Контрольно измерительный материал по экономике
методическая разработка (10 класс) по теме
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ОДБ 04 Экономика предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся по профессии 260807.01 Повар, кондитер при прохождении процедуры государственной аккредитации.
Контрольно-измерительный материал включает в себя:
- титульный лист;
- спецификацию учебных элементов;
- тестовые задания (4 варианта);
- эталоны ответов;
- критерии оценок;
- перечень используемой литературы.
Комплект КИМ содержит 4 варианта, по 25 вопросов в каждом, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Вопросы составлены согласно образовательной программе по экономике за 1 курс, первое полугодие.
Каждый вариант КИМ имеет одинаковое количество баллов.
Критерии оценок позволяют перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_1_kurs_povar.docx | 73.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.05 ЭКОНОМИКА
ПРОФЕССИЯ: 260807.01 Повар, кондитер
КУРС ОБУЧЕНИЯ: первый
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 2 года 5 мес
Разработал: преподаватель экономики
Погодина Н.Ю.
Барыш
2013г.
Рассмотрено на заседании МК протокол № ___ от «___»______20 г. Председатель МК ________О.В.Шаталова | Утверждаю Зам.директора по ТО ________ Н.С.Курнузова «___» ___________20 г. |
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………………4
2. Спецификация учебных элементов………………………………………… 5
3. Контрольно-измерительный материал ……………………………………….7
4. Критерии оценки знаний и умений………………………………………. ...24
5. Эталон ответов………………………………………………………………...25
6. Список литературы……………………………………………………………33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ОДБ 04 Экономика предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся по профессии 260807.01 Повар, кондитер при прохождении процедуры государственной аккредитации.
Контрольно-измерительный материал включает в себя:
- титульный лист;
- спецификацию учебных элементов;
- тестовые задания (4 варианта);
- эталоны ответов;
- критерии оценок;
- перечень используемой литературы.
Комплект КИМ содержит 4 варианта, по 25 вопросов в каждом, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Вопросы составлены согласно образовательной программе по экономике за 1 курс, первое полугодие.
Каждый вариант КИМ имеет одинаковое количество баллов.
Критерии оценок позволяют перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.
Кол-во заданий | Кол-во баллов | Оценка |
23-25 | 23-25 | 5 |
20-22 | 20-22 | 4 |
16-19 | 16-19 | 3 |
1-15 | 1-15 | 2 |
На выполнение контрольно-оценочных процедур отводится 40 минут.
Спецификация учебных элементов
№ п.п | Тема программы | Наименование учебных элементов (дидактические единицы) | Цель обучения («должен знать», «должен иметь представление», «должен уметь» | Номер заданий |
2. | 3. | 4. | 5. | |
1. | Главные вопросы экономики. | Содержание дисциплины и ее задачи. | Должен знать: содержание дисциплины и ее задачи. | 3 |
Виды благ. | Должен знать: Виды благ и их характеристику. | 17,18,24 | ||
Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. | Должен знать: правило формирования экономических ресурсов и органиченность экономических ресурсов. Должен уметь: определить главные проблемы формирования экономических ресурсов. | 1,2,4,6,10,16 | ||
Структура прибыли. | Должен знать: порядок формирования прибыли предприятия от реализации производимой продукции, структуру прибыли. | 11 | ||
Планирование прибыли. | Должен знать: правила планирования прибыли на предприятии, её структуру. | 12 | ||
3. | Доходы и расходы семьи | Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. | Должен знать: источники доходов семей в странах с различными типами экономических систем, понятия о номинальных и реальных доходов семей.
| 23 |
Страхование. | Должен знать: понятие страхование, виды страхования и их характеристику. | 25 | ||
Экономика фирмы: цели, организационные формы. | Виды предпринимательской деятельности. | Должен знать: виды и цели предпринимательской деятельности и их характеристику. | 15 | |
Фирма и конкуренция. | Собственность как основа социально-экономических отношений. | Должен знать: понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. | 7,9 | |
Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. | Должен знать: характеристику форм собственности. | 13,14 | ||
Виды конкуренции. | Должен знать: Совершенство конкуренции; условия совершенной конкуренции; монополия; монополистическая конкуренция; олигополия. | 5,8,19,20,21, 22 |
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.
Время выполнения задания: 40 мин.
Желаю успеха!
Вариант 1.
Инструкция к заданиям 1-15 Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания 1. Средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объеме меньшем, чем объем этих потребностей получили название:
А) ресурсы;
Б) неэкономические блага;
В) экономические блага.
