Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый компьютер"
рабочая программа по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Веселый компьютер" для учащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_kompyuter_12_kl.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с. Большая Малышевка
муниципального района Кинельский Самарской области
Утверждаю и.о. директора __________ /Нармуканова А.Г./ «___» ____________ 2013 г. | Согласовано «___»____________2013 г. И.о.зам.директора по УВР ___________/Щелокова Н.И./ | Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___ от __________ Руководитель МО ____________ /Якжина Е.И./ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Веселый компьютер»
(общеинтеллектуальное направление)
Классы 1,2
Составитель:
Полудинская Е.А.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Веселый компьютер» составлена на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучаева Т.П. для 2 - 4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, и авторской программы Дуванова А.А. «Азбука Роботландии»
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая программа дает возможность учащимся 1 класса приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Педагогическая целесообразность изучения программы «Веселый компьютер» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Настоящая программа «Веселый компьютер» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеурочной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией.
Основной целью программы «Веселый компьютер» является:
подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Основные задачи общего учебного процесса программы «Веселый компьютер»:
- формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
- формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
- формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;
- формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
- формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
- привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:
- системность;
- гуманизация;
- междисциплинарная интеграция;
- дифференциация;
- дополнительная мотивация через игру;
Примерная структура занятия соответствует валеологии:
- Организационный момент (1 мин.).
- Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4 мин.).
- Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (8—10 мин.).
- Физкультминутка (2 мин)
- Работа за компьютером (10-15 мин).
- Релаксация (1 мин)
- Подведение итогов (2 мин.).
Форма обучения – очная.
В результате изучения данной дополнительной программы учащиеся должны знать:
- роль информации в деятельности человека;
- источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
- виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
- овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);
- понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;
- познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
- познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;
- научиться представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
- узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
- узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов);
- типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
- способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;
- понятия алгоритма, исполнителя;
- назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);
- этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространственных отношениях предметов;
- выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
- выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные
с анализом исходных данных; - решать логические задачи;
- решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;
- организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;
- выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
- исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
- вводить текст, используя клавиатуру компьютера.
- использовать информацию для построения умозаключений;
- понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни
- работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;
- уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- производить поиск по заданному условию;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения
в учебной деятельности и повседневной жизни:
- готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
- применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
- придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Веселый компьютер»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Познавательные
- начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- сбор информации;
- обработка информации (с помощью ИКТ);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- построение рассуждения.
Регулятивные
- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение выполнять учебные действия в устной форме;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Форма подведения итогов реализации программы «Веселый компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон.
Содержание программы:
1 класс (33 урока)
Компьютерная грамотность (17 часов)
Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором.
Отличительные признаки и составные части предметов (7 часов)
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. Множества и его элементы, сравнение и отображение множеств. Способы задания множеств.
Введение в логику (8 часов)
Решение задач на развитие внимания, логического мышления. Элементы логики. Конструирование. Суждение истинное и ложное. Сопоставление. Отрицание. Слова-кванторы. Введение понятий «дерево», «графы», «комбинаторика».
К концу первого года обучения учащиеся должны:
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- знать основные применения компьютеров;
- знать основные устройства компьютеров;
- уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint;
- уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;
- иметь понятие о множестве;
- уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества;
- уметь находить общий признак предмета и группы предметов;
- уметь конструировать фигуру из её частей;
- уметь находить истинное и ложное суждение;
- уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам;
- уметь решать задачи с помощью графов;
- уметь решать задачи комбинаторного типа;
- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами «Страна «Фантазия» и «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия, графическом редакторе Paint.
2 класс (68 часов)
Повторение (2 часа)
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе Компьютер и его основные устройства.
Компьютерная грамотность (8 часов)
Системный блок. Устройства ввода и вывода. Клавиатура. Работа на клавиатуре.
Окно. Заголовок окна. Меню и панели
Текстовый редактор Word (16 часов)
Окно. Заголовок окна. Меню и панели
Знакомство с текстовым редактором Word. Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац, перемещение по тексту. Создание и сохранение текстового документа. Основы форматирования текста
Графический редактор Paint (9 часов)
Работа в графическом редакторе Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, геометрические фигуры. Создание рисунка. Копирование рисунка.
Логика (32 часа)
Информация, виды информации, способы представления информации. Зеркальное отражение. Симметрия. Массивы, работа с массивами. Множества. Пересечение, объединение, сравнение, вложенность множеств. Алгоритм. Ветвление алгоритма, способы представления алгоритма. Порядок действий, запись алгоритма. Исполнитель. Система команд.
