Прямоугольная система координат, 6 класс
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Майорова Татьяна Александровна

Разработка урока по математике на тему "Прямоугольная система координат", математика, 6 класс (конспект, презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тяжело в учении - легко в бою» А.В. Суворов

Слайд 2

Домашняя работа №132 а) Пусть x км / ч – скорость пешехода, тогда ( x+ 15) км / ч – скорость всадника. x+(x+15)= 2 x +15(км / ч)- общая скорость 2)(2 x+15 ) · 5/60=2 (2x+15)·1/12=2 2x+15=24 x=4,5 Скорость пешехода 4,5 км / ч. Тогда скорость всадника 4,5+15=19,5 км / ч Ответ: 4,5 км / ч , 19,5 км / ч.

Слайд 3

№157 Ответ : страус

Слайд 4

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место Кинотеатр 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 ЭКРАН 3 ряд 10 место

Слайд 5

Морской бой А Б В Г Д Е Ж З И К 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Г 5

Слайд 6

Шахматы f6 d5

Слайд 7

7 С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.

Слайд 8

Вычислите: а) (- 2)+(-7 ); б ) (- 2 ) · 2; в) 3 ·(-2); г ) 0,125 ·(-3)· 8;

Слайд 9

Вычислите: а) (- 2)+(-7 ) = - (2+7) = -9 б ) (- 2 ) · 2 = (-2)· 2 + (- ) ·2 = -4 +(-1)= -(4+1)= -5 в) 3 ·(-2)=3 · (-2) + ·(-2) = -6+(-1)= - (6+1) = -7 г ) 0,125 ·(-3)· 8= 0,125 · 8 · (-3) = 1 · (-3) = -3 -3; -5; -7; -9; -11; -13; -15.

Слайд 10

Укажите координаты точек A, B, C, D B A C D 1 0 E F Определите координаты точек E, F 2 · 7 = 14 3 + 5 = 8 2 4 6 7 -3 -5

Слайд 11

11 0 Y X 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 A B C D E A (1;2) B (2;4) C (3;6) D (0;7) E (5;0)

Слайд 12

M (-1;2) , N (-2;4), K (-3;-6)

Слайд 13

13 0 1 2 3 4 5 -5 -4 -3 -2 -1 ось абсцисс ось ординат -1 -2 -3 -4 1 2 3 4 Y ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ О X начало координат КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ I II III IV

Слайд 14

Рене Декарт – французский философ, математик, физик и физиолог . (1596-1650). Автор прямоугольной системы координат, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Слайд 15

M (-1;2) , N (-2;4), K (-3;-6)

Слайд 16

16 0 1 2 3 4 5 -5 -4 -3 -2 -1 -1 -2 -3 -4 1 2 3 4 Y X Определение координат точки А (4;2) В (-3; - 1) абсцисса ордината Х=4 У=2

Слайд 17

17 0 1 2 3 4 5 -5 -4 -3 -2 -1 -1 -2 -3 -4 1 2 3 4 Y X Определите координаты точек А В С D Е F (-4;3) (2;2) (4;-1) (-5;0) (-3 ;-2) (0;-2)

Слайд 20

20 0 1 2 3 4 5 -5 -4 -3 -2 -1 ось абсцисс ось ординат -1 -2 -3 -4 1 2 3 4 Y ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ О X начало координат КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ I II III IV

Слайд 21

Домашнее задание П.3.4.1, № 196, № 197



Предварительный просмотр:

Тема: «Прямоугольная система координат».

Тип урока: ОНЗ

Автор разработки: Майорова Татьяна Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №21, город Ковров  Владимирской области

Основные цели:

1) сформировать понятие координатной плоскости, способность к определению координат точек и построению точек по их координатам;

2) повторить и закрепить: действия с рациональными числами, понятие модуля числа, решение уравнений и неравенств с модулем.

Оборудование.

Демонстрационный материал.

1) эталон

Определение координатного угла

Обозначение точек на плоскости

Алгоритм построения точек в координатной плоскости.

Алгоритм определения координат точки в координатной плоскости.

3) образец выполнения задания на этапе повторения

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урок: начинаем работать с координатной плоскостью.