Текст задания 2. Ограниченность ресурсов – это проблема:
А) всех государств, не допускающих расточительного использования любых ресурсов;
Б) только государств с ограниченными ископаемыми ресурсами;
В) только тех государств, которые в недалёком прошлом расточительно использовали свои ресурсы.
Текст задания 3. Самой элементарной формой организации экономики является:
А) натуральное хозяйство;
Б) товарное производство;
В) рыночное хозяйство.
Текст задания 4. Точка А на графике кривой производственных возможностей характеризует:
А) полное использование ограниченных ресурсов;
Б) неполное использование ограниченных ресурсов;
В) отсутствие ресурсов для производства данного объёма двух альтернативных товаров.
Текст задания 5. Какая конкуренция предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента:
А) ценовая;
Б) неценовая;
В) совершенная.
Текст задания 6. К материальным потребностям относятся:
А) необходимость отремонтировать автомобиль;
Б) желание принять участие в праздничной вечеринке;
В) желание посетить лекцию по архитектуре города.
Текст задания 7. Система, в которой доминирует государственная собственность:
А) командная;
Б) смешанная;
В) рыночная.
Текст задания 8. Конкуренция, при которой существует множество продавцов, оперирующих однородными продуктами
А) несовершенная конкуренция;
Б) совершенная конкуренция;
В) олигополия.
Текст задания 9. Частная собственность – юридически закрепленное за субъектом собственности право:
А) владением каким либо имуществом;
Б) применение свойств какого-либо имущества;
В) владение, пользования и распоряжение каким-либо имуществом.
Текст задания 10. К фактору производства , именуемому землей, относятся:
А) полезные ископаемые;
Б) орудие труда;
В) средства труда.
Текст задания 11. В стране производят только и леску. Все трудоспособное население имеет работу, фабрики работают на полную мощность. Правительство намерено производить больше удочек. Вы ему посоветуете:
А) отказаться от своего намерения;
Б) увеличение производство лески;
В) уменьшить производство удочек.
Текст задания 12. Кривая производственных возможностей не иллюстрирует:
А)сущность категории «альтернативная стоимость»;
Б) изменение в центре различных продуктов в зависимости от времени;
В) наиболее оптимальные варианты одновременного производства благ в условиях ограниченности ресурсов.
Текст задания 13. Местные органы власти под давлением общественности приняли решение закрыть одно из вредных производств на подведомственной территории. Было использовано правомочие:
А) право на запрет использования собственности способом, наносящих вред;
Б) право владения;
В) право распоряжения.
Текст задания 14. В правомочия арендатора не входит:
А) владение арендованным имуществом;
Б) отчуждение арендованного имущества;
В) пользование арендованным имуществом.
Текст задания 15. Государство или учредитель унитарных государственных предприятий отвечает по обязательствам:
А) унитарного предприятия с правом оперативного управления;
Б) унитарного предприятия с правом хозяйственного ведения;
В) не отвечает по обязательствам ни в том , ни в другом случае.
Инструкция к заданию 16 Внимательно прочитайте задание, вставьте пропущенные слова в предложение.
Текст задания 16. Вставить пропущенные слова:
Земля рассматривается как естественный ………………. , как природное ……………… и первооснова хозяйственной ………………………. Здесь из материального фактора выделяют в особый фонд …………………………….. условия.
Инструкция к заданию 17. Внимательно прочитайте задание, дайте определение понятию.
Текст задания 17. Дать определение понятию «Антиблага»
Антиблага - это ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Инструкция к заданиям 18- 19 Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа.
Текст задания 18. Экономическими благами является:
А) яблоко, бутерброд, конфета;
Б) шум, дождь, комары;
В) солнечный свет, воздух, безоблачный день;
Г)автомобиль, квартира, жемчужина.
Текст задания 19. Внутриотраслевая конкуренция предполагает:
А) конкуренцию между аналогичными товарами;
Б) конкуренцию между товарами различных отраслей;
В) продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента;
Г) продажу товаров более высокого качества и надёжности, достигаемых благодаря техническому превосходству.
Инструкция к заданию 20. Внимательно прочитайте задание, дайте определение понятию.
Текст задания 20. Дать определение понятию «Картель»
Картель- это ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Инструкция к заданию 21. Внимательно прочитайте задание, соотнесите понятие с определением.
