Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
материал по английскому языку

Ахметханова Гульнара Масгутовна

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"

Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского языка"

Доклад на тему Активные методы обучения на уроках английского языка 20 октября 2017 года .doc

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Согласовано»                                                          

Директор МБОУ «Мульминская СОШ»      

____________/Р.В.Саляхов             /            

                                                                           

                                         

Муниципальное казенное  учреждение

«Отдел образования исполнительного комитета

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

МБОУ «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Программа семинара для учителей иностранного языка   ОУ Высокогорского муниципального района РТ по теме:

«Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка»

Мульма, 20 октября 2017 года


Программа семинара учителей английского языка  ОУ Высокогорского муниципального района РТ на базе Мульминской СОШ 20 октября 2017 года по проблеме: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка»

Время

Мероприятие

ФИО, должность

7.30 – 8.45

Встреча участников семинара. Регистрация.

Саляхов Рамиль Вакилович, директор школы

Ахмитянова Флюра Рафгатовна - заместитель директора по УР

8.45 – 9.00

 Приветственное слово.

Баязитова Рушания Накиповна, методист отдела образования по учебным дисциплинам Высокогорского муниципального района

9.10 – 9.55

Урок английского языка  в 7 классе по теме “Кто есть кто?”

Ахметханова Гульнара Масгутовна,  учитель английского языка  первой квалификационной категории

9.10 – 9.55

Урок английского языка в 5  классе по теме “ I am from…”

Хафизова Раиса Раисовна,  учитель английского языка первой квалификационной категории

10.00-10.20

Внеклассное мероприятие в начальных классах   “ Little Red Riding Hood”

Хафизова Раиса Раисовна,  учитель английского языка первой квалификационной категории

10.25-11.00

Круглый стол “Анализ уроков в соответствии с требованиями ФГОС”

Баязитова Рушания Накиповна, методист отдела образования по учебным дисциплинам Высокогорского муниципального района

11.00-11.15

Выступления участников семинара

1.Выступление “Активные формы и методы обучения как средство повышения эффективности и качества урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС”

Ахметханова Гульнара   Масгутовна  - учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ “Мульминская СОШ”

11.15-11.30

2. Доклад «Использование методов активного обучения для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»

Мифтахова Лилия Вагизовна - учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ “Альдермышская СОШ”

11.30-11.45

3.Мастер-класс «Игровая технология как одна из активных методов форм применяемая на уроках английского языка в начальной школе»

Алимова Гузель Вазыховна – учитель нглийского языка первой квалификационной категории МБОУ “ВСОШ №3”

11.45-12.00

4. Доклад «Формирование познавательных УУД через поиск информации с использованием информационных ресурсов сети Интернет»

Хафизова Раиса Раисовна - учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ “Мульминская СОШ”

12.00-12.15

Подведение итогов семинара

Баязитова Рушания Накиповна -методист отдела образования по учебным дисциплинам Высокогорского муниципального района

12.15-12.30

Обед

Каримуллина М.Х. повар.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ахметханова Гульнара Масгутовна

учитель английского языка I категории

МБОУ «Мульминская СОШ» Высокогорского района.

Слайд 1. Здравствуйте дорогие коллеги. Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Английский язык здесь преподается 13ый год. В школе 93 ученика из 5 деревень, 11 класс-комплектов. Обучение  - на татарском языке.

Слайд 2: Тема моего выступления:  «Активные формы и методы обучения как средство повышения эффективности и качества урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС» 

Слайд 3: В центре внимания современных эффективных форм и методов обучения находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Следовательно, в отличие от традиционного обучения, при котором коммуникация развивалась, в основном между учителем и учеником и учителем и классом, при активном обучении возникают новые взаимодействия.

Слайд 4:  Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. В чем видится новая роль преподавателя? Прежде всего, в том, что он должен грамотно направлять деятельность учащихся. В чем изменяется роль ученика? Ученик становится активным участником учебной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 5:   и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Что же такое АМО?

 Слайд 6:  (АМО)
– это система методов, 
обеспечивающих Активность и 
разнообразие Мыслительной и 
практической деятельности учащихся в 
процессе освоения учебного материала.

Слайд 7:  АМО строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся,

Слайд 8:    когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания.  Ведущим методическим принципам следует считать принцип коммуникативной направленности.

Слайд 9: Это незамедлительно отражается на повышении качества знаний. На таких уроках английского языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это нет времени – все заняты делом.

Слайд 10: Активные методы подразделяют на две большие группы: групповые и индивидуальные. Групповые методы применимы одновременно к некоторому числу учеников (группе), индивидуальные – к конкретному ученику.

Слайд 11:  По характеру учебно-познавательной деятельности методы активного обучения делится на имитационные и не имитационные. К не имитационным относятся проблемное обучение, проблемная ситуация, дискуссия с мозговым штурмом или без него,  практическое занятие, эвристическая лекция, тематическая дискуссия, программированное обучение, научно-практическая конференция, круглый стол. К имитационным  относят неигровые (анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции, разбор документации, инцидент) и игровые (деловая игра, разыгрывание ролей, игровое проектирование, деловая игра, имитационное упражнение, тренинг).

Слайд 12:  Рассмотрим некоторые формы и методы:

«Черный ящик» используется в начале урока. Выводится ящик. Внутри тема урока. Дети должны угадать какая будет тема. Is it food? Is it a toy?  

