Контрольно-измерительные материалы для специальности "Экономика и бухгалтерский учёт в АПК"
методическая разработка по экономике на тему
Контрольно-измерительные материалы для специальности "Экономика и бухгалтерский учёт в АПК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_menedzhment_eibu.odt | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
Государственное образовательно учреждение среднего профессионального образования Тульской области
«Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»
Контрольно-измерительные материалы
по учебной дисциплине «Менеджмент»
для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт в АПК»
Тула,2013
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
________ О.А.Глотов
"____" ________2013г.
Контроль-измерительные материалы дисциплины «Менеджмент» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО) 080014 «Экономика и бухгалтерский учёт в АПК»
Разработчик: Борисова Я.А., преподаватель.
Рецензенты: Литвиненко Ж.В, преподаватель
Алёшина Т.Н, преподаватель, кандидат экономических
наук
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №______ от _______________2013г.
1. Паспорт
Назначение:
Контроль-измерительные материалы предназначены для контроля знаний студентов и оценки результатов освоения учебной дисциплины базового уровня в части освоения профессионального цикла и соответствующих общих и профессиональных компетенций. Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин (ОП.00)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6 Работать в коллективе команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации с данными учёта
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках учёт и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
Тема 1.1. Сущность современного менеджмента
ВАРИАНТ 1
1. Дайте определение понятию « Менеджмент»
2. Сколько уровней управления существует в менеджменте? Перечислите их.
- Самой главной задачей менеджмента является …..........................., которая реализуется менеджером с помощью науки - …...........................
- Кто такой менеджер?
5. Определите по характеристике руководителя к какому уровню управления он относится: контролирует выполнение производственных заданий; следит за соблюдение правил техники безопасности; отвечает за рациональное использование ресурсов - …............................
- Выберите те характеристики, которые свойственны руководителю среднего звена:
а) готовят информацию для решений, принимаемых на высшем уровне управления,
б) контролирует работу руководителей низового звена
в) анализирует данные производительности труда;
г) до 70 % рабочего времени заняты заседаниями и встречами
д) руководят работой неуправленческого персонала
Социологии выделяют три уровня управления, расположите их в данной фигуре
- Какое количество этапов в своём становлении прошёл менеджмент?
а) 4
б) 2
в) 7
г) 5
- Какому этапу истории менеджмента свойственны приведенные понятия: внедрение конвейерной системы, массовый выпуск продукции, слабое вмешательство государства в бизнес
- Перечислите личные качества менеджера, как составляющей модели современного менеджера?
ВАРИАНТ 2
- Выберите те характеристики, которые свойственны руководителю высшего звена:
а) отвечает за рациональное использование ресурсов
б) руководят работой неуправленческого персонала
в) контролирует работу руководителей низового звена
г) осуществляет контакты с федеральными, региональными и местными органами власти
д) занимается стратегией формирования бизнеса
- Выделите цели менеджмента
а) повышение качества продукции
б) получение прибыли
в) увеличение прибыли
д) снижение затрат на производство
е) удовлетворение потребностей рынка
- Какими качествами должен обладать современный менеджер? Перечислите их.
- Эпоха массового сбыта в истории развития менеджмента охарактеризовалась:
а) насыщением спроса на товары и услуги
б) возникновение государственного регулирования экономики
в) возникновением конкуренции, как формы разорения соперника
- Что является главным достоинством японской системы менеджмента?
а) индивидуализм
б) умение работать с людьми
в) получение прибыли
- Охарактеризуйте руководителя низового звена
- Перечислите составляющие современной модели менеджмента
- Расположите этапы становление менеджмента в правильном порядке
а) постиндустриальное общество
б) постэкономическая эпоха
в) эпоха массового сбыта
г) эпоха массового производства
д) промышленный переворот
- Наиболее многочисленная часть управленческого персонала?
а) менеджеры высшего звена
б) менеджеры среднего звена
в) менеджеры низшего звена
10. Дайте определение понятию «Менеджер»
Тема 1.2. Организация и её среда
ВАРИАНТ 1
1. Продолжите определение
Организация — это группа людей, …......................................................................