Текст задания 21. Соотнести понятие с определениями:
11. | Монополистическая конкуренция | 11. | Представлена таким рынком, на котором доминирует несколько фирм. |
22. | Олигополистическая конкуренция | 22. | Существует на рынке в том случае, если на нем действует только один продавец, у которого нет конкурентов. |
33. | Чистая монополия | 33. | На рынке продолжается оставаться большое количество продавцов и покупателей. |
Инструкция к заданиям 22-23 Внимательно прочитайте задание, вставьте пропущенные слова в предложение.
Текст задания 22. Вставить в текст, пропущенные слова.
При монополистической ____________ на рынке продолжается оставаться большое количество _____________ и покупателей. Но возникает новое явление - ______________ продукта, т.е наличие у продукта таких свойств, которые отличают его от аналогичных товаров конкурентов.
Текст задания 23. Вставить в текст, пропущенные слова.
Первая и основная группа семейных денежных доходов - это _________ труда членам семьи на _______________, в учреждениях, организациях. _________ труда включает в себя основную ______________ плату, все доплаты и __________________ за труд.
Инструкция к заданию 24. Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания 24. Основным видом среднесрочных бумаг, выпускаемых Правительством РФ для финансирования бюджетного дефицита, является:
А) Государственная краткосрочная бескупонная облигация (ОГСЗ);
Б) Облигация федерального займа (ОФЗ);
В) Облигация Государственных Сберегательных Займов (ОГСЗ);
Г) Золотой сертификат;
Д) Казначейское обязательство.
Инструкция к заданию 25. Внимательно прочитайте задание, вставьте пропущенные слова в предложение.
Текст задания 25. Вставить в текст, пропущенные слова.
Страхование представляет собой _____________ по защите _____________ интересов физических и _______________ лиц при наступлении определённых событий за счет _________________ фондов, формируемых из уплачиваемых или ____________ взносов.
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.
Время выполнения задания: 40 мин.
Желаю успеха!
Вариант 2.
Инструкция к заданиям 1-15 Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания 1. Пирамида потребностей, описывающая всё разнообразие человеческих потребностей и желаний, была предложена:
А) А. Маршалл;
Б) А. Маслоу;
В) А. Смит.
Текст задания 2. Число трудоспособных жителей любой страны строго фиксировано в любой момент времени – это правило характеризует:
А) ограниченность предпринимательства;
Б) ограниченность труда;
В) ограниченность капитала.
Текст задания 3. Точка А на графике кривой производственных возможностей характеризует:
А) полное использование ограниченных ресурсов
Б) неполное использование ограниченных ресурсов
В) отсутствие ресурсов для производства данного объёма двух альтернативных товаров
Текст задания 4. Способность товара удовлетворять определённые потребности человека – это:
А) потребительная стоимость;
Б) меновая стоимость;
В) стоимость.
Текст задания 5. Какая конкуренция основана на продаже товаров более высокого качества и надёжности, достигаемых благодаря техническому превосходству:
А) ценовая;
Б) неценовая;
В) совершенная.
Текст задания 6. Ресурсами не являются:
А) полезные ископаемые;
Б) продукты питания;
В) квалифицированная рабочая сила.
Текст задания 7. Рыночная экономика характеризуется:
А) вмешательством государства в экономику;
Б) монополизмом производства;
В) господством частной собственности.
Текст задания 8. Единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления, экономических благ:
А) экономический рост;
Б) экономическая система;
В) управление экономикой.
Текст задания 9. Субъектом собственности является:
А) Петров И.С, фермер;
Б) частное страховое общество;
В) здание МГУ на Воробьевых горах.
Текст задания 10. Когда экономисты говорят о необходимости экономить , то они имеют в виду:
А) извлечение максимальной пользы из имеющихся в наличии ресурсов;
Б) необходимость тратить как можно меньше денег;
В) создание сбережения.
Текст задания 11. Альтернативная стоимость- это стоимость товара или услуги, измеряемая:
А) государственным комитетом по статистике;
Б) индексом потребительских цен;
В) тем, чем надо пожертвовать для приобретения данного товара или услуги.
Текст задания 12. При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться:
А) трудовые ресурсы и капитал;
Б) капитал и природные ресурсы;
В) трудовые ресурсы. Природные ресурсы и капитал.
Текст задания 13. При реорганизации имущество, принадлежащее юридическому лицу, распределяется следующим образом:
А) реализуется по усмотрению реорганизуемого юридического лица;
Б) передается юридическим лицом в собственность правопреемниками реорганизуемого юридического лица;
В) реализуется по усмотрению вышестоящего органа реорганизованного юридического лица.