Слайд 13:  «Метод Кейсов» - групповое решение проблем, которые иллюстрируют практическое действие подходов и концепций. Группе предлагается информация, основанная на реальных или вымышленных фактах. Группа должна ее детально проанализировать и выработать решение. Цель метода – учащиеся совместными усилиями группы анализируют ситуацию, разрабатывают варианты проблем, находят их практическое решение, оценивают предложенные алгоритмы и выбирают лучший из них.

Слайд 14: «Мозговой штурм» - творческая (креативная) дискуссия, проводящаяся для того, чтобы получить как можно больше идей решения какой-то проблемы. 

Слайд 15: "Мозговой штурм" - позаимствован из стратегии критического мышления "INSERT" для пробуждения интереса. Детям было предложено назвать любое слово по теме, здесь важным моментом является то, что ответить может и должен каждый, т.к. даже самый слабый ученик в классе способен назвать по-английски хотя бы одно слово.

Слайд 16: После того как дети назвали все слова, относящиеся к данной теме мы задаем вопрос «Is there any difference between family tour and group tour; Сопоставив их характеристики, дети приходят к выводу, какой вид отдыха лучше и так далее.

Слайд 17:  Метод эвристических вопросов 

Например тема урока: Travelling

 Вид деятельности: говорение

В начале урока объявляется тема. А затем перед тем, как приступить к новому материалу, детям задаются вопросы: what will we learn at this lesson? What information do you want to learn about our topic today? How do you think what I’m going to tell you today? How can you use this information in everyday life. Признаки эвристической беседы: 1.Каждый вопрос – небольшая мыслительная задача. Каждый ответ – микропродукт, обладающий субъективной новизной. 2.Каждый последующий вопрос вытекает из ответа на предыдущий. 3.Вся совокупность вопросов последовательно ведет учащихся к искомому. 4.Если учащийся не дает ответа на вопрос, значит, вопрос поставлен неверно или несвоевременно. 5.Ошибочные ответы ученика опровергаются контрвопросами, вскрывающими ошибку ученика. 

Слайд 18: Метод «Корзина опасений» и «Корзина ожиданий».

Цель метода: организовать коммуникативное взаимодействие, выяснить ожидания и опасения учащихся.

Проведение: у каждого ученика на парте 2 цветных листочка, на 1 одном из них они мысленно передают свои опасения, сминают его и кидают в корзину, тем самым, освобождаясь от отрицательных эмоций. На 2 листочке в течение 1 минуты дети записывают свои ожидания от темы урока. К этим ожиданиям мы вернёмся в конце урока.

На третьей фазе урока, на этапе «Рефлексия» я использую метод «Уборка класса»

Цели: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока, провести контроль и самооценку

ПроведениеНа доске изображение корзины и чемоданчика. Учащимся предлагается вспомнить свои ожидания от урока и те из них, которые оправдались переместить в чемоданчик знаний. А те, которые не оправдались – в мусорную корзину.

Методов активных формы обучения очень много. О других методах нам расскажет Лилия Вагизовна Учитель Альдермышской СОШ. Поэтому я сейчас остановлюсь на + и – этой методики.

Слайд 19:  

Чаще всего, применяя АМО на практике, преподаватель сталкивается со следующими проблемами: проведение мероприятий требует много времени, необходима интенсивная подготовка преподавателя; часто возникают проблемы, связанные с заторможенностью участников; большие издержки, ограниченное или слишком большое число участников.

Слайд 20: Кроме того, даже активные методы обучения иногда не способны преодолеть нежелания ученика участвовать в процессе обучения. Для некоторых учеников активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт.     Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в классе. Для некоторых учеников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать. Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.

Слайд 21: С другой стороны, если преподавателя не страшит необходимая дополнительная подготовка и выход из традиционных рамок проведения урока, преимущества всех рассмотренных методов технологии активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения,

Слайд 22: создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний. Место учителя на уроках английского языка с использованием АМО сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Слайд 23:  АМО лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества.

3амечание 2.  Применять данные методики не обязательно все на каждом или на одном уроке.

3амечание 3. Для успешного проведения активных методов обучения надо иметь хорошую подготовку к уроку, грамотно направлять деятельность учащихся.

Замечание 4. Активные методы обучения в первую очередь следует применять для повышения учебной мотивации

Слайд 24: Таким образом, АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков.  К ним обычно относят способность принимать решения и

Слайд 25: умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.

Слайд 26: Сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка в 6 классе по учебнику Spotlight -6

урок посвящен отработке лексических единиц по теме: "Special day" во всех видах речевой деятельности, освоению образавания порядковых числительных, воспитанию культуры поведения через освоение норм эт...

План-конспект урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 по теме “Busy spots in London” 9d

т           План-конспект урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 по теме  “Busy spots in London” 9d...

План-конспект урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 по теме “Don’t miss it!”

           План-конспект урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 по теме  “Don’t miss it!”...

Конспект урока по теме "Food and drinks" к учебнику Spotlight 7

Конспект урока по теме "Food and drinks" к учебнику Spotlight 7...

План-конспект урока, 9 класс, учебник: Spotlight 9 (Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "Illusions" (1 урок по теме)

План-конспект урока, 9 класс, учебник: Spotlight 9 (Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "Illusions" (1 урок по теме)...

План конспект урока, 3 класс, учебник: Spotlight 3 (Ю. Е. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "In the park!" (4 урок по теме)

План конспект урока, 3 класс, учебник: Spotlight 3 (Ю. Е. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "In the park!" (4 урок по теме)...