Конспект НОД Что мы одеваем
учебно-методический материал по теме

Бакотина Татьяна Сергеевна

 

Тема.    "Что мы одеваем?»

 

Программное содержание:

  • Закреплять обобщающее понятие «одежда».
  • Продолжать учить детей дифференцировать одежду по сезону,  по назначению, по принадлежности.
  • Учить детей давать небольшие описания своей одежды.
  • Продолжать учить заботиться о своем здоровье, устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой людей.
  • Упражнять в согласовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного чисел, упражнять в образовании однокоренных слов.
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Воспитать бережное отношение к одежде.

 

Предварительная работа:

Просмотр м/ф «Мойдодыр», «Человек рассеянный с улицы Бассейной»

Чтение художественных произведений К.Чуковского «Федорино горе»,

Беседы Что мы носим летом (зимой, весной, осенью)?

           Что носили люди в древности.

           В какой одежде куда пойдём

Игра «Наряди куклу» (девочку и мальчика)

           «Отгадай одежду по описанию»,

 

Обогащение словаря: бельё – майка, трусы, носки, колготки; брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; варежки, рукавицы, перчатки; детали одежды – рукава, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, кнопки, пояс, штанины, подол, петелька; нижняя, верхняя, летняя, осенняя, зимняя, весенняя, праздничная, повседневная, спортивная, мужская, женская, детская.

 

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением одежды.

Кусочки разной ткани.

Карточки - схемы слогов (с одним – двумя – тремя – четырьмя слогами).

 

Технические средства:

Мультиммедийный проектор, ноутбук.

Флеш – игра «Одень Машу и Витю»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kz_chto_my_odevaem.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе ортопедической группе с интеграцией образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация» с использованием социоигровой и проектной деятельности.

Подготовила и провела учитель-дефектолог Бакотина Т.С.  (10.12.2012)

для педагогов ГБОУ д/с №2104

Тема.    "Что мы одеваем?»

Программное содержание:

  1. Закреплять обобщающее понятие «одежда».
  2. Продолжать учить детей дифференцировать одежду по сезону,  по назначению, по принадлежности.
  3. Учить детей давать небольшие описания своей одежды.
  4. Продолжать учить заботиться о своем здоровье, устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой людей.
  5. Упражнять в согласовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного чисел, упражнять в образовании однокоренных слов.
  6. Упражнять в делении слов на слоги.
  7. Воспитать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа:

Просмотр м/ф «Мойдодыр», «Человек рассеянный с улицы Бассейной»

Чтение художественных произведений К.Чуковского «Федорино горе»,

Беседы Что мы носим летом (зимой, весной, осенью)?

                Что носили люди в древности.

                В какой одежде куда пойдём

Игра «Наряди куклу» (девочку и мальчика)

                «Отгадай одежду по описанию»,

Обогащение словаря: бельё – майка, трусы, носки, колготки; брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; варежки, рукавицы, перчатки; детали одежды – рукава, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, кнопки, пояс, штанины, подол, петелька; нижняя, верхняя, летняя, осенняя, зимняя, весенняя, праздничная, повседневная, спортивная, мужская, женская, детская.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением одежды.

Кусочки разной ткани.

Карточки - схемы слогов (с одним – двумя – тремя – четырьмя слогами).

Технические средства:

Мультиммедийный проектор, ноутбук.

Флеш – игра «Одень Машу и Витю»

Ход НОД

Дети стоят в кругу. Игра «Назови в чем ты сегодня одет(а)?

Учитель-дефектолог:

Дети, назовите, в чем вы сегодня одеты.

Дети:

Сегодня я одет в шорты синего цвета, рубашку с коротким рукавом и серые носки. Я сегодня одета в платье в горошек с кожаным поясом и белые гольфы.

Учитель-дефектолог:

Что вы сейчас называли?

Дети: 

Предметы одежды.

Учитель-дефектолог:

Какая бывает одежда?

Дети:

По  сезонам: летняя, осенняя, зимняя, весенняя.

Учитель-дефектолог:

А ещё?

Дети:

Мужская, женская, детская; праздничная, повседневная, спортивная.

Учитель-дефектолог:

Из чего шьют одежду?

Дети: 

Из разных видов ткани.

Учитель-дефектолог:

У вас на подносе лежат кусочки ткани. Рассмотрите, пощупайте и определите, что можно сшить из нее?

Дети:

Материал разный. Есть тонкий – ситец, шелк; есть потолще, плотней – шерсть, лен; а есть самый плотный, толстый – это драп и мех.

Учитель-дефектолог:

В какое время года мы будем носить одежду из ситца и шелка? Почему? Как называется такая одежда?

Дети:

Шелк и ситец – материал тонкий. Шёлковую и ситцевую одежду быдем носить летом. Это летняя одежда. А еще из шелка шьют праздничную одежду.

По аналогии  учитель – дефектолог спрашивает о шерсти и льне; о драпе и мехе.

Игра – физкультминутка: «Демонстраторы одежды».

Представьте, вы сейчас манекенщицы и манекенщики. И будете показывать свою одежду. Для этого нужно пройти красиво по «подиуму» и показать, что ваша одежда красиво и удобна.

Дети ходят по «подиуму» по 2 – 3 человека, остальные дети обсуждают: понравился наряд или нет, хотят они сшить себе такой же или нет.

Игра «Чего не хватает?» (составь предложение)

Учитель-дефектолог:

Рассмотрите картинку и скажите, чего не хватает у вашей одежды.

Дети:

У рубашки не хватает пуговицы.

У платья не хватает воротника.

По аналогии нет кармана, воротника, манжета, подола, петельки, застежки, кнопки, пояса, молнии, штанины.)

Игра «Разложи правильно»

Учитель-дефектолог:

Сейчас мы с вами будем разбирать слова обозначающие предметы одежды по количеству слогов.

Картинки для игры: шорты, майка, трусы, колготы, платье, брюки, сарафан, шуба, пальто, блуза, рубашка, юбка, свитер, безрукавка, гольфы, носки, джинсы, комбинезон.

Флеш – игра «Одень Машу и Витю»

На экране девочка, с помощью мышки, из шкафа ей нужно выбрать одежду по сезону (праздничную, спортивную). Аналогично с мальчиком.

Итог:

Что мы делали сегодня на НОД?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд кормит и одевает

Внеклассное мероприятие, направленное на воспитание уважения к людям труда...

Как определить характер человека по его манере одеваться

Тест для определения особенностей характера...

конспект урока в 5 классе Одевайся правильно Spotlight

Данный урок разработан с обоснованием и УУД...

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Одевайся правильно"

Тема урока: «Одевайся правильно» (Dress right)Класс: 5Программа: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразо...

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Погода. Одевайся правильно"

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Погода. Одевайся правильно"...

Конспект урока по теме "Dress Right" ("Одевайся правильно") для учащихся 5 класса

Тип урокавведение нового материалаЦель урокасоздание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся правильно!»ЗадачиОбучающие:- создать условия д...