Задания для самостоятельной работы по теме "Множества и операции над ними"
учебно-методический материал (11 класс) на тему
Задания для самостоятельной работы по теме "Множества и операции над ними". Материал предназначен для проверки знаний студентов педколледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для самостоятельной работы по теме:
"Множества и операции над ними"
1. Прочитайте следующие записи, укажите среди них верные:
а) 270 N; б) -70 N; в) -7 Q; г) -7 Z;
д) 1 N; е) -7 R; ж) 0 N; з) 18 Z;
2. Даны множества: М- множество натуральных чисел, больших 4 и меньших 20; Р- множество натуральных чисел, оканчивающихся цифрой 7. Укажите, какому из этих множеств принадлежат числа 12, 17, 0, 3, 7. Запишите это с помощью символа " ".
3.Перечислите элементы следующих множеств:
А - множество натуральных чисел, меньших 20;
В - множество натуральных чисел, больших 30;
С - множество чисел, модуль которых равен 5;
К - множество различных цифр числа 244003.
4. Прочитайте следующие записи. Каким способом заданы множества? Задайте, если это возможно, данные множества перечислением их элементов:
а) Х1= { х/х N, х<8} ;
б) Х2= { x/x Z, 0
в) Х3= {х/х N, х 0 };
г) Х7= {х/х Z, х2+5х+7=0};
д) Х8= {х/х N, (х-1)/(х-2)<1}.
5.Задайте следующие множества с помощью характеристического свойства:
а) А= {1,2,3,4}; б) В = {-1,0,1,2,3,4} ; в) ;
г) D= {а, е, е, и, й, о, у, э, ю, я}.
6. Какие из следующих множеств являются пустыми? Какие из них числовые множества?
А - множество городов России с население более 15 млн.;
В - множество параллелограммов с неравными противоположными сторонами;
С - множество двузначных чисел, меньших 6;
D - множество натуральных чисел, меньших 1 ;
Е= {х/х N, 6 <х<7};
К= {х/х Z, х2-4=0} ;
L = {х/х R, х2 +25=0}.
7. Назовите элементы следующих множеств:
А1={а,b,c}; A2={а}; А3={{а}}; А4=; А5={{а,b},{c}}; А6={};
8.Изобразите на координатной прямой следующие множества:
а) А1={х/х N, х<3}.
б) А2={ х/х Z, -2 х 2}.
в) А3={х/х R, х>3,2}.
г) А4={х/х R, х -7}.
д) А5={х/х R, -2,7 х 0}.
е) А6={х/х R, -5 х< -2}.
9.Запишите в виде числовых промежутков множества, изображенные на координатной прямой (рис. 10):
а)
0 1 2 3 4 х
б)
-5 4 х
в)
6 х
г)
-8 -2 х
д)
-6 х
е)
-4 8 х
ж)
-100 х
з)
-6 25 х
10. Установите вид отношений между множествами А и В, если:
а) А - множество равносторонних треугольников, В - множество равноугольных треугольников;
б) А={х/х N, х<5}, В={х/х N, х 5}.
в) А = [2,3], В=[3,4];
г) А =(2,5), В=[2,5];
д) А=(2, + ∞), В=[2, +∞];
е) А={х/х N, х:2}, В=Z;
ж) А= { х/х R, х2-3х+2=0}, В= {х/х R,(х-2)2=0}.
11.Установите вид отношения и постройте диаграмму Эйлера-Венна для множеств: Q - рациональных чисел, Z - целых чисел, R - действительных чисел, N - натуральных чисел, Е - натуральных четных чисел, F - натуральных чисел, делящихся на 12.
12. Приведите примеры множеств А и В, если на диаграммах Эйлера-Венна их можно изобразить так, как показано на рис. 11.
13. Пусть А- множество значений выражения(3,5 - 9а), при а= -1; 0,35.
Запишите все подмножества множества А.
14.Укажите верные утверждения:
а) {1,2} {{1,2,3},{1,3},1,2};
б) {1,2}{{1,2,3},{1,2},1,2};
в) {1,3}{{1,2,3},{1,3},1,2};
г) {1,3}{{1,2,3}, {1,3},1,2};
д) 5{1,2,3,4,5};
е){5}{4,5,6};
ж) {4,5,6};
з) {4,5,6}.
