Программ по профилактике.
рабочая программа по теме
Программа по профилактике правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkoly_po_profilaktike.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена УТВЕРЖДЕНА
педагогическим советом приказом директора
МОУ «Средняя МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 40» общеобразовательная школа № 40»
протокол № от
ПРОГРАММА МОУ СОШ № 40
«ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ на 2011 -2016 гг.»
г. Дзержинск, 2011 год
Содержание
- Введение---------------------------------------------------------------------------3
- Пояснительная записка---------------------------------------------------------5
- Цель и задачи программы------------------------------------------------------6
- Основные направления работы-----------------------------------------------7
- Ожидаемые результаты--------------------------------------------------------9
- Приложение План мероприятий Программы «Профилактики правонарушений, безнадзорности и злоупотребления ПАВ на 2011-2016 гг.»----------------------------------------------------------------------10-14
Введение
Социально-экономическое развитие общества обнажило проблемы в области воспитания школьников. Растет социальная неоднородность семей учащихся, увеличивается количество детей, находящихся в социально-опасном положении, не имеющие должного контроля со стороны родителей.
Безнадзорные дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. В то же время средства борьбы с преступностью отстают от тех процессов, которые происходят в обществе, и часто подростки, которые ранее считались благополучными, попадают в число трудновоспитуемых или потенциальных правонарушителей.
Заместитель губернатора Нижегородской области по социальной политике Геннадий Суворов отметил рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в Нижегородской области в январе 2011 года.
По данным начальника подразделения по делам несовершеннолетних ГУВД по Нижегородской области Татьяны Курановой, в январе, число преступлений, совершенных подростками, возросло на 24,5% по сравнению с январем 2010 года. Их удельный вес в общей структуре преступности составил 4,1%. На 30% выросло число совершенных подростками количество тяжких и особо тяжких преступлений. Число подростков, совершивших преступления в январе 2011 года, выросло на 15% к аналогичному периоду прошлого года.
Вышеперечисленные данные говорят о том, что современная школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Можно выделить следующие основные направления в данной сфере деятельности:
- выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
- выявление и пресечение случаев жестокого обращения с детьми и подростками;
- изучение личностных особенностей подростков, относящихся к группе социального риска и подбор психолого-педагогических средств, методов и приемов, способствующих коррекции отклоняющегося поведения;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи школьникам в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- оказание помощи семьям, имеющим детей, в предупреждении правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
- проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних.
Пояснительная записка
Актуальность и необходимость разработки программы профилактики правонарушений среди подростков очевидна и обусловлена рядом причин: снижением жизненного уровня населения, расслоением общества, переоценкой социальных ценностей, изменениями в системе воспитания и обучения подрастающего поколения. Все это вызвало в последние годы небывалый рост преступности среди детей и молодежи. Рост преступности среди несовершеннолетних вызывает тревогу у населения, родителей, педагогов, сотрудников правоохранительных органов. Особую тревогу вызывает тот факт, что за последние несколько лет увеличилось количество случаев асоциального поведения детей и подростков, увеличилось количество детей, самовольно ушедших из семей, где не обеспечивались минимально необходимые условия для жизнедеятельности и полноценного развития, допускающих жестокое обращение с ними. Причины асоциального поведения учащихся – это следствие дефектов в системе его взаимосвязей с микросредой: неблагоприятные условия семейного воспитания, отрицательное влияние стихийно-группового общения, недостатки в учебно-воспитательной работе.
Появилась необходимость усиления роли школы и педагогов в охране физического, психологического и нравственного здоровья детей. Обеспечение полноценного образования и воспитания предполагает создание условий направленных на профилактику безнадзорности и асоциальных явлений в среде несовершеннолетних.
На основании анализа нормативного документа - Федерального закона от 24.06.99 №120-ФЗ «Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также городской программы, утвержденной Городской Думой 27.04.2007г. № 20, «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Дзержинска на 2008-2010 год», в нашей школе была выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Профилактика асоциального поведения обучающихся осуществляется в соответствии с планом работы школы по профилактике правонарушений и преступлений обучающихся и планом совместной работы с ОДН II ОМ УВД по г. Дзержинску. Это позволяет систематизировать работу в данном направлении.
