Развитие мотивации на уроках информатики
статья по информатике и икт (9 класс) на тему
Развитие мотивации на уроках информатики
Эффективность воспитания и обучения во многом зависит от отношения самих учащихся к учению.
Потребность в получении новых знаний заложена в детях от природы. Многие специалисты, в том числе и психологи, считают, что к среднему звену школы эта потребность резко снижается, так как ребенок уже переполнен информацией.
В таком случае должны использоваться другие естественные для данного возраста потребности ребенка: потребность в новых видах деятельности, в самовыражении и самореализации, потребность в коммуникациях. Я считаю, что именно эти потребности подростков учитель должен учитывать при мотивации учебной деятельности.
Для повышения мотивации необходимо:
- обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности;
- использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;
- организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;
- самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах;
- видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.
Всем учителям известны перечисленные выше условия для развития устойчивой мотивации к учению. Тогда почему же по-прежнему так остро стоит вопрос, как осуществить это на практике.
Обычно в начале нового курса или даже темы учитель произносит примерно следующие фразы: "В нашем с вами современном обществе мы не можем быть успешными без знаний информатики (математики, литературы, физики, обществознания, …- подставить сюда можно любой предмет из школьного расписания)”.
А в жизни дети видят, что многие малообразованные люди живут намного лучше учителей и преподавателей ВУЗов.
На мой взгляд, получается, что такая мотивация учащихся в наше время малоэффективна.
Не смотря на распространенное мнение окружающих, о большом интересе детей к урокам информатики, с каждым годом поддерживать этот интерес становится все сложнее.
Очень часто учащиеся задают вопрос: "Зачем мне информатика? Я не собираюсь быть программистом”.
Обычно это происходит при необходимости изучать математические аспекты информатики (теория алгоритмов, логика, методы вычислений, т.е. то, что вызывает трудности в понимании).
Ранее мотивом для изучения информатики, в первую очередь, был интерес к компьютеру.
Он завораживал детей тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Он готов был стать другом и помощником, компьютер способен развлечь и связать со всем миром.
Но, как показывает практика с каждым днем для большинства учащихся компьютер стал бытовым прибором и потерял свою мистику, а вместе с ней и мотивационную силу.
Наверное, каждый учитель часто замечал, что слова "Я не буду это учить, потому что это никогда не понадобится”, звучат гораздо чаще, чем "Я не буду учить, потому что это неинтересно”.
Из этого вытекает, неоспоримый факт, который следует взять на вооружение учителю, что при мотивации к обучению интерес всегда будет иметь приоритет над прагматикой, особенно среди учащихся младшего и среднего звена.
Хотя, в старшей школе в соответствии с возрастными особенностями детей, мотивация должна носить преимущественно прагматический характер.
В этой публикации я расскажу о тех приемах и методах создания мотивации, которые непосредствено применяю на своих уроках и которые, на мой взгляд, позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом из дидактических уровней.
1) Обращение к жизненному опыту детей.
Данный прием заключается в том, что я обсуждаю с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Важным моментом является то, чтобы ситуация была действительно жизненной и интересной, а не надуманной.
Так, при изучении тем по Базам данных в качестве примера можно привести следующую ситуацию - приобретение какого-либо товара. Изначально вместе с детьми необходимо определиться с видом приобретаемого товара. Например, это будет сканер. Затем мы начинаем решать вопрос о его технических характеристиках (дети незаметно для себя одновременно повторяют ранее изученный материал из темы "Аппаратное обеспечение ПК”). Далее необходимо рассмотреть все возможности приобретения сканера с характеристиками, названными учащимися. Варианты предлагаемые детьми весьма разнообразны, но непременно прозвучит такой способ, как поиск фирмы, специализирующейся на продажах оргтехники посредством сети Интернет. Таким образом, есть возможность поиска конкретной информации через Интернет в Базах данных, что, кстати, и является основной темой урока.
По этой теме я предложила учащимся выполнить проект по созданию Базы данных для хранения и поиска часто используемой информации. Ребята самостоятельно определяли тему своего проекта. Ярким примером стал проект: подарок маме «Справочник кулинарных рецептов». Источником информации служили записные книжки мамы. Такая База данных позволила надёжно сохранить и быстро найти в домашнем компьютере любой рецепт.
