Погодина Наталья Юрьевна

учителя профтехобразования

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Профессия: мастер производственного обучения, преподаватель

Профессиональные интересы: создание проектов

Увлечения: волонтерство

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Барыш

Место работы: ОГБОУСПО "Барышский индустриально-технологический техникум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogodina-natalya-yurevna
Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.
Талмуд

«Я пройду через этот мир только однажды. Поэтому любой хороший поступок или доброе слово, с которым я могу обратиться к любому человеку, позвольте мне сделать и сказать сейчас, не позволяйте мне откладывать или не замечать его…»

О себе

Я  работаю в Областном  государственном  образовательном  учреждении  среднего  профессионально  образования  "Барышский индустриально-технологический техникум" мастером  производственного  обучения, преподавателем  специальных  дисциплин, педагогический  стаж 8 лет. Имею  первую  квалификационную  категорию.  Замужем , двое  детей. Руководитель  волонтерского  клуба "Данко" созданного 1 сентября 2009года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин. Капитанская дочка

Л.Н Толстой "Война и мир", "Анна  Каренина" и многие  другие.

Мой взгляд на мир

Когда рождается человек, то поднимается занавес! И тогда начинается действие! Где  каждый из нас становится то главным действующим лицом, то персонажем эпизода, случая. И меняются маски, и меняются роли, неизменной остается одна истина:  каждый должен обрести себя и найти свое предназначение в этом мире.

Жизнь  подарила  мне  Великое  Счастье  -  каждое  утро  на  протяжение 8  лет   я  встречаю  добрые, озорные, светящиеся  радостью  и  нетерпением  глаза  своих  учеников.  Они  так же, как  цветы,   поворачивают  к  солнцу  свои  бутоны. И  не  я  ли, как  солнце, должна  согреть  каждого, не  оставить  никого  в  тени, дать  толчок для  ростка , заставить  поверить  в  свои   возможности. И  как важно  быть   мудрой, не  испепелить  кого – ни будь  чрезмерной  любовью  или  обжигающим равнодушием.

Как  хочется,  чтобы  эти  искорки   в глазах  моих  учеников   светились  всегда  и  сами  согревали  тех, кто  нуждается  в  доброте  и  внимании, в  помощи  и поддержке.

Самое  ценное  на  свете – роскошь  человеческого  общения. Кто  не  помнит  этих  слов ?  Как  же  сделать  так, чтобы, плывя  по  течению  житейской суеты, в  серости  и  нудности   бытия  мы, люди, поняли  друг  друга ?!

Я живу своей работой, чем больше работы, тем меньше хочется отдыхать, но всегда побеседовать с интересным человеком.

      В этой жизни может  быть всё, а может -  и не быть. Моя задача – воспитать достойную замену, за которую не будет стыдно. И если я создам  в человеке что-то, то уже  не сломить, значит «я живу». Мне доставляет удовольствие  минута радости, когда я вижу, что всё получается  именно так, как я предполагаю, особенно если  я ещё  и приложила к этому усилия. Но я знаю, что занимаюсь любимой работой. Моя работа – это часть меня, это составная часть моей жизни.

Все свои знания, умения, мысли и чувства, я стараюсь как можно более полно внести в души детей. Они – люди будущего поколения, и они должны быть умнее, терпимее и добрее. Их восприятие мира – для меня откровение их мысли и чувства – для меня, то новое, что я должна сама познать. Да, как учитель я знаю и умею больше, чем они. Да, как педагог я требую соблюдения определенных воспитательных норм. Но по восприятию мира мы равны, мы в равных условиях в праве познания.

А взаимоуважение в этом вопросе порождает их уважение ко мне и как к учителю и как к человеку. Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более, педагогической.

Такие отношения раскрывают еще одну сторону моего педагогического труда – я не могу останавливаться на достигнутом. Любая остановка, успокоение на достигнутом непременно, так или иначе, отразится на моей работе. Детей не обмануть, их души очень чувствительны ко всяким изменениям.

И все это заставляет меня вновь  и вновь искать, добиваться, достигать, в общем, жить, а не существовать. Чем больше я отдаю себя своим ученикам, тем больше я от них и получаю. Я никогда не забываю, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – вот смысл моей работы. Я всегда помню, что каждый ребенок уникален, и к каждому  необходим свой подход, стараюсь помочь ему увидеть свои возможности и развить их в себе, часто демонстрирую свое уважение к его достоинствам.