15.Укажите равные множества: А- множество ромбов с прямыми углами, В- множество квадратов; С- множество прямоугольников с конгруэнтными сторонами; D- множество четырехугольников с прямыми углами; Е- множество прямоугольников.
16. Найдите пересечение и объединение множеств А и В, если:
а) А= {a,b,с,k,n}, В= { n, е,b,с,p};
б) А={a,b,с,k,n}, В={ a,с,k,b,n};
в) А={a,b,с,k,n}, В={a, c,k};
г) А={a,b,с,k,n}, В={p,е,m};
д) А- множество натуральных чисел, В- множество целых чисел, делящихся на 3;
е) А- множество действительных корней уравнения х2 - 4х+3=0,
В - множество действительных корней уравнения х2-3х+2=0;
17.Используя координатную прямую, найти пересечение и объединение множеств А и В, если:
а)А={х/х Z, х -2}, В={х/х Z, х 8};
б)А={х/х R,х 2},В={х/х R,х 8};
в) А={х/х R, 0<х<3,5}, B={х/х R, -3<х<1};
г) А={х/х R, х<-1}, В={х/х R,х>-1,2};
д)А={х/х R, -2,5<х 1), В={х/х R, 2 х<5,3}.
18. Укажите характеристическое свойство элементов множеств P Q, P U Q,если:
а) P- множество прямоугольников, Q- множество ромбов;
б) P- множество чисел, кратных 5, Q- множество чисел, кратных 3;
в) P- множество учащихся 3 класса, Q-множество мальчиков школы;
г) P- множество равнобедренных треугольников, Q- множество равносторонних треугольников.
19. Пусть А- множество студентов увлекающихся психологией, В- множество студентов увлекающихся математикой. Сформулируйте условия при которых:
а) А В = ;
б) А U В = В;
в) А В ≠ ;
г) А U В ≠ В.
20. Найдите дополнение множества В до множества А, если:
а) А={11,12,13,14}, В={7,12};
б) А= {х/х N, х 10}, B={х/х N, х<5};
в) А- множество студентов учебной группы; В- множество студентов этой же группы, сдавших сессию на отлично.
21.Даны множества: А={х/х R, -3,5 х<8}, B= {х/х R,-2<х 3}, С={х/х R,-1 х 2}. Укажите характеристическое свойство элементов следующих множеств:
а) А\В; б)(А\С) В; в) В\С; г) (В\С) U A; д) С (В\А); е) (В С )\ А.
29. Докажите равенства. используя определение операций над множествами и понятие равенства множеств:
а) А\(В С) = ( А\ В) U( А\С);
б) А\( В U C) = (А\В) (А\С).
35. Изобразите на координатной плоскости элементы декартова произведения множеств А и В, если:
а) А={ х/х N, х 5}, В={у[y N, y 2}.
б) А={х/х R, 1 х 2}, В={y/y R, 0 y 1}.
в) А= {х/х R, -1<х<}, В=={y/y R, 0< y<2}.
36. Из 40 учащихся класса 32 занимаются в математическом кружке, 21- в кружке "Умелые руки", а 15- в обоих кружках. Сколько учащихся класса не занимаются ни в том. ни в другом кружке?
41. В классе 30 человек, посещающих факультативные занятия по физике и математике. Известно, что углубленно изучают оба предмета 10 человек, а математику- 25. Сколько человек посещает факультативные занятия только по физике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Фразеология. Задания для самостоятельной работы".
Данная работа может быть использована учителем на обобщающих уроках в 5-6 классах по теме "Фразеология"....
Самостоятельная работа по теме "Логичесие операции. Таблицы истинности"
Самостоятельная работа состоит из четырех вариантов, расчитана на 15 минут. Использованы задания для подготовки к ЕГЭ (А3) из материалов К. Полякова (http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm, дата обр...
Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.
Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это...
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 18 задание "Знаки препинания в СПП"
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 18 задание "Знаки препинания в СПП"...
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 19 задание " Знаки препинания в сложном предложении".
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 19 задание " Знаки препинания в сложном предложении"....
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 24 задание "Художественные средства"
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 24 задание "Художественные средства"...
Задания для самостоятельной работы по теме "Арифметическая прогрессия" (задание 14 ОГЭ)
Самостоятельная работа составлена по теме "Арифметическая прогрессия" в двух вариантах на основе задач ОГЭ 2022....