НОД «Волшебство магнита» для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по теме
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие детей докшольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_magnit.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагогического работника дошкольного образования | Алексеева Наталья Николаевна воспитатель |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «город Якутск» |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое» |
Тема занятия | «Волшебство магнита» |
Цель | - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. |
Задачи | - систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит; - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; - развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; - воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи, желание изготовить игрушки для малышей; |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Магниты, подносы с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др. ) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стаканы прозрачные с водой. Для изготовления игры «Рыболов»: картинки с изображением рыб, скрепки, веревочки, деревянные палочки, скотч, маленькие магниты. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри. |
Виды применяемых ИКТ | Проектор, экран, ноутбук. Презентация. |
Структура занятия | Организационная часть. 2 минут Постановка проблем. Основная часть. 14 минут Опыт «Все ли притягивают магниты?» Игра-опыт «Действует ли магнит через другие материалы?» Игра-опыт «Помоги Ивану Царевичу достать меч из колодца» Динамическая пауза «Мы в снежки играем» 2 минуты Игра-опыт «Достань скрепку, не замочив рук и магнита» Беседа «Где еще используются магниты?» Изготовление игры «Рыбалка» Заключительная часть. Рефлексия. 2 минуты |
Этапы работы Организационная часть Создание положительной атмосферы на занятии. Установление контакта между воспитателем и детьми. Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной сказки пришло письмо от Ивана Царевича. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. |
Формы и методы работы: Беседа, сюрпризный момент, интригующее начало. Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, речевое развитие. | 1.Постановка проблемы. Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (догадки детей) - Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий металлические предметы) История магнита. - Давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения. Воспитатель: Сейчас мы пройдем в нашу лабораторию, и проверим все ли предметы притягивает магнит или только железные? Но прежде послушайте правила работы в лаборатории.
|
Основная часть Активизация и обогащение словаря. Учить отделять магнетические предметы от немагнетических. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, осуществлять эксперимент; Закрепление знаний о свойствах магнита, развитие творческой активности. Развитие творческих способностей. Развитие двигательной активности. Воспитывать в детях доброжелательность, умение работать в паре; развивать навыки взаимопомощи, желание изготовить игрушки для малышей; Формы и методы работы: Беседа; Проблемное общение; Экспериментирование; эффект удивления; Метод алгоритма; Продуктивная деятельность. Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, речевое развитие, труд. | Экспериментальная деятельность детей: (Дети садятся за столы) 2.Опыт «Все ли притягивают магниты?» Перед вами стоят тарелочки с разными предметами и магниты, давайте посмотрим какие предметы притягивает магнит? Такие предметы называются магнетическими. Предметы, из каких материалов, магнит не притягивает? (дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.)- это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой. Воспитатель: Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты. 3.Игра-опыт «Действует ли магнит через другие материалы?» Вывод: кто скажет, что мы узнали из этого опыта. Правильно, магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево. Воспитатель: -Ой, ребята, а что же в письме? Воспитатель зачитывает детям письмо от Ивана Царевича. «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» (дети высказывают свои предложения) 4.Игра-опыт «Помоги Ивану Царевичу достать меч из колодца» Воспитатель: « Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде» (в стакан с водой опускаем скрепку, берем привязанный магнит к нитке, опускаем, достаем) Вывод: что мы узнали из этого опыта? Сила магнита действует сквозь воду. - Пошлем Иванушке посылку с магнитом. Убираю магнит в коробочку и уношу почтальону. Воспитатель: «А вот вам задачка посложнее. - Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?» 5.Игра-опыт «Достань скрепку не замочив рук и магнита» Вывод: что мы узнали из этого опыта? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду. Воспитатель: «Пришло время отдохнуть! Выходите, ребята ко мне, встаем в круг.» 6.Динамическая пауза. Мы в снежки играем, Вместе их кидаем, Далеко, далеко Вместе их кидаем. Катим мы огромный ком, Мы построим снежный дом. Мы на лыжах мчимся, Стужи не боимся! 7.Беседа с детьми об использовании магнита человеком (подходим к экрану и через проектор рассматриваем иллюстрации) Ребята, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т.д.)Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах, вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. 8.Изготовление игры «Рыбалов» - Мы с вами тоже своими умелыми ручками можем самостоятельно изготовить игру-забаву с применением магнита. Она называется «Рыболов». Мы сможем и сами поиграть и порадовать малышей и своих младших сестренок и братишек. Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их можем использовать для изготовления игры. (Конструирование: дети высказывают свои версии, обсуждаем последовательность работы, приступаем к изготовлению игры) |
Заключительная часть - подведение итогов занятия. - описание положительных действий детей. - определение перспективы полученных знаний. Предполагаемый результат: научить детей видеть и решать проблему; выдвигать гипотезы и предположения; анализировать объект или явление; осуществлять эксперимент; делать выводы | 9.Итог. - Что мы сегодня делали? Ребята, вы довольны своими опытами? Какие новые слова узнали? Что вам понравилось? 10. Рефлексия. Ребята спасибо, мне очень понравилось с вами заниматься. Вы настоящие помощники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Утреннник посвященный 8 марта (для детей старшей группы.)
« Я поздравлю мамочку»МБДОУ"Детский сад№21" г. Лениногорск РТ.Стаж работы -17 лет.Категория -2 (Зал празднично украшен на весеннюю тематику) Под музыку в зал выход...
Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы
Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...
Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы
Программное содержание:учить правилам работы с ножницами;осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;обобщить знания детей по теме «Осень»;формировать чувство уваж...
Программа вокального кружка для детей старшей группы ДОУ
Данная программа кружка разработанна мною для детей 6-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....
Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"
Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы группы с системным недоразвитием речи
Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...