Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"
учебно-методический материал по теме

Ходыкина Светлана Шотевна

Цель: обучить согласованной работе рук, ног  и дыхания в кроле на груди.

Задачи урока:

 1. Образовательная:

       •    обучать технике  гребка руками с дыханием и работе ног в плавании  кролем  на груди с доской,

       •    обучать правильному дыханию при плавании кролем на груди в полной координации,

       •   повторить технику поворотов при плавании кролем на груди,

       •   повторить старты кролем на груди с тумбочки,   

       •   оценить технику в плавании кролем на груди на дистанции 25 метров.           

 2. Оздоровительная:

       •    способствовать формированию развития  гибкость, силу мышц   

            рук, координацию движений, силу дыхательных мышц,

       •    развивать выносливости, гибкости и подвижности в суставах,

 3. Воспитательная:

      •    воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный  Центр «»Юность»

Автор: Ходыкина С.Ш.

педагог дополнительного образования

План-конспект занятия по плаванию для учащихся  3-5 классов.

Тема:  Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)

Цель: обучить согласованной работе рук, ног  и дыхания в кроле на груди.

Задачи урока:

 1. Образовательная:

       •    обучать технике  гребка руками с дыханием и работе ног в плавании  кролем  на груди с доской,

       •    обучать правильному дыханию при плавании кролем на груди в полной координации,

       •   повторить технику поворотов при плавании кролем на груди,

       •   повторить старты кролем на груди с тумбочки,    

       •   оценить технику в плавании кролем на груди на дистанции 25 метров.            

 2. Оздоровительная:

       •    способствовать формированию развития  гибкость, силу мышц  

            рук, координацию движений, силу дыхательных мышц,

       •    развивать выносливости, гибкости и подвижности в суставах,

 3. Воспитательная:

      •    воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Дата проведения: 5 декабря 2013 года

Время проведения: 15-15 часов

Место проведения: Бассейн «юность».

Инвентарь: свисток, плавательные доски, шайбы.

• Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

• Форма урока: комплексная.

• Способы обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

• Методы обучения: словесный, метод показа.

• Организующие команды и приемы:

  «Внимание», «Вдох», «Выдох», свисток.

• Передвижения в воде: держаться на воде, нырять, плавать под

   водой с открытыми глазами, правильно дышать, работать руками и

   ногами.

• Подвижные игры на воде:  “Кто быстрее?”, «Слабое звено»

 

Плавание ориентировано на формирование и развитие следующих  

   видов -    универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Результат

Личностные

мотивационная основа на занятиях плаванием  на свежем воздухе, учебно-познавательный интерес к занятиям плаванием.

Регулятивные

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие

двигательных качеств;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении в бассейне.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по

плаванию;

- выражать творческое отношение к выполнению

заданий.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способность участвовать в речевом общении.

•Планируемые результаты в плавании:

- Урочная деятельность, направленная на формирование УУД   обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при плавание;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий плаванием;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

•Ученик научится:

- выполнять дыхательные упражнения при выполнении упражнений по плаванию;

- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по плаванию;

-  правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; навыкам и умениям самообслуживания, правилам гигиены.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы

направленные на развитие дыхания,

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

-  уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

-  в плавании научится знать положение тела. Дыхание. Движения ногами. Движения руками. Общее согласование движений.

•Знания о физической культуре:

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.  Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, плавание -  как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Содержание урока

Время

Метод. приёмы

1

Орг. момент:

1. Построение, расчёт, приветствие.

2. Сообщение цели и задач урока.

 

2 мин.

Обратить внимание на технику безопасности на занятиях в воде.

2

Разминка.

1. На суше:

ОФП «комплекс упражнений»:

а) вращение двух рук вперёд и назад;  

б) вращение попеременно двух рук вперёд и назад;

в) вращение туловища;

г) приседание « пружинка»;

д) прыжки « обезьяна за бананом».

е) сед  и работа ног кролем (на груди и спине).

ж) группировка в присед, для кувырка вперед.

з) из полного приседа встать, с выбросом рук в вверх (старт из воды).

2.Разминка  на воде:

а) прыжки лицом вперед;

б) прыжки спиной вперед;

в) «Вертушка» (вращение с гребком рук и работой ног);

 г)«Дельфинчик» заныривание под воду, толчком двух ног.

д) кувырок вперед;

ж) кувырок назад.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

2 х12,5м.

2х 12,5м.

2 х12,5м.