Текст задания 14. Инициатором объявления предприятия банкротом не могут быть:
А) арбитражные управляющие;
Б) кредиторы;
В) судебно-следственные органы.
Текст задания 15. Собственник, передающий в хозяйственное ведение предприятию имущество, имеет право:
А) на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия;
Б) не может получать никакой доли прибыли;
В) изымать у предприятия часть имущества , переданного в хозяйственное ведение, по своему усмотрению.
Инструкция к заданию 16. Внимательно прочитайте задание, вставьте пропущенные слова в предложение
Текст задания 16. Вставить в текст, пропущенные слова:
Труд представлен интеллектуальной и физической деятельностью …………………, совокупностью ………………….. личности, обусловленной общим и профессиональным образованием, навыками, накопленным опытом. В экономической теории под трудом как фактором производства подразумеваются любые ………………. и физические усилия, прилагаемые людьми в процессе ………………………… деятельности с целью произвести полезный результат.
Инструкция к заданию 17. Внимательно прочитайте задание, дайте определение понятию
Текст задания 17. Дать определение понятию «свободные блага»:
Свободные блага- это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция к заданиям 18-19 Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания 18. Свободными благами является:
А) яблоко, бутерброд, конфета;
Б) шум, дождь, комары;
В) солнечный свет, воздух, безоблачный день;
Г) автомобиль, квартира, жемчужина.
Текст задания 19. Неценовая конкуренция предполагает:
А) конкуренцию между аналогичными товарами;
Б) конкуренцию между товарами различных отраслей;
В) продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента;
Г) продажу товаров более высокого качества и надёжности, достигаемых благодаря техническому превосходству.
Инструкция к заданию 20. Внимательно прочитайте задание, дайте определение понятию
Текст задания 20. Дать определение понятию «синдикат».
Синдикат- -это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция к заданию 21. Внимательно прочитайте задание, соотнесите определение с понятием
Текст задания 21. Соотнести понятие с определением:
11. | Картель | 11. | Монополия с единым финансовым центром всех входящих в нее фирм разных отраслей, но с общей технологией. |
22. | Трест | 22. | Соглашение о квоте выпускаемой продукции и разделе рынков сбыта. |
33. | Концерн | 33. | Монополия, в которой объединяются и собственность, и производство, и сбыт продукции входящих в нее фирм. |
Инструкция к заданиям 22-23. Внимательно прочитайте задание, вставьте пропущенные слова в предложение
Текст задания 22. Вставить в текст, пропущенные слова.
Владелец дифференцированного продукта в определенной степени становиться ____________ и приобретает возможность влиять на цену. Но так как объем продаж каждого продавца относительно невелик, то фирм-__________ достаточно много и каждая из них имеет ограниченный контроль над рыночной _________ - в этом отличительная черта _____________________ конкуренции.
Текст задания 23. Вставить в текст, пропущенные слова.
Вторая группа денежных ______________ семьи состоит из ____________, ___________, стипендий и других __________ и страховых выплат членам семьи государством, предприятиями, учреждениями и организациями.
Инструкция к заданию 24. Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания 24. Используется с целью привлечения средств на финансирование государственных расходов и покрытия дефицита федерального бюджета, является:
А) Государственная краткосрочная бескупонная облигация (ОГСЗ);
Б) Облигация федерального займа (ОФЗ);
В) Облигация Государственных Сберегательных Займов (ОГСЗ);
Г) Золотой сертификат;
Д) Казначейское обязательство.
Инструкция к заданию 25. Внимательно прочитайте задание, вставить в текст пропущенные слова.
Текст задания 25. Вставить в текст, пропущенные слова.
Страхование – это _______________ отношение , в котором участвуют как минимум две стороны. Одна сторона – это страховая _____________ (государственная, акционерная или частная), которую называют _______________. _______________ вырабатывает условия страхования и предлагает их своим клиентам - ______________ лицам и физическим лицам.
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.
Время выполнения задания: 40 мин.
Желаю успеха!
Вариант 3.
Инструкция к заданиям 1-15 Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания 1. Потребности, удовлетворяющие жизненно важные нужды человека получили название:
А) физиологические;
Б) социальные;
В) потребности в безопасности.
Текст задания 2. Кривая производственных возможностей характеризует:
А) возможный выпуск альтернативных товаров при полном использовании имеющихся ресурсов;
Б) ограниченность ресурсов;
В) альтернативную стоимость.
