Рабочая программа по истории
рабочая программа (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана основной профессиональной программы начального профессионального образования
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.
Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы учебной дисциплины должны:
уметь: -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (20 и 21вв.) ;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI веков;
-основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
-1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 27 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 41 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 27 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 41 |
в том числе: | |
Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой. Индивидуальное творческое задание. .Подготовка презентаций Подготовка к текущему контролю знаний. Подготовка опорных конспектов. Поиск информации по темам занятий в сети Интернет. Анализ исторических источников, СМИ Заполнение сравнительных таблиц. Подготовка сообщений. | |
. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02.История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | У истоков Российской государственности | 28 |
| |
Тема 1.1. Распад СССР | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия | 2 | ||
2 | Августовский путч и образование СНГ | |||
Самостоятельная работа обучающихся : Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках | 2 | |||
Тема 1.2. Российская экономика на пути к рынку | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | От советской экономической системы к рынку 1990 г. - «шоковая терапия», приватизация. | 2 | ||
2 | Первые результаты, корректировка экономических реформ, финансовый кризис. | 2 | ||
3 | Россия в мировой экономике | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка индивидуальных проектов. | 4 | |||
Тема 1.3. Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Политический кризис 1993 года | 2 | ||
2 | Становление Российской государственности. | 2 | ||
3 | Федеративные отношения в РФ. Чеченский кризис | 2 | ||
4 | Отставка Ельцина | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка индивидуальных проектов, анализ источников. | 6 | |||
Тема 1.4 Духовная жизнь России в 90-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Исторические условия развития культуры: литература, кино, музыка, театр, СМИ. | 2 | ||
2 | Особенности духовной жизни России в конце ХХ века, религия в современной России | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка презентаций на тему « Российская культура в 90-е годы ХХ года» | 5 | |||
Раздел 2. | Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно- правовой базы | 40 | ||
Тема 2.1. Положение России в мире | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Россия в мировых интеграционных процессах | 2 | ||
2 | Место России в международных отношениях | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка индивидуальных информационных проектов , анализ СМИ | 4 | |||
Тема 2.2. Ближнее зарубежье | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Россия – страны Балтии, Украина, Белоруссия. | 2 | ||
2 | Россия - страны центральной Азии, Закавказье | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка индивидуальных информационных проектов, анализ источников, СМИ | 4 | |||
Тема 2.3. Дальнее зарубежье | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Россия – США, Запад. | 2 | ||
2 | Россия - Восток | 2 | ||
Самостоятельная работа : систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ | 4 | |||
Тема 2.4 РФ- проблемы социально-экономического , политического и культурного развития в начале ХХIвека | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Президентские выборы 2000 и 2004 года. Резидент РФ- В.В. Путин | 2 | ||
2 | Курс на укрепление государственности, экономический подъём, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности. | 2 | ||
3 | Борьба с терроризмом. «Чеченская» проблема | 2 | ||
4 | Внешняя политика России в 2000-е годы | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Подготовка проектов по теме «Россия в современном мире»(социально-экономический, социально-политический, социокультурный аспекты- по выбору) | 4 |
| ||
Тема 2.5 РФ на современном этапе | Содержание учебного материала | 4 | ||
Укрепление российской государственности - президентские выборы 2008 года. | 2 | |||
Обеспечение гражданского согласия | 2 | |||
Экономика и социальная сфера, новая внешнеэкономическая концепция. | 2 | |||
Выборы 2011г. в Государственную думу и выборы 2012 г. Президента РФ. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ исторических источников, анализ СМИ, подготовка информационного проекта «Зарубежные поездки президента Медведева» | 7 | |||
Всего: | 68 |
3. условия реализации рабочей программы
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины История предполагает наличие учебного кабинета истории
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор исторических карт, таблиц, медиатека;
- интерактивные средства обучения;
- учебно-методическая документация;
- локальная сеть и выход в интернет;
- учебные электронные презентации и видеофильмы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2010
- Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2009
- История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 2008.
- История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2004
- Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2007.
Дополнительные источники:
- Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ( базовый и профильный уровни)
- Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)
- Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007
- Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2007.
- Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико- правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005
- Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.
- Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977
- Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.
- Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008
- Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.
- Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.
- Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.
- Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.
- Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005
- Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.
- Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.
- Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004
- Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»
- Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»
- Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ
- Журнал «Отечественная история»
- Журнал « Всеобщая история»
- Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»
- Интернет- ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://lesson-history.narod.ru
http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
-ориентироваться в современной зкономической, политической и культурной ситуации в России и мире | Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Дифференцированный зачет |
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем | Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Дифференцированный зачет |
Знания: | |
-основные направления развития ключевых регионов ира на рубеже веков (ХХ-ХХI) | Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Дифференцированный зачет |
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - началеХХIвека. | Комбинированный опрос; тестирование. Эксперная оценка индивидуальных и групповых проектов Дифференцированный зачет |
-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ Дифференцированный зачет |
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности | Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Дифференцированный зачет |
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий. Дифференцированный зачет |
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы. Дифференцированный зачет Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...