Домашнее задания логопеда для старшей группы
план-конспект занятия по теме

Комарова Ирина Евгеньевна

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

Родителям рекомендуется: Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Обсудите внешние признаки каждого, побеседуйте с ребёнком: Почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д. Поговорите о том, какую  пользу приносят домашние животные человеку, чем они питаются, почему  называются домашними. Прочитайте  стихи  и рассказы о   домашних  животных.

1.Отгадайте загадки: У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У  кого щетина? У кого пятачок? У кого длинная  густая шерсть?

2.Отгадайте загадки:

-Му-му-му, молока кому?   (корова)

-Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит: «ме-ме-ме, давайте вкусной мне» (коза)

-С хозяином дружит,  дом  сторожит, живёт  под     крылечком,  а  хвост колечком (собака).

-Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, на спинке - щетинка. (свинья)

-По  горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (баран)

-Мягкие лапки, а в лапках царапки. Всё время умывается, а с водой не знается. (кошка)

-Я большой и я красивый, я бегу - и вьётся  грива.

Длинный шелковый хвосток и копытами цок, цок.(конь)

3.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «Кто как голос подаёт».

Корова – «МУ-У»- корова мычит  Кошка - «Мяу»- кошка мяукает

Собака-…..   Свинья-…..   Лошадь-….   Овца -… т.д.

4.ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА. «Один - много».

кошка – кошки, собаки- собаки,  котёнок – котята, корова-…, свинья-… т.д.

5.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «У кого кто».

  • кошки – котёнок,  у собаки – щенок,  у  коровы-.. свиньи-.. овечки-.. лошади-… козы-…  т.д.

6.ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА. «Кто, чем питает ся».

кошка – молоком   корова – травой  собака-… коза-…  т.д.

7.ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА. «Кто как ест».

Корова – жуёт  Кошка – лакает Собака– грызёт  т. д.

8.ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА. «Назови ласково.».

Кошка – кошечка, собака – собачка, баран-..  свинья-.. т. д.

 9. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. Кто где живёт?»

Корова живёт в коровнике, свинья в свинарнике.

лошадь в конюшне, собака в конуре  и т.д.

10.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «Чей хвост, чьё туловище, чья голова?»

Хвост(чей?) кошачий, туловище (чьё?) кошачье, голова (чья?) кошачья т.д.

 

Тема: «Как животные готовятся к зиме».

Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с  ребёнком  иллюстрации с изображением зверей  наших лесов: зайца, белки,  волка, медведя, ежа, и  лисы; отметить их  внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем  питаются;  закрепить  в словарном запасе ребёнка  названия зверей  и их   детенышей.

ЗАДАНИЕ 1:  Дидактическая игра «Угадай кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий- …  . Серый, зубастый, страшный-  …  .

Хитрая, пушистая, рыжая-… .  Маленький,  длинноухий, пугливый-…  .

Серый -…, косолапый -…,  хитрая -…,  колючий -…

ЗАДАНИЕ 2: Дидактическая игра «У кого кто?»

У медведя - медвежонок, У волка - ……., У  лисы  -……., У медведя -……,

ЗАДАНИЕ 3: Дидактическая игра «Назови семью»

Папа -  медведь, Мама -  медведица, Детёныш(и)  - медвежонок(медвежата).

ЗАДАНИЕ 4: Дидактическая игра  «Кто как голос подаёт?»

Лиса - тявкает, Медведь -  рычит, Волк -  воет, Белка - ……

ЗАДАНИЕ  5: Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

В  норе живет (кто?) - лиса. В берлоге -….. В дупле -……

ЗАДАНИЕ 6: Дидактическая игра «Кому что дадим?»

Мясо - волку, Малину -….., Мёд -……, Морковку -……, Яблоко -……,

Орехи -……., Грибы -…….,

ЗАДАНИЕ 7: Дидактическая игра  «Охотник»

Охотник поймал в лесу (кого?)- ……. .

Отгадать загадки:

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и  плутовата.

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (лиса).

Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. (Ёж)

Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

8.Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану: Название. Где живёт? Жилище. Внешний вид. Чем питается? Детеныши.

ЗАДАНИЕ 9: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один- много».

Волк- волки- много волков, лиса- лисы- много лис, белка-белки- много белок …

ЗАДАНИЕ 10: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  волк- волчище, лапа- лапища, хвост- хвостище ….  

Тема: «День защитника Отечества».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребёнку об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
  • рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
  • провести с ребёнком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
  • познакомить ребёнка с некоторыми видами военной техники.