Текст задания 3. Экономику можно считать эффективной, если достигнуты:
А) полная занятость;
Б) полное использование производственных ресурсов;
В) и полная занятость и полное использование производственных ресурсов.
Текст задания 4. Проблемы что, как и для кого производить, актуальны для:
А) развивающихся стран;
Б) для любой экономической системы;
В) для стран с централизованным планированием.
Текст задания 5. Назовите вид конкуренции, которой главной чертой является: ни одна из фирм не влияет на розничную цену, так как доля каждой из них в общем выпуске продукции незначительна:
А) ценовая;
Б)неценовая;
В) совершенная.
Текст задания 6. К факторам производства относится:
А) благотворительность;
Б) спонсорство;
В) предпринимательство.
Текст задания 7. Недвижимым объектом собственности признается:
А) только земельные участки, надзора и водные объекты;
Б) земельные участки и все объекты, связанные с землей, а также другие специальные объекты, подлежащие государственной регистрации;
В) деньги.
Текст задания 8. Экономические ресурсы- это ресурсы, которые:
А) неисчерпаемые;
Б)возобновляемые;
В) ограничены относительно потребности в их производства.
Текст задания 9. Студент учиться в университете и получает стипендию 500 руб. если бы не учеба , он мог бы работать курьером с зарплатой 1500 руб. Альтернативные затраты на его обучение равны:
А) 500 руб;
Б)1500 руб;
В)2000 руб.
Текст задания 10. Повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом гривой производственных возможностей , если:
А) расчет количество используемого капитала;
Б) сокращается заработная плата;
В) уменьшается количество работников.
Текст задания 11. Ликвидация юридического лица может совершиться на основании:
А) решения государственной налоговой инспекции;
Б) решения суда;
В) решения учредителей.
Текст задания 12. Казенным предприятием в Российской Федерации называют:
А) государственные унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения;
Б) акционерные общества открытого типа, в которых часть акций принадлежит государству;
В) государственные унитарные предприятия на праве оперативного управления.
Текст задания 13. Развитие экономического цикла в условиях сокращения производства и занятости, но при отсутствии тенденции к падению цен:
А) депрессия;
Б) спад;
В) пик.
Текст задания 14. Издержки, величина которых изменяется в зависимости от роста или падения производства:
А) переменные;
Б) постоянные;
В) внешние.
Текст задания 15. Принципу возмездности приватизации госсобственности в наибольшей степени соответствует:
А) продажа предприятия на аукционе;
Б) распределение госсобственности с помощью приватизационных чеков;
В) преобразование предприятия в закрытое акционерное общество.
Инструкция к заданиям 16 Внимательно прочитайте задание, вставьте пропущенные слова в предложение
Текст задания 16. Вставить в текст, пропущенные слова:
Капитал является очередным фактором …………… и рассматривается как совокупность средств …………….., которые используются в производстве товаров и услуг. В одних случаях капитал отождествляется со средствами ……………….. , в других – с накопленными ………………………… благами, с деньгами, с накопленным общественным интеллектом.
Инструкция к заданиям 17 Внимательно прочитайте задание, дайте определение понятию
Текст задания 17. Дать определение понятию «блага»:
Блага- это ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Инструкция к заданиям 18 -19 Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания 18. Антиблагами является:
А) яблоко, бутерброд, конфета;
Б) шум, дождь, комары;
В) солнечный свет, воздух, безоблачный день;
Г) автомобиль, квартира, жемчужина.
Текст задания 19. Ценовая конкуренция предполагает:
А) конкуренцию между аналогичными товарами;
Б) конкуренцию между товарами различных отраслей;
В) продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента;
Г) продажу товаров более высокого качества и надёжности, достигаемых благодаря техническому превосходству.
Инструкция к заданию 20 Внимательно прочитайте задание, дайте определение понятию
Текст задания 20. Дать определению понятию «Трест».
Трест-это ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Инструкция к заданию 21 Внимательно прочитайте задание, соотнесите определение с понятием
Текст задания 21. Соотнести понятие с определением:
1. | Конгломерат | 1. | Монополия с единым финансовым центром всех входящих в нее фирм разных отраслей, но с общей технологией. |
2 | Синдикат | 2. | Объединение с целью организации совместного сбыта продукции. |
3 | Концерн | 3. | Объединение, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие производственной и технологической связи со сферой деятельности головной фирмы. |
Инструкция к задании 22-23 . Внимательно прочитайте задание, вставить пропущенные слова в предложение
Текст задания 22. Вставить в текст, пропущенные слова.