Организация учебного процесса на этапе 1:

- Здравствуйте, ребята!

-Существует такая замечательная пословица, которая помогает поверить в свои силы:

«Тяжело в учении - легко в бою».

  • Как вы понимаете эту пословицу? Как поможет она вам сегодня на уроке??

-Давайте сделаем эту пословицу девизом сегодняшнего урока.

- Вспомните, чему мы учились на прошлых уроках?(решать задачи на составление уравнения)

- Есть ли вопросы по домашнему заданию? Проверьте № 132(а) по эталону.

– А какое задание дома не соответствовало теме, которую мы изучали последние уроки? (Построение ломаной линии по координатам точек)

– Что вам необходимо было вспомнить при выполнении этого задания? (Правило построения точек на координатном угле.)

- Что у вас получилось в № 157? Проверьте пор эталону.

– В жизни мы сталкиваемся с понятиями координаты точек, определение координат?Где? (Да, координаты местонахождения какого - то человека или объекта, это значит некоторые данные, по которым можно было бы этого человека или объект найти. Координаты – это набор данных, по которому определяется положение того или иного объекта.)

- Верно, координаты встречаются в нашей жизни постоянно. Например, места в поезде или самолете, где указано конкретное местоположение человека во время поездки или полета – номер вагона и номер места, судно, находящееся в море, передает свои координаты, местоположение географических объектов – долгота и широта; адрес школы – название улицы и номер дома; посещение театров и стадионов- номер ряда и места и т.д

– Важно уметь понимать, как задать или как заданы координаты? (Да, от этого зависит, найдём мы этот объект или нет.)

– Вы заметили, какую-нибудь особенность в координатах точек, в домашнем задании? (Среди координат не было отрицательных чисел.)

- Сегодня мы продолжим изучение правила построения точек с координатами, выраженными рациональными числами.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: действия с рациональными числами, модуль чисел, расположение точек на координатной прямой, координатном углу;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов;

4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: отметить точки координаты которых отрицательные числа.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1. Вычислите:

(–9; –5; –7; –3)

– Назовите полученные результаты в порядке убывания. Какую закономерность вы заметили? (-3; -5; -7; -9; каждое следующее число меньше предыдущего на 2.)

– Продолжите ряд на три числа вперед. (-3; -5; -7; -9; -11; -13; -15.)

– Назовите самое большое число в данном ряду чисел, самое маленькое. (Самое большое число –3, самое маленькое –15.)

2. Укажите координаты точек A, B, C, D

Определите координаты точек E, F

                F         E                          A    B        C    D

               -5         -3              0   1   2      4         6     7

Найдите произведение модулей точек A и D.

Найдите сумму модулей точек E и F.

3. Назовите координаты точек A, B, C, D, E  на координатном угле:

- Что вам позволило выполнить задание? (Знание, что такое координатный угол и правило определение координат точек, расположенных в координатном углу.)

- Дайте определение координатному углу (Координатный угол – это два взаимно перпендикулярных луча: их общее начало – начало отсчёта, выбран единичный отрезок, указано направление, обозначены лучи (луч ОХ – ось абсцисс, луч ОY – ось ординат)

Индивидуальное задание:

– Нарисуйте на середине листа координатный угол и постройте точки с координатами:

А (-1; 2); R (-2; 4); Q (-3; -6).

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: невозможность построить точки с отрицательными числами в координатном углу;

2) согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе 3:

- Какое задание вам было необходимо выполнить? (Отметить точки.)

- Чем это задание отличается от предыдущего? (В предыдущем задании координаты точек положительные числа, а в этом задании координаты точек отрицательные числа.)

- В чем возникло затруднение? (В координатном угле построить эти точки нельзя, т.к. ни на оси абсцисс, ни на оси ординат нет точек, соответствующих отрицательным числам.)

- Какая задача встала перед нами? (Расширить координатный угол, чтобы можно было отмечать точки с любыми координатами.)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться строить точки с рациональными координатами)

- Сформулируйте тему урока. (Построение точек с рациональными координатами.)

- Запишите тему в тетрадях.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Организация учебного процесса на этапе 4:

– Какие есть предложения?