Задание 2. Нарисовать любую военную технику по выбору.

Задание 3. Изготовить совместно с ребёнком поздравительную открытку для папы (дяди, дедушки).

Задание 4. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителями военных профессий и вклеить  их в тетрадь.

Задание 5. Выучить стихотворение:

                            Февраль.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья-

Это празднует февраль Армии рожденье.

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый старший, самый младший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);
  • предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак».

(согласование имени существительного с прилагательным):

Мама (какая?) – ….,

Бабушка (какая?) – ….,

Дедушка (какой?) – ….,

Папа (какой?) – ….,

Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?»

(образование и употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) – мамин, папин, …. .

Шапка (чья?) – тетина, дядина, …. .

Пальто (чьё?) – бабушкино, дедушкино, …. .

Перчатки (чьи?) – мамины, бабушкины, …. .

Задание 4. Сравнить, кто старше - младше

(составление сложносочинённого предложения с союзом а):

Папа – сын (папа старше, а сын младше),

Папа – дедушка,

Дядя – племянник,

Внук – дедушка.

Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где…» (понимание логико-грамматических конструкций):

Мамина дочка, Дочкина мама, Мама дочки, Дочка мамы.

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Старший – (младший),

Большой – …. ,

Молодой – …. ,

Старше – (моложе, младше).

Задание 7. Ответить на вопросы (употребление

родительного падежа имен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные?

У кого ласковые рук.

Тема: «К нам  весна шагает быстрыми шагами».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
  • во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живи неживой природе ранней весной;
  • назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц- март;
  • понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Задание 2. Дидактическая игра «1 – много».

Дерево –…; лужа – …;                проталина – …;                скворец – …; Грач – …;                подснежник – …;        ручей – …;                        сосулька – …;

Птица – …;                почка – …;                гнездо – …;                        птенец – …;

Задание 3. Дидактическая игра «Назови одним словом».

Лёд идёт по реке – ледоход;

Первый цветок – первоцвет;

Цветок, растущий из-под снега – подснежник;

Участок земли на котором растаял снег – проталина.

Задание 4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Холод – тепло;                солнечный – пасмурный;                ветреный – тихий;

Радостный – печальный;        глубокий – мелкий;                        быстрый – медленный.

Задание 5. Дидактическая игра «Скажи со словом весенний».

День (Какой?) – весенний; погода (какая?) – весенняя; дождь (какой?) - …;

гроза(какая?) - …; солнце (какое?) - …; месяцы (какие?) - …; лес (какой?) - …; трава (какая?) - …;         небо (какое?) - …;

Задание 6. Отгадать загадки. Выучить по выбору.

Тает снежок.                         Висит за окошком                

Ожил лужок.                        Кулёк ледяной,

День прибывает.                           Он полон капели

Когда это бывает?                И пахнет весной.

(Весной)                                       (Сосулька)

Первый вылез из земли                 К маме – речке бегу.

На проталинке.                        И молчать не могу.

Он мороза не боится,                Я её сын родной,

Хоть и маленький.                А родился весной.

(Подснежник)                         (Ручей)

Тема: «Рыбы».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

       Рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотреть с ребёнком иллюстрации рыб.

Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб. Выучить по выбору.

  • Ног нет, а движется,                У неё во рту пила.  

перья есть, а не летает,                Под водой она жила.

глаза есть, а не мигает.                Всех пугала, всех глотала,

        (рыба)                        А теперь в котёл попала.

                                                                  (щука)

-У родителей и деток вся.        На дне, где тихо и темно,                .

одежда из монеток.                  Лежит усатое бревно

        (чешуя)                                         (сом)

Задание 3. Дидактическая игра.  «Назови ласково».

Рыба – рыбка;        щука – …;        карась – …;        сом – …;        

ёрш – …;   Судак – …;        акула – …

Задание 4. Подобрать родственные слова:

Рыба – рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание 5. Дидактическая игра.  «1 – много».

Рыба - …;        рыбак - …;        плавник - …;        хвост - …;

Щука - …;        карась - …;        сом - …;                ёрш -…;

Судак - …;        акула - …;        икра - …;                малёк - …;

Задание 6. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы?  (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом.)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки.)

Задание 7. Дидактическая игра.  «Сосчитай рыбок».

Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Одна зубастая щука, ….       Один маленький карась.

Задание 8. Дидактическая игра. «Назови чей плавник, чей хвост, чья голова, чьё туловище?»

У щуки голова – щучья. Хвост – ….   . Плавник – ….   . Туловище – ….

Задание 9. Выучить стихотворение.

Рыбу ловит рыболов,

весь в реку уплыл улов.

В банке – чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать,

Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

Тема: « Человек. Части тела».

Задание 1.Родителям рекомендуется:

       Побеседовать с ребёнком о том, какие он знает части тела. Для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, язык?

Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы, локти). Из каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь, живот, пояс).

Что есть на голове у  каждого человека? (Волосы, уши, затылок, лоб, лицо, глаза, нос, рот, щёки).

Задание 2.Согласованние числительных 1, 2 с существительными.

«Назови, что у нас одна?» (Спина, голова)

«Назови, что у нас один?» (Нос, рот, живот, лоб, затылок)

«Назови, чего у нас два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена)

«Назови, чего у нас две?» (руки, ноги, губы, щеки)

Задание 3. Дидактическая игра «Один – много».

У тебя один нос, а у всех детей группы – много носов.

Рот – …..                ухо –….                Спина – ….

Голова – …            локоть – ….           2 глаза –

Живот – ….            Колено – ….

Задание 4.  «Назови ласково».

Рука – ручка – рученька

Нога – ножка – ноженька

Голова – головка – головушка

Щека – щечка  и т. д.

Задание 5. Дидактическая игра «Посмотри в глаза».

Карие глаза – кареглазая;        зелёные глаза – …;

Голубые глаза – …;                серые глаза – …;

Задание 6. Дидактическая игра «Объясни словечко».

 Тёмные волосы – темноволосый;        светлые – …;        рыжие – …;

Без бороды - …;                                без усов - …;        одна нога - …;

Один глаз – …;                                широкие плечи - …;                        

Задание 7.Отгадать и выучить загадки.

Всегда во рту, а не проглотишь. ( язык)

Не часы, а тикает. (Сердце)

Пять братьев – всем одно имя. (пальцы)

Всё – всё слышит, но не говорит. (Ухо)

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

Тема: «Космос».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребёнком о космосе. Рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением космонавтов, космической техники. Рассказать ребёнку о первом космонавте.

Задание 2. Дидактическая игра «Один – много».

Планета – планет

Звезда –

Космонавт –

Ракета –

Спутник –

Задание 3. Дидактическая игра «Посчитаем от 1 до 10».

1 ракета, …..

1 космонавт, ……

1 планета, …….

Задание 4. Выучить стихотворение.

Ракета

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит, сильный и смелый.

Задание 5. Выложить ракету из палочек.

Тема: «Лес. Поле. Луг. Полевые цветы».

                                                                                                                                       Задание 1. Родителям рекомендуется.                                                                                                    

      Уточнить, что растет в лесу, какие звери и птицы живут в лесу? Какие деревья растут в хвойном лесу? Какие – в лиственном, что такое поляна, опушка. Какую пользу приносит лес людям, зверям, птицам. Что такое поле, луг. Познакомить с полевыми цветами: почему они так называются? Какие распускаются самыми первыми?

Задание 2. Дидактическая игра «1-2-5».

Одна белка, две белки, пять белок.

Один василёк, два василька, пять васильков.

Одна берёза, две берёзы, пять берёз.

Один колокольчик, ………………..

Один одуванчик, ………………….

Одна незабудка, ………………….  и    т. д.

Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Берёза – берёзка,       Сосна – …. .          Колокольчик – …. ,

Дуб –дубок,                Заяц – …. ,            Трава – …. ,

Лиса –лисонька,         Ягода – …. ,          Гриб – …. .

Задание 4. Скажите со словом  «цветочный».

Аромат, клумба, магазин, поле, горшок, венок, улица.

Задание 5. «Придумай название улицы».

Улица, на которой растёт много васильков можно назвать –…..

-ромашек –….       -колокольчиков –….                   -незабудок -

-цветов –….

Задание 6. Выучить стихотворение-загадку.

Богатырь стоит богат,           Машеньку – орешкой

Угощает всех ребят:              Петю – сыроежкой,

Ваню – земляникой,              Катеньку – малинкой,

Таню – костяникой,               Васю – хворостинкой.

Задание 7. Отгадать загадки. Нарисовать отгадки.

На лесной поляне

Тридцать три сестрички,

Глазки золотые,

Белые реснички.           (Ромашка)

Что за дерево:

И зиму, и лето зелено?   (ель).

                                 

Тема: « Октябрь- листобой. Лиственные деревья. Грибы».

Побеседуйте с ребёнком об осени. Какие изменения происходят в природе. Во время прогулок обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев. Объясните значение слова ЛИСТОПАД.

Познакомьте детей с названиями деревьев и их частей. Поговорите с ребенком о грибах. Расскажите какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Обратите внимание на строение  и окраску шляпки.

  1. Дидактическая игра «Назови ласково».

Дерево-……,     Берёза-……..,    Дуб-……..      ,         Ива-…….,

Рябина-…….,    Лист-…….  ,   Ёлка-……..    ,        Ветка-……. .

3. Дидактическая игра  «1-2-много».

Дерево-деревья-деревьев,

Сосна-……..   Ель-…….  Дуб-……..  Берёза-……..  Клён-……  Липа-……..

4. Дидактическая игра «С чьей ветки детка».

Дуб - дубовый лист,            Осина – осиновый лист,

Берёза –     Рябина –      Клён –            Липа –

5. Дидактическая игра «Подбери признак».

Берёза – белоствольная, кудрявая, высокая, стройная и т.д.

Сосна – ………, Рябина – ………, Осина – ………, Клён – ……..

6. Отгадайте и выучите загадку. Нарисуйте отгадку.

У нее иголки, длиннее                           Её всегда в лесу найдёшь-

Чем у ёлки.                                            Пойдем гулять и встретим:

Очень прямо я расту                             Стоит колючая, как ёж,

В высоту.                                               Зимою в платье летнем.

             (Сосна)                                                     (Ель)

Что за дерево стоит-                         Он стоит высокий, стройный,

ветра нет, а лист дрожит.                 Лист на нём резной, узорный.

              (Осина)                                Ветками качает, он.    

                                                           Кто, скажите, это?…..

                                                                            (Клён)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

        (Берёза)

7.Подобрать родственные слова: лист- листок, листочек, листопад,  гриб- грибочек, грибник, грибница, грибной.

8.Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой, под осиной.

Тема : «Овощи»

1.Расмотрите дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

Обратите внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; по возможности расскажите и покажите ребёнку, где и как растут овощи. Как их едят (сырыми, варёными, жаренными), что из них готовят (суп, салат, винегрет). Раскрасьте овощи в тетради.

2.Дидактическая игра «Большой - маленький».

Огурец – огурчик, помидор – помидорчик и т.п.

3.Дидактическая игра «Один – много».

огурец – огурцов, помидор – помидоров и т.д.

4.Дидактическая игра «Из чего – какой».

Суп из овощей – овощной, суп из гороха – гороховый,

 суп из лука – луковый, пюре из картофеля – картофельное и т.д.

5.Дидактическая игра «Назови цвет и форму».

Морковь (какая?) – оранжевая, ………..

Репка (какая?) – круглая,……… и т.д.

6.Составить описательный рассказ (про овощи) по следующему плану:

Что это? Где растёт? Какой внешний вид имеет (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус?

Каким едят? (сырым или жаренным, варёным, тушеным).

Что из него готовят?

7. Отгадайте загадки, выучите по выбору.

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

Неказиста, шишковата, а придёт на стол одна,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»  (Картошка)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она.           (Редис)

Голова на ножке, в голове горошки.(Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и солёный,

Вкусный и сырой, кто же я тако?(Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи-меня ищи.(Капуста)

Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает,

Тот слезы проливает.(Лук)

 Тема: «Фрукты»

1.Родителям рекомендуется:

       Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»; раскрасьте в тетради фрукты.

Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

По возможности показать и рассказать ребёнку, что можно приготовить из фруктов. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

2. Дидактическая игра «Один – много».

Яблоко – яблоки,

Груша – ….., Слива – ….., Персик – ….., Банан – …..,

3. Дидактическая игра «Большой – маленький».

Яблоко – яблочко, Лимон – ……, Банан – ……, Апельсин – …..

4. Дидактическая игра «Подбери пару».

Яблоко большое, а ананас больше;

Вишня кислая, а …..    Груша сочная, а …..

5. Составить описательный рассказ о своём любимом фрукте, по следующему плану:

Что это? Где растёт? Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?  Что из него готовят?

6. Дидактическая игра «Весёлый счет».

одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;

один лимон, два лимона, ……. пять лимонов;

одна слива, две сливы, ……… пять слив.

8.Дидактическая игра «Назови сок, варенье»

Сок из яблок – яблочный; Варенье из груши – ……;

Сок из апельсина – ……; Варенье из апельсина – …… .

9.дидактическая игра «Что где растёт»

Яблоко – на яблоне, Слива – на ……, Груша – на …… .

10.Отгадать загадки, нарисовать отгадки:

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко.                 (Слива)

Долгоножка хвалится.

  • Я ли не красавица?

А всего-то – косточка

Да красненькая кофточка.         (Вишня)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые.  И маленькие детки.                    (Яблоко)

Тема: «Ткани. Одежда. Обувь. Головные уборы».

  Родителям рекомендуется:

         Познакомить ребёнка с тканями (ситец, шерсть, трикотаж, шёлк, драп). Побеседовать с детьми о том, для чего нужна одежда, почему у людей есть одежда, а у зверей нет. Объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. Знать и уметь перечислять летнюю, зимнюю и весеннюю одежду, спортивную, домашнюю и праздничную. Уточнить, кто шьёт одежду. В качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь, головные уборы и ткани.

  1. Внимательно рассмотреть одежду и назвать её детали. (воротник, карман, манжеты, пуговицы, рукав, петелька и застёжка).

2. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чьё?»

     Это чья шапка? – Моя. Это чьи перчатки? – Мои.

     Это чей шарф? – Мой.  Это чьё пальто? – Моё. Т.д.

3. Нарисовать как можно больше предметов, которые подходят к             местоимениям: Моя – шапка,  Мой – шарф,  Мои – сапоги.

   4. Дидактическая игра «1 –2 – 5».

Шапка – шапки – шапок; Перчатка – перчатки – перчаток;

Шарф – ……….; Носок – ……….;

    5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Шапка – шапочка; Сапоги – ..;Пальто – ..; Куртка – ..;

6. Дидактическая игра «Из чего-- какой?»

Из шерсти- шерстяной, из меха-… из кожи-… из ситца-… из трикотажа-

Из драпа-… из шёлка-… .  

   7. Отгадать загадки, нарисовать отгадки и выучить по выбору.

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком.           (шапка).

Чтоб не мерзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят.   (варежка).

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (туфли).

Одноглазая старушка узоры вышивает,

 весь мир одевает, а сама- нагишом. (игла).           

8. Что лишнее и почему?

     Иголка, драп, шёлк, ситец. Варежка, перчатка, рукавица, напёрсток.

     Рукав, воротник, карман, брюки.

9. Дорисовать детали одежды в тетради.

Тема: « Летят  перелётные птицы».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Познакомить ребёнка с перелётными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой; Рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки; Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают; По возможности во время прогулки показать детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т. д.;

Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.

Задание 2. Прочитать ребёнку стихотворение и обсудить его.

Осень.

Опустел скворечник, улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят …

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

                                          ( И. Токмакова)

Задание 3. Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу – скворец и галка.

Улетел домой скворец, и считалочке конец.

Задание 4. Дидактическая игра « Узнай птицу по описанию».

(Взрослый описывает внешние признаки перелётной птицы, а ребёнок называет её.)

Задание 5. Дидактическая игра «Улетает – не улетает».

(Взрослый называет какую – нибудь птицу, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.)

Задание 6. Дидактическая игра « Четвертый лишний».

Лебедь, дикая утка, журавль, голубь.

Задание 7. Упражнение для пальчиков (при назывании птицы – загибать пальчики на руке).

Птичек стайка

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж.

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам!

(Сжать пальчики в кулачки).

Тема «Продукты питания. Посуда»

1.Родителям рекомендуется:

Побеседовать с детьми о посуде, уточнить знания по данной теме. Объяснить детям: для чего нужна посуда; какая посуда нужна для обеда, завтрака, ужина; из какой посуды едят; в какой посуде варят, жарят, кипятят воду; с помощью какой посуды наливают суп, перемешивают еду во время её приготовления; что едят ложками, вилками. Показать и назвать части посуды: ручка, крышка, носик, стенки, донышко, горлышко.

2. Дидактическая игра «1-2-5»

Одна глубокая тарелка – две глубокие тарелки – пять глубоких тарелок,

Одно розовое блюдце – …………. ,  Один заварной чайник – ……….. .

3.Дидактическая игра «Из чего какой?»

 Посуда из метала – металлическая,        Посуда из стекла – стеклянная,

 Из фарфора – фарфоровая,                     Из хрусталя – хрустальная,

 Из дерева – деревянная.                          Из глины - глиняная,

Посуда для кухни – кухонная,     Для обеда – ………. ,    

Для чая – ……….. .