Олигополистической _______________ характерно наличие либо однородной либо дифференцированной ___________, а главная черта – установление _________ по принципу ___________.
Текст задания 23. Вставить в текст, пропущенные слова.
Третья группа семейных денежных _____________ - прочие _______________, к которым относятся всевозможные вознаграждения за ______________ деятельность (за донорскую помощь, возврат находки, обнаружение клада), _____________, полученные подарки, алименты.
Инструкция к заданию 24. Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания 24. Выпускают Правительством РФ для покрытия дефицита бюджета , является:
А) Государственная краткосрочная бескупонная облигация (ОГСЗ);
Б) Облигация федерального займа (ОФЗ);
В) Облигация Государственных Сберегательных Займов (ОГСЗ);
Г) Золотой сертификат;
Д) Казначейское обязательство.
Инструкция к заданию 25. Внимательно прочитайте задание, вставить пропущенные слова в предложение
Текст задания 25. Вставить в текст, пропущенные слова.
Полис _____________, удостоверяющий заключение ______________ договора и содержащий обязательство _______________ выплатить ______________ при наступлении страхового события определенную условиями ____________ сумму денег.
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.
Время выполнения задания: 40 мин.
Желаю успеха!
Вариант 4.
Инструкция к заданиям 1- 15 . Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания1. Недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства необходимого объема благ:
А) ограниченность;
Б) безграничность;
В) альтернатива.
Текст задания 2. Период длительного сокращения производства, занятости и уровня цен:
А) спад;
Б) депрессия;
В) оживление.
Текст задания 3. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция являются основой:
А) командной экономики;
Б) рыночной экономики;
В) любой экономики.
Текст задания 4. Рост цены на 1% приводит к росту предложенных к продаже товаров тоже на 1%:
А) единичная эластичность
Б) предложение эластичное
В) предложение не эластичное.
Текст задания 5. От какого латинского слова «CONCURRERЕ» было образовано слово конкуренция:
А) соперничество;
Б) сталкиваться;
В) враждовать.
Текст задания 6. Все три фактора производства указаны в варианте:
А) каменный уголь, сталевар, деньги;
Б) врач, рентгеновский аппарат, лекарства;
В) калькулятор, компьютер, пашня.
Текст задания 7. Объектом собственности является:
А) гражданин Иванов И.И;
Б) земля под виноградником;
В) АО «Зарубежстройкомплект»
Текст задания 8. Ограниченность ресурсов- проблема, которая существует:
А) только в бедных странах;
Б) есть у всех людей в обществе;
В) никогда не возникает у богатых людей.
Текст задания 9. Если государство обяжет всех продавать товары по низким ценам, то оно может свести альтернативные издержки к небольшим величинам:
А) всегда;
Б) никогда;
В) в ряде случаев.
Текст задания 10. При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться:
А) трудовые ресурсы и капитал;
Б) капитал и природные ресурсы;
В) трудовые ресурсы. Природные ресурсы и капитал.
Текст задания 11. Передача права управления своей собственностью одним собственником называется:
А) лизингом;
Б) трастовой операцией;
В) трансакцией.
Текст задания 12. Благосостояние общества определяется его:
А) потребностями;
Б) доходами;
В) уровнем занятости.
Текст задания 13. Система, сочетающая формы предпринимательской деятельности и роли государства:
А) смешанная;
Б) рыночная;
В) командная.
Текст задания 14. Имущество , приобретенное государственным унитарным предприятием за счет чистой прибыли:
А) принадлежит госпредприятию на право хозяйственного ведения;
Б) являются собственностью предприятия;
В) являются собственностью Российской Федерации.
Текст задания 15. К национализации относится:
А) возвращение усадьбы прежним владельцам;
Б) распродажа и безвозмездное распределение акций;
В) решение о повсеместной передачи земли в собственность государства.
Инструкция к заданию 16. Внимательно прочитайте задание, ставит пропущенные слова в предложение
Текст задания 16. Вставить в предложение, пропущенные слова:
Человек был и всегда остается главным фактором ……………. Экономическая теория в изучении человеческого общества исходит из того, что ……………………. является одновременно и …………………….. и ……………….. экономических благ.
Инструкция к заданию 17. Внимательно прочитайте задание, дать определение понятию
Текст задания 17. Дать определение понятию «экономические блага»
Экономические блага- ____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Инструкция к заданиям 18-19. Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания 18. Благами является:
А) яблоко, бутерброд, конфета;
Б) шум, дождь, комары;
В) солнечный свет, воздух, безоблачный день;
Г) автомобиль, квартира, жемчужина.