Если предложений не будет, то спросить ребят, что мы сделали, когда у нас встала необходимость отметить на координатном луче точку с отрицательной координатой. (Координатный луч заменили координатной прямой.)

– Что надо сделать с координатными лучами в координатном угле? (Заменить их координатными прямыми.)

– Итак, мы заменили лучи координатными прямыми, эти прямые как располагаются? (перпендикулярно)..Значит, мы получили новый математический объект.

– Как же назвать этот новый объект?

Ребята, две взаимно перпендикулярные прямые, точка пересечения которых – начало отсчета, выбран единичный отрезок, указано направление, обозначены прямые(ось абсцисс(ОХ), ось ординат(ОY)) – называется системой координат. А поскольку прямые располагаются под прямым углом, то система координат называется прямоугольной.

Изобразите систему координат в тетрадях, подпишите прямые.

В тетрадях выполняют задание самостоятельно.

                                               y

                                        1

                                          0      1                       x

-Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью.

– Сколько углов образовалось при построении координатной плоскости? (Четыре координатных угла.)

– В математике принято обозначать эти углы римскими цифрами. Как вы думаете, какой первый координатный угол? (Наверно тот, из которого получилась система координат.)

– Верно, а дальше нумерация производится против часовой стрелки.

– Пронумеруйте координатные углы или , как их ещё называют, координатные четверти.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем проверяют подоске.

                                               y

                        II                                        I

                                        1

                                          0      1                       x

                        III                                        IV

– Что надо помнить о координатах точки при построении и определении? (Что первая координата всегда берётся на оси абсцисс, а вторая на оси ординат.)

– Запишите в общем виде координату любой точке.

А (x; y)

– Теперь вы можете выполнить задание, которое вам было предложено? (Да.)

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, три ученика у доски (по одному строят по одной точке).

– Составьте алгоритм построения точек на координатной плоскости.

Алгоритм построения точек в координатной плоскости.

  1. Провести прямые через координату точки на оси Ox и координату точки на оси Oy перпепдикулярно осям координат;
  2. Найти пересечение этих прямых.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5:

№ 171 (один ученик у доски)

– Что надо уметь, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Как определить координаты построенной точки.)

– Составьте алгоритм определение координат токи в координатной плоскости.

Алгоритм определения координат точки в координатной плоскости.

  1. Провести из точки прямые , перпендикулярные осям координат Ox и Oy;
  2. Назвать сначала абсциссу (координату на оси Ox ), а затем ординату (координату на оси Oy).

– Выполните задание до конца. (Один ученик выполняет задание, опираясь на алгоритм.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Построить фигуры на координатной плоскости по заданным координатам

1 вариант

(3;3), (0;3), (-3;2), (-5;2), (-7;4), (-8;3), (-7;1), (-8;1), (-7;-2), (-5;0), (-1;-2), (0;-4), (2;-4), (3;-2), (5;-2), (7;0), (5;2), (3;3), (2;4), (-3;4), (-4;2), глаз (5;0)

2 вариант

(3;0), (1;2), (0;2), (-1;2), (3;5), (1;7), (-3;6), (-5;7), (-3;4), (-6;3), (-3;3), (-5;2), (-5;0), (-5;-2), (-2;-3),

(-4;-4), (0;-4), (1;-4), (3;-3), (6;1), (3;0), глаз (-1;5)

        Кто раньше сделал самостоятельную работу – выполняют задание: №185

7. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: 1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: построение в координатной плоскости;

2) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках: действия с рациональными числами, перевод утверждений с математического языка на русский язык, построение отрицаний, решение неравенств с модулем.

Организация учебного процесса на этапе 7:

№174(а) у доски

8. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что использовали для «открытия» нового знания?

-Какую цель вы поставили сегодня на уроке?

-С какими затруднениями встретились?

- Достигли вы поставленной цели?

-Докажите это!?

- Как вы оцените свою работу на уроке? (Мишень)

Домашнее задание: П.3.4.1, № 196, № 197(а)



Предварительный просмотр:

Красивые задания на координатной плоскости

6 класс

Слоник

1) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8),
(2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3).

2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),
(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5).