4.Дидактическая игра «Что для чего»

Для масла – маслёнка,        Для соли – …….. ,  Для селёдки-….,

Для перца – ……. ,             Для сахара – ……..,       Для конфет – …….. .

5.Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Широкая – узкая,   Низкая – ……… , Прочная – ……… ,    Мелкая – …… ,

Толстая – …….. ,     Тупая – ………. .

6.Дидактическая игра «Какая посуда»

Посуда (какая?) – хрупкая, …………. Тарелка (какая?) – широкая, глубокая,

Кастрюля (какая?) – большая, ………..  Нож (какой?) – острый, …………

Самовар (какой?) – высокий, …………

7.Дидактическая игра «Он, она, оно»

Он – самовар, чайник, …….. Она – кастрюля, чашка, ……..

Оно – блюдце, блюдо, ………

8.Дидактическая игра «Назови одну»

Фасоль – фасолина, Горох – горошина, Виноград – ………. ,   Макароны –

Изюм – ……….. ,         Рыба – …….. ,

9. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

Какой суп из …… (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей)?

Какая каша из ….  (пшена, геркулеса, манки, риса, гречки)?

Какое варенье из .. (яблок, сливы, малины, клубники…)?

Какой  сок  из … (моркови, груши, апельсина…)?      

Тема: «Птичий двор. Домашние птицы».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Побеседовать с детьми о птицах, которые живут в хозяйстве людей. Объяснить ребёнку для чего люди разводят птиц.

Закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; Уточнить, где они живут, чем питаются, и какую пользу приносят, как за ними ухаживает человек; Показать и назвать части тела у петуха, индюка, гуся. Сравнить у этих птиц шеи, головы, перья, крылья, хвосты, лапки.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови всю семью».

Гусь – гусыня – гусёнок;         Петух – курица – цыплёнок;

Селезень – …………… ;          Индюк – ……………….. ;

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Утка (кря-кря) – крякает;     Гусь (га-га) – гогочет;

Петух – ……….;                    Курица – ……… ;

Задание 4. Дидактическая игра «Посчитай от 1 до 5 и обратно».

Один желтый цыпленок, два желтых цыпленка, три желтых цыпленка, четыре желтых цыпленка, пять желтых цыплят;

Одна пестрая хохлатка, …………………………………….. .

Задание 5. Дидактическая игра « Один – много».

Курица – курицы;

Индюк – ………. ;    Гусь – …………. ;

Перо – ……….. ;      Пушинка – ……….. ;

Клюв – ……….. ;     Нога – ………. ;

Задание 6. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Куры – в курятнике;

Птицы – в птичнике;

Гуси – в гусятнике.

Задание 7. Отгадать загадку и выучить по выбору.

-Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

-Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

-Всех бужу, хоть часов не завожу. (петух)

- Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (цыплёнок)

-Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь)

 -Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (яйцо)

Тема: «Зимушка хрустальная - морозные деньки».

Задание 1. Родителям рекомендуется: Побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод. Обратить внимание  на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки и назвать зимнюю одежду.

Задание 2. Дидактическая игра «Сосчитай до 5».

Одна зимняя ночь – две зимних ночи – три зимних ночи – четыре зимних ночи – пять зимних ночей.   Один холодный день – два холодных дня – три … - пять холодных дней. Одна хрупкая снежинка – ..  Один  сугроб-…

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак».

Зима – холодная, суровая, морозная, длинная, белая, снежная, красивая, весёлая.    Снег – белый, пушистый, мягкий, мокрый, хрустящий, серебристый, сверкающий.

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери действия».

Снег – падает, кружится, вьётся, летит, покрывает, хрустит, скрипит, сверкает, искрит.

Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Снег – снежок;     Зима – ………. ; Метель – ……. ;     Мороз – …….. ;

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи по – другому».

Холод – мороз, стужа,   Морозный – холодный, студеный, Мерзнуть… ...зябнуть, ……… .

Задание 7. Дидактическая игра, «Какая погода?»

Какая погода, когда на улице снег? – снежная;

 … холод? – …     …мороз? – ..  ветер? – ..        …солнце? – …

Задание 8.Дидактическая игра «1 – много».

Сугроб – сугробы;     Ветер – … ; Снежинка – … ; Метель – ..;   Вьюга –..

Задание 9. Отгадать загадки, выучить по выбору.