…..................................................................................................................................
- Вертикальное разделение труда это:
а) разделение всей деятельности на основные виды
б) отделение управленческого труда от остального
- Что из нижеперечисленных факторов можно отнести к внутренней среде организации:
а) цели
б) НТП
в) технология
г) персонал
д) международные события
е) потребители
4. Дайте определение понятию «технология»
- Факторы, которые оказывают непосредственное воздействие на деятельность фирмы:
а) факторы среды прямого воздействия
б) факторы среды косвенного воздействия
- Выберите правильное утверждение:
сложность внешней среды определяется
а) числом факторов, на которые организация обязана реагировать
б) скоростью происходящих во внешней среде изменений
- 7. Изобразите вариант вертикального разделения труда (рисунок)
ВАРИАНТ 2
- 1. Охарактеризуйте принцип разделения труда
- Что их нижеперечисленных факторов можно отнести к внешней среде организации:
а) НТП
б) цели
в) социальные факторы
г) технология
д) потребители
е) конкуренты
- Выделите основные цели любой организации (фирмы)
а) прибыль
б) выживание
в) самореклама
г) перспективы
4. Кто является поставщиками трудовых ресурсов для организации? Перечислите.
- Продолжите предложение.
Скорость происходящих в окружающей среде изменений определяется ей …...........................
- Фактор среды прямого воздействия на организацию, объединяющий людей, связанных одной профессией
а) цели
б) профсоюзы
- Изобразите вариант горизонтального разделения труда (рисунок)
Тема 2.1. Цикл менеджмента
ВАРИАНТ 1
- Мотивация труда-это:
а) планирование деятельности на перспективу
б) организация работы коллектива
в) формирование необходимость стимулов
г) подведение итогов
- Какова сущность цикла менеджмента?
- Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
а) планирование
б) организация
в) мотивация
г) контроль
д) руководство
4. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявлять отклонения, возникающие в процессе управления организацией?
а) планирование
б) организация
в) контроль
г) мотивация
5. Опишите своё отношение к приведённому ниже высказыванию Генри Форда, кратко характеризующему суть менеджмента
«Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Всегда поступайте противоположно тому, что они от вас ожидают. Пусть всё время тревожатся и оглядываются через плечо»
ВАРИАНТ 2
- Эта функция управления нацелена на претворение намеченных планов в жизнь
- а) планирование
б) организация!
в) мотивация
г) контроль
д) руководство
2. Различают три вида планирования по содержанию, перечислите их
1.
2.
3.
3. Дайте определение понятию «управление»
- Составляют ли функции менеджмента замкнутый цикл менеджмента?
а) да
б) нет
5. Опишите своё отношение к приведённому ниже высказыванию Генри Форда, кратко характеризующему суть менеджмента
«Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека, а также смотреть и с его, и со своей точки зрения»
Тема 2.2. Планирование и организация деятельности коллектива
Технологический диктант
ВАРИНАТ 1
- 1. Дайте определение
Планирование это
- Дайте определение
Прогнозирование это
- Выберите правильный ответ
Организации, в которых руководство оставляет за собой большую часть полномочий для принятия важнейших решений -
а) централизованные
б) децентрализованные
4. Дайте определение понятию «стратегия»
- Перечислите основные структуры управления
- Иерархическую структуру управления используют:
а) на государственных предприятиях
б) предприятиях всех форм собственности
г) частных предприятиях
д) совместных предприятиях
ВАРИАНТ 2
1. Дайте определение
Делегирование
2. Дайте определение
Миссия
3. Дайте краткую характеристику линейной организационной структуры
4. Децентрализованные организации это
а) организации, в которых руководство оставляет за собой большую часть полномочий для принятия важнейших решений
б) организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления
5. Все структуры управления можно разбить на две основные группы:
1.
2.