3) Глаза: (2; 4), (6; 4).

Волк

1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4),
(9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1),
(- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).

2) Глаз: (- 6; 5)

Бегун

1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3).

2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).

3) (1; 2), (3; 9), (3; 10), (4; 11), (5; 11), (6; 10), (6; 9), (5; 8), (4; 8), (3; 9).

Сорока

1) (- 1; 2), (5; 6), (7; 13), (10; 11), (7; 5), (1; - 4), (- 2; - 4), (- 5; 0), (- 3; 0), (- 1; 2),
(- 2; 4), (- 5; 5), (- 7; 3), (- 11; 1), (- 6; 1), (- 7; 3), (- 5; 0), (- 6; 0), (- 10; - 1), (- 7; 1),
(- 6; 0).

2) Крыло: (0; 0), (7; 3), (6; 1), (1; - 3), (0; 0).

3) (1; - 4), (1; - 7).

4) (- 1; - 4), (- 1; - 7).

5) Глаз: (- 5; 3).

Страус

1) (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; - 7), (3; - 8), (0; - 8), (0; 0).

2) Глаз: (3; 10).

Ракета

1) (1; 5), (0; 6), (- 1; 5), (0; 4), (0; - 8), (- 1; - 10), (0; 1), (0; - 8).

2) (- 4; - 6), (- 1; 10), (0; 12), (1; 10), (4; - 6), (- 4; - 6).

3) (- 3; - 6), (- 6; - 7), (- 2; 1), (- 3; - 6).

4) (2; 1), (3; - 6), (6; - 7), (2; 1).

Верблюд

1) (- 9; 6), (- 5; 9), (- 5; 10), (- 4; 10), (- 4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4),
(9; 3), (9; 1), (8; - 1), (8; 1), (7; 1), (7; - 7), (6; - 7), (6; - 2), (4; - 1), (- 5; - 1), (- 5; - 7),
(- 6; - 7), (- 6; 5), (- 7;5), (- 8; 4), (- 9; 4), (- 9; 6).

2) Глаз: (- 6; 7).

Лис

1) (- 8; - 9), (- 6; - 7), (- 3; - 7), (1; 1), (1; 3), (4; 7), (4; 4), (7; 2,5),
(4; 1), (6; - 8), (7; - 8), (7; - 9), (5; - 9), (3; - 3), (1,5; - 6), (3; - 8), (3; - 9), (- 8; - 9).

2) Глаз: (4; 3).

Конь

1) (14; - 3), (6,5; 0), (4; 7), (2; 9), (3; 11), (3; 13), (0; 10), (- 2; 10), (- 8; 5,5), (- 8; 3), (- 7; 2), (- 5; 3), (- 5; 4,5), (0; 4), (- 2; 0), (- 2; - 3), (- 5; - 1), (- 7; - 2), (- 5; - 10),
(- 2; - 11), (- 2; - 8,5), (- 4; - 8), (- 4; - 4), (0; - 7,5), (3; - 5).

2) Глаз: (- 2; 7).

Парусник

1) (0; 0), (- 10; 1), (0; 16), (- 1; 2), (0; 0).

2) (- 9; 0), (- 8; - 1), (- 6; - 2), (- 3; - 3), (5; - 3), (10; - 2), (12; - 1), (13; 0), (- 9; 0).

3) (0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0).

Лисица

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),
(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5), (4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),
(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),
(- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) Глаз: (5; 2).

Гусь

1) (- 3; 9), (- 1; 10), (- 1; 11), (0; 12), (1,5; 11), (1,5; 7), (- 0,5; 4), (- 0,5; 3), (1; 2),
(8; 2), (10; 5), (9; - 1), (7; - 4), (1; - 4), (- 2; 0), (- 2; 4), (0; 7), (0; 9), (- 3; 9).

2) Крыло: (1; 1), (7; 1), (7; - 1), (2; - 3), (1; 1).

3) Глаз: (0; 10,5).

Мышонок

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),
(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),
(- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),
(4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) Глаз: (- 1; 5).

Лебедь

1) (2; 7), (0; 5), (- 2; 7), (0; 8), (2; 7), (- 4; - 3), (4; 0), (11; - 2), (9; - 2), (11; - 3),
(9; - 3), (5; - 7), (- 4; - 3).

