Проект "Оставьте свои координаты" /Прямоугольная система координат/
проект по алгебре (6 класс) по теме
Проект "Прямоугольная система координат" для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
визитная карточка проекта "Оставьте свои координаты" | 89 КБ |
proekt.ppt | 1.03 МБ |
znat_chtoby_umet.zip | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Визитной карточка проекта
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Сергеева Лилия Александровна | |||
Город, область | Ростовская область, Весёловский район, х.Красное Знамя | |||
Номер, название школы | МБОУ КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ООШ | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
«Оставьте свои координаты…» | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Учащимся будет предложено изучить историю возникновения прямоугольной системы координат (роль ученого Рене Де карта), повторить принципы построения точек, прямых и других фигур на координатной плоскости. Находить и правильно записывать координаты точек уже изображенных в прямоугольной системе координат. Выполнить творческие задания на построение графических рисунков, составление набора точек с координатами для выполнения таких рисунков. После завершения подготовительной работы проводится обобщающий урок по теме «Метод координат на плоскости». В ходе реализации проекта учащиеся работают со справочной литературой, учебником, осуществляют поиск в сети Интернет, оформляют результаты работы с помощью MS Power Point, строят графики с помощью программы, учатся работать в группе. Научатся строить основные созвездия в декартовой системе координат; находить их на карте звездного неба и на небе. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Математика, информатика, география, астрономия | ||||
Класс(-ы) | ||||
Для учеников 6 классов | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
Например: 2 недели | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Изучение математики на уровне общего образования направлено на достижение следующих целей: •овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования; •интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; •воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса Уметь: •распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам; | ||||
Планируемые результаты обучения | ||||
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: -личностные: познавательный интерес, установка на поиск способов решения задач; готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни; способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены; критичность мышления. - метапредметные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, представлять материал к обсуждению, представлять результаты своей работы в электронном варианте (буклет, презентация, видеоролик и т.д.) - предметные: умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости, умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах, научиться строить основные созвездия в декартовой системе координат; находить их на карте звездного неба и на небе. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Можно ли заблудиться в пространстве? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | 1) Приходилось ли вам когда-нибудь слышать выражение: «Оставь мне свои координаты»? 2) Как установить местонахождение объекта? 3) Как можно найти расстояние между объектами? 4) Можно ли с помощью системы уравнений найти координаты точек? 5) Как появились на древних картах звездного неба созвездия, иногда похожие на людей, зверей и разных сказочных чудищ? 6) Зачем нужны координаты в жизни человека? 7) Кто ввел координаты и создал систему координат? 8) Какие построения можно выполнять в прямоугольной системе координат? | |||
Учебные вопросы | Что такое прямоугольная система координат? Как найти координаты точки в системе координат? Как построить точку по заданным координатам? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
| Поиск, сбор информации Листы планирования работы в группе Обсуждение предварительных результатов внутри групп Рефлексия. Самооценивание продвижения групп по проекту Обсуждение | Обсуждение предварительных результатов в каждой группе Защита проекта, в виде презентации, дидактического материала диктант, самостоятельная работа Выступление среди учащихся. | ||
Описание методов оценивания | ||||
1. Оценка начальных знаний учащихся перед выполнением проекта 2. Обсуждение плана проекты и плана работы каждой из групп. 3.Составления критериев оценивания будущих работ, согласно стандарту. 4. Ведение листа выполнения проекта. 5. Заполняется рефлексия на каждом этапе работы. 6. Итоговое представление продукта | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Понятие параллельных и перпендикулярных прямых, умение строить две взаимно перпендикулярные прямые. Умение работать с учебником, с дополнительной литературой, интернетом. Навык графического рисунка объекта. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Формулировка темы проекта. Формирование групп для проведения исследований, определение формы предоставления результатов. 1 группа – «Теоретики» - изучение литературы, поиск исторических сведений. 2 группа – «Практики» - составление рисунков по координатам, «наборов» координат точек для выполнения рисунков в координатной плоскости. 3 группа – «Исследователи» - применение метода координат в других областях знаний и в практической жизни. Самостоятельная работа учащихся. Анализ результатов теоретического материала, оформление проекта, создание презентаций, буклетов памяток | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Для слабого ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо: -скорректировать цели обучения; -при работе в группе предложить доступные задания (более простые рисунки с меньшим набором координат); -предоставить возможность консультации с учителем, с участниками проекта; -составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока; -разработать адаптированные материалы самооценки; -разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения; -дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика. Таким образом, необходимо приложить все усилия, чтобы проблемный ученик почувствовал свою значимость. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Использование на уроке изображений прямоугольной системы координат, образцы выполненных работ (изображений) другими учащимися, дополнительный материал энциклопедий интернет-ресурсов (в картинках) поможет успешно выполнить предложенные задания и ответить на поставленные вопросы. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Компьютер, интерактивная доска, сканер или цифровой фотоаппарат, модели точек, чертежные инструменты, дидактический материал. | ||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
