Методические рекомендации по разработке Рабочих программ
учебно-методический материал на тему
Методические рекомендации о составлении рабочих программ для учителей-предметников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 13»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rabochey_programme.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на Педагогическом Совете МБОУ «Гимназия № 13» Протокол № __ от ______2011г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Гимназия № 13» ___________О.Ю. Кузнецова приказ №___ от _____2011г |
ПОЛОЖЕНИЕ
о составлении рабочих программ учителями-предметниками Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 13»
1.Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
- В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
- Рабочая программа это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, элективного курса, курса дополнительного образования, и должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.
- Статья 28 Закона РФ «Об образовании» относит разработку примерных программ к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти.
- В настоящее время в практике работы общеобразовательного учреждения используется Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
- Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 утвержден федеральный компонент государственного образовательного стандарта, Приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в гимназии.
- Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы гимназии и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
- Авторская программа (программа, разработанная одним или группой авторов) – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы гимназии авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
- Технология разработки рабочей программы.
- . Основными принципами разработки рабочих программ учебных предметов являются:
- преемственность содержания и технологий обучения учащихся по годам и ступеням образования в школе;
- оптимальное распределение учебного материала по годам обучения, обеспечивающее достижение требований федеральных государственных образовательных стандартов на каждой ступени общего образования;
- принципы профильного обучения на ступени старшей школы.
2.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования на все формы урочной и внеурочной образовательной деятельности (уроки, факультативы, индивидуальные занятия, кружки, секции, элективные курсы, занятия по выбору и т.д.) на учебный год или ступень обучения.
- Утверждение рабочей программы
3.1 Педагогический работник представляет рабочую программу на заседании школьного методического объединения учителей, решение о рассмотрении и замечаниях заносится в протокол методического объединения. Заседание методических объединений проводится до 31 августа.
3.2. Педагогический работник после рассмотрения на заседании методического объединения обязан сдать на согласование рабочую программу в двух экземплярах на бумажном носителе (один хранится в кабинете директора) и на электронном носителе заместителю директора по учебно-воспитательной работе 10 сентября.
3.4. Рабочая программа по предмету должна быть рассмотрена на заседании методического объединения, согласована с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждена директором школы.
3.4. Рабочие программы утверждаются приказом директора гимназии. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
4. Структура рабочей программы
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Минимум содержания образования по разделам.
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Критерии оценки.
- Календарно-тематическое планирование.
- Контрольно-измерительные материалы.
- Информационно-методическое обеспечение.
5. Содержание программы
- Титульный лист должен содержать:
- Наименование образовательного учреждения.
- Название курса для изучения, которого написана программа.
- Указание параллели, класса, где изучается курс.
- Ф.И.О. учителя.
- Гриф рассмотрения программы на школьном методическом объединении (с указанием даты); гриф согласования программы с заместителем директора по УВР (с указанием даты); гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения).
- Программа, основе которой (примерной, авторской) разработана рабочая программа.
- Используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой гимназии).
- Год составления программы.
- В тексте пояснительной записки следует указать:
- нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа;
- цель и задачи учебного курса;
- внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
- количество часов, на которое рассчитана рабочая программа;
- особенности класса;
- график контрольных и лабораторных работ.
Класс | Кол-во часов в год | Кол-во часов по четвертям | Кол-во контрольных (лабораторных, практических) работ в год | Кол-во контрольных (лабораторных, практических) работ по четвертям |
- В блоке минимум содержания образования:
- следует отразить содержание курса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, указать тему (раздел), количество часов, отводимые для их изучения; понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме.
5.4. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. В этом блоке следует отразить требования по рубрикам «знать \ понимать», «уметь», «применять приобретенные знания и умения в практической жизни».
5.5. В календарно-тематическом плане должны быть отражены следующие сведения:
- Дата урока
- Номер урока в году
- Номер урока в теме
- Тема урока
- Тип урока
- Форма организации познавательной деятельности
- Формы контроля
- Организация самостоятельной деятельности
- Примечание
Решение о дополнении граф в календарно-тематическом плане в соответствии с рекомендациями Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования принимает соответствующее методическое объединение учителей, утверждается школьным методическим советом.
5.6. Контрольно – измерительные и дидактические материалы.
В этом блоке необходимо указать литературу с издательскими реквизитами или приложить тексты контрольно-измерительных и дидактических материалов, утвержденных на школьных методических объединениях.
5.7. Информационно – методическое обеспечение.
В этом блоке следует указать учебники, справочную литературу с указанием издательских реквизитов, название периодических печатных изданий с указанием даты и номера выпуска, название и адреса электронных ресурсов, которые используются учителями в учебном процессе.
6. Заключительные положения
6.1. Решение о внесении изменений в рабочие программы учебных предметов принимает методический совет гимназии по ходатайству руководителей методических объединений или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
6.2. Коррективы в рабочие программы учебных предметов вносятся не позднее 30 августа текущего года.
6.3 Изменения в данное положение вносятся по решению директора соответствующим приказом. Ходатайствовать об изменении данного положения имеют право заместитель директора по УВР и методический Совет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по разработке учебных программ по физкультуре
в соответствии с ФГОС и Положением о ВФСК ГТО...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
Методические рекомендации по разработке профилактических программ
Создание Программ – результат большой кропотливой работы автора или коллектива авторов.Существует несколько видов программ. Самые распространенные - это: модифицированные и авторские....
Методические рекомендации по разработке специальной программы развития (СИПР) для детей с умеренной, глубокой и тяжёлой умственной отсталостью
Представлен опыт работы по разработке СИПР на основе варианта 2 Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью....
Методические рекомендации по разработке рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи преподавателям-организаторам ОБЖ в подготовке рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для уч...
Методические рекомендации по разработке рабочей программа курса по ОБЖ в 6 классе
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи преподавателям-организаторам ОБЖ в подготовке рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для уч...
Методические рекомендации по разработке рабочей программы элективной дисциплины «Организация обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской губернии в конце XIX – начале XX вв.»
В соответствии с п.п 2.8 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования бакалавриат) направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образован...