Формирование позитивного мышления обучающихся воспитанников учреждений интернатного типа. (реферат)
статья на тему
Позитивное мышление – это оптимистичное отношение к жизни, к самому себе и окружающим, к событиям, которые происходят вокруг, позитивный взгляд на мир. Мыслить позитивно – значит ожидать счастья, верить в удачное разрешение всех вопросов. Позитивные мысли, слова и образы являются помощниками человека в достижении успеха. В позитивном мышлении сосредоточен большой потенциал, который помогает в борьбе с унынием, апатией, усталостью и неудачами.
Ежедневно человек испытывает и осмысливает различные чувства и эмоции. Они не проходят бесследно, а оказывают влияние на организм. Замечено, что мысли, имеющие негативную окраску, снижают работоспособность, а при перемене настроения меняется химический состав крови. Работа организма начинает затормаживаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitivnoe_myshlenie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование позитивного мышления обучающихся воспитанников учреждений интернатного типа.
(реферат)
Выполнила:
Татаринцева Ирина Владимировна
учитель географии и истории,
Позитивное мышление – это оптимистичное отношение к жизни, к самому себе и окружающим, к событиям, которые происходят вокруг, позитивный взгляд на мир. Мыслить позитивно – значит ожидать счастья, верить в удачное разрешение всех вопросов. Позитивные мысли, слова и образы являются помощниками человека в достижении успеха. В позитивном мышлении сосредоточен большой потенциал, который помогает в борьбе с унынием, апатией, усталостью и неудачами.
Ежедневно человек испытывает и осмысливает различные чувства и эмоции. Они не проходят бесследно, а оказывают влияние на организм. Замечено, что мысли, имеющие негативную окраску, снижают работоспособность, а при перемене настроения меняется химический состав крови. Работа организма начинает затормаживаться.
Чаще всего люди думают, что для того, чтобы быть счастливым и радостным, нужно сначала решить все свои проблемы. И пытаются это делать, находясь в депрессивном состоянии. На самом деле, проблемы легче решаются в состоянии позитива и положительных эмоций.
Для переноса сознания в зону радостных и светлых мыслей можно использовать любые положительные утверждения (аффирмации). Например: «Всё идёт хорошо», «Всё закончится наилучшим образом», «Всё к лучшему»… Впоследствии, нужно продолжать в повседневной жизни следить за своими мыслями. Основной принцип позитивного мышления заключается в том, чтобы перенести внимание с негативных аспектов жизни на позитив. Для этого нужно выбирать из окружающего мира и подмечать всё хорошее, видеть в людях и в окружающем мире все их лучшие, высшие, светлые черты.
Принципы формирования позитивного мышления содержат три основных направления:
Позитивные утверждения — «аффирмации».
Позитивный настрой — вера, что все получится.
Позитивное мышление — умение оптимистично смотреть на мир.
А теперь о каждом из них в отдельности:
Позитивные утверждения или аффирмации — убеждающие высказывания с акцентом на то, что человек желает иметь (способности, умения, качества и отношения). И строятся они с опорой на будущее время. Базовая аффирмация звучит так: «С каждым днем, мне становится все лучше и лучше».
Позитивный настрой — это внутреннее ощущение или вера, что у нас получится, что мы сможем. Ключевыми фразами в таком мышлении являются: «Я смогу», «Я достоин», «У меня получится», «У меня выйдет», «Я сделаю» и девизом жизни людей с позитивным настроем является лозунг: «Если не я, то кто же?»
И, собственно, позитивное мышление. Что это такое? Это высказывания и мышление, основанное на описании событий или процессов в позитивном ключе.
Есть известный пример о полупустом и наполовину полном стакане. Оптимист воспринимает стакан наполовину наполненный — как наполовину полный, а пессимист — наполовину пустой. Стакан-то от этого никак не изменился. Но один человек от такого восприятия жизни чаще радуется, а другой от этого огорчается. Получается, мы сами выбираем, как мы реагируем на то или иное событие в нашей жизни.
Позитивное мышление – главная составляющая успеха и личностного роста, способность человеческого ума концентрироваться на положительных мыслях в любой сложившейся ситуации
Человек, обладающий позитивным мышлением, стремится не игнорировать существующую проблему, а взглянуть на неё под другим углом, основываясь на вере в собственные силы. Этим он в корне отличается от негативно настроенного человека, не верящего в самого себя.
В ряде случаев, в детском возрасте происходит формирование негативного мышления, как противоположности позитивному. Негативизм при этом не имеет объективных причин для возникновения. Дети быстро привыкают, что если расстроиться, то тебя будут утешать, если бояться – тебя поддержат, если опустить руки – будут подбадривать. Жалобы ребёнка привлекают к нему внимание. Рядом с заботливыми взрослыми негатив выгоден. По мере взросления, негативное восприятие окружающего мира, формировавшееся изначально, как плохая привычка закрепляется в характере человека и отравляет ему жизнь.
Дети в связи со свойственной им незрелостью эмоционально-волевой сферы отличаются своеобразием поведения и личностных особенностей.
