Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"
учебно-методический материал по теме
Цель: обучить согласованной работе рук, ног и дыхания в кроле на груди.
Задачи урока:
1. Образовательная:
• обучать технике гребка руками с дыханием и работе ног в плавании кролем на груди с доской,
• обучать правильному дыханию при плавании кролем на груди в полной координации,
• повторить технику поворотов при плавании кролем на груди,
• повторить старты кролем на груди с тумбочки,
• оценить технику в плавании кролем на груди на дистанции 25 метров.
2. Оздоровительная:
• способствовать формированию развития гибкость, силу мышц
рук, координацию движений, силу дыхательных мышц,
• развивать выносливости, гибкости и подвижности в суставах,
3. Воспитательная:
• воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_metapredmetnyy_urok_zanyatie_po_plavaniyu_-_kopiya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный Центр «»Юность»
Автор: Ходыкина С.Ш.
педагог дополнительного образования
План-конспект занятия по плаванию для учащихся 3-5 классов.
Тема: Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)
Цель: обучить согласованной работе рук, ног и дыхания в кроле на груди.
Задачи урока:
1. Образовательная:
• обучать технике гребка руками с дыханием и работе ног в плавании кролем на груди с доской,
• обучать правильному дыханию при плавании кролем на груди в полной координации,
• повторить технику поворотов при плавании кролем на груди,
• повторить старты кролем на груди с тумбочки,
• оценить технику в плавании кролем на груди на дистанции 25 метров.
2. Оздоровительная:
• способствовать формированию развития гибкость, силу мышц
рук, координацию движений, силу дыхательных мышц,
• развивать выносливости, гибкости и подвижности в суставах,
3. Воспитательная:
• воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Дата проведения: 5 декабря 2013 года
Время проведения: 15-15 часов
Место проведения: Бассейн «юность».
Инвентарь: свисток, плавательные доски, шайбы.
• Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
• Форма урока: комплексная.
• Способы обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
• Методы обучения: словесный, метод показа.
• Организующие команды и приемы:
«Внимание», «Вдох», «Выдох», свисток.
• Передвижения в воде: держаться на воде, нырять, плавать под
водой с открытыми глазами, правильно дышать, работать руками и
ногами.
• Подвижные игры на воде: “Кто быстрее?”, «Слабое звено»
Плавание ориентировано на формирование и развитие следующих
видов - универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | мотивационная основа на занятиях плаванием на свежем воздухе, учебно-познавательный интерес к занятиям плаванием. |
Регулятивные | умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении в бассейне. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по плаванию; - выражать творческое отношение к выполнению заданий. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог; - способность участвовать в речевом общении. |
•Планируемые результаты в плавании:
- Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при плавание;
- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий плаванием;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
•Ученик научится:
- выполнять дыхательные упражнения при выполнении упражнений по плаванию;
- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;
- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по плаванию;
- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; навыкам и умениям самообслуживания, правилам гигиены.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы
направленные на развитие дыхания,
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
- в плавании научится знать положение тела. Дыхание. Движения ногами. Движения руками. Общее согласование движений.
•Знания о физической культуре:
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, плавание - как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
№ | Содержание урока | Время | Метод. приёмы |
1 | Орг. момент: 1. Построение, расчёт, приветствие. 2. Сообщение цели и задач урока. |
2 мин. | Обратить внимание на технику безопасности на занятиях в воде. |
2 | Разминка. 1. На суше: ОФП «комплекс упражнений»: а) вращение двух рук вперёд и назад; б) вращение попеременно двух рук вперёд и назад; в) вращение туловища; г) приседание « пружинка»; д) прыжки « обезьяна за бананом». е) сед и работа ног кролем (на груди и спине). ж) группировка в присед, для кувырка вперед. з) из полного приседа встать, с выбросом рук в вверх (старт из воды). 2.Разминка на воде: а) прыжки лицом вперед; б) прыжки спиной вперед; в) «Вертушка» (вращение с гребком рук и работой ног); г)«Дельфинчик» заныривание под воду, толчком двух ног. д) кувырок вперед; ж) кувырок назад. | 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 2 х12,5м. 2х 12,5м. 2 х12,5м. 2 х12,5м. 2 Х 25 м. 2 Х 25 м. 10 мин. | Комплекс выполняется на бортике бассейна. Постепенное разогревание организма. Активизация деятельности сердечнососудистой системы. Руки должны быть прямыми спина прямая, пятки на полу. Выполняют упражнения под счет и показ учителя. Концентрация внимания на и.п. и правильное выполнение упражнений выдох в воду, без остановки выдох в воду, без остановки касание дна вдох и выдох во время вращения вдох и при кувырке выдох через рот и нос |
3 | Основная часть: 1.Плавание кролем на груди ногами с доской в прямых руках, 2. Плавание кролем на груди ногами и правой рукой, левая рука лежит на доске. 3. Плавание кролем на груди ногами и левой рукой, правая рука прижата. 4 Плавание на груди в полной координации 5.Повторение старта с тумбочки – стоя спиной к бортику – руки подняты вверх, ноги поставить на стенку, оттолкнутся ногами, выбросив руки вперед и скольжение на груди без работы ног и с работой ног. 6. На глубокой части – старт тумбочки, ноги на кромке тумбочки, выполнить стартовые команды («на старт», «внимание», «марш») и скольжение с работой ног до середины бассейна. Руки сцеплены в замок. 7.Старт с тумбочки, все команды, но после заныривания выход на поверхность и работа руками и ногами до середины. 8.Повторение поворотов на груди из предыдущего урока. И.п. – стоя справа у дорожки, плыть кролем на груди к бортку. Касание одной рукой бортика и подтягивание 2 ног к груди, выполнить поворот в сторону прижатой руки. Затем оттолкнуться от бортика ногами, выбросить руки вперед в замок и проскользить без работы ног (вправо и влево). Затем тоже, но с работой ног | 2х25 м. 2х25 м. 2х25 м. 2х25 м. 2х25м. 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 20 мин. | Плавать на прямых ногах, как балерина. Плавание на прямых ногах «носком балерины», делая вдох в сторону прижатой руки, разворачивая кисть руки вперед-наружу. Таз во время отталкивания поднимать. Подбородок на грудь. Поднимая таз, прогнутся. Голова откинута назад. Подбородок на грудь Движения стопами ног, мелкие и частые. Дельфинить ногами, для выхода На поверхность подбородок взять на грудь. Рукой потянутся вперед. Гребок сильный, ноги сгибаются в тазобедренном суставе. Носки ног во время постановки на бортик, смотрят вниз. |
4 | Заключительная часть: Игра «Слабое звено». Цель: Развивать чувство ловкости и ориентировки в воде посредством игры. Задача: Развитие внимания; воспитание воли к победе: а) прыжок с бортика лицом вперед, достать шайбу с 1 дорожки - (шайб меньше на одну(2-3), чем играющих). б) прыжок с бортика достать шайбу со 2 дорожки; в) прыжок с бортика достать шайбу с 3 дорожки; г) прыжок с бортика достать шайбу с 4 дорожки; д) достать шайбу с 5 дорожки. Итог игры – из трех оставшихся игроков один победитель, тот кому, достанется одна шайба. 3.Организованный выход из воды, построение, подведение итогов занятия, уход детей в душевые. |
10 минуты 3 мин. | «Слабое звено» выходит из воды и садится на скамейку. «Сильное звено» продолжает игру. Объявлять победителей, определять «сильное звено» и «слабое звено» среди участников. Похвалит тех, у кого получилось лучше всех. Домашнее задание: выполнять кувырки вперед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".
План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....
Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди
Кроль – наиболее популярный и быстрый спортивный способ плавания. В тех видах соревнований, в которых разрешается плыть способом по выбору (вольным стилем), спортсмены предпочитают плыть кролем на гру...
Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди
Методическая разработка "Техника и методика обучению плаванию способом кроль на груди"....
Методическая разработка «Обучение стартам и поворотам в плавании стилем «Кроль на груди»
Содержание:1. Введение. Характеристики способа плавания «Кроль на груди»2. Обучение стартам в плавании способом «Кроль на груди»...
«Совершенствование техники плавания способом кроль на груди»
Методическая разработка урока для 7-х классов по совершенствованию техники плавания способом кроль на груди....
«Обучение техники плавания способом кроль на груди»
Обучить технике спортивного плавания способом кроль на груди....