РП Основы геодезии
методическая разработка по теме
Рабочая программа по дисциплине Основы геодезии составлена в соответствии с ФГОС для специальности 270802.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_geodezii_-redaktirovannaya.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Черногорский горно-технический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы геодезии
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений – СПО» (базовая подготовка).
Организация-разработчик: ГБОУ РХ СПО «Черногорский горный техникум»
Разработчики:
Никитина Е.Н. - преподаватель специальных дисциплин
Программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин укрупненной группы специальностей 270000
«____» _____________ 2012 г
Председатель комиссии Г.М. Середова
Вариативная часть согласована
«___» ____________ 2012г
Главный инженер ООО «Черногорскпромстрой» Н.Г. Стегней
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы геодезии»
- Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальностей СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь
- читать ситуации на планах и картах;
- определять положение линий на местности;
- решать задачи на масштабы;
- решать прямую и обратную геодезическую задачу;
- выносить на строительную площадку элементы стройгенплана;
- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;
- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятие и термины, используемые в геодезии;
- назначение опорных геодезических сетей;
- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;
- систему плоских прямоугольных координат;
- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;
- виды геодезических измерений.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 2.1 – Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6 - Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающего - 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часов, самостоятельной работы обучающегося - 36 часов.
В программе предусмотрено дополнительно 32 часа из вариативной части (из них 28 часов на практические работы) для углубленного освоения указанных знаний и умений.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 6 |
практические занятия | 34 |
контрольная работа | 2 |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающего (всего) | 36 |
выполнение практических заданий по тематике внеаудиторной самостоятельной работы | 26 |
индивидуальное задание | 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы геодезии».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Топографические планы, карты и чертежи | 24/10 | |||
Тема 1.1. Общие сведения | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Предмет и задачи геодезии в строительстве. Определение положение точек земной поверхности. Высота точек. Превышения. Балтийская система высот. Изображение земной поверхности на плоскости. Основные термины и понятия: горизонтальное проложение, угол наклона, горизонтальный угол, карта, план. Генеральный план объекта. | |||
Тема 1.2. Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки | Содержание учебного материала | 2 | 1-2 | |
1 | Определение масштаба. Формы записи масштаба на планах и картах: численная, именованная, графическая. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Методика решения стандартных задач на масштабы. Условные знаки, классификация условных знаков. Методика чтения топографических (карт) планов (описание ситуации по заданному маршруту). | |||
Практические занятия | 4 | |||
1. | Решение задач на масштабы. Перевод численного масштаба в именованный. Расчет точности масштаба. | |||
2. | Определение длин отрезков на плане в мерах длины на местности и откладывание заданных длин на плане. | |||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Решение задач с применением масштабов. | 4 | |||
Самостоятельная аудиторная работа. Изучение условных знаков по таблице, решение задач для закрепления. | ||||
Тема 1.3. Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах | Содержание учебного материала | 2 | 1-2 | |
1 | Определение термина «рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. Метод изображения основных форм рельефа горизонталями; высота сечения, заложение. Методика определения высот горизонталей и высот точек, лежащих между горизонталями. Уклон линии. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
Решение задач с помощью горизонталей | ||||
Самостоятельная работа. Составление конспекта на тему: «Способы изображения рельефа на картах и планах». | 2 | |||
Самостоятельная аудиторная работа. Решение задач, построение профиля по плану горизонталей. | ||||
Тема 1.4. Ориентирование направлений | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие об ориентировании направлений. Истинные и магнитные азимуты, склонение магнитной стрелки. Прямой и обратный азимуты. Румбы. Формулы связи между румбами и азимутами. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов. Формулы передачи дирекционного угла. Методика ориентирования плана, карты по буссоли. | |||
Практическое занятие. | 2 | |||
Определение ориентирных углов | ||||
Самостоятельная аудиторная работа. Решение задач, построение чертежей к задаче. | ||||
Тема 1.5. Определение прямоугольных координат точек, заданных на топографической карте. Прямая и обратная геодезическая задачи | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Сущность прямой и обратной геодезических задач. Алгоритм решения задач. Оцифровка сетки плоских прямоугольных координат на топографических картах и планах. Схема определения прямоугольных координат заданной точки. | |||
Практические занятия | 4 | |||
1. | Решение прямой и обратной геодезических задач | |||
2. | Вычисление длин линий и дирекционных углов по координатам начальной и конечной точек | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу № 1. Подготовка к контрольной работе. Решение задач. Самостоятельная аудиторная работа. Построение координатной сетки, нанесение точек по координатам.
| 4 | |||
Контрольная работа по теме: «Прямая и обратная геодезические задачи» | 2 | |||
Раздел 2. Геодезические измерения | 18/8 | |||
Тема 2.1. Сущность измерений. Классификация и виды геодезических измерений | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Виды измерений: непосредственные, косвенные, необходимые, дополнительные, равноточные, неравноточные. Погрешность результатов измерений. Понятие о государственной системе стандартизации и метрологии измерительной техники. Факторы влияющие на точность измерения. Основные методы линейных измерений. | |||
Тема 2.2. Линейные измерения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Методика измерения длин линий. Точность измерений, факторы, влияющие на точность измерений линий. Компарирование. Учет поправок за компарирование, температуру, наклон линий. Контроль линейных измерений. Методика решения типовых задач. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Обработка результатов полевых измерений длин линий | |||
Самостоятельная аудиторная работа. Решение задач. | ||||
Тема 2.3. Угловые измерения | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1. | Принцип горизонтального угла. Основные части и оси теодолита. Требования к взаимному положению осей и плоскостей. Поверки теодолита. Устройство теодолита, уровней, зрительной трубы, сетки нитей, отсчетного приспособления. Правила обращения с теодолитом. | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Изучение теодолита. | |||
2. | Измерение горизонтальных и вертикальных углов. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Расчет ведомости измерения горизонтальных углов | |||
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение (презентацию) на тему: «Виды теодолитов». Изучить правила обращения с теодолитом. | 4 | |||
Тема 2.4. Геометрическое нивелирование | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1. | Классификация нивелирования по методам определения превышений. Сущность и способы геометрического нивелирования. Устройство, оси, поверки нивелира с цилиндрическим уровнем. Устройство нивелира с компенсатором. | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Изучение нивелира. | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу № 2. Изучение темы «Физическое нивелирование (барометрическое, гидростатическое, радиолокационное)». | 4 | 2 | ||
Раздел 3. Понятие о геодезических съемках. | 10/6 | |||
Тема 3.1. Теодолитный ход | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1. | Назначение и виды геодезических съемок. Общие сведения о плановых и высотных государственных геодезические сети. Закрепление точек геодезических сетей на местности. Сети сгущения. | |||
2. | Теодолитный ход как простейший метод построения плановой сети для выполнения геодезических съемок, выноса проекта в натуру. Виды теодолитных ходов. Схемы привязки к пунктам геодезической сети. Состав полевых и камеральных работ по проложению теодолитного хода. | 2 | 1 | |
Практическая работа | 6 |
| ||
1. | Вычислительная обработка теодолитного хода | |||
2. | Нанесение точек теодолитного хода на план | |||
3. | Оформление плана теодолитной съемки | |||
Самостоятельная работа: выполнение индивидуального задания по теме «Нанесение точек теодолитного хода на план. Построение координатной сетки, ее оцифровка, нанесение точек хода по координатам на план». | 6 | |||
Раздел 4. Понятие о геодезических работах при вертикальной планировке участка | 10/6 | |||
Тема 4.1.Нивелирование поверхности по квадратам | Содержание учебного материала | 2 | 1-2 | |
1. | Технология полевых работ при нивелировании поверхности по квадратам. Разбивка квадратов и закрепление вершин. Составление полевой схемы. Контроль нивелирования. | |||
2. | Геодезические расчеты при вертикальной планировке участка | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Обработка полевой схемы нивелирования поверхности по квадратам | |||
2. | Составление проекта вертикальной планировки участка | |||
3. | Расчет объемов земляных работ | |||
Самостоятельная работа: оформление картограммы земляных работ. Решение задач по разделу №4. | 6 | |||
Раздел 5. Понятие о геодезических работах при трассировке линейных сооружений | . | 10/6 | ||
Тема 5.1. Содержание и состав работ по полевому трассированию | Содержание учебного материала | 2 | 1-2 | |
1. | Порядок работ по разбивке пикетажа. Видение пикетажного журнала. Разбивка и закрепление основных элементов на трассе. Порядок работ по нивелированию трассы. Обработка результатов нивелирования. Порядок вычисления высот точек. | |||
Тема 5.2.Построение профиля по результатам полевого трассирования | Содержание учебного материала | 2 | 1-2 | |
1. | Порядок работы по составлению продольного профиля трассы. Правила нанесения сетки и граф профиля. Расчеты и нанесение проектной линии. | |||
Практические занятия | ||||
1. | Обработка материалов полевого трассирования | 6 | ||
2. | Построение профиля по результатам полевого трассирования | |||
3. | Расчет проектных элементов | |||
Самостоятельная работа: составить план полевых и камеральных работ по трассированию линейных сооружений. | 6 | |||
Итого: из них на самостоятельную работу на практические и лабораторные работы
| 108 36 40 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы геодезии».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий «Основы геодезии»;
Технические средства обучения:
- комплекты теодолитов: 4Т30, 4Т15;
- комплекты нивелиров: Н3, 4Н3К;
- мерный комплект;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Геодезия, учебник для вузов(под ред. Михеева Д.Ш.) Изд. 5-е , испр. 9-е, Изд. Академия , 2008
2.Киселев М.И.; Михелев Д.М. Геодезия – М. Академия, 2009г.
3.Селиханович В.Г., Геодезия. Учебник. Часть 2 – Изд. Альянс , 2006
Дополнительные источники:
1. Кушнин И.Ф. Геодезия/Учебно-практическое пособие – М.: Издательство ПРИОР, 2001
2. Клюшин Е.Б. и др. Инженерная геодезия/Учебник для ВУЗов – М.: Высшая школа, 2000
3. Новак В.Г., Лукъянов В.Ф. и др. Курс инженерной геодезии, М., Недра, 1989.
4. Неумывакин Ю.К., . Практикум по геодезии М.: Колос, 2008
5. Неумывакин Ю.К., Сухов А.Н., Шмелин Н.А. Геодезический контроль качества строительно-монтажных работ. – М.: Стройиздат, 1988
6. Маслов А.В. и др. Геодезия. – М.: Колос, 2006
7. Фельдман В.Д., Михелев Д.Ш. «Основы инженерной геодезии» -М., Высшая школа, 1999
8. Пискунов М.Е., Крылов В.Н. Геодезия при строительстве газовых, водопроводных и канализационных сетей и сооружений. –М.: Стройиздат, 1989
9. Обучающая программа – урок «Геодезия» (6 модулей)
10. СНиП 3.01.03 – 84 Геодезические работы в строительстве
11. СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.
12. ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов.
13. ГОСТ 10528 – 90* Нивелиры. Общие технические условия.
14. ГОСТ 10529 – 96* Теодолиты. Общие технические условия.
