Конспект НОД по связной речи подготовительной группы.
план-конспект занятия по теме
Обучение детей составлению описательного рассказа по сюжетной картинке, пополнение и активизация словарного запаса по лексической теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по связной речи подготовительной группы.
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине «Зимняя прогулка». Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима». Продолжать учить определять место звука в слове, образовывать однокоренные слова. Развивать грамматический строй речи, учить образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать общую моторику. Развивать творческое воображение.
Оборудование: картина «Зимняя прогулка», схема, корона, шуба, мяч, магнитофон.
Лексический материал: зима, декабрь, январь, февраль, лед, мороз, холод, снег, сугробы, снежинка, снежки, зимующие, свети, греет, падают и т.д.
Ход занятия:
Организационный момент.
Тихо звучит музыка.
В-Ребята отгадайте загадку:
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебро на крышу вашу
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
В- Про какое время года эта загадка?
Д- Про зиму.
В- Назовите мне зимние месяцы по порядку.
Д- Декабрь, Январь, Февраль.
В- А сейчас закройте глаза. (одеваю корону и шубу)
В- Откройте глаза, кто я?
Д- Зима.
В- А почему вы так думаете?
1. Основная часть.
В- Ребята вы наверное догадались, что мы сегодня мы говорить о чем? О зиме. Назовите мне приметы зимы.
2. Дифференциация звуков «З» и «С»
В- Давайте, поиграем с вами «Назови место звука в слове», где находится звук «З» в слове зима, в начале, в середине или в конце.
В- А в слове поземка?
В- А в слове воз?
В- Послушайте внимательно другую загадку.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
В- Правильно, снег.
В- Определите место звука «С» в слове снег, где он находится в начале, в середине или в конце?
В- А в слове подснежник?
В- А в слове лес?
3. Физминутка «Первый снег»
За окошком первый снег,
Начала зима разбег.
На карнизе льдинки,
А вокруг снежинки.
Во дворе они кружатся,
Мягко на асфальт ложатся.
Скоро все здесь заметет,
К нам зима уже идет.
Завтра мы наверняка,
Сделаем снеговика,
И в снежки мы поиграем,
Жаль, что первый снег растает.
4. Подбирать однокоренные слова.
В- Ребята, назовите мне слова родственники слова зима. Придумайте слова, в которых оно спряталось.
Д- Зимушка, зимний, зимующие, зимовье.
В- Давайте теперь придумаем слова в которых спряталось слово снег.
Д- Снежок, снеговик, снегирь, снежинка, снегурочка, подснежник.
В- Молодцы, давайте поиграем.
Никогда мы не скучаем
Потому что мы играем
Мяч любимый есть у нас
Поиграем мы сейчас.
5. Игра «Назови ласково»
В- Я бросаю мяч одному из вас и называю слово. Вы возвращаете мне мяч и называете этот предмет или явление ласково.
Д-
Снег-снежок мороз - морозушка
Снеговик – снеговичок холод-холодок
Ветер-ветерок санки-саночки
Зима-зимушка снежинка - снежиночка
Лед-льдинка шуба-шубка
Елка-елочка подарок-подарочек
6. Составление описательного рассказа по картине.
В- Ребята я принесла чудесную картину, о зиме давайте составим по ней рассказ.
Сперва расскажу я, а вы ответите на вопросы. Потом расскажет кто-нибудь из ребят.
Зимой солнце светит, но не греет. С неба тихо падают пушистые снежинки. На земле лежат глубокие сугробы. Деревья покрыты снегом. Дети вышли на прогулку. Они тепло одеты, в шубы, меховые шапки, шарфики и рукавицы. Хорошо зимой - можно кататься на коньках и лыжах. Лепить снеговика. Ваня катается с горы на санках. Миша и Аня играют снегом. Ребятам очень весело.
Вопросы:
Какое солнце зимой?
Что происходит на небе?
Чем покрыта земля?
Как оделись дети?
Какие есть зимние забавы?
Что делают дети?
Какое у них настроение?
Ребята кто хочет составить рассказ по картине?
Рассказывают 1-2 ребенка.
В- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо составили рассказ.
7. Итог занятия.
В- О чем мы сегодня говорили? Дети, что вам сегодня понравилось? Вот и пришла пора расставаться. Вы все сегодня хорошо отвечали на вопросы, правильно рассказывали про зиму. На прощание я хочу подарить вам снежинки. Сделайте сами им подружек и украсьте дом или сад. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи
Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов....
План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»
Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....
Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи (подготовительная группа)
*Закрепление произношения звука Ч в связной речи. *Пересказ сказки с элементами драматизации. *Закрепление словообразования притяжательных прилага...
Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» раздел «Связная речь» (подготовительный к школе возраст) «Путешествие с мудрым Аистом»
Речевое развитие дошкольников через знакомство с разнообразием пословиц других народов....
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
НОД по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "Зима снежная"
методическая разработка - конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Логопедическая мозаикаБродилки«Проказы Бабы Яги» Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....