Вопросы по профилактике асоциального поведения обучающихся находятся под постоянным контролем администрации школы: проводятся совещания при директоре, педагогические советы, заседания ШМО классных руководителей, на которых рассматриваются вопросы работы с детьми, находящимися в социально- опасном положении, стоящими на ВШПУ и на учёте в ОДН. Большую роль в профилактической работе школы играет Совет по профилактике, на котором в течение года рассматриваются вопросы, касающиеся проблем семейного воспитания, предупреждения второгодничества и нарушения дисциплины. С целью оперативного контроля регулярно ведётся журнал учёта посещаемости.
Психологической службой школы систематически проводятся диагностическая работа в целях изучения личностных особенностей подростков, относящихся к группе социального риска и подбора психолого-педагогических средств, методов и приемов, способствующих коррекции отклоняющегося поведения. Результаты диагностического исследования склонности к отклоняющемуся поведению у подростков (методика СОП, автор А.Н. Орел) показали, что:
- У 58-73% подростков 7-8 классов выражены тенденции к соматизации тревоги, склонность к реализации комплексов вины в поведении, что говорит о низкой ценности собственной жизни, склонности к риску, выраженной потребности в острых ощущениях, саморазрушающему поведению.
- 50-91% девочек-подростков имеют трудности в принятии и освоении женской социальной роли.
- Аддиктивное и агрессивное поведение у подростков слабо выражено.
- У 59% обучающихся 8 «Б» класса выражена склонность противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, тенденция «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть.
- У 43% обучающихся 7 «Б» класса несформирован волевой контроль своих потребностей и чувственных влечений, что говорит о нежелании или неспособности контролировать эмоциональные реакции.
Таким образом, проблема профилактики отклоняющегося поведения подростков, в первую очередь, должна решаться через преодоление саморазрушающего поведения, то есть через формирование здорового жизненного стиля.
В соответствии с общешкольным планом работы и индивидуальными планами воспитательной работы классных руководителей, проводятся мероприятия по профилактике вредных привычек в рамках месячника «За здоровый образ жизни»:
- спортивные мероприятия
- встречи со специалистами (врачами, психологами, наркологами, инспекторами ОДН)
- беседы о вреде наркотиков
- диагностические исследования
- библиотечные выставки
- выставки рисунков и плакатов «Новое поколение за …».
Один раз в четверть классные руководители и социальные педагоги, совместно с инспектором ПДН Козловой А.А проводят обследование жилищно-бытовых условий «трудных» подростков и семей, оказавшихся в социально-опасном положении.
Большая работа в школе проводится по изучению правовых документов.
В школе проводятся занятия, беседы, лекции для родителей в рамках родительского всеобуча.
Дети из семей с низким материальным достатком и семей, оказавшихся в социально опасном положении, получают бесплатное горячее питание и бесплатный комплект учебников.
Тем не менее, современные подходы к решению проблемы профилактики асоциального и саморазрушающего поведения подростков позволяют перейти от знаниево - просвещенческой модели к компетентностно - деятельностной.
Современная концепция пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциального и саморазрушающего поведения не должна быть только прерогативой взрослых.
«Проводниками» позитивной молодежной субкультуры могут и должны стать волонтерские объединения, потому как именно сверстники формируют стиль жизни подростков вне семьи.
Однако работа с учеником и его родителями не всегда даёт желаемый результат и встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учёт. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учёт являются:
- нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, нарушение дисциплины на уроках и во время перемен;
- пропуски учебных занятий;
- постоянные драки, грубость, сквернословие;
- курение;
- нарушение общественного порядка в школе;
Количество обучающихся, поставленных на внутришкольный учет и на учет в отделе по делам несовершеннолетних
Таблица 1
Учебный год | Внутришкольный учет | Учет в ОДН II ОМ | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
2004/2005 | 18 | 23 | 11 | 13 |
2005/2006 | 15 | 19 | 6 | 15 |
2006/2007 | 12 | 17 | 10 | 14 |
2007/2008 | 16 | 18 | 9 | 15 |
2008/2009 | ||||
2009/2010 | ||||
I п/г 2010/2011 |
Поэтому одной из главных проблем современной школы остается профилактика асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся.