2) Клюв: (- 4; 8), (- 2; 7), (- 4; 6).

3) Крыло: (1; - 3), (4; - 2), (7; - 3), (4; - 5), (1; - 3).

4) Глаз: (0; 7).

Кумушка Лиса

1) (- 7; 6), (1; 8), (3; 11), (4; 8), (6; 8), (5; 6), (5; 5), (2; 0), (- 7; 6).

2) (- 4; 0), (8; 0), (5; - 3), (8; - 9), (- 3; - 9), (0; - 3), (- 4; 0).

3) Хвост: (6,5; - 6), (10; - 6), (11; - 8), (11; - 9), (8; - 9).

4) Платок: (- 4; 0), (- 9; - 4), (- 3; - 4), (- 4; 0).

5) Глаз: (1; 6).

Кит

1) (- 10; - 4), (- 10; - 3), (- 7; 6), (1; 6), (8; - 2), (11; 2), (11; - 4), (- 10; - 4).

2) (- 6; 1), (- 6; 3), (- 4; 3), (- 4; 1), (- 6; 1).

3) (- 5; 10), (- 5; 11), (- 1; 11), (- 1; 10).

4) (- 3; 6), (- 3; 11).

5) (- 10; - 2), (- 5; - 2), (- 5; - 4).

6) (- 10; - 3), (- 5; - 3).

Самолёт

1) (- 7; 0), (- 5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (- 7; 0).

2) (0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).

3) (0; 1), (6; - 3), (8; - 3), (4; 1), (0; 1).

Вертолёт

1) (- 5; 3), (- 3; 5), (6; 5), (10; 3), (10; 1), (9; 0), (- 2; 0), (- 5; 3).

2) (- 5; 3), (- 10; 7), (- 3; 5).

3) (5; 0), (5; - 1), (6; - 2), (8; - 2), (9; - 2,5), (8; - 3), (- 3; - 3), (- 4; - 2,5), (- 3; - 2),
(- 1; - 2), (- 2; - 1), (- 2; 0).

4) (- 12; 5), (- 8; 9).

5) (- 6; 7), (10; 7).

6) (2; 5), (2; 7).

7) (- 1; 1), (- 1; 4), (2; 4), (2; 1), (- 1; 1).

8) (5; 5), (5; 2), (10; 2).

Настольная лампа

(0; 0), (- 3; 0), (- 3; - 1), (4; - 1), (4; 0), (1; 0), (6; 6), (0; 10), (1; 11), (- 2; 13),
(- 3; 12), (- 7; 12), (0; 5), (0; 9), (5; 6), (0; 0).

Грибок

1) (6; 0), (6; 2), (5; 1,5), (4; 3), (2; 1), (0; 2,5), (- 1,5; 1,5), (- 2; 5), (- 3; 0,5), (- 4; 2),
(- 4; 0).

2) (2; 1), (2,2; 2), (2,3; 4), (2,5; 6), (2,3; 8), (2; 10), (6; 10), (4,8; 12), (3; 13,3), (1; 14), (0; 14), (- 2; 13,3), (- 3,8; 12), (- 5; 10), (2; 10).

3) (- 1; 10), (- 1,3; 8), (- 1,5; 6), (- 1,2; 4), (- 0,8;2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольная система координат, урок математики в 6 классе

Урок решения задач на координатной плоскости с использованием практического материала - рисунков созвездий. Предполагается работа как в тетради, так и с помощью программы "Чертежник"....

Тест по теме "Прямоугольная система координат" (математика, 6 класс)

Тест повышенного уровня сложности. Рекомендую использовать на  этапе закрепления и обобщения....

Тест по теме "Прямоугольная система координат" (математика, 6 класс)

Тест носит обобщающий характер. Уровень сложности - высокий....

Тест по теме "Прямоугольная система координат" (6 класс)

Тест носит обобщающий характер. Уровень сложности - средний....

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...

Проект "Оставьте свои координаты" /Прямоугольная система координат/

Проект  "Прямоугольная система координат" для учащихся 6 класса...