6. К преимущества штабной структуры управления относится:
а) повышение персональной ответственности за результат работы
б) централизация управления в организации
в) высокая степень специализации деятельности
Тема 2.3. Мотивационная политика организации
Технологический диктант
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 | |
Мотивация Стимулирование Потребность в самовыражении Вторичные потребности Потребность в безопасности | Стимул Мотивирование Потребность в уважении Первичные потребности Социальные потребности | |
Генри Форд утверждал: «Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять» Какие еще стимулы должен использовать менеджер для мотивации труда персонала? |
Тема 2.4. Контроль в управлении
ВАРИАНТ 1
1. Назовите вид контроля, базирующийся на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленных на достижения желаемых целей
(текущий)
2. Дайте определение понятию «контроль»
3. Основная цель заключительного контроля в менеджменте заключается:
а) в учёте материальных, трудовых и финансовых ресурсов
б) предотвращении ошибок в будущем
в) проверке нормативной документации
4. В гостинице после выезда одного гостя и перед заселением другого в номер горничная проводит уборку. После этого старшая горничная или менеджер (в разных гостиницах по-разному) проверяет степень готовности номера к заселению: качество уборки, наличие расходных материалов (мыло, шампунь, туалетная бумага, полотенца и т.п.).
Какой вид контроля осуществляется в гостинице перед заселением гостя в номер?
Кто является ответственным за данный вид контроля?
ВАРИАНТ 2
1. Назовите вид контроля, который используется после того как работа выполнена
(заключительный)
2. Назовите вид контроля, который реализует определенные правила и процедуры
(предварительный)
3. Контроллинг это:
а)текущий контроль
б) совокупность методов планирования, учёта, анализа и контроля
в) заключительный контроль
4. Известный польский специалист в области управления С.Ковалевски пишет: «Леснику, желающему сосчитать, сколько и каких зверей водится в лесу, не обязательно заглядывать под каждый куст и за каждое дерево. Достаточно вести наблюдение у водопоя.»
Какой вид контроля использует лесник?
Перечислите основные стратегические участки производства, где менеджер должен установить данный вид контроля.
Тема 3.1. Система методов управления
ВАРИАНТ 1
1. Дайте определение понятию «метод управления»
2. Организационно-распорядительные методы управления оказывают непосредственное влияние на управляемый объект через:
а) приказы, распоряжения
б) планирование, хозрасчёт
3. К экономическим методам управления на уровне организации относят:
а) внутрифирменный расчёт
б) социальное проектирование
в) оперативно-календарное нормирование
г) формирование плана финансовых результатов предприятия
4. Начальник отдела провёл инструктаж работников о ходе проведения работ на предстоящую декаду. Метод какой группы методов управления использован в данном случае?
а) воспитательных
б) экономических
в) социально-психологических
г) административных
5. Основным средством воздействия на человека в социально-психологических методах управления в менеджменте является:
а) дисциплинарная ответственность
б) убеждение
в) премиальная выплата
г) заработная плата
6. Характеристикой административных методов управления является:
а) принуждение и жёсткая дисциплина
б) ориентация на объективные потребности и интересы работника
в) обязательность выполнения распоряжений
г) чёткая адресность директив
д) моральное стимулирование труда
7. Установите соответствие между методом управления и группой, к которой он относится:
1. планирование
2. регламентирование
3. анкетирование
- социально-экономические методы
- социально-психологические методы
- экономические методы 1
- административные
ВАРИАНТ 2
1. Если работник составляет материальный баланс сборочного цеха, он реализует __________________ метод управления (экономический)
2. Задача регулирования межличностных отношений отводится группе _______________ методов управления:
а) административных
б) экономических
в) воспитательных
д) социально-психологических
3. Издание приказа о премировании работников руководством организации относится к методам _______________________ воздействия в менеджменте:
а) экономического
б) организационного
в) распорядительного
г) психологического
4. Методы менеджмента представляют собой совокупность _________________ и ___________________ воздействия на управляемый объект для достижения поставленный организацией целей
- принципов
- стилей
- приёмов
- способов
5. Социально-психологические методы управления используются для решения задач:
а) четкого распределения прав и обязанностей в аппарате управления
б) регулирование межличностных отношений в коллективе оптимального подбора и расстановки кадров
в) повышение эффективности и организации управления
г) повышение эффективности воспитательной работы в коллективе !!