Текст задания 19. Межотраслевая конкуренция предполагает:
А) конкуренцию между аналогичными товарами;
Б) конкуренцию между товарами различных отраслей;
В) продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента;
Г) продажу товаров более высокого качества и надёжности, достигаемых благодаря техническому превосходству.
Инструкция к заданию 20. Внимательно прочитайте задание, дать определение понятию
Текст задания 20. Дать определение понятию «концерн».
Концерн-это _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Инструкция к заданию 21. Внимательно прочитайте задание, соотнесите определение с понятием
Текст задания 21. Соотнести понятие с определением:
1 | Картель | 11. | Соглашение о квоте выпускаемой продукции и разделе рынков сбыта. |
2 | Трест | 22. | Объединения, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие производственной и технологической связи со сферой деятельности головной фирмы. |
3 | Конгломерат | 33. | Монополия, в которой объединяются и собственность, и производство, и сбыт продукции входящих в нее фирм. |
Инструкция к заданиям 22- 23 . Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания 22. Вставить в текст, пропущенные слова.
Главная черта _____________ конкуренции: ни одна __________ не влияет на розничную __________, так как доля каждого из них в общем выпуске ______________ незначительна.
Текст задания 23. Вставить в текст, пропущенные слова.
Четвертая группа денежных ____________ семьи- это ______________ от ___________________ и ______________ деятельности членов семьи.
Инструкция к заданию 24. Внимательно прочитайте задание, укажите букву правильного ответа
Текст задания 24. Выпускается Минфином РФ в 1993г, сроком на 1 год, был размещены в 1994 году. Гарантированная доходность, начисляется ежеквартально, распространяются налоговые льготы, это :
А) Государственная краткосрочная бескупонная облигация (ОГСЗ);
Б) Облигация федерального займа (ОФЗ);
В) Облигация Государственных Сберегательных Займов (ОГСЗ);
Г) Золотой сертификат;
Д) Казначейское обязательство.
Инструкция к заданию 25. Внимательно прочитайте задание, вставить пропущенные слова в предложение
Текст задания 25. Вставить в текст, пропущенные слова.
Если клиент страивают эти условия, то они подписывают ____________ страхования установленной _______________ и ____________ или регулярно в течении согласованного периода ______________ страховщику страховые ________________(платежи, взносы) в соответствии с договором.
Критерии оценки знаний и умений
Количество баллов | КУ | Оценка |
25 | 1 | 5 |
23-24 | 0,95-0,9 | 5 |
20-22 | 0,8 | 4 |
16-19 | 0,7- 0,65 | 3 |
15 и ниже | 0,6 и ниже | 2 |
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
Вариант 1.
№ задания | Правильный ответ | Ссылка на литературу |
1. | Б | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 25-26 |
2 | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
3 | А | Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 64-68 |
4 | Б | Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 64-68 |
5 | А | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
6 | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 12-14 |
7 | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 22-23 |
8 | Б | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
9 | В | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 44-45 |
10 | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
11 | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
12 | Б | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 61-62 |
13 | А | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 61-62 |
14 | Б | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 21-22 |
15 | А | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 33-35) |
16 | фактор, богатство, деятельности, природные. | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
17 | Предметы и состояния окружающей среды, которые человек не хочет потреблять, так как они доставляют ему неприятные ощущения. | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 30-32 |
18 | Г | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 30-32 |
19 | А | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
20 | Соглашение о квоте выпускаемой продукции и разделе рынков сбыта. | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
21 | 1-3; 2-1; 3- 2 | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
22 | Конкуренции, продавцов , дифференциация. | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
23 | Оплата, предприятиях , оплата, заработную, вознаграждения. | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 8-10 |
24 | Б | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
25 | Отношения, имущественных, юридических, денежных, страховых. | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 12-18) |
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
Вариант 2.
№ задания | Правильный ответ | Ссылка на литературу |
1. | Б | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 25-26 |
2 | Б | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
3 | Б | Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 64-68 |
4 | А | Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 64-68 |
5 | Б | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
6 | Б | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 12-14 |
7 | В | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 22-23 |
8 | Б | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
9 | А | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 44-45 |
10 | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
11 | В | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
12 | В | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 61-62 |
13 | Б | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 61-62 |
14 | А | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 21-22 |
15 | А | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 33-35) |
16 | Человека, способностей, умственные, хозяйственной . | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
17 | Блага, которые для потребления не требуют отказа от других благ, и, следовательно, могут потребляться в неограниченном количестве. | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 30-32 |
18 | В | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 30-32 |
19 | Г | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
20 | Объединение с целью организации совместного сбыта продукции. | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
21 | 1-2; 2-3; 3-1. | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
22 | Монополистом, монополистов, монополистической. | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
23 | Доходов, пенсий, пособий социальных. | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 8-10 |
24 | А | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
25 | Экономическое, организация, страховщиком, страховщик, юридическим | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 12-18) |
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
Вариант 3.
