Конспект урока самопознания в 3 классе Тема:Доброта – это солнце, которое согревает душу
план-конспект урока по теме
Цель: формирование и развитие важных нравственных качеств –
доброта,отзывчивость,милосердие
Задачи:
-формирование представления о доброте как вечной духовной ценности
-развитие стремления, потребности совершать добрые поступки, формирование позитивного восприятия мира;
-воспитание чуткого и доброжелательного отношения учащихся к себе и окружающим
Вид: урок-игра
Методы и приёмы: позитивный настрой, беседы, игры «Добрый дождик», «Добро-зло», позитивное высказывание (цитата), минутка тишины, рассказ учителя, опережающее задание, творческая деятельность, просмотр и анализ видеофильмов, психолого-педагогическая диагностика «Полянка доброты», рефлексия, работа уч-ся на интерактивной доске
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_samopoznaniya_v_3_klasse.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пески орта мектебі» КММ
Ғабит Мүсірепов атындағы аудан
Солтүстік Қазақстан облысы
КГУ «Пескинская средняя школа»
района имени Габита Мусрепова
Северо-Казахстанской области
«Мейірімділік – ол адамдардың
жанын жылытатын күн»
атты тақырыбына
3 - сыныпта өзін – өзі пәнінің
сабағына таныстыру рәсімі
Конспект урока самопознания в 3 классе
Тема:Доброта – это солнце,
которое согревает душу
Мұғалім/учитель : Ковалёва Р.В.
Тема: Доброта- это солнце, которое согревает душу
Цель: формирование и развитие важных нравственных качеств –
доброта,отзывчивость,милосердие
Задачи:
-формирование представления о доброте как вечной духовной ценности
-развитие стремления, потребности совершать добрые поступки, формирование позитивного восприятия мира;
-воспитание чуткого и доброжелательного отношения учащихся к себе и окружающим
Вид: урок-игра
Методы и приёмы: позитивный настрой, беседы, игры «Добрый дождик», «Добро-зло», позитивное высказывание (цитата), минутка тишины, рассказ учителя, опережающее задание, творческая деятельность, просмотр и анализ видеофильмов, психолого-педагогическая диагностика «Полянка доброты», рефлексия, работа уч-ся на интерактивной доске
Ресурсы: презентация к уроку на интерактивной доске, аудиозапись песни «Дорогою добра»Ю.Энтина, М.Минкова,аудиозапись для минутки тишины «Восточная флейта», видеозапись мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», видеофильм «»Объяснение в любви»,изображения красивого и некрасивого домиков , цветы бумажные , круг для клумбы, лучики солнышка для творческой деятельности, семечко от яблока для демонстрации
Ход урока
1. Позитивный настрой( учитель приглашает ребят в Круг радости )
Ребята, я очень рада видеть всех вас, ваши лучистые глаза, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я приглашаю всех встать в Круг радости и сказать друг другу добрые пожелания :
Рука к руке, а сердце к сердцу,
Открой для солнца в сердце дверцу!
Бақыттілеймін! Желаю счастья!
Денсаулықтілеймін! Желаю здоровья!
Жақсылықтілеймін! Желаю всего хорошего!
Ашықаспантілеймін! Желаю чистого неба!
Бейбітшіліктілеймін! Желаю мира!
Махаббаттілеймін! Желаю любви!
2. Беседа
-Сегодня мы с вами будем не просто учениками, а сказочными садовниками.
- Что вы знаете о людях этой профессии??(ответы учащихся)
- Чем интересна эта профессия?(ответы учащихся)
Учитель: Садовник — специалист по уходу за садом или любыми зелёными насаждениями. Садовник должен иметь знания в области цветоводства, агрономии, ботаники. Садовник ухаживает за садом: занимается прополкой, поливом, подкармливает растения удобрениями, занимается обрезкой и стрижкой растений, созданием композиций, цветников, посадкой растений.
И мы все вместе на этом уроке «посадим» чудесный сад. В нём будут расти не обычные деревья и цветы, а растения, которые вы сами посадите, взлелеете и наполните добротой и улыбками.
Для начала каждый из вас посадит цветок.
Учитель читает стихотворение «Цветок» А.Бакаева ( учебник,стр.23)
В горшке на подоконнике
Растёт цветок зелёненький,
Ну и какой же он цветок,
Когда сам ростом с ноготок?
