Конспект урока по этике 5 класс.
план-конспект урока (5 класс) по теме
План - конспект урока по этике для 5 класса по теме "Нравственные качества любимых героев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_nravstvennye_kachestva_lyubimykh_geroev.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по этике 5 класс
Тема урока: «Нравственные качества любимых героев».
Подготовила Учитель этики 1 квалификационной категории Москвина Ирина Евгеньевна МБОУ СОШ №1
Г.Гороховец Владимирской области
Цель урока: формирование потребности в развитии и воспитании нравственных качеств у учащихся.
Задачи урока: • выработать представление о том, кто такой герой, какими
нравственными качествами он обладает;
• учить оценивать поведение героя с точки зрения моральных норм;
• помочь учащимся осознать, что нравственные качества каждый
человек способен воспитывать в себе сам;
• учить грамотно и обоснованно излагать свои мысли,
совершенствовать навыки общения;
• заинтересовать новыми книгами и желанием их прочесть.
Ход урока.
Организационный момент. Психологический настрой на урок.
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас на нашем уроке.
Проверка готовности к уроку; проверка отсутствующих на уроке.
Определение темы и задач урока.
«Человек строит себя сам.
Он всегда учится всю жизнь у всех».
-Ребята, можете вы поспорить с этим выражением или вы с ним полностью согласны?
Мозговой штурм.
- Давайте сначала попробуем понять, кто такой герой. (Ответы детей).
- Л. Н. Толстой сказал: «Герой – это живое воплощение всего, что есть лучшего в человеке, а лучшее – это …».
Как вы понимаете, у этой фразы есть продолжение, и я не случайно его вам сразу не сказала. Попробуйте сами определить о чём, по вашему мнению, мы будем говорить сегодня на уроке. ( Дети высказывают свои предположения.)
- Сегодня на уроке мы попытаемся дать ответ на вопрос: какими качествами должен обладать герой, чтобы стать любимым?
Тема нашего урока: «Нравственные качества любимых героев».
Основная часть.
1). - К этому уроку вы все готовили домашнее задание. Ребята, напомните, пожалуйста, каким оно было?
Подобрать по одному герою каких либо произведений по принципу: альтруист и эгоист. Объяснить свой выбор.
Обсуждение выполненных работ (выборочно)
- Скажите, вы могли бы назвать этих героев любимыми, почему?
- Какими качествами обладает твой любимый герой?
Учитель: - А сейчас вам предстоит встреча с героями которые, я надаюсь, всеми вами любимыми.
▫ добрая, отзывчивая, всегда спешит на помощь своим друзьям, справедливая Гермиона Грейнджер из книги Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер»;
▫ любознательная девочка Алиса из книги Л. Кэрролл « Алиса в стране чудес»;
▫ смелый, не растерялся в сложной ситуации мальчик Васютка из повести Виктора Астафьева «Васюткино озеро»;
▫ веселая рыжая девочка с богатой фантазией, добрая, старается не унывать в трудной ситуации, наоборот , ищет выход из неё, помогает друзьям Пеппи Длинный чулок - героиня серии книг Астрид Линдгрен;
3). Рассказ учителя о своём любимом герое.
- Ребята, я тоже хотела бы рассказать вам о своём герое. Когда мне было столько же лет, как вам сейчас, в мои руки попала книга с очень непростым названием, которое меня заинтересовало. Эта книга называлась « Повесть о настоящем человеке». Написал её Борис Полевой. «Повесть о настоящем человеке»- потрясающий документальный рассказ о подвиге героя Великой Отечественной войны Алексея Мересьева, летчика, сбитого в бою. Раненый, обмороженный, он сумел добраться до своих, а после ампутации ног нашел в себе силы не только вернуться к полноценной жизни, но и снова сесть за штурвал истребителя и сражаться с фашистскими захватчиками.
В его образе Борис Полевой сумел воплотить настоящий русский характер - характер человека, не отступающего перед трудностями, способного проявить огромное мужество - и при этом не утратившего ни доброты, ни силы духа, ни веры в лучшее.
С тех пор, когда мне очень трудно, я говорю себе, что нельзя сдаваться, что нужно идти вперёд, преодолевая все трудности. Я советую вам прочесть этот рассказ и уверена, что он вам тоже понравится.