6. Установите соответствие между группой методов менеджмента и видов мотивации, являющейся для них основой:
1. экономические методы
2. административные
3. социально-психологические
- политическая мотивация
- властная мотивация
- материальная мотивация
- моральная мотивация
7. Какие из перечисленных ниже методов можно отнести к социально- психологическим?
а) советы, разъяснения, предложения
б) предоставление экономической самостоятельности трудовому коллективу
в) личный пример, внушение
г) приказы, распоряжения
д) утверждение планов и анализ их выполнения
Тема 3.2. Управленческое решение
ВАРИАНТ 1
1. Классический подход к принятию управленческого решения состоит в соблюдении определенных процедур и выполнении обязательных действий:
а) постановка проблемы – выявление ограничений – определение альтернатив – принятие решений
б) постановка проблемы – определение альтернатив – принятие решения – реализация решения
в) постановка проблемы – выявление ограничений и определение альтернатив – принятие решения – реализация решения – контроль
г) постановка проблемы – определение альтернатив – принятие решения – контроль за исполнением.
д) субъективный выбор руководителя
2. Дайте определение понятию «Проблема»
3. Дайте определение понятию «Управленческое решение»
4. В американской модели менеджмента характер принятия решений:
а) коллективный, на основе единогласия
б) индивидуальный
5. Должен ли менеджер организовывать выполнение принятого решения?
а) да
б) нет
6. Дайте определение общим управленческим решениям. Приведите пример.
ВАРИАНТ 2
1. Дайте определение понятию «Технология управления»
2. Кем принимаются единоличные решения?
а) руководителем
б) всем коллективом
в) специалистами
3. Через сколько стадий проходит любое управленческое решение?
а) 2
б) 3
в) 4
г) 6
4. Кто являются субъектами принятия решения в деятельности организаций?
а) служащие;
б) поставщики;
в) конкуренты;
г)покупатели;
д) менеджеры
5. Процесс принятия решения начинается с:
а) с определения альтернатив
б) анализа факторов внешней среды
в) диагностики проблемы
г) сбора информации о состоянии внутренней среды организации
6. Решение об увольнении сотрудника относится:
а) к общим управленческим решения
б) к частным управленческим решениям
Тема 3.3. Деловое общение
Вопросы к устному опросу студентов
1. Дайте характеристику основных средств общения
2. Сформулируйте некоторые этические нормы и принципы делового общения
3. Каковы правила ведения деловой беседы?
4. какие существуют этапы и фазы делового общения?
5. Составьте план публичного выступления по теме, выбранной вами.
Примерная тематика выступлений может быть такой:
- «Моя профессия – бухгалтер»
- «Образование сегодня и его проблемы»
- - «Успех фирмы и его составляющие»
Тема 3.4. Руководство в организации
Вопросы к устному опросу студентов
1. Как возникают неформальные группы в организации
2. Как соотносятся между собой власть, влияние, лидерство.
3. Дайте определение власти
4. Что такое харизма
5. Дайте характеристику власти, основанной на авторитете и знаниях
6. Что такое имидж? Каковы пути создания положительного имиджа менеджера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
методическая разработка открытого урока по английскому языку тема:"Деньги" для специальности "экономика и бухгалтерский учёт" по отраслям
Вид урока:Комбинированный Методы обучения:Словесный, наглядный, практический, исследовательский. Форма проведения урока:классно-урочная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Пре...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине: «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» для студентов заочного отделения 1 курса специальность 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
В методических указаниях имеется пояснительная записка, краткий курс лекций, календарно-тематический план заочной формы обучения, задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине: «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» для студентов заочного отделения 1 курса специальность 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
В методических указаниях имеется пояснительная записка, краткий курс лекций, календарно-тематический план заочной формы обучения, задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БД.02 «Иностранный язык» по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (1 курс)
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине БД.02 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базового уровня разработан в с...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 «Иностранный язык» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (2 курс)
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) ОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специал...