Листочки, тонкий стебелёк…
А мама говорит:
-Сынок, ведь он всего ещё росток,
Ты поливай его водой,
И он подружится с тобой,
Напьётся, постоит под солнцем,
Увидят все, как на оконце
Свои раскроет лепестки
От человеческой любви
Я подойду к каждому, и вы выберете тот цветок, который вам больше понравится( у учителя различные цветы из белой бумаги). Берегите этот цветок, ухаживайте за ним(звучит песня “Дорогою добра» Ю.Энтина, М.Минкова)
3. Определение темы урока
- О чём прозвучала песня?(о доброте)
- Для чего нужна доброта??(ответы детей)
-Какого человека можно назвать добрым? (ответы детей)
Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Доброта, милосердие –эти нравственные ценности выработаны человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило людям радость
4.Позитивное высказывание ( цитата)
Давайте все вместе прочитаем слова Михаила Пришвина. Это цитата нашего урока: «Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни –
от человека»
- Как вы понимаете значение высказывания?(высказывания уч-ся)
Обобщение учителя: Человек рождается и живёт на земле, чтобы делать людям добро. В сердце человека, который не оскорбляет других, честен, доброжелателен, вежлив, живёт любовь.Если человек хранит в своём сердце любовь, то свет и тепло распространяютсяи на тех, кто его окружает
И плохо, когда сердце человека злое, холодное, равнодушное. Зло противоположно добру. Только к доброму, чуткому человеку тянутся окружающие, любят его и уважают. У доброго человека всегда есть верные и надёжные друзья. Доброта- это отзывчивость, дружеское расположение к людям. Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
5.Творческая деятельность(Учитель демонстрирует семечко от яблока)
Задание: У меня в руках семечко от яблока. Если посадить его в землю, то через несколько лет из этого маленького семечка вырастет большое дерево- яблоня. Нарисуйте , как будет выглядеть это дерево через 10 лет ( учащиеся рисуют)
6.Беседа
- Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти
(Доброта солнышка, земли, дождика, воздуха, ветерка, садовника)
-А теперь перечислите тех людей, чья доброта помогает расти вам, ребята
(Доброта мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя, друзей )
7.Просмотр видеофильма «Объяснение в любви », созданного силами учащихся 7 класса нашей школы , в котором дети объясняются в любви своим мамам , отмечают доброту и заботу мамы
8.Рассказ учителя
-Ребята,чьё сердце можно назвать золотым?Почему?
-Как нужно относиться к своим мамам, родителям, близким? ( внимательно, по-доброму). А теперь послушайте небольшой рассказ.
Был чудесный осенний день, детей из детского дома вывели на полянку. Взрослые, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфетку, игрушку. А один худенький сероглазый мальчик протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: «Не надо, лучше возьми меня на ручки». Что же оказалось для него главным?
— Ласка, доброта.
Вывод учителя: Я хочу призвать вас всегда проявлять заботу о своих родителях, беречь их, чтобы они находились рядом с вами долгие годы
9. Игра «Добрый дождик» (разминка)
-Ребята, посмотрите на посаженные вами цветочки. Они могут погибнуть, если мы не позаботимся о них.
Правила игры: Все встают в круг. В центре –мама туча. А все дети- добрые дождинки. Мама туча держит в руках чашечку с волшебной водой доброты. Включается весёлая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются , а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждую дождинку и спрашивает, что доброго они сделали, кому помогли( я помогла бабушке донести сумку, я помогла маме ,я помыл машину папину, я нянчила сестрёнку). В конце мама туча говорит, что все эти поступки характеризуют человека с добрым сердцем
10. Просмотр отрывка из мультфильма – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Учитель: Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» замечательного поэта, сказочника А.С.Пушкина
( просмотр отрывка)
11. Игра «Добро-зло»
Посмотрите на доску ( слайд) , здесь вы видите два домика- красивый и некрасивый. Какой вам нравится?(ответы уч-ся).Знаете, почему вам нравится красивый домик? Потому что в нём живёт добро, а в некрасивом- зло. Кого из героев сказки в какой домик вы поселите? ( ответы уч-ся)
Далее учитель на интерактивной доске показывает по очереди героев из различных сказок(Айболит, Карлсон, Буратино, Баба-Яга, старуха Шапокляк).Учащиеся расселяют их по домикам, объясняя -почему
12.Минутка тишины(звучит приятная спокойная мелодия-аудиозапись «Восточная флейта»)
Учитель: Сейчас зазвучит мелодия. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте всё то, о чём я буду говорить.
