Деление десятичных дробей на натуральные числа Форма: парусная регата (урок - обобщения).
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цели и задачи:
· Обеспечить усвоение учащихся знаний деления десятичных дробей на натуральное число.
· Систематизировать ранее пройденный материал.
· Развивать активность, самостоятельность в изучении материала. Воспитывать умение оценивать себя и товарища. Воспитывать взаимовыручку.
· Развивать у учащихся письменную и устную речь.
· Развивать мыслительные и логические умения, наблюдать, выделять существенное и обобщать.
Знание и умения:
· Знать правила и умения десятичных дробей на натуральное число и на разрядную единицу.
· Уметь применять их.
· Знать порядок действий
· Знать и уметь находить среднее арифметическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_146.rar | 430.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 5 класс Урок № 146
"Деление десятичных дробей на натуральные числа
Форма: парусная регата (урок - обобщения).
Цели и задачи:
- Обеспечить усвоение учащихся знаний деления десятичных дробей на натуральное число.
- Систематизировать ранее пройденный материал.
- Развивать активность, самостоятельность в изучении материала. Воспитывать умение оценивать себя и товарища. Воспитывать взаимовыручку.
- Развивать у учащихся письменную и устную речь.
- Развивать мыслительные и логические умения, наблюдать, выделять существенное и обобщать.
Знание и умения:
- Знать правила и умения десятичных дробей на натуральное число и на разрядную единицу.
- Уметь применять их.
- Знать порядок действий
- Знать и уметь находить среднее арифметическое
Оборудование:
- Карта путешествия
- Карта для устного счета
- Сигнальные карточки.
- Цветные мелки.
План урока.
Организационный момент. Постановка целей и задач урока. | 2минуты |
Постановка хода урока. | 2 минуты |
3. Устно:
| 10 минут |
4. Рейгата | 15 минут |
Подведение итога урока и постановка домашнего задания. | 6 минуты |
Карта регаты.
| I этап | IIэтап | III этап |
|
11 |
|
|
| Ф |
Т |
|
|
| и |
А |
|
|
| н |
Р |
|
|
| и |
Т |
|
|
| ш |
Карта соревнования
Команда | 1 испытание | 2 испытание | 3 задача | 4 пример | 5 уравнение | Сумма баллов | Средний балл | Место |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Борт карта.
Ф.И. участника команды | 1 испытание | 2 испытание | 3 задача | 4 пример | 5 уравнение | Сумма баллов | Средний балл | Оценка |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ход урока
Вхожу в класс и организую ребят на урок.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами закрепим знание деления десятичных дробей на разрядную единицу, натуральное число и нахождение среднего арифметического.
Урок будет проходить в виде парусной регаты. Знает ли кто из вас, что обозначает слово "регата"? Регата - это традиционно проводимые гонки спортивных судов. Откройте тетради они будут у нас борт журналами. Запишите число и тему урока: Деление десятичной дроби на натуральное число.
Вас - 4 парусника в каждой команде свой капитан, который заполняет борт карту команды.
В гонках могут участвовать только те, кто пройдет испытания.
А) первое испытание: на быстроту и правильность применяемых знаний.
Поставьте в тетради столбиком цифры от 1 до 5. На интерактивной доске (слайд 2) будут появляться 5 примеров, вы их устно считаете и ответ записываете в тетрадь.
Проверка: вместе с учителем проверяем (слайд 3).
- 0,7
- 0,8
- 0,04
- 0,5
- 4,2
Напротив каждого правильного ответа ставим "+". Сколько плюсиков у каждого, столько и баллов выставляет капитан в борт карту. Общая сумма команды заносится в карту соревнования.
Б) второе испытание: на умение выходить из трудных ситуаций, анализируя их.
Нужно проверить правильность решения примеров (слайд 4).если пример решен правильно, то ставится "В", если неправильно, то "н".
Проверка: (слайд 5).
- Н
- В
- Н
- В
- Н
Выставляются баллы.
Испытание мы благополучно преодолели, а сейчас начинаются гонки.
На первом этапе нам с вами понадобится умение рассчитать скорость наших судов (слайд 6).
Задача: За 2 этапа парусник прошёл 86,6 км. Первый этап он преодолел за1,5 часа, со скоростью 30,6 км/ч., а второй этап за 2 часа. Какова скорость парусника на 2 этапе?
Проверка: (слайд 7)
| V (км/ч) | t (ч) | S (км) | |
1 этап | 30,6 | 1,5 | ? | |
2 этап | ? | 2 | ? |
30,6 * 1,5 = 45,9 (км) за 1 этап
86,6 - 45,9 = 40,7 (км) за 2 этап
40,7 : 2 = 20,35 (км/ч) V на 2 этапе пути
Ответ: скорость на втором этапе пути равна 20,35 км/ч
- "5" - таблица + все действия
- "4" - таблица + 2 правильно решенных действия
- "3" - таблица + 1 правильно решенное действие, если выполнено меньше, то ставится "2". Общая сумма команды заносится в карту соревнования.
Мы прошли первый этап.
На скорость парусника влияет и ветер и подводные рифы. На втором этапе последовательно преодолеем их.
Второй этап:
Решим пример (слайд 8)
6,4 - 1,4 (28,5 : 19) =
Проверка: (слайд 9)
28,5 : 19 = 1,5
1,5 * 1,4 = 2,1
6,4 - 2,1 = 4,3
Ответ: 4,3
- "5" - порядок действий + 3 правильно решенных действия
- "4" - порядок действий + 2 правильно решенных действия
- "3" - порядок действий + 1 правильно решенное действие, если выполнено меньше, то ставится "2". Общая сумма команды заносится в карту соревнования.
Чтобы преодолеть последний этап мы должны найти неизвестное звено в логической цепочке.
Третий этап: (слайд 10)
Решить уравнение: (х:0,5 - 1,3) + 2,5 + 3,2
Проверка: (слайд 11). (х:0,5 - 1,3) + 2,5 = 3,2
Х : 0,5 - 1,3 = 3,2 - 2,5
Х : 0,5 - 1,3 = 0,7
Х : 0,5 = 0,7 + 1,3
Х : 0,5 = 2
Х = 2 * 0,5
Х = 1
Ответ: Х = 1
Общая сумма команды заносится в карту соревнования.
Подведение итогов.
Парусники пришли к финишу. Нам нужно решить какая команда победила, для этого нам нужно найти средний балл команд (Находим сумму баллов и средний балл, выставляем места). Капитаны в командах находят средний балл, округляют его и выставляют оценки участникам команды. Борт карты сдаются учителю для выставления оценок за урок.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание (слайд 12) Повторить п.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок Деление десятичной дроби на натуральное число
Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок поматематике "Деление десятичной дроби на натуральное число".
Урок по математике в 6 классе на тему:"Деление десятичной дроби на натуральное число". Урок подходит для учителей, работающих по УМК ДорофееваГ.В, Шарыгина И.Ф. и др. Урок сопровождается презентацией,...
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...
Разработка урока по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" для конкурса Мой лучший урок
Данные разработки для учителей на конкурс Мой лучший урок...
5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."
Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...