Повторение изученного (1 час)
К концу второго года обучения учащиеся должны:
- знать основные устройства компьютера;
- знать основные устройства компьютера, системного блока;
- уметь решать логические задачи;
- уметь получать вариативные решения;
- уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;
- иметь представление о понятии симметрии и видах симметрии;
- уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии;
- знать понятие «массив», уметь приводить примеры массивов;
- уметь работать с несколькими массивами;
- знать способы представления информации;
- уметь составлять алгоритмы с условиями (ветвлением);
- уметь записывать алгоритмы;
- уметь работать с исполнителем;
- уметь сравнивать множества;
- уметь находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением, объединением двух других множеств;
- уметь создавать рисунки в графическом редакторе Paint;
- уметь создавать текстовые документы;
- уметь делать выбор в режиме «меню» и управлять объектами на экране монитора;
- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами «Страна «Фантазия» 2 год обучения; «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 2 год обучения; текстовый редактор Word, графический редактор Paint.
Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ урока | Тема урока | Компьютерная поддержка |
1. | Введение в предмет. Правила техники безопасности, правила поведения в компьютерном классе. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Правила поведения в компьютерном классе» |
2. | Возможности персонального компьютера. | Презентация «Мой друг – компьютер» |
3. | Компьютер и его основные устройства. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Компьютер и его основные устройства» |
4. | Компьютер и его основные устройства. | «Азбука Роботландии» «Основные части компьютера» |
5. | Применение персонального компьютера. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Применение персонального компьютера» |
6. | Указатели и курсоры | «Азбука Роботландии» «Указатели и курсоры» |
7. | Курсоры мыши | «Азбука Роботландии» «Курсоры мыши» |
8. | Текстовый курсор | «Азбука Роботландии» «Текстовый курсор» |
9. | Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. | Программа «Страна «Фантазия» - «Собери картинку» |
10. | Что такое пиктограмма | «Азбука Роботландии» «Что такое пиктограммы» |
11. | Разнообразие пиктограмм | «Азбука Роботландии» «Разнообразие пиктограмм» |
12. | Пиктограммы на экране компьютера | «Азбука Роботландии» «Пиктограммы на экране компьютера» |
13. | Мышь. Пиктограммы | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Мышь. Пиктограммы» |
14. | Клавиатура. Работа на клавиатуре. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре» |
15. | Клавиатура. Работа на клавиатуре. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре» |
16. | Клавиатура. Работа на клавиатуре. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре» |
17. | Клавиатура. Работа на клавиатуре. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре» |
18. | Предмет и его свойства. | Программа «Страна «Фантазия» - программа «Укажи лишнего» |
19. | Состав предметов. Выявление существенного признака предметов. | Программа «Страна «Фантазия» - программа «Третий-лишний»» |
20. | Порядок действий. | Программа «Страна «Фантазия» - программа «Последовательности» |
21. | Последовательность событий. Возрастание, убывание. | Программа «Страна «Фантазия» - программа «Последовательности» |
22. | Множества и его элементы. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества» |
23. | Способы задания множеств. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества» |
24. | Сравнение, отображение множеств. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества» |
25. | Логика и конструирование. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики» |
26. | Элементы логики. Суждение истинное и ложное. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Логика. Суждение истинное и ложное». Презентация «Элементы логики. Суждения истинное и ложное» |
27. | Элементы логики. Сопоставление. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики. Сопоставление» |
28. | Элементы логики. Слова-кванторы. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики. Слова-кванторы» |
29. | Отрицание. | Программа «Страна «Фантазия» - программа «Игры со словами» |
30. | Понятие «дерево» | Программа «Страна «Фантазия» - программа «Внимание» |
31. | Графы. | Программа «Страна «Фантазия» - программа «Внимание» |
32. | Комбинаторика. | Программа «Страна «Фантазия» - программа «Игры со словами» |
33. | Повторение изученного. |
Тематическое планирование
2 класс (68 часов)
№ урока | Тема урока | Компьютерная поддержка |
Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Правила поведения в компьютерном классе» | |
Основные устройства компьютера | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Компьютер и его основные устройства» | |
Системный блок. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Системный блок» | |
Системный блок. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Системный блок» | |
Устройство ввода | «Азбука Роботландии» «Устройства ввода» | |
Устройства вывода | «Азбука Роботландии» «Устройства вывода» | |
Клавиатура. Работа на клавиатуре. | Клавиатурный тренажёр | |
Клавиатура. Работа на клавиатуре. | Клавиатурный тренажёр | |
Клавиатура. Работа на клавиатуре. | Клавиатурный тренажёр | |
Клавиатура. Работа на клавиатуре. | Клавиатурный тренажёр | |
Как устроено окно | «Азбука Роботландии» «Как устроено окно» | |
Заголовок окна | «Азбука Роботландии» «Заголовок окна» | |
Заголовок окна | «Азбука Роботландии» «Заголовок окна (продолжение)» | |
Меню и панели | «Азбука Роботландии» «Меню и панели» | |
Знакомство с текстовым редактором Word. | Текстовый редактор Word. | |
Набор текста | «Азбука Роботландии» «Набор текста» | |
Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту. | Текстовый редактор Word. | |
Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту. | Текстовый редактор Word. | |
Создание и сохранение текстового документа. | Текстовый редактор Word. | |