Ясный летний день. Вы стоите на солнечной поляночке. Под ногами у вас шелковистая трава. Над цветами летают бабочки, жужжат пчёлы. Лёгкий ветерок нежно ласкает кожу, перебирает волосы. Тёплое солнышко мягко касается вас. Свет солнца вливается в ваши сердца. Вы становитесь сильными и радостными. Сила Солнца заметила, что в классе от прекрасной мелодии стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.
13.Чтение четверостишия учеником ( опережающее индивидуальное задание)
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить труднее!
14.Диагностика «Полянка доброты» (работа учащихся на интерактивной доске)
- Ребята, посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк. Они украшают наш сад?( нет)
- Давайте вырвем сорняки , избавимся от них, а оставим только красивые цветы . Каждый сорняк имеет своё название , и каждый красивый цветок тоже с необычным именем (учащиеся снимают сорняки и оставляют яркие цветы).
Вырывают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость.
Оставляют: правда, мир, труд, добро, радость, любовь, забота, милосердие доверие, дружба, вежливость.Напишите на своём цветке одно из понравившихся названий красивых цветов (дети пишут на своих цветах названия: доброта, забота……)
15.Рефлексия «Клумба нашего класса». Возьмите в свои тёплые ладошки посаженный вами цветок. Прочитайте , объясните и запомните его название( ответы 1-2 учеников). Оживите каждый свой цветок, раскрасив его (дети разукрашивают цветы в яркие тона).А теперь приложите свой цветок к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Помните о том, что истинная человечность проявляется во внимании к ближнему. Сейчас мы высадим наши цветы на одну огромную клумбу(на магнитной доске круг, дети прикрепляют цветы по кругу, звучит песня «Дорогою добра»)
- Посмотрите, какая чудесная клумба получилась у нас. Так и мы с вами учимся, играем, трудимся вместе. Я желаю, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
(Обобщение- слайд)
Во внутреннем мире человека доброта- это солнце
( Виктор Гюго)
16. Круг «От сердца к сердцу»
Улыбнитесь и протяните ваши ладошки друг другу, возьмитесь за руки.
(Дети встают в круг, и за учителем повторяют строчки)
Лучик, лучик золотой,
Луч везде и луч со мной.
Добро в тебе, добро во мне,
Добро кругом на всей земле!!!!
( в руках у учителя солнышко с отрывными лучиками)
Каждый лучик обозначает добрые дела людей, которые они совершают каждый день(учитель бросает лучики, учащиеся ему помогают)
Как разлетаются эти солнечные лучики, так пусть разлетаются повсюду ваши добрые дела.
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственникам, другу,
Оно, как истинное волшебство,
вернётся к вам по кругу!!!
Спешите делать добрые дела!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока+презентация на тему: "Япония - страна восходящего солнца"
Тема урока: «Япония- страна восходящего солнца .» Цель урока: выявить особенности социально- экономического развития экономики...
Конспект урока для 5 класса «Соседи солнца»
Конспект урока для 5 класса по теме «Соседи Солнца» с применением системно-деятельностного подхода на уроке. По учебнику "География начальный курс. 5 класс " (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И....
Конспект урока музыки 5 класс по теме:«Всю жизнь мою несу родину в душе…». http://shkola172007.narod.ru/krasnodarski_krai.htm
ЗАДАЧИ: Развивать интерес к произведениям композиторов, поэтов и художников, прославляющих Кубань; 2) Пополнить словарный запас ...
план-конспект урока в 11 классе "Изобретения, которые потрясли мир"
план-конспект урока в 11 классе "Изобретения, которые потрясли мир"...
Конспект урока в 9 классе «История души человеческой на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Анализ романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»....
Конспект урока литературы 6 класс Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке - были М. Пришвина "Кладовая солнца"
Методическая разработка по литературе "Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке - были М.Пришвина ...
Конспект урока в 4 классе «Исповедь души. Революционный этюд»
Конспект урока в 4 классе...