Неразвитость мышления, слабость усвоения общих понятий и закономерностей влияют на то, что дети сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства. Их представления о том, что хорошо, а что плохо, носят поверхностный характер. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности либо, наоборот, вялости, апатичности.
Такие дети, зачастую, неадекватно оценивают свои действия, способности и возможности. Самооценка одних бывает сильно завышена, а другие наоборот – не верят в свои силы и даже не пытаются прилагать усилия для самосовершенствования, реализации жизненных устремлений. Они заранее уверены, что ничего не получится. Поэтому, в работе с детьми данной категории, формирование позитивного жизненного настроя приобретает особое значение.
Учитывая специфику воспитанников интернатных учреждений, необходимо помочь им изменить негативное отношение к себе и окружающему миру, выработать уверенность, стремление к успеху. Способность к рефлексии, умение оценивать и владеть своими чувствами.
Для успешной социализации воспитанников интернатных учреждений, у них должны быть сформированы качества, противодействующие возможным травмирующим воздействиям окружающего мира и способствующие успешному осуществлению жизненных планов:
- активность;
- упорство, стремление к достижению поставленных целей;
- готовность к поиску новых способов отношений с другими людьми, окружающим миром;
- нацеленность на преодоление жизненных проблем;
- эмоциональная и интеллектуальная независимость;
- включенность в настоящее;
- уверенность в себе, готовность к самостоятельному жизненному выбору;
- оптимизм, способность получать удовольствие от жизни, радоваться, быть счастливым.
Повышение уверенности воспитанника в себе невозможно без:
а) позитивного отношения ребенка к своему "Я";
б) умения правильно оценить и охарактеризовать особенности своей внешности, характера, способностей;
в) умения выделять свои достоинства.
Задача педагога при этом «возвысить» личность ребёнка, чтобы помочь ему подняться над своими страхами и бедами.
Целью работы педагога в данном случае является наиболее полное развитие у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья духовных и физических сил, положительные изменения в восприятии собственного «Я» и окружающей действительности.
Формированию позитивного мышления обучающихся воспитанников интернатных учреждений способствует реализация личностного подхода, основанная на принципах, предписывающих педагогу:
- Видеть в каждом ребёнке уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.
- Создавать такую обстановку ученья, общения и труда, при которой, каждый воспитанник чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.
- Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.
- Несмотря на то, что любить и уважать «трудных» сложнее, чем хороших детей, нужно помнить, что любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями.
- Организовать атмосферу успеха. Помогать детям учиться «победно», обретать уверенность в своих силах и способностях.
- Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков.
- Учить воспитанника видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
Процесс социальной реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья протекает в различных видах деятельности (учебной, игровой, трудовой, творческой и т. д.). Она обеспечивает познание ребёнком окружающего мира, порождает новые потребности, активизирует волю, является важнейшим источником овладения опытом межличностных отношений, правил поведения. Раскрывая весь положительный потенциал личности воспитанника, педагог способствует формированию уверенности в себе, позитивному отношению ребёнка к себе и людям.
Список литературы.
1. А.Н. Леонтьев. Потребности, мотивы и эмоции. – Москва, 1971 г.
2. Е.И. Рогов. Эмоции и воля. – Москва, Владос, 2001 г.
3. Краткий психологический словарь. Под общей редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – Москва, Издательство политической литературы, 1985 г.
4. Р.С. Немов. Психология. Общие основы психологии. – Москва, Владос, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002 г.
5. Кэррол Е. Изард. Эмоции человека. Пер. с английского – Москва, Издательство Московского Университета, 1980 г.
6. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 1987.
7. Рейковский Ян. Эмоции и познавательные процессы — избирательное влияние эмоций. 1979 Библиотека РГИУ http://www.vusnet.ru/biblio/
8. Аксеенко Т.Н. Педагогические условия социализации воспитанника школы-интерната. Пенза, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках естествознания для формирования ключевых компетенций обучающихся, воспитанников
Слайд 1. Все, что сейчас происходит в обществе, как в зеркале отражается в школе. Какой должна быть школа, образование, учитель? каким должно быть образование?Современный урок невозможен без использов...
Формирование профессиональных намерений обучающихся, воспитанников с целью адекватного выбора жизненного пути.
На примере работы проекта "Время выбирать профессию" поднята проблема проориентации подростков с ОВЗ....
«Создание условий для успешной социализации воспитанников учреждений интернатного типа»
Статья к методическому объеденению воспитателей интерната....
2.2. Качественные результаты деятельности педагогического работника в области социализации* и/или формирования жизненных компетенций** обучающихся/воспитанников (в зависимости от специфики учреждения)
2.2. Качественные результаты деятельности педагогического работника в области социализации* и/или формирования жизненных компетенций** обучающихся/воспитанников(в зависимости от специфики учреждения)...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
В данной статье обозначена проблема формирования инженерного мышления у обучающихся, получающих общее и среднее образование. Рассматриваются особенности организации проектной деятельности на уроках из...
Геймификация – как метод формирования позитивной мотивации обучающихся
Геймифика́ция (от англ. слова gamification) – это процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач.Геймификация — это различное применение по...