Таким образом, обращение к опыту детей - это не только прием для создания мотивации.
Я смогла на практике показать детям, применение получаемых ими знаний в практической деятельности.
В наше время развития и использования информационных технологий практические навыки, полученные на уроках информатики, пригодятся учащимся в профессиональной деятельности.
Ведь не секрет, что для ряда школьных дисциплин характерно то, что ученики не имеют представления, как они могут применять получаемые знания, и в результате теряют интерес к изучению данного предмета.
2) Создание проблемной ситуации
Бесспорно, что для многих учителей этот прием рассматривается как универсальный. Смысл этого приема в том, что перед учащимися ставится проблема, преодолевая которую, ученик осваивает знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе.
Пример: Урок по теме “Построение диаграмм в табличном процессоре Excel”
Изучая эту тему, учащиеся уже знакомы с понятием ячейки, диапазоном ячеек, с принципом “выделить и обработать”.
Учащимся предлагается для построения диаграмм следующая таблица:
| ||
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка проблемной ситуации: учащиеся должны представить числовые данные, приведенные в таблице, в графическом виде. Что для этого следует сделать? Как правильно выбрать тот или иной путь решении для построения?
Для этого учащиеся выбирают различные типы диаграмм, представляют в готовом виде, сравнивают, какой путь решения самый подходимый.
Списки заданий можно варьировать, добавляя другие типы диаграмм. Главное, чтобы дети научились выбирать данные из таблицы для диаграмм различных видов (гистограмма, круговая диаграмма, график и так далее).
3) Ролевой подход и деловая игра.
В этом случае ученику (или группе учащихся) предлагается выступить в роли того или иного действующего лица, например, формального исполнителя алгоритма. Исполнение роли заставляет сосредоточиться именно на тех условиях, усвоение которых и является учебной целью.
На уроке в 9-м классе при изучении базовых циклических алгоритмических структур в роли исполнителей команд циклов выступают сами учащиеся. Я предлагаю ребятам придумать команды исполнителям, которые они могут выполнить, моделируя таким образом три вида циклов:
· цикл с известным количеством повторений действий (цикл с параметром)
(команда исполнителю: «Сделай пять приседаний!»);
· цикл с предусловием
(команда исполнителю: «Пока есть силы, приседай!»);
· цикл с постусловием
(команда исполнителю: «Приседай, пока не устанешь!»).
Такое моделирование позволяет легко понять суть циклических структур и не требует заучивания блок-схем: достаточно вспомнить ролевую игру и представить цикл графически или программно, владея соответствующими формальными языками.
4) Решение нестандартных задач.
Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда и для дополнительного решения дома. Как правило, я использую такие задачи для мотивации учебной деятельности при изучении тем «Системы счисления», «Кодирование информации», учитывая такое возрастное качество ребят, как любопытство. Практически невозможно объяснить ученикам, где в реальной жизни им может пригодиться умение переводить числа из одной системы счисления в другую. Это весьма нудное и не требующее особых мыслительных действий занятие, по моим наблюдениям, не представляет никакого интереса для учащихся. Но тема «Системы счисления» есть в существующем образовательном стандарте, а значит, обязательна к изучению. Для повышения интереса к изучению этой темы я использую следующие задачи:
«Узнай знак зодиака»
В декартовой системе координат постройте фигуры знаков зодиака по точкам, координаты которых вы получите, переведя соответствующие пары чисел в заданные системы счисления. Сравните построенную вами фигуру с образцами некоторых знаков зодиака и запишите название знака.
При изучении темы «Кодирование информации» показываю ребятам, как можно зашифровать текст и обмениваться такими посланиями между собой. Это очень нравится детям. После чего я нередко сама получаю от них зашифрованные послания с вопросами и ломаю голову, ища ключ к шифровке, поддерживая игру, что немало способствует созданию взаимопонимания между мной и учениками.
«Шифр Цезаря»
Этот метод шифрования основан на замене каждой буквы текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов, причем алфавит читается по кругу. Например, слово байт при смещении на два символа вправо кодируется словом гвлт.
Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря. Известно, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой. (Ответ: Криптография - наука о принципах, средствах и методах преобразования информации для защиты ее от несанкционированного доступа и искажения.)
Для психологической разрядки на уроках, требующих сосредоточенности и больших умственных усилий использую задания, позволяющие ненадолго переключиться на другие области знаний.
