Программа элективного курса по технологии "Ажурные изделия из жести"
рабочая программа по теме

Хохлов Андрей Николаевич

Предложенная методическая разработка предназначена учителям «Технологии» для работы с «бросовым» материалом при изготовлении различных поделок.

Разработка представлена технологической картой изготовления игрушечной или сувенирной мебели. В качестве «бросового» материала предложено использовать консервные банки, банки из-под кофе и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izdeliya_iz_zhesti1.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия на методическую разработку

«Изделия из жести»

Автор разработки учитель «Технологии» Хохлов А. Н.

Предложенная методическая разработка предназначена учителям «Технологии» для работы с «бросовым» материалом при изготовлении различных поделок.

Разработка представлена технологической картой изготовления игрушечной или сувенирной мебели. В качестве «бросового» материала предложено использовать консервные банки, банки из-под кофе и др.

Методическую разработку можно использовать и на уроках т/труда при изучении раздела «Изготовление изделий из тонколистового металла» и на факультативных, и на кружковых занятиях.

Данная разработка является актуальной в следующем плане: 1. На изготовление поделок не требуется дополнительных финансовых затрат; 2. Использование «бросового» материала оказывает помощь окружающей среде от засорения.

Заключение. Методическая разработка может быть использована для проведения факультативных, кружковых занятий, также ее можно использовать на уроках «Технологии».

Рецензию составила методист РОО Деревнина О. В.

ПР0ГРАММА

 Элективного курса по технологии

«Ажурные изделия из жести»

9 класс, 17 часов

Учитель: Хохлов Андрей Николаевич

Программное обеспечение авторское

Ажурные изделия из жести

Пояснительная записка

Содержание ориентированного курса направлено на передачу знаний, умений, навыков для формирования у обучающихся 9-х классов компетенции в области декоративно-прикладного искусства, возможности проявить себя и добиться успеха, помогает сориентироваться в выборе профиля.

Курс рассчитан на 17 часов.

Основные цели курса

  1.  С позиции актуальности для самих обучающихся осмысление ценностей и перспектив собственной трудовой и профессиональной деятельности, принятия или неприятия бытующих в общественном сознании стереотипов профессиональной успешности.
  2.  С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности: практическое применение знаний и компетенций в области самореализации в образовательном и профессиональном пространстве.

Основные задачи курса

  1. Сохранение и развитие древнего вида искусства – работа с жестью;
  2. Развитие творческого потенциала обучающихся;
  3. Эстетическое воспитание с учетом требования дизайна, принципов декоративно-прикладного искусства;
  4. Знание и соблюдение требований охраны труда и техники безопасности;
  5. Создание предпосылок для формирования ценностно-смысловой, нравственной основы развития будущего профессионала.

Внутренняя логика спецкурса по выбору предполагает сочетание теоретических знаний с реализацией активизирующих и педагогических методик, технологий.

В основе курса - практическая направленность.

Формы проведения занятий

  1.  лабораторно-практические работы;
  2.  семинарские занятия с элементами лекций;
  3.  собеседования;
  4.  демонстрация изделий.

Основные способы (критерии) оценивания результативности обучающихся

  1.  психолого-педагогический анализ наблюдений деятельности обучающихся;
  2.  рейтинговые оценки;
  3.  выполнение заданий.

Предполагается, что организацию и преподавание данного ориентированного курса будут осуществлять учителя технологии или мастера производственного обучения. Преподаватель с учетом своих возможностей и возможностей школы, образовательных запросов и интересов обучающихся может корректировать предлагаемую программу, изменять количество учебных часов.


Тематический план курса

Тема

Кол. ч.

Теор.

Практ.

1

Вводная часть. История художественной обработки металла.

1

1

2

Оборудование, инструменты и приспособления. Изготовление закруток.

3

0,5

2,5

3

Элементы ажурных изделий.

1

1

4

Разработка изделия.

1

1

5

ТБ при изготовлении ажурных изделий из жести. Разметка и резание металла.

2

0,5

1,5

6

Завивка полос, их скрепление.

6

0,5

5,5

7

Отделка изделия.

2

8

Итоговое занятие.

1

4

Итого

17

4

13

Содержание курса

  1. Общие организационные сведения. Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Демонстрация изделий. Ознакомление с образцами изделий, которые будут изготавливаться на последующих занятиях.

Композиция и место элементов на изделии в целом. Использование ажурных элементов в сочетании с металлами, древесиной, тканью, кожей и другими материалами для достижения наибольшего декоративного и функционального эффекта.

  1. Инструменты: ножницы, измерительная линейка, круглогубцы, шильце или чертилка, закрутки. Приемы работы ими.

Закрутки, способы их изготовления. ТБ при изготовлении закруток.

  1. Композиция ажурных элементов. Возможные характерные ошибки при работе.
  2. Разработка композиции ажурного изделия.
  3. Охрана труда и техника безопасности при работе с тонколистовым металлом. Способы разметки и приемы резания.
  4. Способы завивки, соединения ажурных композиций. Возможные ошибки.
  5. Выбор способа отделки изделий. Методы нанесения защитной и декоративной отделки. Приемы безопасного труда.
  6. Подведение итогов курса. Выявление характерных ошибок.

Литература.

  1. Федотов Г. Я. Металл. М., ЭКСМО – Пресс, 2002.
  2. Волошин Г.Б. Занятия по техническому труду. М.: Просвещение, 1985.
  3. Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению. М.: 1992.
  4. Василенко В.М. народное искусство. – М., 1974.
  5. Газаряп С.С. Прекрасное своими руками. – М., 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа факультативного курса «Декоративная реконструкция изделий».

           Программа факультативного курса «Декоративная реконструкция   изделий» разработана для учащихся  6-7 классов с проблемами интеллектуально...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...