Использования смартфонов как стимул повышения мотивации на уроках химии
статья по химии
21 век - это период компьютерных технологий, когда человечество находится в состоянии перехода к информационному типу общества, это необходимо для развития современного грамотного человека. Одной из задач, стоящей перед образованием, является овладение информационными, телекоммуникационными технологиями, для формирования обще-учебных навыков работы с информацией. В настоящее время существует необходимость организации процесса обучения на основе ИКТ с использованием компьютера, аудиосредств, видеоматериалов, учебных приложений и on-line сервисов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovaniya_smartfonov_kak_stimul_povysheniya_motivatsii_na_urokah_himii.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использования смартфонов как стимул повышения мотивации на уроках химии .
21 век - это период компьютерных технологий, когда человечество находится в состоянии перехода к информационному типу общества, это необходимо для развития современного грамотного человека. Одной из задач, стоящей перед образованием, является овладение информационными, телекоммуникационными технологиями, для формирования обще-учебных навыков работы с информацией. В настоящее время существует необходимость организации процесса обучения на основе ИКТ с использованием компьютера, аудиосредств, видеоматериалов, учебных приложений и on-line сервисов.
Урок всегда был и остается главной организационной формой обучения, а с использованием ИКТ на уроке можно добиться ряда преимуществ: повышения наглядности, увеличение темпа, индивидуализация обучения, объективной независимой оценки знаний учащихся, красочности, увеличение информативности.
Как показывает опыт преподавания биологии и химии, эффективность обучения во многом определяется широким применением целого ряда форм и методов урочной и внеурочной работы с использованием ИКТ:
- элементы лекционно-семинарской системы;
- организация проектной деятельности;
- исследовательской работы;
- экспериментальные задания.
Компьютер и смартфон позволяет усилить мотивацию к учению у учащихся, устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе, обусловленный проблемами в знаниях.
Использование on-line сервисов на уроках химии и биологии позволяет мне, как учителю, быть в курсе тенденций развития педагогической науки. Повысить профессиональный уровень, расширить кругозор и самое главное позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, путем ориентации учения на успех; усвоить базовые знания по химии и биологии, их систематизировать; сформировать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. С использованием on-line сервисов источником информации является не только учитель, но и сам ученик, а самое главное они в процессе обучения становятся партнерами.
Сегодня на своих уроках я применяю одну из новых технологий образовательной системы использование QR-кодов на уроках биологии и химии.
QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах).
QR- код содержит в себе и дополнительные данные, которые требуются для правильного распознавания (декодирования) информации специальными программами мобильных телефонов или иных устройств. Разработала QR-код в 1994 году японская фирма Denso Wave.
Задача QR-кодов заключалась в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения. Процессу сканирования не должны препятствовать ни повреждение, ни частичное загрязнение кода. Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать данную информацию. Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода. Наиболее распространены в мире следующие форматы: Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет-ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера. Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера. Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.
- SMS. Нередко для участия в мероприятии, акции, игре требуется отправить SMS. QR-код избавит вас от необходимости набора текста.
- Можно отсканировать код и получить готовое к отправке сообщение.
- Географические данные. В QR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть расположение того или иного объекта, например, в «Картах Google».
- Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения до информационной справки.
- Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.
В той или иной форме учащиеся ежедневно работают с информацией. Они осуществляют поиск, обработку, накопление, переводят из одной формы в другую и т.д. Использование сервисов для различных видов обработки информации может оказать помощь педагогам в урочной и внеурочной деятельности.
Немного о возможности использования системы QR кодов в прикладной деятельности в образовательном учреждении:
- Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающие решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки школьников.
- При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др.
- QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.
- При использовании в работе библиотеки, когда QR коды можно размещать на информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа комментарий (в виде ссылок), к объявлению анонсу или иному матер иалу.
Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов не только библиотеки, но и учебного кабинета. Можно значительно обогатить информационную среду школьного кабинета при размещении кода для комментариев, ссылок на мультимедиа и ресурсы.
- Школьникам будет удобно сохранять в памяти телефонов интересующую их информацию, материалы интегрированного урока, когда урок проводится с использованием различных материалов.
- Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
Есть специальный сервис ClassTools.NET, который позволяет создавать такие задания в виде QR кодов (есть и другие формы). Можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода. Прочитав который можно будет выполнить задание.
- QR коды можно размещать на визитках (бумажных или электронных),
на бейджиках участников различных мероприятий, конференций, предметных слетов и т.д. при отработке игровых маршрутов в качестве источника информации для
посетителей.
- Для использования изображений различных кодов в интернете, нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески, плакаты и многое другое (школьный сайт, проект, сообщество и др.)
Таким образом, QR-код может использоваться везде: начиная от обычного плаката и заканчивая поздравительной открыткой! Все ограничивается только фантазией. В РФ QR-код пока еще не получил большого признания.
Сотовые телефоны имеют почти все (школьники, педагоги, родители и др.),
что и позволяет широко использовать возможности этих технологий в практической деятельности. Создать QR-код не сложно. С учетом того, что эти коды не были лицензированы, каждый желающий может не только использовать, но и создавать их совершенно бесплатно. Для создания и продвижения QR кодов имеется множество сервисов и программ. Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF), распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.
Онлайн сервис для создания QR кодов:
- Русскоязычный сервис QR coder http://www.qrcoder.ru/
Для распознавания QR кодов разработано множество программ и различных
сервисов. Распознавать коды можно следующим образом:
- с помощью камеры мобильного телефона и программы, установленной
на него;
- С помощью ВЕБ камеры и программного обеспечения обычного
компьютера/ноутбука
- С помощью онлайн сервиса или программы, в которую можно загрузить графическое изображение, содержащее код или указать
ссылку на страничку с кодом.
Наиболее популярна программа считывания кодов с помощью смартфона или ВЕБ камеры компьютера QuickMark
http://www.quickmark.com.tw/En/basic/downloadMain.asp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
Применение информационных технологий на уроках математики, дает возможность у учащихся развивать пространственное воображение, логическое мышление, овладеть практическими приемами геометрических измер...
Использование сюжетов сказок для повышения мотивации учащихся и развития речи на уроках английского языка
В статье на примере одного из уроков описыватся использование сюжетного построения урока с участием известных сказочных персонажей как одного из методов повышения мотивации учащихся к изучению и...
«Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской»
Конкурс «Мои инновации в образовании» «Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской» Номинация: Описание инновационной деятельности по актуальным пр...
Использование ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках географии и во внеклассной деятельности
Выступление на городском методическом объединении с темой самообразования...
Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к урокам физической культуры
Игра — один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения. Она является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ХИМИИ И БИОЛОГИИ
Как мотивировать обучающихся к изучению химии и биологии? Конечно, это нельзя сделать без использования современных информационно-коммуникативных технологий....
Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах
Учитель года - 2023 "Методическая мастерска" - Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах...