Практическая работа по разделу "Теория множеств"
учебно-методический материал на тему
Варианты заданий для практической работы по разделу "Теория множеств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_teorii_mnozhestv.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.
Решение задач на выполнение теоретико-множественных операций и на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств.
Цель работы: отработать навыки выполнения теоретико-множественных операций и на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств.
Основные знания:
- понятие множества;
- понятие подмножества, формулу количества подмножеств конечного множества;
- операции над множествами (объединение, пересечение, дополнение, разность, декартово произведение, декартова степень) и их свойства;
- формулу количества элементов в объединении нескольких (двух, трех) конечных множеств;
- соответствие между теоретико-множественными и логическими операциями;
- методику проверки теоретико-множественных соотношений с помощью диаграмм Венна;
уметь:
- применять теоретико-множественные диаграммы;
- выполнять операции над множествами;
- решать задачи на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств.
Задачи:
1. Проиллюстрировать на содержательном примере некоммутативность операции разности множеств: А \ В В \ А.
2. Для множеств А, В, С из примера 1 определить содержательный смысл следующих множеств:
а) ; б) ;
в) ; г) ;
д) ; е) .
3. Осуществить операции над множествами А, В U, если:
; ; .
4. Осуществить операции над множествами , , если .
5. Пусть , , . Найти:
а) ; б) ;
в); г) ;
д) .
6. Указать, какие из следующих утверждений справедливы:
а) ; б) ;
в) ; г) .
7. Пусть , , , . Найти множества:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) ;
ж) ; з) ; и) ;
к) ; л) .
8. Пусть ; ; ; . Найти множества:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) ;
ж) ; з) .
9. Даны два произвольных множества А и В такие, что . Что представляют собой и ?
10. Даны два произвольных множества С и D такие, что . Что можно сказать о , ?
11. Дано произвольное множество Х. Найти множества:
а) ; б) ; в) .
12. Построить диаграммы Венна, иллюстрирующие множества:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) ;
ж) ; з) ; и) ;
к) ; л) .
13. Построить диаграммы Венна, иллюстрирующие множества:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) ;
ж) ; з) .
Отметить точками внутри соответствующих областей диаграмм элементы исходных множеств U, A, B, C.
14. Пусть . Проиллюстрировать на примере конкретных множеств и с помощью диаграмм Венна справедливость следующих соотношений:
а) ; д) ;
б) ; е) ;
в) ; ж) ;
г) ; з) .
15. Пусть ; ; ; .
Подсчитать количество элементов в объединении множеств по формуле:
A B = A + B - A B и найти:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме: "Множества"
Работа включает 7 заданий для проверки обязательных знаний по теме :" Множества" за 6 класс...
Задания для самостоятельной работы по теме "Множества и операции над ними"
Задания для самостоятельной работы по теме "Множества и операции над ними". Материал предназначен для проверки знаний студентов педколледжа....
Домашняя контрольная работа по теме "Множество. Комбинаторика". 6 класс.
Домашняя контрольная работа разроботана для контроля ууд по теме "Множество. Комбинаторика." в 6 классе....
Практическая работа по теме: «Множества и операции над ними».
Серия заданий по теме: "Множества"...
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...
«Работа с лексическими множествами на уроках иностранного языка как фактор обогащения словаря младших школьников»
Учителя часто встречаются с трудностями введения новой лексики . а также тренировки употребления новых слов....
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ПРОГРАММИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОЖЕСТВ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАПРОГРАММИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОЖЕСТВЦЕЛЬ: Изучить правила объявления и использования переменных типа множество на языке программирования Паскаль. Получить практические навыки ...