На дворе горой, а в избе водой.(Снег).    Без рук, без ног, а рисовать умеет.   (Мороз). Что вниз головой растёт? (Сосулька).   С неба падают зимой и кружатся над землёй,   легкие пушинки, белые..   (Снежинки). Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку.Глазки – угольки, губы – сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба).

Задание 10. Выучить стихотворение.

Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Задание 11. Раскрасить снежинку в тетради.

Тема: «Зимующие птицы».

Задание1. Родителям рекомендуется:

     Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; Рассказать, где они живут и чем питаются; Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови ласково».

Голубь – голубок;   Синица – .. ;  Снегирь – .. ;   Воробей – ..; Сова – .. ;

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как говорит».

Воробей – чирикает; Ворона – каркает; Голубь – воркует; Сорока – стрекочет.

Задание 4. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?».

(Перо, голова, клюв, крыло).

Ворона – вороний клюв, воронье крыло, воронья голова;

Сорока – … ; воробей – … ;   сова – ……….. ;

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Чёрный ворона – чёрная ворона; Белый сова – .. ; Серое голубь – …, Снегирь клевала хлеб – …… ;   Сорока сидел на заборе – …… ;

Ворона чирикала на солнышке – ……. .

Задание 6. Дидактическая игра «Один – много».

Ворона – вороны; Снегирь –  ;  Воробей –  ; Синица –  ; Сова –

Задание 7. Дидактическая игра «Посчитай».

Одна черноголовая ворона, две черноголовые вороны, три черноголовые вороны, четыре черноголовые вороны, пять черноголовых ворон;

Один красногрудый снегирь, два красногрудых снегиря, три красногрудых снегиря, четыре красногрудых снегиря, пять красногрудых снегирей;

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак».

Ворона (какая?) – …… ;  Голубь (какой?) – ….. ;    Снегирь (какой?) – ….. ;

Синица (какая?) – …… ;

Задание 9. Отгадайте загадки. Выучите по выбору.

- Хоть я не молоток – по дереву стучу:

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасны (Дятел).

-Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут её …….(Сорока).

-Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.    (Воробей).

-Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это …(Снегири).

Тема: «Мебель».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

     Рассмотреть с ребёнком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни.  Назвать мебель и её отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена.  Объяснить ребёнку назначение мебели, различных её видов.  Попросить ребёнка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; какая мебель нужна для кухни, спальни; чем отличается стул от табуретки, кресла.  Вместе с ребёнком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови ласково».

Стул – стульчик;   Стол – … ; Кресло – … ; Диван – ….. ;  Шкаф – ….. ;

Задание 3. Дидактическая игра «Назови какой».

Шкаф из дерева – деревянный;

Кровать из железа – ….. ;      Диван из кожи – ….. ;

Задание 4.Дидактическая игра «Посчитаем от 1 до 10».

Один мягкий диван, два мягких дивана, три мягких дивана, четыре мягких дивана, пять мягких диванов, шесть мягких диванов, семь мягких диванов, восемь мягких диванов, девять мягких диванов, десять мягких диванов.

Один высокий стул, ……. Кухонный стол, ……..

Задание 5. Дидактическая игра «Один – много».

Кресло – ….. ;     Диван – ……; Стул – …… ;       Стол – …… ;

Шкаф – ….. ;       Кровать – …… ;

Задание 6. Дидактическая игра «Для чего – какой?».

Стол для обеда – обеденный;           Стол для письма – ……. ;

Шкаф для посуды – ….. ;                   Шкаф для платьев – ….. ;

Шкаф для кухни – ….. ;

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак».

Стул (какой?) – …..;  Кресло (какое?) – ….. ;  Кровать (какая?) – …..;

Задание 8. Отгадать загадки и выучить по выбору.

- В квартире нашей новый дом. Живёт посуда в доме том.

В нём место есть и для конфет, он называется …      (буфет).

- С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота,

со спинкой, а без головы. ( стул).

- По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,

что не хочется вставать, что за штука. ( кровать).

- Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. ( стол).                                                            

Тема: «Транспорт».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Понаблюдать с ребёнком на улице за движением транспорта;

 Закрепить названия видов транспорта; спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному. Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

    Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет;

Задание 2. Дидактическая игра «Какой транспорт?»

Какой транспорт двигается по земле – …

Под землёй – …         По воде – …              По воздуху – …

По реке – …           По морю – …             По железной дороге – …

Задание 3. Дидактическая игра «1-2-5».