№ задания | Правильный ответ | Ссылка на литературу |
1. | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 25-26 |
2 | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
3 | В | Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 64-68 |
4 | Б | Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 64-68 |
5 | В | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
6 | В | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 12-14 |
7 | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 22-23 |
8 | А | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
9 | Б | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 44-45 |
10 | В | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
11 | Б | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
12 | В | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 61-62 |
13 | В | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 61-62 |
14 | В | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 21-22 |
15 | А | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 33-35) |
16 | Производства, труда, производства, материальными . | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
17 | Всё, что человек использует для удовлетворения своих желаний и получения удовольствия | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 30-32 |
18 | Б | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 30-32 |
19 | В | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
20 | Монополия, в которой объединяются и собственность, и производство и сбыт продукции входящих в нее фирм. | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
21 | 1-3; 2-2; 3-1. | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
22 | Конкуренции, продукции, цен, лидерства. | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
23 | Доходов, доходы, нетрудовую. | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 8-10 |
24 | В | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
25 | Документ, страхового, страховщика, страхователю, договора. | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 12-18) |
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
Вариант 4.
№ задания | Правильный ответ | Ссылка на литературу |
1. | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 25-26 |
2 | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
3 | Б | Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 64-68 |
4 | А | Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 64-68 |
5 | Б | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
6 | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 12-14 |
7 | Б | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 22-23 |
8 | А | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
9 | Б | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 44-45 |
10 | Б | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
11 | Б | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
12 | В | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 61-62 |
13 | Б | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 61-62 |
14 | А | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 21-22 |
15 | В | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 33-35) |
16 | Производства, человек, производителем, потребителем . | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 10-12 |
17 | Блага, которые для потребления требуют отказа от некоторого количества других благ и поэтому не могут потребляться в неограниченном количестве. | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 30-32 |
18 | А | Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007. Стр. 30-32 |
19 | Б | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
20 | Монополия с единым финансовым центром всех входящих в нее фирм разных отраслей, но с общей технологией. | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
21 | 1-1,2-3,3-2. | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
22 | Совершенной, фирм, цену, продукции. | Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр.45-51 |
23 | Доходов, доходы, домохозяйственной, предпринимательской. | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 8-10 |
24 | Г | Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007. Стр. 28-34 |
25 | Договор, формы, однократно, платят, премии. | Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. Стр. 12-18) |
Список литературы
- Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М., 2002.
- Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М., 2007.
- Гомола А.И. Профессии в сфере экономики и управления: учеб. пособ. – М., 2007.
- Гомола А.И. Бизнес-планирование. Уч. пособие для СПО. – М., 2005.
- Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В.Бухгалтерский учет. Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2006.
- Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2004.
- Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
- Слагода В.Г. Экономическая теория: уч. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2005.
- Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007.
- Соколова С.В. Основы экономики. Учебник для НПО. – М., 2002.
- Соколова С.В. Основы экономики. Рабочая тетрадь к учебнику для НПО. – М., 2002.
- Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М., 2006.
- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М., 2004.
- Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
- Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М., 2007
- Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
- Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
- Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по экономике (11 класс)
Контрольно-измерительные материалы по экономике, для обобщающего повторения в 11 классе...
Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"
Комплект контрольно - измерительного материала по предмету «Экономика» разработан для определения знаний, умений и навыков студентов II- курса в рамках...
Контрольно-измерительные материалы для специальности "Экономика и бухгалтерский учёт в АПК"
Контрольно-измерительные материалы для специальности "Экономика и бухгалтерский учёт в АПК"...
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям сред...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БД.02 «Иностранный язык» по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (1 курс)
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине БД.02 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базового уровня разработан в с...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 «Иностранный язык» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (2 курс)
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) ОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специал...
Контрольно-измерительный материал по теме: "Человек и экономика".
КИМ для 9 класса по обществознанию....
Комментарии
Контрольно измерительный по экономике
Контрольно-измерительный материал по экономике за 1 курс, по профессии "Повар, кондитер" разработан для аккредитации учебного заведения.