Моя педагогическая концепция
материал на тему

Писаренко Виктория Викторовна

Моя педагогическая концепция

Основополагающие принципы моей педагогической системы

Каждый учитель счастлив, когда добивается своей цели. Моя цель, как учителя английского языка, заключается в том, чтобы научить ребенка посредством языка находить общий язык и взаимопонимание с людьми всего мира. Вместе с тем, учитель иностранного языка не должен забывать, что и на уроках английского языка должно, прежде всего, воспитывать патриотов своей Родины, гордость за свою страну и свой народ.

    Основополагающими принципами моей педагогической системы являются:

·                     гуманизация образования;

·                     личностный подход в обучении;

·                     педагогика сотрудничества;

·                     развитие познавательных и творческих способностей;

·                     учёт возрастных особенностей.

Я считаю, что предмет «английский язык» обладает большими возможностями для интеллектуального и нравственного развития учащихся, основанного на национальных и общечеловеческих ценностях. И на своих уроках я делаю все для того, чтобы мои выпускники обладали определенными качествами личности, в частности,

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые нами знания могут быть применены в окружающей действительности, быть способными воспринимать новые идеи, творчески мыслить;

- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта и культурного уровня.

С целью повышения мотивации к учению использую проектную технологию, нестандартные задания, проблемные ситуации, задания занимательного характера, активно использую приемы и методы  технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Не могу представить свою работу учителя без сотрудничества с детьми. «Учеников своих я никогда не учу; я только стараюсь создавать им такие условия, при которых они могут чему-то научиться», говорил А. Эйнштейн. Отношение ребенка к иностранному языку, как к учебному предмету, формируется совершенно иное, если на уроке звучит его собственное «я», находят выражение его собственные эмоции, ценится его творческая свобода. Для меня это означает развитие эмоциональной, духовной и интеллектуальной сторон личности ребенка.

Основные профессиональные компетентности

Моя педагогическая концепция базируется на формировании и развитии основных профессиональных компетентностях учителя.

Профессиональная компетентность: Я – учитель, воспитатель.

- Эффективно решаю профессионально-педагогические проблемы и задачи в реальных ситуациях педагогической деятельности;

- владею современными образовательными технологиями, методическими приемами и средствами, их постоянно совершенствую;

- использую методические идеи, литературу и иные источники информации в области методики преподавания;

- осуществляю оценочно-ценностную рефлексию.

Информационная компетентность: Я – исследователь, ученик.

- Осуществляю эффективный поиск информации, адаптирую ее к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

- формулирую учебную проблему разными информационно-коммуникативными способами;

- работаю с различными информационными ресурсами;

- регулярно осуществляю самостоятельную познавательную деятельность;

- использую компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе;

Коммуникативная компетентность: Я – личность.

- Устанавливаю контакт с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе;

- вырабатываю стратегию и тактику, технику взаимодействия с людьми, организовываю их совместную деятельность для достижения социально значимых целей;

- пытаюсь убеждать, аргументируя свою позицию.

Правовая компетентность: Я – гражданин.

- Эффективно использую в профессиональной деятельности законодательные и иные нормативные, правовые документы органов власти для решения профессиональных задач.

Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий

Цель применения образовательных технологий: повышение эффективности образовательного процесса, гарантирующего достижение запланированных  стандартом результатов обучения и воспитания. Анализ уровня знаний, умений и навыков за период с 2009 года по 2013 год показал позитивную динамику учебных достижений учащихся. Использование в работе эффективных образовательных технологий развивающего характера, организация самостоятельной работы на каждом уроке, вовлечение учащихся в активную мыслительную деятельность, сочетание групповой и индивидуальной форм работы, учёт возрастных и психологических особенностей школьников позволяет добиваться высокого уровня учебных результатов при 100-процентной обученности.

Ведущими образовательными технологиями на моих уроках являются:

- Технологии личностно-ориентированного обучения;

- Технологии развивающего обучения;

- Технология проектной деятельности;

- Здоровье-сберегающие технологии;

- Коммуникативно-диалоговая технология.

Технологии личностно-ориентированного обучения

Сформулирую кратко основные требования к личностно-ориентированному уроку, изложенные доктором психологических наук, профессором И.С. Якиманской, хорошо известной российской образовательной общественности своими многочисленными разработками в области психологии обучения.

Цель – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Средства достижения учителем этой цели:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся высказыванием, использованию различных способов заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

При разработке системы учебных заданий на уроке учитываю не только сложность содержания этих заданий, но и различные приёмы их выполнения, которые задаю непосредственно (в виде правил, алгоритмов действий) или путём организации самостоятельного поиска (например, при изучении той или иной темы “At school”, “English street”, “Would you like a Cup of tea?” и другие, в 5-ом классе использую приём соотнесения слова с картинкой, изображающей этот предмет, что позволяет учащимся самостоятельно находить это соответствие и запоминать новые слова.

Например:

 Улица и изображения на картинке. На домах, дорогах и т.д. – цифры, а ниже – слова с определённой цифрой, соответствующей переводу с английского языка. Сопоставляя изображение и слово, ученик даёт перевод каждому уличному обозначению. Постоянную активизацию различных способов, приёмов освоения учебного материала считаю основным путём развития познавательных способностей учащихся, главным условием их проявления.

В связи с этим на своих уроках я использую дидактические материалы двух видов: задания с указанием готовых приёмов, которыми ученик должен воспользоваться; задания, в которых ученику предлагается выполнить задачу, а затем описать способы её выполнения.

Ученики не просто слушают учителя, а потом повторяют за ним, а постоянно сотрудничают со мной в диалоге, высказывают свои мысли, проектируют и исполняют полевые игры, сами организовывают различные игры, соревнования на уроках, построение монологов и полилогов на основе алгоритмов, например:

- I would like... (a banana, a cake, an apple) etc. 

- I like... tomatoes (potatoes, oranges, pears) etс.

Я постоянно обращаюсь к классу с вопросами типа:

T: How are you?

P: Fine, thanks.

T: How old are you?

P: I am 10.

T: Where are you from?

P: I am from Russia.

T: What’s your hobby?

P: Painting (computer games, photography, reading) etc.

T: What’s your favourite sports?

P: My favourite sports are judo and basketball.

T: Would you like a cup of tea?

P: Yes, please or no, thank you, etc.

В ходе такой беседы нет правильных или неправильных ответов, просто есть разные позиции, взгляды, точки зрения. Стараюсь не принуждать, а убеждать учеников принять то содержание, которое я предлагаю с позиции научного знания. Ученики не просто усваивают готовые образцы, а осознают, как они получены, потому, что таков принцип моего обучения. Все учение идет на основе полного понимания, что учащиеся изучают и как структурные группы образуются или уже образованы. Например: глагол to be (am, is, are), образец склонения с местоимениями.

Часто для объяснения нового материала привлекаю учащихся, которые прекрасно справляются с поставленными задачами. При таком изложении материалов рождается знание, которым владеет не только учитель, но и ученик и происходит своеобразный отбор его содержания. Ученик при этом есть “творец” этого знания, участник его порождения. Именно такие уроки я считаю личностно-ориентированными, в ходе которых стараюсь быть внимательной к детям, вместе с ними осуществляя равноправную работу по поиску и отбору необходимого учебного материала, который подлежит усвоению. Взаимодействуя с учениками в ходе урока, я не опасаюсь неправильных ответов (если, конечно, это не проверочный урок); привлекаю к работе всех учеников (а не только “хорошо успевающих”); не боюсь подчеркивать – “Давайте договоримся, что глагол-связка to be в 1 лице единственного числа будет прочитан как – am, а во 2 лице единственного и множественного числа - are и будем в дальнейшем этого придерживаться.

Задание учащимся:

Выбрать правильный ответ:

1. The boys names are:

    a) Jane;  b) Mike;   c) Mary.

2. What is he?

    a) He is a schoolboy.   b) He is an engineer.  c) He is a doctor.

3. What grade is he in?

    a) He is in the seventh grade.   b) He is in the tenth grade.   c) He is in the                                       

                    sixth grade.

4. When does Mike go to school?

a)        Mike goes to school in the afternoon. 

b)        Mike goes to school in the morning. 

c)        Mike goes not go to school.

5.        Does Mike like to go to school?

        a) Yes? He does.     b) No, he does not.

Карточка – инструкция:

1. Your name.                      My name is …

2. Your surname.                 My surname is …

3. Your age.                         I am …

4. Your family.                    My family is …

5. Your favorite                    My favorite subject at school is …

     subject at school.  

6. Your friend.                     My friend is …

7. Your hobby.                     My hobby is …

8. Your favorite animal.       My favorite animal is …

9. Your favorite sport.          My favorite sport is …     

Технологии развивающего обучения

Приемы данной технологии я часто применяю на уроках в старшей школе. На протяжении предложенного каждого урока ставится ряд проблем, объединенных в одну общую проблему. Например, урок в 10 классе по теме “Have you made up your mind about politics?”, учебник В. П. Кузовлева. Данная проблема решается в различных видах речевой деятельности на всех этапах урока.

Этапы урока логически связаны между собой и объединены тематическими переходами. Каждый из этапов урока решает определенную речемыслительную задачу, обусловленную соответствующим аудитивным, лексико-грамматическим и страноведческим материалам по теме “Обсуждение политики”.

Т.к. речь идет о развивающем проблемном обучении с опорой на зону ближайшего развития, то урок строится на основе следующих принципов:

- принцип сознательности – заключается в обучении пониманию и выражению собственных мыслей на английском языке;

- принцип активности – предполагает интеллектуальную, эмоциональную и речевую активность. Во время урока были выражены все 3 вида активности, и что способствовало лучшему усвоению языкового материала;

- воспитывающий принцип – активизация интереса к проблеме изучения политики. Повышение мотивации изучения данной темы. Развитие чувства морального долга и патриотизма.

Пример использования ТРКМ на уроке в 10 классе, учебник В.П. Кузовлева.

Основная задача данного урока – повторение и активизация в речи раннее изученного лексико-грамматического материала и вовлечение ребят в разные виды деятельности:

В ходе урока организуются субъект-субъектные отношения:

- общение/обсуждение проблемы в группах,

- работа в парах,

- делегирование полномочий учителя ученику.

Фрагмент урока:

Составление программы кандидата

- Well, and now, when we have already read the conversation, don’t you think that the main characters have a problem?

Ответ.

- Right you are. They haven’t made up their minds yet.

- How do you think what each candidate should have if we wants to be really elected by the population?

He should have good political program and convenient elective platform.

Слайд.

- The good platform has to include different spheres of our life.

- Читать пункты на экране.

- Let’s help candidates with their platforms and help our main characters to make up their mind who to vote for.

Групповая работа.

- And now I propose you to make groups of 3-4 students and to classify all these points to have the best political platform. You have 2 minutes to discuss this problem and to explain your points of view.

Представление программ (после каждой группы сделать вывод по их характеристикам).

Еще один пример из опыта моей работы: ролевая игра «Особенности нашего взгляда».

Класс делю на пары и предлагаю каждой паре карточку, содержащую одно из десяти следующих слов и его определение:

1.        to frown – to bring your eyebrows together? Especially in anger or effort, or to show disapproval

2.        to stare – to look steadily at someone or something for a long time

3.        to pep – to look quickly and secretly

4.        to wink – to close and open one eye rapidly, usually as a signal between people, especially of amusement or a shared secret

5.        to glance – to look for a very short time

6.        to blink – to open and shut your eyes quickly several times

7.        to peer – to look very carefully or hard

8.        to glare – to look at someone in an angry way

9.        to gaze – to look steadily at someone or something for a long time

10.      to glimpse – to get a quick in complete look at smth or someone.

Задача каждой пары – составить и разыграть диалог, раскрывающий содержание данного слова. Интерактивная лексика, необходимая во время обсуждения увиденных диалогов, следующая:

There may be…

I’m not at all sure if…

As far as I’m concerned…

It’s very doubtful whether…

You mean that… , don’t you?

Каждая пара разыгрывает сценку и затем записывает своё слово на доске. Группа старается дать определение данного слова. Побеждает пара, чья сценка точно раскрывает содержание слова.

Технология проектного обучения

Обычно, при завершении изучения определенной темы, я организую такую форму работы, как выполнение проекта. Такая форма работы направлена, прежде всего, на развитие личности ребенка, стимулирует проявление его активности и  творчества, создает атмосферу комфортности. Все этапы работы над проектом направлены на взаимодействие учащихся, на создание ситуации, в которой употребление детьми иностранного языка является естественным и свободным.

Элементы проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности (создание мини-проектов, оформление стенгазет, презентаций, проведение исследований) помогает развивать у учащихся умение работать с информацией, коммуникативные навыки, самоорганизацию.

Здоровье-сберегающие технологии

На протяжении всего периода обучения со  2  по 11 класс  во всех УМК Биболетовой  присутствуют темы, касающиеся здоровья. Так, работая, в 4 классе по теме «Погода»  мы учимся разговаривать о погоде, нравится или нет нам погода, как погода может повлиять на здоровье и самочувствие.

В  3 классе   присутствует тема «Здоровье»,  мы более подробно и детально развиваем эту тему: какие факторы влияют на здоровье, какие меры профилактики нужно соблюдать, чтобы сберечь здоровье.

Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с тем, как это происходит у одноклассников, делают выводы о необходимости  соблюдать режим дня, санитарно-гигиенические правила для профилактики болезней и сохранения здоровья.

В  рамках темы «Здоровый образ жизни» я знакомлю детей с правильным режимом питания, учащиеся узнают о различной ценности продуктов, об  особенностях питания в России и в англо-говорящих странах.

Мы выявляем взаимозависимость правильного питания и поддержания организма в хорошей форме.

В 7 классе, работая по теме «Спорт» учащиеся выявляют разницу между любительским и профессиональным спортом, приходят к выводу, что занятия физкультурой влияют на продолжительность и активность жизни.

В старших классах учащиеся уже более серьезно и основательно изучают проблемы, способствующие  здоровье-сбережению. Глубоко и всесторонне обсуждаются вредные привычки молодежи: курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, их влияние не только на физическое, но и психическое здоровье. Учащиеся не только читают тексты по этим проблемам, они обсуждают их в диалогах, готовят проекты, находят и творчески перерабатывают информацию по интересующим их вопросам. Все это способствует воспитанию творческих способностей, формированию и развитию мировоззренческих позиций.

Коммуникативно-диалоговая технология

Используя данную технологию, стараюсь разработать проблемные задания на уроках. Их цель – научить коротко высказывать своё мнение, вносить предложения, запрашивать информацию, сравнивать, соглашаться или опровергать утверждения других участников мероприятия. Проблемные задания – это всякого рода шарады, игры с элементами угадывания, составление предложений или диалога из отдельных слов и реплик, распределённых между членами команды, отгадывание названия предмета по его описанию, составленному одной командой для другой. Примером проблемного задания может быть и составление учащимися детальной инструкции к простому действию.

Give instructions how to…

- make a cup of coffee/tea.

- boil an egg/potatoes.

- make a fruit/tomato salad.

- put on jeans/pyjamas.

- ride a horse/bike.

Выполнив задания, учащиеся обмениваются инструкциями. Задача каждого – найти упущенное товарищем и дополнить инструкцию. Побеждает тот, чья инструкция оказывается наиболее полной.

Одной из форм использования данной технологии может служить организация дискуссии. Для проведения дискуссии необходимо, чтобы учащиеся имели определённый лингвистический опыт, а также умение формулировать и отстаивать свою точку зрения и, следовательно, продуцировать более распространённое, чем в проблемных заданиях, высказывание.

Иногда дискуссии могут возникнуть спонтанно, но обычно это заранее подготовленные дебаты. Дискуссия, помимо большой эффективности в обучении реальной коммуникации, помогает решать большие воспитательные задачи на уроках. Желание среагировать, аргументировать, спорить на интересующую тему – это стимул для порождения неподготовленной речи.

В качестве примера проведения дискуссии могу предложить фрагмент урока в  9 классе, учебник Афанасьевой, углубленное обучение, по теме «Известные личности».

Цель – научить сравнивать, аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

Слова и интерактивные фразы: famous, outstanding, well-known, interesting, a person, a politician, a scientist, a leader, a writer, an idol, a president, an actor, a character, a hero, a manager, a director,  an artist, a singer, a studio, a picture, a film, a country, a state;

As far as I am concerned…; It’s more important than…; As for me I prefer…; I am absolutely certain that…; What I like best is…;I am not sure It is right…; I think he/she is the most important person…;I consider him/her to be more interesting than…; I’m quite sure about my decision.

Режим работы учащихся: индивидуально, группы по 4-5 человек, весь класс.

Шаг 1: на доске имена известных людей:         

William Shakespeare                                                             John Travolta

Walt Disney                                                        Johann Sebastian Bach

Peter the Great                                               David Copperfield

Karl Marx                                                      Frank Sinatra

Queen Elizabeth II                                         Vl.Lenin

Miss Marple                                                  George Bush

Whitney Houston                                          Vl.Putin

Задание:  Each of you should select five personalities you would like to invite to your school to give a talk. Rank them in the order of preference.

Шаг 2. Класс делится на группы. Каждый ученик предлагает свою кандидатуру и объясняет свой выбор. Группа вырабатывает единый список из 5 человек от своей команды.

Шаг 3. Каждая группа рассказывает о своём выборе классу и отстаивает своё решение. Учащиеся находят сходства и различия в списках, защищают свой выбор. Составляют список из 5 человек, приемлемый классу.

Можно продолжить участникам составить вопросы для интервью с одной из выбранных персон. По окончании проводится работа над ошибками. Ошибки должны быть исправлены самими учащимися.для поддержания положительного психологического климата на уроке учителю следует исправлять ошибки безадресно. Учащиеся должны быть настроены на то, что ошибка – это естественная составная часть процесса обучения.

Разные формы работы (групповая, парная) на уроках традиционной и нетрадиционной формы (урок-путешествие, урок-соревнование), реализующие принцип обучения в сотрудничестве, позволяют развивать у учащихся умение общаться, находить общее решение, компромиссы, осуществлять совместную деятельность. Также использую ролевые игры – своеобразный учебный прием, при котором учащийся говорит в рамках заданных обстоятельств, вступая в роли одного из участников. Дети с удовольствием погружаются  в ролевые игры. Во время ролевой игры я размещаю учащихся в классе по-иному, как требует ситуация. Анализ моих уроков показывает, что ролевая игра повышает качество обучения, вызывает интерес учащихся,  поднимает эмоционально, повышает эффективность обучения, закрепляет те или иные речевые модели.

Личностно-ориентированные технологии, обучение в сотрудничестве, ролевые игры  предполагают учет индивидуальных особенностей ребенка, способствуют развитию его интеллектуальных способностей, а следовательно являются здоровье-сберегающими технологиями. Работая в группе «сильные» учащиеся помогают «слабым», а «слабые» учащиеся не испытывают страха за невыполненное задание, так как вместе с другими учащимися ребенок сможет его выполнить. Ребенок лучше запоминает материал, если обсуждает его со сверстниками, учится доказывать свою точку зрения, учится высказываться аргументировано. Вышеуказанные технологии позволяют сократить время на выполнение домашнего задания,  поработать больше времени над темой  в классе, снизить утомляемость ребят.

На уроках, особенно в младших классах, я использую такие приемы, которые помогают ребенку комфортно чувствовать себя на уроке: музыка, движения, физкультминутки,  игры, фантазирование, исполнение песен на английском языке, пантомима.

  Использование информационно-коммуникационных технологий (мультимедийных презентаций, интерактивных плакатов и упражнений) делает процесс учения интересным, динамичным, увлекательным и продуктивным.

Тщательно продуманное содержание и организационные формы каждого урока, применение новых технологий обучения, работа над развитием устной и письменной речи учащихся, позволили в течение многих лет добиваться стабильных результатов с присутствием позитивной динамики уровня обученности  и качества знаний учащихся. Это видно из показателей последних лет, из результатов олимпиад и различных конкурсов.

Работа с одаренными детьми

Каждый ребёнок талантлив по-своему, поэтому стараюсь развивать как интеллектуальные, так и творческие способности ребят. Использование личностно ориентированных технологий способствует повышению мотивации учащихся на реализацию знаний, умений, творческих идей за пределами урочной деятельности. В учебной и во внеурочной  деятельности работа со способными и одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.   

Мои ученики являются победителями конкурсов, викторин разного уровня. Система моей работы с одарёнными детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одарённых детей, развитие интеллектуальных и творческих способностей на уроках (задания повышенной трудности, творческого, исследовательского характера, решение проблемных ситуаций), вовлечение детей во внеурочную деятельность.

Важнейшей формой работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению одарённых детей, развитию образовательных потребностей личности. Работу по подготовке к олимпиадам провожу в течение всего учебного года.

Положительное влияние на качество обучения оказывают дополнительные занятия: индивидуально-групповые занятия, консультации, внеклассная работа.

Ежегодно мои ученики участвуют в Пермском  чемпионате по английскому языку, всероссийских и международных игровых конкурсах и дистанционных олимпиадах, в международном конкурсе «British Bulldog», в конкурсном отборе по программе обмена FLEX (flex.americancouncils.org).

Динамика участий свидетельствует о повышении интереса ребят к интеллектуальной и творческой деятельности.

Для развития познавательного интереса немалую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведёт к общей цели. Такая работа создаёт условия для формирования творческих умений, активизации мыслительной деятельности.

Разработала и апробировала программу внеурочной деятельности для обучающихся младшей ступени обучения. Результаты работы позволяют сделать вывод, что занятия в кружке способствуют повышению качества обучения английскому языку, а также повышению мотивации  к дальнейшему изучению предмета.

Совместно с другими учителями участвую в организации и проведении недели английского языка, в рамках которой проходят интеллектуальные игры, КВНы, турниры знатоков, викторины.

Особое внимание уделяю формированию у учащихся навыков самообразования, учу детей навыкам работы с разными источниками информации. Постоянно совершенствую и свои знания. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка  на основе личностно-ориентированного подхода  является приоритетным в  моей работе.     Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в   делах, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

«Нет ничего такого сложного, что невозможно было бы исследовать», писал Эрнст Хайне. Важную роль в развитии и реализации творческих способностей школьников играет научно-исследовательская деятельность. Один из главных признаков наличия детской одаренности – это поисковая активность, которая, в свою очередь определяет исследовательские способности ребенка. В настоящее время жизнь настолько быстро меняется, что исследовательские способности, позволяющие решать нестандартные задачи и неожиданные проблемы, становятся одним из самых востребованных качеств личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поисков науки в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.                                                                                                                                                 

Ученик, у которого будут сформированы элементарные черты исследователя, будет трудиться более эффективно, принесет больше пользы обществу. Это поможет успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины. Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в школе.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_moya_ped._konts.docx41.24 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

 КОНЦЕПЦИЯ

Основополагающие принципы моей педагогической системы

Каждый учитель счастлив, когда добивается своей цели. Моя цель, как учителя английского языка, заключается в том, чтобы научить ребенка посредством языка находить общий язык и взаимопонимание с людьми всего мира. Вместе с тем, учитель иностранного языка не должен забывать, что и на уроках английского языка должно, прежде всего, воспитывать патриотов своей Родины, гордость за свою страну и свой народ.

    Основополагающими принципами моей педагогической системы являются:

  • гуманизация образования;
  • личностный подход в обучении;
  • педагогика сотрудничества;
  • развитие познавательных и творческих способностей;
  • учёт возрастных особенностей.

Я считаю, что предмет «английский язык» обладает большими возможностями для интеллектуального и нравственного развития учащихся, основанного на национальных и общечеловеческих ценностях. И на своих уроках я делаю все для того, чтобы мои выпускники обладали определенными качествами личности, в частности,

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые нами знания могут быть применены в окружающей действительности, быть способными воспринимать новые идеи, творчески мыслить;

- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта и культурного уровня.

С целью повышения мотивации к учению использую проектную технологию, нестандартные задания, проблемные ситуации, задания занимательного характера, активно использую приемы и методы  технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Не могу представить свою работу учителя без сотрудничества с детьми. «Учеников своих я никогда не учу; я только стараюсь создавать им такие условия, при которых они могут чему-то научиться», говорил А. Эйнштейн. Отношение ребенка к иностранному языку, как к учебному предмету, формируется совершенно иное, если на уроке звучит его собственное «я», находят выражение его собственные эмоции, ценится его творческая свобода. Для меня это означает развитие эмоциональной, духовной и интеллектуальной сторон личности ребенка.

Основные профессиональные компетентности

Моя педагогическая концепция базируется на формировании и развитии основных профессиональных компетентностях учителя.

Профессиональная компетентность: Я – учитель, воспитатель.

- Эффективно решаю профессионально-педагогические проблемы и задачи в реальных ситуациях педагогической деятельности;

- владею современными образовательными технологиями, методическими приемами и средствами, их постоянно совершенствую;

- использую методические идеи, литературу и иные источники информации в области методики преподавания;

- осуществляю оценочно-ценностную рефлексию.

Информационная компетентность: Я – исследователь, ученик.

- Осуществляю эффективный поиск информации, адаптирую ее к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

- формулирую учебную проблему разными информационно-коммуникативными способами;

- работаю с различными информационными ресурсами;

- регулярно осуществляю самостоятельную познавательную деятельность;

- использую компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе;

Коммуникативная компетентность: Я – личность.

- Устанавливаю контакт с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе;

- вырабатываю стратегию и тактику, технику взаимодействия с людьми, организовываю их совместную деятельность для достижения социально значимых целей;

- пытаюсь убеждать, аргументируя свою позицию.

Правовая компетентность: Я – гражданин.

- Эффективно использую в профессиональной деятельности законодательные и иные нормативные, правовые документы органов власти для решения профессиональных задач.

Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий

Цель применения образовательных технологий: повышение эффективности образовательного процесса, гарантирующего достижение запланированных  стандартом результатов обучения и воспитания. Анализ уровня знаний, умений и навыков за период с 2009 года по 2013 год показал позитивную динамику учебных достижений учащихся. Использование в работе эффективных образовательных технологий развивающего характера, организация самостоятельной работы на каждом уроке, вовлечение учащихся в активную мыслительную деятельность, сочетание групповой и индивидуальной форм работы, учёт возрастных и психологических особенностей школьников позволяет добиваться высокого уровня учебных результатов при 100-процентной обученности.

Ведущими образовательными технологиями на моих уроках являются:

- Технологии личностно-ориентированного обучения;

- Технологии развивающего обучения;

- Технология проектной деятельности;

- Здоровье-сберегающие технологии;

- Коммуникативно-диалоговая технология.

Технологии личностно-ориентированного обучения

Сформулирую кратко основные требования к личностно-ориентированному уроку, изложенные доктором психологических наук, профессором И.С. Якиманской, хорошо известной российской образовательной общественности своими многочисленными разработками в области психологии обучения.

Цель – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Средства достижения учителем этой цели:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся высказыванием, использованию различных способов заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

При разработке системы учебных заданий на уроке учитываю не только сложность содержания этих заданий, но и различные приёмы их выполнения, которые задаю непосредственно (в виде правил, алгоритмов действий) или путём организации самостоятельного поиска (например, при изучении той или иной темы “At school”, “English street”, “Would you like a Cup of tea?” и другие, в 5-ом классе использую приём соотнесения слова с картинкой, изображающей этот предмет, что позволяет учащимся самостоятельно находить это соответствие и запоминать новые слова.

Например:

 Улица и изображения на картинке. На домах, дорогах и т.д. – цифры, а ниже – слова с определённой цифрой, соответствующей переводу с английского языка. Сопоставляя изображение и слово, ученик даёт перевод каждому уличному обозначению. Постоянную активизацию различных способов, приёмов освоения учебного материала считаю основным путём развития познавательных способностей учащихся, главным условием их проявления.

В связи с этим на своих уроках я использую дидактические материалы двух видов: задания с указанием готовых приёмов, которыми ученик должен воспользоваться; задания, в которых ученику предлагается выполнить задачу, а затем описать способы её выполнения.

Ученики не просто слушают учителя, а потом повторяют за ним, а постоянно сотрудничают со мной в диалоге, высказывают свои мысли, проектируют и исполняют полевые игры, сами организовывают различные игры, соревнования на уроках, построение монологов и полилогов на основе алгоритмов, например:

- I would like... (a banana, a cake, an apple) etc. 

- I like... tomatoes (potatoes, oranges, pears) etс.

Я постоянно обращаюсь к классу с вопросами типа:

T: How are you?

P: Fine, thanks.

T: How old are you?

P: I am 10.

T: Where are you from?

P: I am from Russia.

T: What’s your hobby?

P: Painting (computer games, photography, reading) etc.

T: What’s your favourite sports?

P: My favourite sports are judo and basketball.

T: Would you like a cup of tea?

P: Yes, please or no, thank you, etc.

В ходе такой беседы нет правильных или неправильных ответов, просто есть разные позиции, взгляды, точки зрения. Стараюсь не принуждать, а убеждать учеников принять то содержание, которое я предлагаю с позиции научного знания. Ученики не просто усваивают готовые образцы, а осознают, как они получены, потому, что таков принцип моего обучения. Все учение идет на основе полного понимания, что учащиеся изучают и как структурные группы образуются или уже образованы. Например: глагол to be (am, is, are), образец склонения с местоимениями.

Часто для объяснения нового материала привлекаю учащихся, которые прекрасно справляются с поставленными задачами. При таком изложении материалов рождается знание, которым владеет не только учитель, но и ученик и происходит своеобразный отбор его содержания. Ученик при этом есть “творец” этого знания, участник его порождения. Именно такие уроки я считаю личностно-ориентированными, в ходе которых стараюсь быть внимательной к детям, вместе с ними осуществляя равноправную работу по поиску и отбору необходимого учебного материала, который подлежит усвоению. Взаимодействуя с учениками в ходе урока, я не опасаюсь неправильных ответов (если, конечно, это не проверочный урок); привлекаю к работе всех учеников (а не только “хорошо успевающих”); не боюсь подчеркивать – “Давайте договоримся, что глагол-связка to be в 1 лице единственного числа будет прочитан как – am, а во 2 лице единственного и множественного числа - are и будем в дальнейшем этого придерживаться.

Задание учащимся:

Выбрать правильный ответ:

1. The boys names are:

    a) Jane;  b) Mike;   c) Mary.

2. What is he?

    a) He is a schoolboy.   b) He is an engineer.  c) He is a doctor.

3. What grade is he in?

    a) He is in the seventh grade.   b) He is in the tenth grade.   c) He is in the                                        

            sixth grade.

4. When does Mike go to school?

  1. Mike goes to school in the afternoon.  
  2. Mike goes to school in the morning.  
  3. Mike goes not go to school.
  1. Does Mike like to go to school?

        a) Yes? He does.     b) No, he does not.

Карточка – инструкция:

1. Your name.                      My name is …

2. Your surname.                 My surname is …

3. Your age.                         I am …

4. Your family.                    My family is …

5. Your favorite                    My favorite subject at school is …

     subject at school.  

6. Your friend.                     My friend is …

7. Your hobby.                     My hobby is …

8. Your favorite animal.       My favorite animal is …

9. Your favorite sport.          My favorite sport is …      

Технологии развивающего обучения

Приемы данной технологии я часто применяю на уроках в старшей школе. На протяжении предложенного каждого урока ставится ряд проблем, объединенных в одну общую проблему. Например, урок в 10 классе по теме “Have you made up your mind about politics?”, учебник В. П. Кузовлева. Данная проблема решается в различных видах речевой деятельности на всех этапах урока.

Этапы урока логически связаны между собой и объединены тематическими переходами. Каждый из этапов урока решает определенную речемыслительную задачу, обусловленную соответствующим аудитивным, лексико-грамматическим и страноведческим материалам по теме “Обсуждение политики”.

Т.к. речь идет о развивающем проблемном обучении с опорой на зону ближайшего развития, то урок строится на основе следующих принципов:

- принцип сознательности – заключается в обучении пониманию и выражению собственных мыслей на английском языке;

- принцип активности – предполагает интеллектуальную, эмоциональную и речевую активность. Во время урока были выражены все 3 вида активности, и что способствовало лучшему усвоению языкового материала;

- воспитывающий принцип – активизация интереса к проблеме изучения политики. Повышение мотивации изучения данной темы. Развитие чувства морального долга и патриотизма.

Пример использования ТРКМ на уроке в 10 классе, учебник В.П. Кузовлева.

Основная задача данного урока – повторение и активизация в речи раннее изученного лексико-грамматического материала и вовлечение ребят в разные виды деятельности:

В ходе урока организуются субъект-субъектные отношения:

- общение/обсуждение проблемы в группах,

- работа в парах,

- делегирование полномочий учителя ученику.

Фрагмент урока:

Составление программы кандидата

- Well, and now, when we have already read the conversation, don’t you think that the main characters have a problem?

Ответ.

- Right you are. They haven’t made up their minds yet.

- How do you think what each candidate should have if we wants to be really elected by the population?

He should have good political program and convenient elective platform.

Слайд.

- The good platform has to include different spheres of our life.

- Читать пункты на экране.

- Let’s help candidates with their platforms and help our main characters to make up their mind who to vote for.

Групповая работа.

- And now I propose you to make groups of 3-4 students and to classify all these points to have the best political platform. You have 2 minutes to discuss this problem and to explain your points of view.

Представление программ (после каждой группы сделать вывод по их характеристикам).

Еще один пример из опыта моей работы: ролевая игра «Особенности нашего взгляда».

Класс делю на пары и предлагаю каждой паре карточку, содержащую одно из десяти следующих слов и его определение:

  1. to frown – to bring your eyebrows together? Especially in anger or effort, or to show disapproval
  2. to stare – to look steadily at someone or something for a long time
  3. to pep – to look quickly and secretly
  4. to wink – to close and open one eye rapidly, usually as a signal between people, especially of amusement or a shared secret
  5. to glance – to look for a very short time
  6. to blink – to open and shut your eyes quickly several times
  7. to peer – to look very carefully or hard
  8. to glare – to look at someone in an angry way
  9. to gaze – to look steadily at someone or something for a long time
  10.  to glimpse – to get a quick in complete look at smth or someone.

