развитие мотивации на уроках химии
статья по теме
небольшие размышления о том , как развить мотивацию в разных классах на уроках химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_motivatsii.odt | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня , для того, чтобы быть, для того, чтобы состояться, достичь каких либо результатов необходимо быть всесторонне развитым. Поэтому цель обучения дать детям необходимые знания , при чем дать их так, чтобы не вдалбливать их, а заинтересовать их, мотивировать, чтобы он сам захотел учить. Ведь если он будет учить через силу, то знания не задержаться долго в его голове , а если он будет хотеть учиться, то и знания будут фундаментальными. Для достижения этой цели существует уйма возможностей и грамотный педагог должен уметь воспользоваться , если не всеми, то хотя бы большинством. Только тогда обучение даст свои результаты.
Я преподаю химию, работаю по программе 0.С. Габриелян. Но как и в любой программе, так и в этой есть свои недостатки. Для их устранения я использую дополнительные источники, начиная с интернета, передового опыта и заканчивая различными справочниками. В ходе урока эту информацию учащиеся записывают в тетрадь. Такой подход также облегчает повторение материала. В восьмом классе также очень продуктивно использование систематизирования знаний в виде таблиц. Так это легче воспринимается и запоминается.
В обучении химии, особенно в восьмом классе главная опора должна быть на практические и лабораторные работы. Ученик должен все видеть визуально. Это поможет ему легче воспринять информацию. В восьмом классе это могут быть демонстрационные опыты, где ярко выражена смена окраски, выделение газа, очень интересны опыты «вулкан», «фараоновы змеи», и т. д. Также в практикум необходимо включить опыты воспитательного характера, такие как опыты с никотином, или опыты с пепси-колой, чипсами и жвачками . Проведение такие опытов можно включить в программу «Здоровый образ жизни».
Я веду кружок « Юный химик», где учащиеся сами проводят опыты, которые периодически показывают на внеклассных мероприятиях. Проведение последних необходимо, иначе обучающиеся не будут заинтересованны в посещении кружка, в проведение опытов. Им необходимо показывать свои достижения, чтобы кто- то их оценил . Для стимулирования познавательного интереса желательно также вовлечь их в организацию стенгазеты. Для сильных учеников дополнительным стимулом является участие в олимпиадах, где они показывают свои знания, мерятся ими. Им же хочется быть первыми, и если они видят, что кто-то сильнее их, они стремятся заполнить пробел своих знаний. В итоге мы получаем еще один стимул к обучению. В старших классах, где идет углубленное изучение предмета, необходимо в обучении также использовать последние достижения. Причем желательно , чтобы они сами их нашли в интернете или справочниках, и представили в виде доклада. Этим самым мы используем их интерес к компьютерным технологиям, воспитываем у них умение работать с информацией самостоятельно, а также навыки нахождения, изыскания информации. Очень результативны также уроки- презентации, так сегодняшние ученики очень увлекаются компьютерными технологиями и урок с использованием этих технологий очень интересны им. Но также надо помнить , что все хорошо в меру и чрезмерное использование этих технологий тоже не желательно.
Только используя все эти методы в комплексе мы сможем добиться необходимого результата. Необходимо выбрать правильную комбинацию всех этих методов, чтобы стимулировать обучение детей. Ведь цель сегодняшнего обучения направлять ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
реферат Развитие учебной мотивации на уроках химии
реферат развитие учебной мотивации на уроках химии...
презентация развитие учебной мотивации на уроках химии
материал к реферату развитие учебной мотивации на уроках химии...
Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка и литературы
Мотивация - это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и ра...
Развитие мотивации на уроках информатики
Развитие мотивации на уроках информатики Эффективность воспитания и обучения во многом зависит от отношения самих учащихся к учению.Потребность в получении новых знаний заложена в детях от природ...
Использования смартфонов как стимул повышения мотивации на уроках химии
21 век - это период компьютерных технологий, когда человечество находится в состоянии перехода к информационному типу общества, это необходимо для развития современного грамотного человека. Одной из з...
Сообщение на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла «Приемы и методы развития мотивации на уроках русского языка и литературы».
Задача состоит в том, чтобы научиться педагогическому мастерству. Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных услов...
Методическая разработка по теме: "Развитие учебной мотивации на уроках химии"
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому и творческому развитию личности, используя различные для этого мет...