«Опознай пословицу»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте назвать, как они звучат в оригинале
1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)
2. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)
3. Не Intelом единым жив компьютерный мир (Не хлебом единым жив человек)
4. Бит байт бережет (Копейка рубль бережет)
5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить (Волков бояться – в лес не ходить)
5) Исследовательские и практико-ориентированные проекты.
Создание проекта - процесс сложный, но он побуждает к исследовательской и поисковой деятельности. В подобной работе с интересом участвуют все учащиеся. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у учеников логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации своих наработок обучающиеся приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится им в дальнейшем. Вовлечение учащегося в творческую работу, развивает у него умение самостоятельно собирать информационно-иллюстративный материал, творческую смекалку, способности дизайнерского оформления, а самое главное – у него появляется удовлетворение от результатов своего труда и чувство самодостаточности, что является для старшеклассника первостепенным мотивом.
Для обеспечения устойчивой мотивации учебной деятельности я широко использую проекты на всех ступенях обучения информатике, Начиная с мини-проектов в среднем звене до проектов в профильных классах. При этом проект, особенно исследовательский, часто является не только формой контроля знаний, но и формой изучения нового материала. Выполняя один проект, можно изучить параллельно как минимум две темы.
В заключении нельзя не сказать и ещё об одном факторе формирования положительной мотивации, без которого все описанные выше могут просто не сработать. Это доброжелательный настрой урока. Для этого нужно уделять внимание каждому ученику, нужно хвалить детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат. Учитель должен вести себя корректно и всегда приходить на помощь к ребенку. Именно так я и стараюсь проводить свои уроки. И это еще один шаг, может быть, самый главный на пути формирования положительной мотивации учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_motivatsii_na_urokah_informatiki.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мотивации на уроках информатики
Эффективность воспитания и обучения во многом зависит от отношения самих учащихся к учению.
Потребность в получении новых знаний заложена в детях от природы. Многие специалисты, в том числе и психологи, считают, что к среднему звену школы эта потребность резко снижается, так как ребенок уже переполнен информацией.
В таком случае должны использоваться другие естественные для данного возраста потребности ребенка: потребность в новых видах деятельности, в самовыражении и самореализации, потребность в коммуникациях. Я считаю, что именно эти потребности подростков учитель должен учитывать при мотивации учебной деятельности.
Для повышения мотивации необходимо:
- обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности;
- использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;
- организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;
- самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах;
- видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.
Всем учителям известны перечисленные выше условия для развития устойчивой мотивации к учению. Тогда почему же по-прежнему так остро стоит вопрос, как осуществить это на практике.
Обычно в начале нового курса или даже темы учитель произносит примерно следующие фразы: "В нашем с вами современном обществе мы не можем быть успешными без знаний информатики (математики, литературы, физики, обществознания, …- подставить сюда можно любой предмет из школьного расписания)”.
А в жизни дети видят, что многие малообразованные люди живут намного лучше учителей и преподавателей ВУЗов.
На мой взгляд, получается, что такая мотивация учащихся в наше время малоэффективна.
Не смотря на распространенное мнение окружающих, о большом интересе детей к урокам информатики, с каждым годом поддерживать этот интерес становится все сложнее.
Очень часто учащиеся задают вопрос: "Зачем мне информатика? Я не собираюсь быть программистом”.
Обычно это происходит при необходимости изучать математические аспекты информатики (теория алгоритмов, логика, методы вычислений, т.е. то, что вызывает трудности в понимании).
Ранее мотивом для изучения информатики, в первую очередь, был интерес к компьютеру.
Он завораживал детей тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Он готов был стать другом и помощником, компьютер способен развлечь и связать со всем миром.
Но, как показывает практика с каждым днем для большинства учащихся компьютер стал бытовым прибором и потерял свою мистику, а вместе с ней и мотивационную силу.
Наверное, каждый учитель часто замечал, что слова "Я не буду это учить, потому что это никогда не понадобится”, звучат гораздо чаще, чем "Я не буду учить, потому что это неинтересно”.
Из этого вытекает, неоспоримый факт, который следует взять на вооружение учителю, что при мотивации к обучению интерес всегда будет иметь приоритет над прагматикой, особенно среди учащихся младшего и среднего звена.