4). Беседа. Определение нравственности.
Учитель: - Обобщим основные качества, за которые мы полюбили наших героев.
Учитель: - Как называются качества, которые мы перечислили? ( Они называются нравственными).
Учитель: - Что такое нравственность? ( Нравственность – это проявление добра, милосердия, честность, справедливость и т. д.)
Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек. ( Этические нормы правильного поведения, определяемые этими качествами).
Учитель: - А теперь давайте вернёмся к фразе Л. Н. Толстого и узнаем, как эта фраза звучит целиком. «Герой – это живое воплощение всего, что есть лучшего в человеке, а лучшее – это борьба за мощь, за изобилие, за счастье народа».
А народ - это и есть каждый из нас.
- Можем ли мы сказать, что высказывание Л. Н. Толстого является синонимом по отношению к выводу, который мы с вами сделали?
Учитель: - Это значит, что вы, ребята, были на правильном пути при выборе своего любимого героя. Умеете отличить добро от зла, положительные качества от отрицательных, качества, к которым каждый из нас стремится приблизиться или от которых хочет избавиться. Мы понимаем, что где добро, там и тепло. Но не то тепло, которое исходит от огня, а то, что исходит от души человека.
«Только разум, наука, воля, совесть возвышают. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец». (Абай Кунанбаев)
Работа с текстом учебник стр. 97 «В маленьком городе в тихий субботний вечер».
Практическая работа учебник стр.101 Задание №2
Подведение итогов.
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
- Какой вывод вы для себя сделали?
- Мне очень хотелось бы, ребята, чтоб вы всегда придерживались золотого правила общения: «Никогда не желайте и не делайте другому того, чего не хотели бы себе». Воспитывайте в себе нравственные качества, которыми обладают ваши любимые герои. Воспитывайте в себе настоящего человека, героя, помните, что «Герой – это живое воплощение всего, что есть лучшего в человеке!»«Человек строит себя сам. Он всегда учиться всю жизнь у всех».
Домашнее задание
• Найти пословицы и поговорки о таких качествах личности, как воля и долг.
Рефлексия.- Наш урок подошёл к концу. Давайте оформим «дерево настроения». Зелёные листья обозначают, что настроение улучшилось, жёлтые – осталось прежним, красные – стало хуже.
Анализ урока
Предмет: этика, 5 класс
Тема урока: «Нравственные качества любимых героев».
Данный урок является уроком закрепления ранее изученного материала. При планировании урока были учтены индивидуальные возрастные особенности класса. Тип урока комбинированный. Выбор структуры и типа урока обосновывается содержанием урока в соответствии с требованием учебной программы. Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался формулировкой дидактической цели.
На уроке были созданы: ситуация комфортности учащихся (темп и ритм урока, атмосфера доброжелательности уважения);так же условия для предупреждения утомляемости (применение наглядных пособий, чередование видов деятельности).
Цель урока: формирование потребности в развитии и воспитании нравственных качеств у учащихся.
Задачи урока: • выработать представление о том, кто такой герой, какими
нравственными качествами он обладает;
• учить оценивать поведение героя с точки зрения моральных норм;
• помочь учащимся осознать, что нравственные качества каждый
человек способен воспитывать в себе сам;
• учить грамотно и обоснованно излагать свои мысли,
совершенствовать навыки общения;
• заинтересовать новыми книгами и желанием их прочесть.
Выбор данных задач обосновывался спецификой предмета и требованиями образовательного стандарта.
Итогам урока: с классом был установлен контакт, налажена доброжелательная и работоспособная обстановка.
Задачи урока были реализованы, цель достигнута, удалось добиться желаемого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План –конспект урока по этике 8 класс «Этическое учение Конфуция».
Цель: познакомить учащихся с этическим учением Конфуция. Ход урокаОрганизационный момент.Настрой на урок.Работа с текстом....
Конспект урока по этике "Семейные правоотношения"
Класс: 9Тип: урок закрепления изученного материалаФорма проведения урока: практикум Цели урока:Ø Закрепить полученные на прошлом уроке знания, расширить их в ходе выполнения заданий, научит...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Конспект урока светской этики "Долг и честь"
Конспект урока составлен на основе рассказа Л.Пантелеева "Честное слово"...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...