой одежде куда пойдём
Игра «Наряди куклу» (девочку и мальчика)
«Отгадай одежду по описанию»,
Обогащение словаря: бельё – майка, трусы, носки, колготки; брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; варежки, рукавицы, перчатки; детали одежды – рукава, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, кнопки, пояс, штанины, подол, петелька; нижняя, верхняя, летняя, осенняя, зимняя, весенняя, праздничная, повседневная, спортивная, мужская, женская, детская.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением одежды.
Кусочки разной ткани.
Карточки - схемы слогов (с одним – двумя – тремя – четырьмя слогами).
Технические средства:
Мультиммедийный проектор, ноутбук.
Флеш – игра «Одень Машу и Витю»
Ход НОД
Дети стоят в кругу. Игра «Назови в чем ты сегодня одет(а)?
Учитель-дефектолог:
Дети, назовите, в чем вы сегодня одеты.
Дети:
Сегодня я одет в шорты синего цвета, рубашку с коротким рукавом и серые носки. Я сегодня одета в платье в горошек с кожаным поясом и белые гольфы.
Учитель-дефектолог:
Что вы сейчас называли?
Дети:
Предметы одежды.
Учитель-дефектолог:
Какая бывает одежда?
Дети:
По сезонам: летняя, осенняя, зимняя, весенняя.
Учитель-дефектолог:
А ещё?
Дети:
Мужская, женская, детская; праздничная, повседневная, спортивная.
Учитель-дефектолог:
Из чего шьют одежду?
Дети:
Из разных видов ткани.
Учитель-дефектолог:
У вас на подносе лежат кусочки ткани. Рассмотрите, пощупайте и определите, что можно сшить из нее?
Дети:
Материал разный. Есть тонкий – ситец, шелк; есть потолще, плотней – шерсть, лен; а есть самый плотный, толстый – это драп и мех.
Учитель-дефектолог:
В какое время года мы будем носить одежду из ситца и шелка? Почему? Как называется такая одежда?
Дети:
Шелк и ситец – материал тонкий. Шёлковую и ситцевую одежду быдем носить летом. Это летняя одежда. А еще из шелка шьют праздничную одежду.
По аналогии учитель – дефектолог спрашивает о шерсти и льне; о драпе и мехе.
Игра – физкультминутка: «Демонстраторы одежды».
Представьте, вы сейчас манекенщицы и манекенщики. И будете показывать свою одежду. Для этого нужно пройти красиво по «подиуму» и показать, что ваша одежда красиво и удобна.
Дети ходят по «подиуму» по 2 – 3 человека, остальные дети обсуждают: понравился наряд или нет, хотят они сшить себе такой же или нет.
Игра «Чего не хватает?» (составь предложение)
Учитель-дефектолог:
Рассмотрите картинку и скажите, чего не хватает у вашей одежды.
Дети:
У рубашки не хватает пуговицы.
У платья не хватает воротника.
По аналогии нет кармана, воротника, манжета, подола, петельки, застежки, кнопки, пояса, молнии, штанины.)
Игра «Разложи правильно»
Учитель-дефектолог:
Сейчас мы с вами будем разбирать слова обозначающие предметы одежды по количеству слогов.
Картинки для игры: шорты, майка, трусы, колготы, платье, брюки, сарафан, шуба, пальто, блуза, рубашка, юбка, свитер, безрукавка, гольфы, носки, джинсы, комбинезон.
Флеш – игра «Одень Машу и Витю»
На экране девочка, с помощью мышки, из шкафа ей нужно выбрать одежду по сезону (праздничную, спортивную). Аналогично с мальчиком.
Итог:
Что мы делали сегодня на НОД?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд кормит и одевает
Внеклассное мероприятие, направленное на воспитание уважения к людям труда...
Как определить характер человека по его манере одеваться
Тест для определения особенностей характера...
конспект урока в 5 классе Одевайся правильно Spotlight
Данный урок разработан с обоснованием и УУД...
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Одевайся правильно"
Тема урока: «Одевайся правильно» (Dress right)Класс: 5Программа: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразо...
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Погода. Одевайся правильно"
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Погода. Одевайся правильно"...
Конспект урока по теме "Dress Right" ("Одевайся правильно") для учащихся 5 класса
Тип урокавведение нового материалаЦель урокасоздание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся правильно!»ЗадачиОбучающие:- создать условия д...