Хотя, в старшей школе в соответствии с возрастными особенностями детей, мотивация должна носить преимущественно прагматический характер.
В этой публикации я расскажу о тех приемах и методах создания мотивации, которые непосредствено применяю на своих уроках и которые, на мой взгляд, позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом из дидактических уровней.
- Обращение к жизненному опыту детей.
Данный прием заключается в том, что я обсуждаю с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Важным моментом является то, чтобы ситуация была действительно жизненной и интересной, а не надуманной.
Так, при изучении тем по Базам данных в качестве примера можно привести следующую ситуацию - приобретение какого-либо товара. Изначально вместе с детьми необходимо определиться с видом приобретаемого товара. Например, это будет сканер. Затем мы начинаем решать вопрос о его технических характеристиках (дети незаметно для себя одновременно повторяют ранее изученный материал из темы "Аппаратное обеспечение ПК”). Далее необходимо рассмотреть все возможности приобретения сканера с характеристиками, названными учащимися. Варианты предлагаемые детьми весьма разнообразны, но непременно прозвучит такой способ, как поиск фирмы, специализирующейся на продажах оргтехники посредством сети Интернет. Таким образом, есть возможность поиска конкретной информации через Интернет в Базах данных, что, кстати, и является основной темой урока.
По этой теме я предложила учащимся выполнить проект по созданию Базы данных для хранения и поиска часто используемой информации. Ребята самостоятельно определяли тему своего проекта. Ярким примером стал проект: подарок маме «Справочник кулинарных рецептов». Источником информации служили записные книжки мамы. Такая База данных позволила надёжно сохранить и быстро найти в домашнем компьютере любой рецепт.
Таким образом, обращение к опыту детей - это не только прием для создания мотивации.
Я смогла на практике показать детям, применение получаемых ими знаний в практической деятельности.
В наше время развития и использования информационных технологий практические навыки, полученные на уроках информатики, пригодятся учащимся в профессиональной деятельности.
Ведь не секрет, что для ряда школьных дисциплин характерно то, что ученики не имеют представления, как они могут применять получаемые знания, и в результате теряют интерес к изучению данного предмета.
2) Создание проблемной ситуации
Бесспорно, что для многих учителей этот прием рассматривается как универсальный. Смысл этого приема в том, что перед учащимися ставится проблема, преодолевая которую, ученик осваивает знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе.
Пример: Урок по теме “Построение диаграмм в табличном процессоре Excel”
Изучая эту тему, учащиеся уже знакомы с понятием ячейки, диапазоном ячеек, с принципом “выделить и обработать”.
Учащимся предлагается для построения диаграмм следующая таблица:
| ||
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка проблемной ситуации: учащиеся должны представить числовые данные, приведенные в таблице, в графическом виде. Что для этого следует сделать? Как правильно выбрать тот или иной путь решении для построения?
Для этого учащиеся выбирают различные типы диаграмм, представляют в готовом виде, сравнивают, какой путь решения самый подходимый.
Списки заданий можно варьировать, добавляя другие типы диаграмм. Главное, чтобы дети научились выбирать данные из таблицы для диаграмм различных видов (гистограмма, круговая диаграмма, график и так далее).
3) Ролевой подход и деловая игра.
В этом случае ученику (или группе учащихся) предлагается выступить в роли того или иного действующего лица, например, формального исполнителя алгоритма. Исполнение роли заставляет сосредоточиться именно на тех условиях, усвоение которых и является учебной целью.
На уроке в 9-м классе при изучении базовых циклических алгоритмических структур в роли исполнителей команд циклов выступают сами учащиеся. Я предлагаю ребятам придумать команды исполнителям, которые они могут выполнить, моделируя таким образом три вида циклов:
· цикл с известным количеством повторений действий (цикл с параметром)
(команда исполнителю: «Сделай пять приседаний!»);
· цикл с предусловием
(команда исполнителю: «Пока есть силы, приседай!»);
· цикл с постусловием
(команда исполнителю: «Приседай, пока не устанешь!»).
Такое моделирование позволяет легко понять суть циклических структур и не требует заучивания блок-схем: достаточно вспомнить ролевую игру и представить цикл графически или программно, владея соответствующими формальными языками.
4) Решение нестандартных задач.
Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда и для дополнительного решения дома. Как правило, я использую такие задачи для мотивации учебной деятельности при изучении тем «Системы счисления», «Кодирование информации», учитывая такое возрастное качество ребят, как любопытство. Практически невозможно объяснить ученикам, где в реальной жизни им может пригодиться умение переводить числа из одной системы счисления в другую. Это весьма нудное и не требующее особых мыслительных действий занятие, по моим наблюдениям, не представляет никакого интереса для учащихся. Но тема «Системы счисления» есть в существующем образовательном стандарте, а значит, обязательна к изучению. Для повышения интереса к изучению этой темы я использую следующие задачи:
«Узнай знак зодиака»
В декартовой системе координат постройте фигуры знаков зодиака по точкам, координаты которых вы получите, переведя соответствующие пары чисел в заданные системы счисления. Сравните построенную вами фигуру с образцами некоторых знаков зодиака и запишите название знака.
При изучении темы «Кодирование информации» показываю ребятам, как можно зашифровать текст и обмениваться такими посланиями между собой. Это очень нравится детям. После чего я нередко сама получаю от них зашифрованные послания с вопросами и ломаю голову, ища ключ к шифровке, поддерживая игру, что немало способствует созданию взаимопонимания между мной и учениками.
«Шифр Цезаря»
Этот метод шифрования основан на замене каждой буквы текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов, причем алфавит читается по кругу. Например, слово байт при смещении на два символа вправо кодируется словом гвлт.
Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря. Известно, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой. (Ответ: Криптография - наука о принципах, средствах и методах преобразования информации для защиты ее от несанкционированного доступа и искажения.)
Для психологической разрядки на уроках, требующих сосредоточенности и больших умственных усилий использую задания, позволяющие ненадолго переключиться на другие области знаний.
«Опознай пословицу»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте назвать, как они звучат в оригинале
1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)
2. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)
3. Не Intelом единым жив компьютерный мир (Не хлебом единым жив человек)
4. Бит байт бережет (Копейка рубль бережет)
5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить (Волков бояться – в лес не ходить)
5) Исследовательские и практико-ориентированные проекты.
Создание проекта - процесс сложный, но он побуждает к исследовательской и поисковой деятельности. В подобной работе с интересом участвуют все учащиеся. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у учеников логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации своих наработок обучающиеся приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится им в дальнейшем. Вовлечение учащегося в творческую работу, развивает у него умение самостоятельно собирать информационно-иллюстративный материал, творческую смекалку, способности дизайнерского оформления, а самое главное – у него появляется удовлетворение от результатов своего труда и чувство самодостаточности, что является для старшеклассника первостепенным мотивом.
Для обеспечения устойчивой мотивации учебной деятельности я широко использую проекты на всех ступенях обучения информатике, Начиная с мини-проектов в среднем звене до проектов в профильных классах. При этом проект, особенно исследовательский, часто является не только формой контроля знаний, но и формой изучения нового материала. Выполняя один проект, можно изучить параллельно как минимум две темы.
В заключении нельзя не сказать и ещё об одном факторе формирования положительной мотивации, без которого все описанные выше могут просто не сработать. Это доброжелательный настрой урока. Для этого нужно уделять внимание каждому ученику, нужно хвалить детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат. Учитель должен вести себя корректно и всегда приходить на помощь к ребенку. Именно так я и стараюсь проводить свои уроки. И это еще один шаг, может быть, самый главный на пути формирования положительной мотивации учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка и литературы
Мотивация - это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и ра...
развитие мотивации на уроках химии
небольшие размышления о том , как развить мотивацию в разных классах на уроках химии...
Статья "Использование активных методов обучения для повышения учебной мотивации на уроках информатики"
Одной из характерных черт современного образования является резкое увеличение объема информации, которую необходимо усвоить, «переварить» учащемуся. При этом увеличение объема учебной информации наблю...
Мотивация на уроках информатики
Методический материал...
Повышение мотивации на уроках информатики
Повышение мотивации на уроках информатики...
Сообщение на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла «Приемы и методы развития мотивации на уроках русского языка и литературы».
Задача состоит в том, чтобы научиться педагогическому мастерству. Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных услов...
Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся
В свете новых требований, которые выдвигает новый ФГОС к уровню обученности воспитанников, процесс обучения должен привести к формированию результатов:личностных, включающих в себя готовность и способ...