По мере своих возможностей я пытаюсь развить свой внутренний духовный мир, таланты, способности, так как творческая, духовно богатая личность всегда привлекает детей, магнетически притягивает к себе, особенно, когда все это соприкасается с чуткостью, способностью понимать и ценить окружающих.

 Отдай тепло души своей, оно к тебе в стократ вернется!!!

Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного. Человека – личность, человека – творца. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить: скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь, свою истину, ибо «каждый выбирает по себе».

И я ищу свой путь и свою истину…

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха и успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Каждый человек представляет собой зёрнышко, в котором заложены уникальные таланты, дары и возможности.

Это моё кредо. Я всегда на виду, тем более у детей, которые всё видят и всё замечают. От их внимательного взгляда не ускользнёт ничего! И нельзя их мнением пренебречь. Они – то и есть мои главные ценители и судьи!

Мои достижения

Награждена  слудующими наградами:

 

2009г- Почетной  грамотой, Министерства  образования, за  добросовестный труд, успехи в подготовке высококвалифицированных  кадров, большой  вклад в развитие профессионального  образования;

2009г- Грамотой, Главы  муниципального  образования "Барышское  городское  поселение", за  активное  участие  в  работе в сфере молодёжной  политики;

2010г- Благодарственным  письмом, Губернатора ордена  Ленина Ульяновской  области С.И Морозова, за высокий профессионализм, значительный  вклад в подготовку  квалифицированных кадров и достигнутые успехи в деле патриотического  воспитания  молодёжи;

2010г- Почетной  грамотой, Главы  администрации  МО "Барышский  район", за активное  участие в общественной  жизни  района;

2010г - Грамотой, главы  муниципального образования  "Барышское городское поселение", за высокий профессионализм;

2010г - Благодарственнм  письмом  Законодательного  собрания Ульяновской  области, за  активную  жизненную  позицию , вклад в реализацию государственной  молодёжной  политики в Ульяновской области;

2010г- Грамотой, Главы  администрации МО "Барышский район", за личный  вклад в развитие  молодёжной  политики в Барышском районе;

2010г- Грамотой, Министерства  образования, за III- место в  областном  конкурсе "Мастер года- 2010"

2011г- Почетной грамотой, Главы муниципального образования "Барышское городское поселение", за активное  участие  в  жизни  города;

2011г- Почетной  грамотой, Главы администрации МО "Барышский район" , за личный  вклад в развитие  молодёжной  политики;

2012г- Грамотой, депортамента молодёжной  политики министерства  внутренней политики Ульяновской  области , за занятое I- место в региональном  этапе Всероссийского конкурса профессионального  мастерства;

2012г- Почетной  грамотой Министерства  науки РФ, за значительные  успехи  в  организации и совершенствования  учебного  и  воспитательного  процессов, формирование интеллектуального . культурного и нравственного  развития личности, большой личный  вклад в практическую  подготовку учащихся  воспитанников, многолетний добросовестный  труд.

Занесена  на  доску  почета  "Лучшие  люди г. Барыша", 2011г. "Лучшие  люди  Барышского  района", 2012г.

 

Моё портфолио

С мастерством  люди  не  родятся, но добытым мастерством  гордятся.

Портфолио – нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения автора в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие педагоги видят в доказательстве прогресса обучения по результатам выбранной деятельности.

Педагогическая идея портфолио предполагает:

-        смещение акцента с недостатков знаний и умений обучающихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, дисциплине;

-        интеграцию количественной и качественной оценок;

-        доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.

Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

-        поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

-        формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-        поощрять активность и самостоятельность авторов портфолио, расширять возможности обучения и самообучения;

-        развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся, формировать  них адекватную самооценку;

-        содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные оценки индивидуальных достижений;

-        создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников образовательных организаций.

В зависимости от конкретных целей обучения выбирается один из трех типов портфолио:

-        портфолио документов;

-        портфолио достижений;

-        рефлексивный портфолио;

кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие конкретной поставленной цели.

Мои публикации:
Общепедагогические технологии
Разное
Экономика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы