Инновации в этнокультурном образовании "«Школа –комплекс этнокультурного образования для формирования общекультурных компетенций в этносоциуме»
проект по теме

Эрхирикская средняя общеобразовательная школа  функционирует как учебное заведение с этнокультурным бурятским  компонентом образования с 1999 года. Статус школы определяется востребованностью бурятского народа, проживающего в пригороде Улан Удэ, в связи с чем происходит утрачивание навыков общения на родном языке. Поэтому актуальность проекта заключается  в сохранении, изучении, развитии бурятского языка, культуры, традиций, в воспитании у школьников уважения к родному народу и его святыням. Особую актуальность данная проблема приобрела в условиях кардинальной политической, идеологической и социокультурной трансформации общества и государства, характеризующейся быстрой сменой фундаментальных ценностей и парадигм.

Россия многонациональная страна, а это значит, что и система образования страны является поликультурной и многоязычной. В этой связи встает вопрос о том, как воспитать духовно-нравственную, свободную, ответственную, толерантную, граждански активную, развитую и здоровую личность в условиях как поликультурного, так и этнокультурного образования. Отсюда вытекает педагогическая необходимость проектирования воспитательной системы школы, которая бы учитывала не только фундаментальные общероссийские традиции воспитания подрастающего поколения, но и этнокультурные ценности народов мира, страны, Бурятии, Заиграевского района, села и Эрхирикской школы  с этнокультурным бурятским компонентом образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon innovatsii_v_etnokulture_2_na_konkurs.pdf472.73 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклорных произведений для формирования общекультурных компетенций на уроках литературы и во внеурочное время

В статье рассказывается об опыте работы с фольклорными произведениями на уроках литературы и во внеурочное время в среднем звене...

Статья по теме"Развитие общекультурной компетенции на уроках математики и во внеклассной работе"

В современном мире стала особенно очевидной необходимость серьезной модернизации школьного образования. Ее главным результатом, как было ск...

Педагогические условия интеграции этнокультурного компонента в системе дополнительного образования(на примере работы педагогов МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи» и Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова)

В Концепции государственной этнонациональной образовательной политики в РФ (одобрена Приказом Минобрнауки России от 03.07.2006 года № 201) ставятся задачи по выявлению целей и приоритетных направлений...

Мещерова Е.В., учитель химии "РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В СОДЕРЖАНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ"

Мещерова Е.В., учитель химииРЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В СОДЕРЖАНИИХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ Лю...

Этнокультурный компонент в содержании исторического образования как фактор развития функциональной грамотности школьников

История как наука заставляет искать нас ответы на общечеловеческие вопросы. Чему нас учит прошлое? Что нас ждёт в будущем? Краеведение помогает ответить на эти важные вопросы, даёт материал для вдумчи...