мастер-класс коллаж "терра"
методическая разработка по теме
Изготовление флористического коллажа в технике "терра". Стили коллажа "терра". Последовательность выполнения коллажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass-kollazh_terra.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дом детского творчества пгт Кильмезь
изготовление флористического
коллажа в технике «терра»
Педагог дополнительного образования
Рухлядева Галина Петровна
2013 год
Мастер-класс
Цель: изготовление флористического коллажа в технике «терра»
Задачи:
-познакомить со стилями (видами) коллажей в технике «терра»
-вспомнить правила изготовления композиции
-освоить технологию изготовления коллажа
I.Вступительная часть
(педагогом даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей, проходит знакомство с элементами нового)
Занимаясь творчеством, мы заставляем мозг активно трудиться, гармонично развиваемся, успокаиваемся, учимся заново радоваться и любить.
-Я предлагаю прямо сейчас реализовать свои мечты и фантазии всем, кто любит заниматься каким-либо творчеством.
Сегодня мы попробуем создать флористический коллаж в технике «терра» Выражение «терра» в переводе с латинского означает «земля», «глина», «неизвестная земля», Такой коллаж напоминает подобие земли (барельефа). В основе техники «терра» лежит использование разных природных материалов, в том числе гипса, шпатлевки, цемента и другого материала.
Для флористических коллажей характерно огромное разнообразие стилей и техник исполнения. Работа может быть совершенно абстрактной, а может выполняться и в строгом линейно-графическом стиле. Это может быть романтичный пейзажный стиль, а может светлый и ясный вегетативный.
Все коллажи можно разделить на 4 основных стиля:
- Пейзажный. В них изображают природу (лес, горы, море) и природные явления (грозу, ветер, дождь).
- Вегетативный. Близок к пейзажному: и там и тут изображают природу, однако акцент делают на изображение жизни растений.
- Декоративный. Коллажи этого стиля-фантазийные. Идею воплощают с помощью ярких, выразительных элементов и красочного фона.
- Формо-линейный. Выполнен из геометрических фигур и линий. Фон также может составлять сочетание геометрических фигур.
II.Основная демонстрационная часть изготовления коллажа с комментированием
(педагог поясняет те элементы своей работы, которые наиболее важны и носят оригинальный характер)
-Приглашаю помощников и предлагаю прямо сейчас заняться увлекательным делом.
Элементы коллажа необходимо располагать, соблюдая художественные законы композиции (группировки), и они между собой должны быть согласованы.
Для этого следует вспомнить некоторые правила любой композиции:
- Правильный подбор цвета
- Расположение композиционного центра (главного пятна композиции), точки, где находятся наиболее значимые элементы
- Создание иллюзии движения, динамичности (с помощью линий фона или элементов)
- Соблюдение пропорций элементов коллажа, создание перспективы и нахождение равновесия для того, чтобы возникло ощущение глубины пространства (самые большие и яркие элементы располагаем на переднем плане)
- Определение светлых и темных элементов в работе, направление света и тени (затенённые участки выделяем темным колером, светлые стороны покрываем светлой краской или белилами).
Последовательность выполнения коллажа:
1). Представим будущий коллаж (замысел сюжета, идея).
Содержание коллажа зависит от глубины фантазии художника, который сочиняет это произведение.
2). Составим эскиз из главных элементов в раме на столе (набросок будущего коллажа).
3). Принимаем цветовое решение основы (фона) и всей композиции.
Следует помнить основные правила сочетания цветов.
Полученный раствор можно окрасить гуашевыми или другими красками.
Все элементы коллажа размещают на фоне. Поэтому важно правильно подобрать цвет для его создания, потому что фон и цвет растительных элементов часто вступают во взаимодействие. Они могут быть как контрастными, так могут и дополнять друг друга. Фон может стать и главным в коллаже.
4). Подготовим смесь для основы (фона).
Для создания основы коллажа может использоваться строительная смесь, песок, шпаклевка и др. Все эти производные смешиваются с клеем ПВА, добавляются необходимые цвета. Опрыскиваем основу водой.
5). Нанесем шпателем необходимый раствор на основу (в качестве основы для коллажа подойдет плотный картон, лист фанеры или ДВП). Большое значение в коллаже «терра» отводится фактуре. С помощью линий фона (горизонтальных, вертикальных, круговых, волнистых) показываем движение в композиции.
6). Размещаем элементы на основу в соответствии с задуманным сюжетом (воплощаем задуманное в коллаже). В качестве элементов коллажа могут быть использованы ветки, коряги, шишки, листья, кора, сухоцветы, плоды, семена и др. Особенность распределения материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, а "вдавливается" в раствор, вводится в фон. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка. Техника вдавливания требует особой аккуратности.
Чтобы избежать безвкусного нагромождения одних деталей на другие, одним из главных требований к коллажу в технике «терра» является лаконичность.
7). После этого излишки раствора аккуратно вычищаем и коллаж сохнет.
8).Определяем светлые и темные пятна в композиции, направление света и тени (затенённые участки выделяем темным колером, светлые стороны покрываем светлой краской или белилами).
9).Композицию вставляем в затонированную под основной фон раму и дополняем любыми флористическими аксессуарами (марбалсами, бусинками, сеточкой и др.)
III.Подведение итогов
(обсуждение занятия участниками мастер-класса, подведение итогов его руководителем)
Сделанный своими рукам коллаж может быть прекрасным подарком. Его можно использовать в оформлении любого интерьера, дома, в офисе, везде. Коллаж будет смотреться стильно, свежо, современно, неожиданно.
В целом, можно сказать, что флористический коллаж дает каждому автору возможность создать наиболее подходящее для собственного интерьера произведение, которое не уступает по художественному эффекту живописного полотна, позволяет широко раскрыться Вашему творческому потенциалу, выразить все чувства и эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...