Задача каждой пары – составить и разыграть диалог, раскрывающий содержание данного слова. Интерактивная лексика, необходимая во время обсуждения увиденных диалогов, следующая:

There may be…

I’m not at all sure if…

As far as I’m concerned…

It’s very doubtful whether…

You mean that… , don’t you?

Каждая пара разыгрывает сценку и затем записывает своё слово на доске. Группа старается дать определение данного слова. Побеждает пара, чья сценка точно раскрывает содержание слова.

Технология проектного обучения

Обычно, при завершении изучения определенной темы, я организую такую форму работы, как выполнение проекта. Такая форма работы направлена, прежде всего, на развитие личности ребенка, стимулирует проявление его активности и  творчества, создает атмосферу комфортности. Все этапы работы над проектом направлены на взаимодействие учащихся, на создание ситуации, в которой употребление детьми иностранного языка является естественным и свободным.

Элементы проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности (создание мини-проектов, оформление стенгазет, презентаций, проведение исследований) помогает развивать у учащихся умение работать с информацией, коммуникативные навыки, самоорганизацию.

Здоровье-сберегающие технологии

На протяжении всего периода обучения со  2  по 11 класс  во всех УМК Биболетовой  присутствуют темы, касающиеся здоровья. Так, работая, в 4 классе по теме «Погода»  мы учимся разговаривать о погоде, нравится или нет нам погода, как погода может повлиять на здоровье и самочувствие.

В  3 классе   присутствует тема «Здоровье»,  мы более подробно и детально развиваем эту тему: какие факторы влияют на здоровье, какие меры профилактики нужно соблюдать, чтобы сберечь здоровье.

Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с тем, как это происходит у одноклассников, делают выводы о необходимости  соблюдать режим дня, санитарно-гигиенические правила для профилактики болезней и сохранения здоровья.

В  рамках темы «Здоровый образ жизни» я знакомлю детей с правильным режимом питания, учащиеся узнают о различной ценности продуктов, об  особенностях питания в России и в англо-говорящих странах.

Мы выявляем взаимозависимость правильного питания и поддержания организма в хорошей форме.

В 7 классе, работая по теме «Спорт» учащиеся выявляют разницу между любительским и профессиональным спортом, приходят к выводу, что занятия физкультурой влияют на продолжительность и активность жизни.

В старших классах учащиеся уже более серьезно и основательно изучают проблемы, способствующие  здоровье-сбережению. Глубоко и всесторонне обсуждаются вредные привычки молодежи: курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, их влияние не только на физическое, но и психическое здоровье. Учащиеся не только читают тексты по этим проблемам, они обсуждают их в диалогах, готовят проекты, находят и творчески перерабатывают информацию по интересующим их вопросам. Все это способствует воспитанию творческих способностей, формированию и развитию мировоззренческих позиций.

Коммуникативно-диалоговая технология

Используя данную технологию, стараюсь разработать проблемные задания на уроках. Их цель – научить коротко высказывать своё мнение, вносить предложения, запрашивать информацию, сравнивать, соглашаться или опровергать утверждения других участников мероприятия. Проблемные задания – это всякого рода шарады, игры с элементами угадывания, составление предложений или диалога из отдельных слов и реплик, распределённых между членами команды, отгадывание названия предмета по его описанию, составленному одной командой для другой. Примером проблемного задания может быть и составление учащимися детальной инструкции к простому действию.

Give instructions how to…

- make a cup of coffee/tea.

- boil an egg/potatoes.

- make a fruit/tomato salad.

- put on jeans/pyjamas.

- ride a horse/bike.

Выполнив задания, учащиеся обмениваются инструкциями. Задача каждого – найти упущенное товарищем и дополнить инструкцию. Побеждает тот, чья инструкция оказывается наиболее полной.

Одной из форм использования данной технологии может служить организация дискуссии. Для проведения дискуссии необходимо, чтобы учащиеся имели определённый лингвистический опыт, а также умение формулировать и отстаивать свою точку зрения и, следовательно, продуцировать более распространённое, чем в проблемных заданиях, высказывание.

Иногда дискуссии могут возникнуть спонтанно, но обычно это заранее подготовленные дебаты. Дискуссия, помимо большой эффективности в обучении реальной коммуникации, помогает решать большие воспитательные задачи на уроках. Желание среагировать, аргументировать, спорить на интересующую тему – это стимул для порождения неподготовленной речи.

В качестве примера проведения дискуссии могу предложить фрагмент урока в  9 классе, учебник Афанасьевой, углубленное обучение, по теме «Известные личности».

Цель – научить сравнивать, аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

Слова и интерактивные фразы: famous, outstanding, well-known, interesting, a person, a politician, a scientist, a leader, a writer, an idol, a president, an actor, a character, a hero, a manager, a director,  an artist, a singer, a studio, a picture, a film, a country, a state;

As far as I am concerned…; It’s more important than…; As for me I prefer…; I am absolutely certain that…; What I like best is…;I am not sure It is right…; I think he/she is the most important person…;I consider him/her to be more interesting than…; I’m quite sure about my decision.

Режим работы учащихся: индивидуально, группы по 4-5 человек, весь класс.

Шаг 1: на доске имена известных людей:         

William Shakespeare                                John Travolta

Walt Disney        Johann Sebastian Bach

Peter the Great        David Copperfield

Karl Marx        Frank Sinatra

Queen Elizabeth II        Vl.Lenin

Miss Marple        George Bush

Whitney Houston        Vl.Putin

Задание:  Each of you should select five personalities you would like to invite to your school to give a talk. Rank them in the order of preference.

Шаг 2. Класс делится на группы. Каждый ученик предлагает свою кандидатуру и объясняет свой выбор. Группа вырабатывает единый список из 5 человек от своей команды.

Шаг 3. Каждая группа рассказывает о своём выборе классу и отстаивает своё решение. Учащиеся находят сходства и различия в списках, защищают свой выбор. Составляют список из 5 человек, приемлемый классу.

Можно продолжить участникам составить вопросы для интервью с одной из выбранных персон. По окончании проводится работа над ошибками. Ошибки должны быть исправлены самими учащимися.для поддержания положительного психологического климата на уроке учителю следует исправлять ошибки безадресно. Учащиеся должны быть настроены на то, что ошибка – это естественная составная часть процесса обучения.

Разные формы работы (групповая, парная) на уроках традиционной и нетрадиционной формы (урок-путешествие, урок-соревнование), реализующие принцип обучения в сотрудничестве, позволяют развивать у учащихся умение общаться, находить общее решение, компромиссы, осуществлять совместную деятельность. Также использую ролевые игры – своеобразный учебный прием, при котором учащийся говорит в рамках заданных обстоятельств, вступая в роли одного из участников. Дети с удовольствием погружаются  в ролевые игры. Во время ролевой игры я размещаю учащихся в классе по-иному, как требует ситуация. Анализ моих уроков показывает, что ролевая игра повышает качество обучения, вызывает интерес учащихся,  поднимает эмоционально, повышает эффективность обучения, закрепляет те или иные речевые модели.

Личностно-ориентированные технологии, обучение в сотрудничестве, ролевые игры  предполагают учет индивидуальных особенностей ребенка, способствуют развитию его интеллектуальных способностей, а следовательно являются здоровье-сберегающими технологиями. Работая в группе «сильные» учащиеся помогают «слабым», а «слабые» учащиеся не испытывают страха за невыполненное задание, так как вместе с другими учащимися ребенок сможет его выполнить. Ребенок лучше запоминает материал, если обсуждает его со сверстниками, учится доказывать свою точку зрения, учится высказываться аргументировано. Вышеуказанные технологии позволяют сократить время на выполнение домашнего задания,  поработать больше времени над темой  в классе, снизить утомляемость ребят.

На уроках, особенно в младших классах, я использую такие приемы, которые помогают ребенку комфортно чувствовать себя на уроке: музыка, движения, физкультминутки,  игры, фантазирование, исполнение песен на английском языке, пантомима.

  Использование информационно-коммуникационных технологий (мультимедийных презентаций, интерактивных плакатов и упражнений) делает процесс учения интересным, динамичным, увлекательным и продуктивным.

Тщательно продуманное содержание и организационные формы каждого урока, применение новых технологий обучения, работа над развитием устной и письменной речи учащихся, позволили в течение многих лет добиваться стабильных результатов с присутствием позитивной динамики уровня обученности  и качества знаний учащихся. Это видно из показателей последних лет, из результатов олимпиад и различных конкурсов.

Работа с одаренными детьми

Каждый ребёнок талантлив по-своему, поэтому стараюсь развивать как интеллектуальные, так и творческие способности ребят. Использование личностно ориентированных технологий способствует повышению мотивации учащихся на реализацию знаний, умений, творческих идей за пределами урочной деятельности. В учебной и во внеурочной  деятельности работа со способными и одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.   

Мои ученики являются победителями конкурсов, викторин разного уровня. Система моей работы с одарёнными детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одарённых детей, развитие интеллектуальных и творческих способностей на уроках (задания повышенной трудности, творческого, исследовательского характера, решение проблемных ситуаций), вовлечение детей во внеурочную деятельность.

Важнейшей формой работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению одарённых детей, развитию образовательных потребностей личности. Работу по подготовке к олимпиадам провожу в течение всего учебного года.

Положительное влияние на качество обучения оказывают дополнительные занятия: индивидуально-групповые занятия, консультации, внеклассная работа.

Ежегодно мои ученики участвуют в Пермском  чемпионате по английскому языку, всероссийских и международных игровых конкурсах и дистанционных олимпиадах, в международном конкурсе «British Bulldog», в конкурсном отборе по программе обмена FLEX (flex.americancouncils.org).

Динамика участий свидетельствует о повышении интереса ребят к интеллектуальной и творческой деятельности.

Для развития познавательного интереса немалую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведёт к общей цели. Такая работа создаёт условия для формирования творческих умений, активизации мыслительной деятельности.

Разработала и апробировала программу внеурочной деятельности для обучающихся младшей ступени обучения. Результаты работы позволяют сделать вывод, что занятия в кружке способствуют повышению качества обучения английскому языку, а также повышению мотивации  к дальнейшему изучению предмета.

Совместно с другими учителями участвую в организации и проведении недели английского языка, в рамках которой проходят интеллектуальные игры, КВНы, турниры знатоков, викторины.

Особое внимание уделяю формированию у учащихся навыков самообразования, учу детей навыкам работы с разными источниками информации. Постоянно совершенствую и свои знания. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка  на основе личностно-ориентированного подхода  является приоритетным в  моей работе.     Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в   делах, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

«Нет ничего такого сложного, что невозможно было бы исследовать», писал Эрнст Хайне. Важную роль в развитии и реализации творческих способностей школьников играет научно-исследовательская деятельность. Один из главных признаков наличия детской одаренности – это поисковая активность, которая, в свою очередь определяет исследовательские способности ребенка. В настоящее время жизнь настолько быстро меняется, что исследовательские способности, позволяющие решать нестандартные задачи и неожиданные проблемы, становятся одним из самых востребованных качеств личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поисков науки в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.                                                                                                                                                

Ученик, у которого будут сформированы элементарные черты исследователя, будет трудиться более эффективно, принесет больше пользы обществу. Это поможет успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины. Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в школе.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая концепция

Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...

Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)

Понятие "школьное краеведение" по  своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...

Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.

В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные  педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Педагогическая концепция

Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....

Моя педагогическая концепция

В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....

Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.

1.Становление философских и педагогический воззрений  С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...