Главные вкладки
Погодина Наталья Юрьевна
учителя профтехобразования
Профессия: мастер производственного обучения, преподаватель
Профессиональные интересы: создание проектов
Увлечения: волонтерство
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: г. Барыш
Место работы: ОГБОУСПО "Барышский индустриально-технологический техникум"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogodina-natalya-yurevnaМногому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.
«Я пройду через этот мир только однажды. Поэтому любой хороший поступок или доброе слово, с которым я могу обратиться к любому человеку, позвольте мне сделать и сказать сейчас, не позволяйте мне откладывать или не замечать его…»
О себе
Я работаю в Областном государственном образовательном учреждении среднего профессионально образования "Барышский индустриально-технологический техникум" мастером производственного обучения, преподавателем специальных дисциплин, педагогический стаж 8 лет. Имею первую квалификационную категорию. Замужем , двое детей. Руководитель волонтерского клуба "Данко" созданного 1 сентября 2009года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин. Капитанская дочка
Л.Н Толстой "Война и мир", "Анна Каренина" и многие другие.
Мой взгляд на мир
Когда рождается человек, то поднимается занавес! И тогда начинается действие! Где каждый из нас становится то главным действующим лицом, то персонажем эпизода, случая. И меняются маски, и меняются роли, неизменной остается одна истина: каждый должен обрести себя и найти свое предназначение в этом мире.
Жизнь подарила мне Великое Счастье - каждое утро на протяжение 8 лет я встречаю добрые, озорные, светящиеся радостью и нетерпением глаза своих учеников. Они так же, как цветы, поворачивают к солнцу свои бутоны. И не я ли, как солнце, должна согреть каждого, не оставить никого в тени, дать толчок для ростка , заставить поверить в свои возможности. И как важно быть мудрой, не испепелить кого – ни будь чрезмерной любовью или обжигающим равнодушием.
Как хочется, чтобы эти искорки в глазах моих учеников светились всегда и сами согревали тех, кто нуждается в доброте и внимании, в помощи и поддержке.
Самое ценное на свете – роскошь человеческого общения. Кто не помнит этих слов ? Как же сделать так, чтобы, плывя по течению житейской суеты, в серости и нудности бытия мы, люди, поняли друг друга ?!
Я живу своей работой, чем больше работы, тем меньше хочется отдыхать, но всегда побеседовать с интересным человеком.
В этой жизни может быть всё, а может - и не быть. Моя задача – воспитать достойную замену, за которую не будет стыдно. И если я создам в человеке что-то, то уже не сломить, значит «я живу». Мне доставляет удовольствие минута радости, когда я вижу, что всё получается именно так, как я предполагаю, особенно если я ещё и приложила к этому усилия. Но я знаю, что занимаюсь любимой работой. Моя работа – это часть меня, это составная часть моей жизни.
Все свои знания, умения, мысли и чувства, я стараюсь как можно более полно внести в души детей. Они – люди будущего поколения, и они должны быть умнее, терпимее и добрее. Их восприятие мира – для меня откровение их мысли и чувства – для меня, то новое, что я должна сама познать. Да, как учитель я знаю и умею больше, чем они. Да, как педагог я требую соблюдения определенных воспитательных норм. Но по восприятию мира мы равны, мы в равных условиях в праве познания.
А взаимоуважение в этом вопросе порождает их уважение ко мне и как к учителю и как к человеку. Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более, педагогической.
Такие отношения раскрывают еще одну сторону моего педагогического труда – я не могу останавливаться на достигнутом. Любая остановка, успокоение на достигнутом непременно, так или иначе, отразится на моей работе. Детей не обмануть, их души очень чувствительны ко всяким изменениям.
И все это заставляет меня вновь и вновь искать, добиваться, достигать, в общем, жить, а не существовать. Чем больше я отдаю себя своим ученикам, тем больше я от них и получаю. Я никогда не забываю, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – вот смысл моей работы. Я всегда помню, что каждый ребенок уникален, и к каждому необходим свой подход, стараюсь помочь ему увидеть свои возможности и развить их в себе, часто демонстрирую свое уважение к его достоинствам.
По мере своих возможностей я пытаюсь развить свой внутренний духовный мир, таланты, способности, так как творческая, духовно богатая личность всегда привлекает детей, магнетически притягивает к себе, особенно, когда все это соприкасается с чуткостью, способностью понимать и ценить окружающих.
Отдай тепло души своей, оно к тебе в стократ вернется!!!
Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного. Человека – личность, человека – творца. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить: скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь, свою истину, ибо «каждый выбирает по себе».
И я ищу свой путь и свою истину…
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха и успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Каждый человек представляет собой зёрнышко, в котором заложены уникальные таланты, дары и возможности.
Это моё кредо. Я всегда на виду, тем более у детей, которые всё видят и всё замечают. От их внимательного взгляда не ускользнёт ничего! И нельзя их мнением пренебречь. Они – то и есть мои главные ценители и судьи!
Мои достижения
Награждена слудующими наградами:
2009г- Почетной грамотой, Министерства образования, за добросовестный труд, успехи в подготовке высококвалифицированных кадров, большой вклад в развитие профессионального образования;
2009г- Грамотой, Главы муниципального образования "Барышское городское поселение", за активное участие в работе в сфере молодёжной политики;
2010г- Благодарственным письмом, Губернатора ордена Ленина Ульяновской области С.И Морозова, за высокий профессионализм, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров и достигнутые успехи в деле патриотического воспитания молодёжи;
2010г- Почетной грамотой, Главы администрации МО "Барышский район", за активное участие в общественной жизни района;
2010г - Грамотой, главы муниципального образования "Барышское городское поселение", за высокий профессионализм;
2010г - Благодарственнм письмом Законодательного собрания Ульяновской области, за активную жизненную позицию , вклад в реализацию государственной молодёжной политики в Ульяновской области;
2010г- Грамотой, Главы администрации МО "Барышский район", за личный вклад в развитие молодёжной политики в Барышском районе;
2010г- Грамотой, Министерства образования, за III- место в областном конкурсе "Мастер года- 2010"
2011г- Почетной грамотой, Главы муниципального образования "Барышское городское поселение", за активное участие в жизни города;
2011г- Почетной грамотой, Главы администрации МО "Барышский район" , за личный вклад в развитие молодёжной политики;
2012г- Грамотой, депортамента молодёжной политики министерства внутренней политики Ульяновской области , за занятое I- место в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства;
2012г- Почетной грамотой Министерства науки РФ, за значительные успехи в организации и совершенствования учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального . культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся воспитанников, многолетний добросовестный труд.
Занесена на доску почета "Лучшие люди г. Барыша", 2011г. "Лучшие люди Барышского района", 2012г.
Моё портфолио
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Портфолио – нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения автора в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие педагоги видят в доказательстве прогресса обучения по результатам выбранной деятельности.
Педагогическая идея портфолио предполагает:
- смещение акцента с недостатков знаний и умений обучающихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, дисциплине;
- интеграцию количественной и качественной оценок;
- доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.
Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- поощрять активность и самостоятельность авторов портфолио, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся, формировать них адекватную самооценку;
- содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные оценки индивидуальных достижений;
- создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников образовательных организаций.
В зависимости от конкретных целей обучения выбирается один из трех типов портфолио:
- портфолио документов;
- портфолио достижений;
- рефлексивный портфолио;
кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие конкретной поставленной цели.