Данная программа – это документ, определяющий направление и характер деятельности школы по профилактике правонарушений, безнадзорности и злоупотребления ПАВ в образовательном учреждении.
Сроки реализации программы - 2011 -2016гг.
Программа разработана в соответствии с Законом РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением Правительства Нижегородской области «Об утверждении концепции областной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы»», Городской программой «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Дзержинска на 2008-2010 годы», утвержденной постановлением Городской Думы от 27.04.2007г. № 201.
Данные документы обращают внимание на то, что в компетенцию именно образовательного учреждения входит профилактика правонарушений, безнадзорности и злоупотребления ПАВ.
3. Цель и задачи программы
Цель:
Комплексное решение проблем профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников образовательного учреждения, защита их прав, социальная адаптация и реабилитация
Задачи:
- Проведение исследований по проблемам правонарушений, безнадзорности и наркомании (анкетирование, диагностирование и т.д.).
- Выявление детей и семей, нуждающихся в социальной, медицинской, юридической, психолого-педагогической помощи с привлечением специалистов.
- Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
- Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенком.
- Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с ОДН и КПН города.
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.
- Осуществление мероприятий, содействующих развитию позитивных интересов, развитию социальных навыков детей и привлечение учащихся к досуговой деятельности.
В реализации программы принимают участие все субъекты образовательного пространства, представители различных инфраструктур (инспектор ОДН, специалисты УО, ПМС-центра, ЦДиК, врачи и др.).
Условия реализации программы:
- Поддержка со стороны администрации образовательного учреждения.
- Организация инициативной группы по сопровождению программы.
- Поддержка школьных инициатив.
- Изучение эффективности внедрения программы и регулярная оценка того, как она выполняется.
Оценка эффективности заключается в интерпретации результатов диагностики, количественном сравнение данных, полученных до и после конкретного вида работы, мониторинге за определенный отрезок времени.
В работе по программе используется широкий спектр методов:
- Консультации, мониторинг, групповые развивающие занятия, тренинги, лекции, беседы, анкетирования, тестирования.
- Использование узконаправленных методик:
- Методика изучения личности дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения;
- Методика контактного взаимодействия;
- Методика определения уровня социального благополучия ребенка;
- Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.
4. Основные направления работы
1. Работа по профилактике неуспеваемости и непосещаемости учебных занятий обучающимися.
Ответственные: Лукашина О.И., Луконина И.А., зам.директора по УВР.
Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы. Он станет проводить свободное время на рынках, в компьютерных клубах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность.
2. Организация досуга учащихся
Ответственный: Лухнова Л.А., заместитель директора по ВР., Соколова Н.В., социальный педагог.
Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
3. Профилактика злоупотребления ПАВ. Пропаганда здорового образа жизни.
Ответственный: Лухнова Л.А., заместитель директора по ВР, Соколова Н.В., социальный педагог
В настоящее время физическое состояние учащихся по ряду причин вызывает большую тревогу. Плохая экология, недостаточный уровень питания, стесненные жилищные условия, низкий уровень медицинского обслуживания, низкий уровень интереса к собственному здоровью – все это влияет на физическое здоровье детей. В начале ХХI века злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. За последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью наркотических и психоактивных веществ превратилось в проблему, представляет серьезную угрозу здоровью населения, социальной, экономической сферах, правопорядку.
4. Правовое воспитание.
Ответственный: Соколова Н.В., социальный педагог.
Акцентирование внимание несовершеннолетних и их родителей на правовых вопросах дает мотивацию на ответственность за свои действия.
5. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.
Ответственный: Тихокина Е.В., педагог-психолог, Соколова Н.В., социальный педагог
Необходимо проводить работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистки настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению литературы, пропагандирующей межнациональную, межрелигиозную рознь все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов.
6. Работа по выявлению учащихся и семей, нуждающихся в социально-опасном положении.
Ответственный: Соколова Н.В., социальный педагог.
Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия. Семья, находящаяся в социально-опасном положении – это семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и/или содержанию и/или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении школа получает из разных источников: от ребенка, учащихся школы, общественности, социальных центров, КДН и ЗП, ОДН УВД, посещение семьи.
7. Проведение индивидуальной воспитательной работы.
Ответственный: Лухнова Л.А., председатель Совета по профилактике.
Большая роль отводится Советам по профилактике, которые действуют на основе Положения о Совете по профилактике и Плана работы Совета по профилактике.
5. Ожидаемые результаты:
-Снижение количества обучающихся и воспитанников, не посещающих школу по неуважительным причинам.
-Повысить эффективность деятельности образовательного учреждения по профилактике ПБН.
-Снижение количества детей с пробелами в знаниях.
-Максимальный охват несовершеннолетних досуговой деятельностью.
-Снижение количества несовершеннолетних детей, склонных к правонарушениям, безнадзорности, наркомании и других форм негативного социального поведения
Приложение
к Программе «Профилактика правонарушений,
безнадзорности и злоупотребления ПАВ на 2011 -2016 гг.»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Программы «Профилактика правонарушений,
безнадзорности и злоупотребления ПАВ на 2011 -2016 гг.»
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение общешкольного родительского собрания по теме: «Состояние преступлений и правонарушений» | Сентябрь | Сикерицкая Е.Ю. директор школы |
2 | Изучение структуры классного коллектива | Сентябрь | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР |
3 | Выявление детей, нуждающихся в социальной поддержке | Сентябрь, октябрь | социальные педагоги |
4 | Выявление семей, нуждающихся в социальной поддержке | Сентябрь, октябрь | Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги |
5 | Составление социального паспорта | Ежегодно в сентябре | Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги, |
6 | Беседы на тему: «Правила бесконфликтного общения» | Октябрь | Тихокина Е.В., педагог-психолог |
7 | Углубленное индивидуальное психодиагностическое обследование вновь поступивших обучающихся | Октябрь | Тихокина Е.В., педагог-психолог |
8 | Составление картотеки; учетной карточки на каждого обучающегося, состоящих на профилактическом учете, и их семьи | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР |
9 | Выявление причин отклоняющегося поведения и нарушений психического развития у детей «группы риска» | В течение года | Тихокина Е.В., педагог-психолог, Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги |
10 | Изучение состояния причин детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | В конце четверти | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, Тихокина Е.В., педагог-психолог, социальные педагоги |
11 | Психологическое просвещение; беседы на тему «Правила эффективного общения» | Ноябрь | Тихокина Е.В., педагог-психолог |
12 | Проведение месячника: «За здоровый образ жизни» | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР |
13 | Проведение педагогического совета на тему: «Как избежать насилия в школе, или воспитание милосердия» | Ноябрь | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР |
14 | Проведение родительского собрания по теме: «Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка» | Ноябрь | Сикерицкая Е.Ю. директор школы |
15 | Реализация проектов волонтерского отряда по пропаганде здорового образа жизни | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, Соколова Н.В., социальный педагог |
16 | Правовой всеобуч: Система проведения классных часов «Ты и закон». «Уголовно-административный кодекс РФ» | В течение года | Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги, Козлова А.А., школьный инспектор
|
17 | Профилактика детской безнадзорности и бродяжничества: тематические выступления в начальной школе | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, Козлова А.А., школьный инспектор |
18 | Психологическое просвещение; беседы на тему «Конструктивные способы выражения отрицательных эмоций» | Декабрь | Тихокина Е.В., педагог-психолог |
19 | Организация семинаров для педагогов по эффективному взаимодействию с обучающимися | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, Тихокина Е.В., педагог-психолог |
20 | Групповое психолого-педагогическое изучение процесса адаптации, сформированности компонентов учебной зрелости, психо- эмоционального состояния и уровня комфортности в 1-х, 5-х, 10-х классах | Октябрь | Лукашина О.И. и Луконина И.А., зам. директора по УВР. Тихокина Е.В., педагог-психолог |
21 | Проведение конференций, круглых столов в целях разработки стратегии поведения, содержания и методов работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних | В течение года | Сикерицкая Е.Ю., директор школы, Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги, Тихокина Е.В., педагог-психолог, Козлова А.А., школьный инспектор |