2 х12,5м.

2 Х 25 м.

2 Х 25 м.

10 мин.

Комплекс выполняется на бортике бассейна.

Постепенное разогревание организма.

Активизация деятельности сердечнососудистой системы.

Руки должны быть прямыми

спина прямая, пятки на полу.

Выполняют упражнения под счет и показ учителя.        

Концентрация внимания на и.п. и правильное выполнение упражнений

выдох в воду,

без остановки

выдох в воду, без остановки

касание дна

вдох и выдох во время вращения

вдох и при кувырке выдох через рот и нос

3

Основная часть:

1.Плавание кролем на груди ногами с доской  в прямых руках,

2. Плавание кролем на груди  ногами и правой рукой, левая рука лежит на доске.

3. Плавание кролем на груди ногами и левой рукой, правая рука прижата.

4 Плавание на груди в полной координации

5.Повторение старта с тумбочки – стоя спиной к бортику – руки подняты вверх, ноги поставить на стенку, оттолкнутся ногами, выбросив руки вперед и скольжение на груди без работы ног и  с работой ног.

6. На глубокой части – старт  тумбочки, ноги на кромке тумбочки, выполнить стартовые команды («на старт», «внимание», «марш») и скольжение с работой ног до середины бассейна. Руки сцеплены в замок.

7.Старт с тумбочки, все  команды, но после заныривания выход на поверхность и работа руками и ногами  до середины.

8.Повторение поворотов на груди из предыдущего урока.

И.п. – стоя справа у дорожки, плыть кролем на груди к бортку. Касание одной рукой бортика и подтягивание 2 ног к груди, выполнить  поворот в сторону прижатой руки. Затем оттолкнуться от бортика ногами, выбросить руки вперед в замок и проскользить без работы ног (вправо и влево). Затем тоже, но с работой ног

2х25 м.

2х25 м.

2х25 м.

2х25 м.

2х25м.

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

20 мин.

Плавать на прямых ногах, как балерина.

Плавание на прямых ногах «носком балерины», делая вдох в сторону прижатой руки, разворачивая кисть руки вперед-наружу.

Таз во время отталкивания поднимать.

Подбородок на грудь.

Поднимая таз, прогнутся. Голова откинута назад.

Подбородок на грудь

Движения стопами ног, мелкие и частые.

Дельфинить ногами, для выхода

На поверхность подбородок взять на грудь.

Рукой потянутся вперед.

Гребок сильный, ноги сгибаются в тазобедренном суставе.

Носки ног во время постановки на бортик, смотрят вниз.

4

Заключительная часть:

Игра «Слабое звено».

Цель:

Развивать чувство ловкости и ориентировки в воде посредством игры.

Задача:

Развитие внимания;

 воспитание воли к победе:

а) прыжок с бортика лицом вперед, достать шайбу с 1 дорожки -  

(шайб меньше на одну(2-3), чем играющих).

б) прыжок с бортика достать шайбу со 2 дорожки;

в) прыжок с бортика достать шайбу с 3 дорожки;

 г) прыжок с бортика достать шайбу с 4 дорожки;

 д) достать шайбу с 5 дорожки.

Итог игры – из трех оставшихся игроков один победитель, тот кому, достанется одна шайба.

3.Организованный выход из воды, построение, подведение итогов занятия, уход детей в душевые.  

 

10 минуты

3 мин.

«Слабое звено» выходит из воды и садится на скамейку. «Сильное звено» продолжает игру.

Объявлять победителей, определять «сильное звено» и «слабое звено» среди участников.

Похвалит тех, у кого получилось лучше всех.

Домашнее задание: выполнять кувырки вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....

Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди

Кроль – наиболее популярный и быстрый спортивный способ плавания. В тех видах соревнований, в которых разрешается плыть способом по выбору (вольным стилем), спортсмены предпочитают плыть кролем на гру...

Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди

Методическая разработка "Техника и методика обучению плаванию способом кроль на груди"....

Методическая разработка «Обучение стартам и поворотам в плавании стилем «Кроль на груди»

Содержание:1.     Введение. Характеристики способа плавания «Кроль на груди»2.     Обучение стартам в плавании способом «Кроль на груди»...

«Совершенствование техники плавания способом кроль на груди»

Методическая разработка урока для 7-х классов по совершенствованию техники плавания способом кроль на груди....

«Обучение техники плавания способом кроль на груди»

Обучить технике спортивного плавания способом кроль на груди....