РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я и компьютер». Знакомство со страной "Информика"
элективный курс по информатике и икт на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Я и компьютер» 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
педсоветом МБОУ «СОШ №20»
протокол № __ от ___________
Директор __________ /Полякова Л. А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Я и компьютер»
класс: 1а, 1б
Руководитель: Воронкова Оксана Юрьевна.
Пояснительная записка.
Программа курса по внеурочной деятельности рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Основная цель курса - научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера.
Задачи:
1. Сформировать представления об информации как сведениях об окружающем мире, общее представление об информационных процессах.
2. Адаптировать знания детей в части возможности перенесения в компьютерную среду.
3. Формировать правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности.
4. Обеспечить положительную мотивацию для дальнейшего изучения предмета Информатика.
Данная программа представляет преподавание информатики в виде развивающего курса для начальной школы. Основные принципы построения курса заключаются в реализации системного подхода к построению педагогического процесса. Главной составляющей системного подхода к освоению знаний является формирование системного мышления — не прямолинейного по своей сути, а циклического, в котором связи между объектами знаний (элементами системы — базы знаний) образуют циклы обратной связи. Обратная связь — возвращение информации на следующем этапе ее передачи. Системное мышление - это категория, которая предлагает основу для наблюдения и понимания комплексных, многослойных процессов в окружающей действительности.
Структура курса, построенная в ключе развивающего обучения, включает задания на развитие новых качеств мышления: структурности, операционности, готовности к экспериментированию, ориентационной гибкости, понимания сущности проблемных ситуаций, нетривиальное восприятие кажущихся очевидными фактов, грамотный выбор тактики решения и усвоение нестандартных связей между входной и выходной информацией.
Начиная с первого занятия, дети знакомятся со сказочной страной Информика. В путешествии по этой стране им помогает сказочный герой Компьюша. Используется прием метафоры – страна Информика. Такой подход активизирует познавательный интерес и развивает образное мышление.
По мере продвижения в страну Информику уроки строятся на сюжетной линии путешествия, поэтому расстановка эмоциональных акцентов отражает таинственность и неизведанность. Занимательные ребусы и логические задачи оформляются как на доске, так и на компьютере, и используются как дополнительный материал. Задания урока подобраны в свете деятельностного подхода. Формируется способность переносить знания, полученные на других предметах в новые условия. Это изменяет позицию ученика в отношении учебного процесса, открывается ценностно-значимый смысл его деятельности.
Все понятия курса для начальной школы вводятся опосредованно, через деятельностный подход. Таким образом, большую часть урока занимает не теоретическое изложение материала, а выполнение практических заданий. Происходит освоение понятий на интуитивном уровне.
В программе внеурочной деятельности можно выделить следующие основные разделы и фундаментальные понятия (т.к. весь курс построен на путешествии по стране Информика, то основными разделами являются остановки на различных сказочных станциях):
- Введение. Знакомство со страной Информика.
- Первая остановка. Город объектов.
- Вторая остановка. Бухта пиктограмм.
- Третья остановка. Буквоград.
- Четвертая остановка. Цифрочкина пристань.
- Пятая остановка. Геометрическая долина.
- Шестая остановка. Мыс моделей.
- Седьмая остановка. Побережье моделирования.
- Восьмая остановка. Город потерянных знаний.
- Девятая остановка. Большие мели.
- Десятая остановка. Деревня Неумешкино.
- Одиннадцатая остановка. Лукоморье.
- Обобщение и повторение.
«Я И КОМПЬЮТЕР»
поурочное планирование учебного материала
(33 ч по программе, 1 ч в неделю)
Введение. Знакомство со страной Информика.
1 урок. Урок – сказка «Компьюша и его друзья». Знакомство с компьютером.
2 урок. Виртуальная экскурсия по стране Информика. Экскурсовод Компьюша.
3 урок. Понятие «информация». Способы передачи информации.
Первая остановка. Город объектов.
4 урок. Понятие «объект».
5 урок. Сравнение объектов. Свойства объектов. Оконная технология.
6 урок. Выделение элементов объекта. Сравнение объектов по их свойствам. Панель задач.
7 урок. Урок – игра. Дидактические игры: «Опиши объект», «Отгадай объект», «Назови части»,«Назови объект».
Вторая остановка. Бухта пиктограмм.
8 урок. Знак как условное обозначение объекта. Пиктограмма.
Третья остановка. Буквоград.
9 урок. Буква, цифра, нота, знаки препинания, как знаки передачи информации.
10 урок. Развивающее задание: «Отгадай ребус», «Работа с цифрами и числами».
Четвертая остановка. Цифрочкина пристань.
11 урок. Цифры как знаки передачи информации.
12 урок. Урок – игра «Закодируй меня».
Пятая остановка. Геометрическая долина.
13 урок. Множество, подмножество. Отношения объектов. Конструирование.
14 урок. Развивающий урок «Установи соответствие».
Шестая остановка. Мыс моделей.
15 урок. Модель. Свойства моделей.
16 урок. Модель. Виды моделей.
17 урок. Информационные модели. Формализация.
18 урок. Урок – игра «Построй свою модель».
19 урок. Выставка моделей.
Седьмая остановка. Побережье моделирования.
20 урок. Классы объектов. Классификация. Отношения быть разновидностью.
Восьмая остановка. Город потерянных знаний.
21 урок. Наследование.
22 урок. Система объектов.
Девятая остановка. Большие мели.
23 урок. Поведение объектов.
24 урок. Понятие алгоритм. Текстовый редактор Блокнот.
25 урок. Урок – игра «Составь алгоритм».
Десятая остановка. Деревня Неумешкино.
26 урок. Алгоритм. Метод класса.
27 урок. Алгоритмы-шаблоны.
28 урок. Составление алгоритмов по шаблону.
Одиннадцатая остановка. Лукоморье.
29 урок. Ветвление в алгоритме.
30 урок. Циклы в алгоритме.
31 урок. Королевский турнир. (Урок - олимпиада).
32 урок. Повторение.
33 урок. Повторение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый компьютер"
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Веселый компьютер" для учащихся 1-2 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Мы с компьютером друзья"
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Т.А. Рудченко А.Л.Семенова «Информатика» для 3 класса общеобразовательной школы.Программа соответствует федерально...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер»
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовател...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер»
Пояснительная записка Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДОМАШНИЙ КОМПЬЮТЕР» В 8 КЛАССЕ
Многие наши современники заняты в сфере обработки информации и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности, учёбе или в быту. Человеку, являющемуся ча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой друг- компьютер» для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению«Мой друг- компьютер»для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...