Текстовые редакторы, Табличный редактор Программа для обработки изображений Программа для создания презентаций Справочники на CD, DW – ROM Интернет Мультимедийные системы | ||||
Материалы на печатной основе | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М, 2010. Я познаю мир, Детская энциклопедия, Математика, Савин А.П., Станцо В.В., Котова А.Ю., 1998 Я познаю мир. Детская энциклопедия. Космос. Гонтарук Т.И. 19 | |||
Другие принадлежности | Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе | |||
Интернет-ресурсы | http://shkolo.ru/pryamougolnaya-sistema-koordinat/; http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_mathematics/ http://myfhology.info/stella-myth/sozvezdiya.html | |||
Другие ресурсы | Для успешного осуществления проекта можно организовать выставку творческих работ учащихся, обратиться за помощью к преподавателю информатики при составлении презентации или буклета, выложить свои творческие работы на личную страницу Дневник.ру |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основополагающий вопрос: « Можно ли заблудиться в пространстве? » Учебные вопросы: Что такое прямоугольная система координат? Как найти координаты точки в системе координат? Как построить точку по заданным координатам? Учебные предметы: Математика, информатика, география, астрономия Участники: УЧАЩИЕСЯ 6 КЛАССОВ
Дидактические цели проекта: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТРОЕНИЙ В ПРЯМОУГОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ Методические задачи: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: -личностные : познавательный интерес, установка на поиск способов решения задач; готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни; способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены; критичность мышления. - метапредметные : умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, представлять материал к обсуждению, представлять результаты своей работы в электронном варианте (буклет, презентация, видеоролик и т.д.) - предметные : умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости, умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах, научиться строить основные созвездия в декартовой системе координат; находить их на карте звездного неба и на небе.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: 1) Приходилось ли вам когда-нибудь слышать выражение: «Оставь мне свои координаты»? 2) Как установить местонахождение объекта? 3) Как можно найти расстояние между объектами? 4) Можно ли с помощью системы уравнений найти координаты точек? 5) Как появились на древних картах звездного неба созвездия, иногда похожие на людей, зверей и разных сказочных чудищ? 6) Зачем нужны координаты в жизни человека? Кто ввел координаты и создал систему координат? 8) Какие построения можно выполнять в прямоугольной системе координат? Результаты представления исследований: Защита проекта в виде презентации, буклетов, дидактического материала
Этапы и сроки проведения проекта : (10 ч) Этапы и содержание работы Срок Ответственные 1. Подготовительный. Цель : создать мотивацию, осознание проблемной ситуации. 1ч учитель 2. Организация и планирование деятельности. Цель : разработка плана, распределение обязанностей, выбор способов оформления и представления результатов, критериев оценки проекта. “ Мозговой штурм”: что нужно знать для определения местоположения человека, объекта, предмета? Игра “Морской бой” - 1 тур. Оборудование: географический глобус, карты, туристические схемы городов, шахматная доска, билет в кинотеатр, клетчатая бумага. 1ч Игровые пары Ведущие эрудиты 3. Практический. Цель : осуществление информационно-поисковой деятельности, актуализация знаний. Игра “Морской бой” - 2, 3 тур. Историческая справка “Рене Декарт и декартова система координат”, “Астроном Клавдий Птоломей” Игра “Меткий стрелок” (роли - наводчики и стрелки, поражение цели на интерактивной доске). Практическая работа “Зоопарк” (нарисовать животных на плоскости по заданным координатам по выбору). “ Конкурс художников” (придумать и построить фигуры на плоскости, записать координаты точек, правильно оформить работу). 5ч Историки Теоретики Практики Художники Стрелки наводчики 4. Аналитический. Цель : провести рефлексию, контрольно-коррекционную деятельность. Анализ информации, оформление проекта, изготовление продукта проектной деятельности. 1ч Оформители Аналитики 5. Защита проекта. Отчет, презентация, коллективная работа “Карта звездного неба” Демонстрация продуктов проекта: Компьютерная презентация, рисунки на клетчатой бумаге, красивые задания на координатной плоскости, буклеты. Фотографирование или сканирование. 1ч Астрономы Исследователи Конструкторы Дизайнеры 6. Заключительный. Самооценка, внешняя оценка, подведение итогов, выдвижение и прогнозирование новых проблем. 1ч Учитель Критики
Используемые ресурсы: Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М, 2010. Дополнительная литература: Я познаю мир, Детская энциклопедия, Математика, Савин А.П., Станцо В.В., Котова А.Ю., 1998 Я познаю мир. Детская энциклопедия. Космос. Гонтарук Т.И. 19
Состав УМК: Визитная карточка Презентация проекта Дидактический материал: карточки «Изобрази созвездие», «Определи созвездие», «Зоопарк», «Симметрия», «Уравнения и координатная плоскость», «Шифровальщик» Презентации «Звёздное небо на координатной плоскости», «Мир вокруг нас», «Созвездия» Буклет «Знать, чтобы уметь»
Использованные ИНТЕРНЕТ-источники информации: http :// shkolo.ru / pryamougolnaya-sistema-koordinat / ; http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_mathematics/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://myfhology.info/stella-myth/sozvezdiya.html http://www.gdekakpochemu.ru/chto-takoe-sozvezdiya/ Математика + Информатика + география
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольная система координат, урок математики в 6 классе
Урок решения задач на координатной плоскости с использованием практического материала - рисунков созвездий. Предполагается работа как в тетради, так и с помощью программы "Чертежник"....
Декарт и его система координат
История возникновения систем координатВо II веке до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами, покрыв его как бы условной сеткой, и ввести географи...
Расположение прямой относительно системы координат.
В презентации рассмотрены частные случаи расположения прямой ax+by+c=0 относительно осей координат....
Тест по теме "Прямоугольная система координат" (математика, 6 класс)
Тест повышенного уровня сложности. Рекомендую использовать на этапе закрепления и обобщения....
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...
Урок геометрии по теме "Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора"
Цель урокаВвести понятие прямоугольной системы координат в пространствеЗадачи урокаЗадать прямоугольную систему координат в пространстве.Определить понятие координат вектора в пространстве.Рассмотреть...