22 | Проведение педагогического совета на тему: «Пропаганда здорового образа жизни как основной элемент профилактики асоциального поведения школьников» | Февраль | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР |
23 | Мониторинговые исследования и наблюдения за динамикой психического развития обучающихся классов С(К)К | Декабрь, апрель | Дорохова Л.В., Тихокина Е.В.- педагоги-психологи |
24 | Классные часы и беседы: «Мое поведение на улице», «Воспитание доброты и взаимопонимания», «Мое общение с родителями», «Семья, которую построю сам» | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР |
24 | Составление психолого-педагогических характеристик и представлений педагога-психолога для ШПМПК вне школьных организаций | В течение года | Дорохова Л.В., Тихокина Е.В., педагоги-психологи |
26 | Сверка картотеки обучающихся и их семей, находящихся в трудном положении, состоящих на профилактическом учете; состояние административных правонарушений и преступлений обучающихся | 1 раз в квартал | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР |
27 | Групповые психокоррекционные занятия | 4 часа в неделю в течение года | Дорохова Л.В., Тихокина Е.В., педагоги-психологи |
28 | Коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия в кабинете психологической разгрузки | По записи в течение года | Дорохова Л.В., Тихокина Е.В., педагоги-психологи |
29 | Участие в работе школьного психолого - медико-педагогического консилиума | По плану работы ШПМПК | Луконина И.А., зам. директора по УВ |
30 | Посещение семей с целью выявления социально-бытовых условий; составление акта обследования материально- бытовых условий | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, социальные педагоги, Козлова А.А., школьный инспектор |
31 | Участие в подготовке Совета профилактики | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, председатель Совета по профилактике |
32 | Индивидуальное психодиагностическое обследование интеллектуальной сферы первоклассников | В течение года | Дорохова Л.В., педагог-психолог |
33 | Встречи с инспектором ОДН и врачом наркологом для согласования работы с детьми, нуждающиеся в постоянном надзоре и склонных к совершению правонарушению | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР |
34 | Контроль за посещением уроков детей, склонных к совершению различных правонарушений | В течение года | Лукашина О.И. и Луконина И.А., зам. директора по УВР |
35 | Профилактические индивидуальные беседы с подростками и их родителями, с целью предотвращения правонарушений и выяснения необходимой помощи:
| В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, Тихокина Е.В., педагог-психолог, Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги |
35 | Сообщение инспектору ОДН; отдел опеки УО; в отдел социальной защиты населения о семьях, имеющих несовершеннолетних детей | В течение года | Дорина Т.А. и Соколова Н.В., социальные педагоги |
37 | Участие в работе профилактического Совета школы | 1 раз в четверть | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, председатель Совета по профилактике |
38 | Проведение мероприятий с целью предупреждения и предотвращения распространения террористических актов, ксенофобии, экстремизма | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, Козлова А.А., школьный инспектор Тихокина Е.В., педагог-психолог |
39 | Выпуск школьной газеты «Узелок», ориентированной на вовлечение обучающихся в процесс КТД | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, Шальнов С.М., руководитель ОДО «Журналистика» |
40 | Помощь в оказании трудоустройства детей, в организации оздоровления и досуга в каникулярный период времени | В течение года | Лухнова Л.А., зам. директора по ВР, Тихокина Е.В., педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЫ НАМ НУЖЕН программа по профилактике безнадзорности правонарушений учащихся и защита их прав
Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . (1999 г.) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ...
Комплексная программа по профилактике злоупотребления психоактивными веществами
"Наркотики не имеют силы над счастливым человеком, любящим и любимым, умеющим ставить перед собой цели и достигать намеченного, интересным окружающим и интересующегося окружающими", - писал Маре...
Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...
программа по профилактике пожарной и антитеррористической безопасности
в данная программа разработана для проведения мероприятий с детьми по правилам поведения в ЧС в период летних каникул...
«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...
Программа "ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»"
В программе изложены основные принципы работы школы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Программа содержит пояснительную записку, план профилактической работы, особеннос...
Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)
Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...