15. ГОСТ 7502 – 98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения и знания) | Показатели | Критерии | Формы и методы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Умения: | |||
У 1 Читать ситуацию на планах и картах | - правильно читает условные знаки; - объясняет назначение условных знаков; - знает правила нанесения условных знаков на карту. | -названы основные условные знаки; - прочитан фрагмент плана с использованием условных знаков; -составлен фрагмент плана с использованием условных знаков по заданию | Оценка результатов выполнения практической работы по теме 1.2. |
У 2 Определять положение линий на местности | - правильно распознает различные системы координат; -правильно определяет направление линии; -правильно указывает и определяет ориентирные углы; -формулирует зависимость между дирекционными углами и румбами | - системы координат названы правильно; - правильно указаны на чертеже полярные и прямоугольные координаты; - правильно определены ориентирные углы; - сделан вывод о зависимости между собой ориентирных углов. | Оценка результатов выполнения домашних работ |
У 3 Решать задачи на масштабы | - умеет правильно определять длину линий с помощью масштаба; - умеет определять площадь фигуры помощью масштаба; - умеет заданную длину линии обозначить на масштабе. | - правильно построен и оцифрован масштаб; - правильно определена цена деления масштаба; - правильно определена длина линии с помощью масштабов; - сделан вывод о точности измерения с помощью линейного и поперечного масштабов. | Оценка результатов выполнения практической работы по теме 1.2. |
У 4 Решать прямую и обратную геодезическую задачи | - запоминает формулы для решения задач; - объясняет вывод формулы; - раскрывает значение параметров формулы; - делает анализ решения. | - верно указано направление линии; - верно выбраны формулы для решения; - правильно произведены расчеты; - сделан чертеж к задаче. | Оценка результатов практической работы по теме 1.5. |
У 5 Пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и определении превышений | - правильно называет основные части теодолита и нивелира; - умеет устанавливать прибор в рабочее положение; - верно производит измерения; - объясняет возможные ошибки при измерениях; - знает правила заполнения полевых журналов. | - прибор установлен в рабочем положении; - произведены поверки теодолита; - верно сняты показания (отсчеты); - сделан анализ точности измерений; - журнал полевых измерений заполнен. | Оценка результатов лабораторных работ темы 2.3, 2.4. |
У 6 Проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования | - верно проводит контроль правильности заполнения журнала съемки; - правильно производит расчеты превышений и координаты точек; - определяет ошибки измерения и сравнивает результаты с допустимыми; - умеет по результатам расчета выполнить план теодолитной съемки и профиля трассы. | - произведен постраничный контроль; - определены абсолютные отметки; - верно произведено сравнение с допустимыми значениями; - определены возможные ошибки измерений и расчетов; - нанесены точки теодолитного хода на план по координатам; - произведена проверка правильности построения точек по координатам; - определена площадь фигуры. | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы и расчетно-графических работ; Оценка результатов контрольной работы |
Знания | |||
З 1 Основные понятия и термины, используемые в геодезии | - запоминает определения терминов; - разделяет термины и понятия по соответствующим темам; - правильно формулирует определения; - оценивает ответы других студентов. | - правильно названы термины; - сформулированы определения терминов и понятий; - даны определения понятиям по самостоятельной (дополнительной) работе; - сделана оценка ответов других студентов | Оценка результатов тестирования |
З 2 Назначение опорных геодезических сетей | - распознает виды опорных геодезических сетей; - объясняет классификацию ОГС; -раскрывает назначение ОГС. | - названы виды ОГС - дано объяснение назначению сетей; - показано обозначение классов ОГС. | Оценка результатов устного опроса |
З 3 Масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба | - запоминает виды масштабов, условных знаков; - формулирует правила построения масштабов; - формулирует определения точности масштаба, цены деления масштаба | - названы виды масштабов; - перечислены сравнительные характеристики масштабов; - сформулированы правила построения масштаба. | Оценка результатов решения задач |
З 4 Систему плоских прямоугольных координат | - распознает систему прямоугольных координат; - правильно определяет виды координат; - правильно формулирует взаимосвязь между полярными координатами и прямоугольными. | - названы прямоугольные координаты; - названы полярные координаты; - раскрыта взаимосвязь между полярными и прямоугольными координатами. | Оценка результатов тестирования |
З 5 Виды геодезических измерений | - правильно классифицирует геодезические измерения; - правильно называет назначение измерений; - раскрывает последовательность операций при угловых и линейных измерениях | - приведена классификация измерений; - составлен порядок проведения измерительных работ; - названы способы проверки правильности измерений; - названы строительные работы, где производятся геодезические измерения. | Оценка результатов тестирования |
З 6 Приборы и инструменты для измерений | - запоминает названия и назначение приборов; - верно определяет назначение основных частей теодолита и нивелира; - знает классификацию и маркировку приборов; - объясняет правила установки приборов в рабочее положение. | - названы основные части теодолита и нивелира; - сформулировано назначение отдельных частей приборов; - названы марки современных теодолитов и нивелиров; - сформулированы правила установки и обращения с теодолитом и нивелиром | Оценка результатов устного опроса |
Приложение 1
Конкретизация результатов освоения дисциплины
ПК 2.1. - Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке | |
Уметь: - выносить элементы стройгенплана на строительную площадку; - пользоваться приборами и инструментами, используемых при измерении углов, превышений; - проводить камеральные работы при теодолитной съемке и геометрическому нивелированию. | Практическая работа: «Определение длин отрезков на плане в мерах длины на местности и откладывание заданных длин на плане». Практическая работа: «Составление проекта вертикальной планировки участка». Практическая работа: «Расчет объемов земляных работ» Лабораторная работа: «Изучение теодолита». Лабораторная работа: «Изучение нивелира» |
Знать: - основные понятия и термины, используемые в геодезии; - приборы для измерения длин линий, углов и превышений; - виды геодезических измерений. | Тесты, геодезический диктант. Теодолит Т30, нивелир Н3, мерный комплект. Опросные карты |
Самостоятельная работа: Оформить картограмму земляных работ. Решить задачи по разделу №4. |
Приложение 2
Технологии формирования общих компетенций
Название ОК | Технологии формирования ОК на учебных занятиях |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Поиск информационного занимательного материала по новым достижениям отрасли, истории возникновения специальности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Самостоятельное решение ситуационных задач, сравнение полученных показателей с нормативными. Решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях. |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Самостоятельная работа в малых группах (бригадах)при решении ситуационных задач. Решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Работа с нормативной и справочной литературой. Нахождение и использование информации для решения практических заданий. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Подготовка информационных сообщений, рефератов с использованием презентаций. Выполнение расчетно-графических работ с применением ПК. Выполнение творческой исследовательской работы. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Организация уроков – конкурсов, участие в деловых играх, конкурсах профессионального мастерства |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Выполнение практических и лабораторных работ, выполнение работ по учебной и производственной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Разработка проектов, самостоятельный выбор тематики проекта. Участие в деловых играх, конкурсах профессионального мастерства, в творческих исследовательских работах. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Участие в деловых играх, конкурсах профессионального мастерства, в творческих исследовательских работах. Выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы. |
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Демонстрация необходимости полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности на практических занятиях. |
- Информационный блог отдела
ipk19.ru - Сайт Института
ХИРОиПК
г.Абакан, ул.Саралинская, 26
консультации по аттестации:
Чернова Галина Алексеевна зав.отделом аттестации
Свириденко Ольга Викторовна методист отдела
35-23-36
Для педагогов:
каждый четверг 9-00 до 16-00
ежедневно 16-00 до 16-30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...
Урок по дисциплине «Инженерная геодезия» 3-й курс специальность 120701 «Землеустройство»
Цель: научить учащихся построению координатной сетки по линейке Дробышева; построению плана землеустройства (землепользования) по координатам; нанесению внутренней ситуации различными способами....
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...
Основы геодезии - лекции
Курс лекций для студентов очного и заочного отделения СПО....
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга" для специальности 120101 "Прикладная геодезия"
Рабочая программа...
"Угловые измерения в геодезии" методические указания к выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине "Геодезия"
Методические указания освещают способы изучения теодолита Т30, его поверки и приемы работы с ним, выполнение измерений горизонтальных и вертикальных углов, и необходимых расчетов, правила оформления ж...
Учебное пособие к элективному курсу "Математическая география. Основы геодезии и картографии"
Данное учебное пособие поможет учителю организовать работу по проведения практических работ на местности,способсвует более качественной подготовке к ОГЭ по географии, может применяться в подготовке уч...