Создание и сохранение текстового документа. | Текстовый редактор Word. | |
Основы форматирования текста. | Текстовый редактор Word | |
Основы форматирования текста. | Текстовый редактор Word | |
Форматирование текста | Текстовый редактор Word. | |
Форматирование текста | Текстовый редактор Word. | |
Выполнение творческой работы. | Текстовый редактор Word. | |
Выполнение творческой работы. | Текстовый редактор Word. | |
Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая. | Графический редактор Paint. | |
Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая. | Графический редактор Paint. | |
Создание рисунка. | Графический редактор Paint. | |
Создание рисунка. | Графический редактор Paint. | |
Создание рисунка. | Графический редактор Paint. | |
Создание рисунка. | Графический редактор Paint. | |
Создание рисунка. | Графический редактор Paint. | |
Создание рисунка. | Графический редактор Paint. Презентация «Открытие художественной мастерской» | |
Представление рисунков | ||
Способы представления информации. Виды информации. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1-2 год обучения – «Способы представления информации и передача информации» | |
Способы представления информации. Виды информации. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1-2 год обучения – «Способы представления информации и передача информации» | |
Зеркальное отражение. | Программа «Страна «Фантазия» - «Орнамент» Презентация «Зеркальное отражение или путешествие в Зазеркалье» | |
Зеркальное отражение. | Программа «Страна «Фантазия» - «Орнамент» | |
Симметрия. | Программа «Страна «Фантазия» - «Зазекалье» Презентация «Симметрия или путешествие по Зазеркалью» | |
Симметрия. | Программа «Страна «Фантазия» - «Зазекалье» | |
Понятие «массив» | Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы» | |
Понятие «массив» | Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы» | |
Работа с массивами. Введение понятия «присваивание» | Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы» | |
Работа с массивами. Введение понятия «присваивание» | Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы» | |
Работа с массивами. | Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы» | |
Работа с массивами. | Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы» | |
Множества. Пересечение множеств. | Программа «Страна «Фантазия» - «множества» | |
Множества. Пересечение множеств. | Программа «Страна «Фантазия» - «множества» | |
Множества. Объединение множеств. | Программа «Страна «Фантазия» - «множества» | |
Множества. Объединение множеств. | Программа «Страна «Фантазия» - «множества» | |
Сравнение множеств. Вложенность множеств. | Программа «Страна «Фантазия» - «множества» | |
Сравнение множеств. Вложенность множеств. | Программа «Страна «Фантазия» - «множества» | |
Алгоритм. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Алгоритм. Способы представления алгоритмов» | |
Алгоритм. | Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Алгоритм. Способы представления алгоритмов» | |
Ветвление алгоритма. | Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы» | |
Ветвление алгоритма. | Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы» | |
Способы представления алгоритма. | Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы» | |
Способы представления алгоритма. | Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы» | |
Порядок действий алгоритма. | Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы» | |
Порядок действий алгоритма. | Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы» | |
Запись алгоритма. | Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы» | |
Запись алгоритма. | Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы» | |
Запись алгоритма. | Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы» | |
Исполнитель. Система команд исполнителя. | Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок» | |
Исполнитель. Система команд исполнителя. | Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок» | |
Исполнитель. Система команд исполнителя. | Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок» | |
Подведение итогов. Повторение |
Методические материалы
- С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год
- Симонович С.В. «Мой первый компьютер», Москва, АСТ-Пресс, 2009 год
- Сборник «Задачи для развития логики».
- Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 год
Оснащение образовательного процесса:
Пакет компьютерных педагогических программных средств «Страна Фантазия», 1 класс, авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П.
Пакет компьютерных педагогических программных средств «Страна Фантазия», 2 -4 класс, авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П.
Пакет «Роботландия»
CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
CD: «Мир информатики» 3-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
CD: «Мир информатики» 4-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
CD: «Азбука Роботландии» «Компьютер», учебник.
CD: «Азбука Роботландии» «Компьютер», методичка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я и компьютер». Знакомство со страной "Информика"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Я и компьютер» 1 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Мы с компьютером друзья"
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Т.А. Рудченко А.Л.Семенова «Информатика» для 3 класса общеобразовательной школы.Программа соответствует федерально...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер»
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовател...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер»
Пояснительная записка Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДОМАШНИЙ КОМПЬЮТЕР» В 8 КЛАССЕ
Многие наши современники заняты в сфере обработки информации и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности, учёбе или в быту. Человеку, являющемуся ча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой друг- компьютер» для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению«Мой друг- компьютер»для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год...