Самолёт – самолёта – самолётов;

Машина – …                  Трамвай – …

Автобус – …                  Троллейбус – …

Задание 4. Перечислить, что может:

Летать – …       Ездить – …      Плавать – …

Задание 5. Дидактическая игра «Назови остановку».

Трамвая – ….    Автобуса – …       Троллейбуса – …

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи какой».

Самолёт летит – летящий самолёт; Пароход плывёт – …  Колёса стучат – …

Задание 7. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Причалил – отчалил;   Прилетел – …      Заехал – …

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери действия».

Автобус (что делает?) – …     Корабль (что делает?) – …     Самолёт (что делает?) – …

Задание 9. Отгадать загадки, выучить по выбору.

- Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

меж собою говорит.                                          (Самолёт)

- Бежит конь вороной, много тащит за собой.

                                                                             (Паровоз)

- Спозоранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(Трамвай)

- Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке, всех желающих берет –

И опять бежит вперед.                                (Автобус)

   

         

Тема: «Мой  город осенью».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, почему он так называется, чем он знаменит. Рассмотреть иллюстрации, открытки с изображением нашего города. Обратить внимание на главную улицу города, вспомнить её название, какие на ней построены дома.

         Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, а также на памятники архитектуры. Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать и показать, что входит в это понятие, рассказать.

Повторить с ребёнком домашний адрес.

Задание 2. Дидактическая игра «Сосчитай до 5».

1большой город – 2 больших города – 3 больших города – 4 больших города – 5 больших городов;

1 старая деревня – …                1 мраморная статуя – …

1 новосибирец – …                1 москвич – …

Задание 3. В Новосибирске много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:

на улице – уличный;     в театре – …

на вокзале – …                в парке – …

Задание 4. Дидактическая игра « 1 – много» .

1 дом – …

1 улица – …   1 город – …

1 парк – …   1 проспект – …

Задание 5. Составить рассказ по плану:

  1. Назови адрес, по которому ты живёшь.
  2.  Почему нужно знать свой адрес?
  3. Кому можно говорить свой адрес, а кому – нет?

Задание 6. Дидактическая игра « Назови лишнее слово».

Парк, сквер, лес.

Новосибирск, Москва, площадь Ленина.

Машина, улица, проспект.

Город, городской, горох, горожанка.

Улица, переулок, улочка, улитка.

Задание 7. Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Дома стоят над улицей;

Мы живём на домах;

С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.

Тема: «Профессии. Инструменты. Трудовые действия».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастит. Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны. Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови профессию».

Кто строит дома? – строитель;         Кто учит детей? - …

Кто воспитывает детей? - …             Кто чинит часы? - …

Кто точит ножи? - …                          Кто кроит платье? - …

Кто играет на барабане? - …             Кто играет на гитаре? - …

Кто играет на гармони? - …              Кто водит танк? - …

Кто играет в футбол? - …                  Кто играет в хоккей? - …

Кто играет в шахматы? - …

Задание 3. Дидактическая игра «Назови женскую профессию».

Ткач – ткачиха;                повар – …                портной – …

Летчик – …                художник – …        воспитатель – …

Певец – …                        рыбак – …                скрипач – …

Задание 4. Дидактическая игра «Один – много».

Часовщик - …                каменщик - …                сварщик - …

Продавец - …                скрипач - …                художник - …

Точильщик - …                учитель - …                повар - …

Задание 5. Дидактическая игра «Кто чем работает?»

Маляр – кистью,                землекоп – …                дворник – …

Задание 6. Отгадать загадки и выучить по выбору.

Кто в дни болезней                        Мастер, мастер, помоги –

Всех полезней,                                  Прохудились сапоги.

И лечит нас,                                Забивай покрепче гвозди –

От всех болезней?                        Мы пойдем сегодня в гости!

       (врач)                                                (сапожник)

Вот на краешке с опаской                Мне нужны такие вещи:

Он железо красит краской,                 Молоток, тиски и клещи,

У него в руках ведро,                         Ключ, напильник и ножовка,

Сам расписан он пестро.                 А всего нужней - сноровка

      (маляр)                                       (слесарь)

Кто, скажите мне, такой                Это кто, прищурив глаз,

Охраняет наш покой,                         Чинит часики для нас?

За порядком он следит,                               (часовщик)

Хулиганить не велит.

     (милиционер)

Тема: «Части суток. Дни недели. Времена года».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о временах года. Вспомнить названия всех времен года.

Рассказать о днях недели, вспомнить названия всех дней недели, рассмотреть последовательности дней недели.

         Побеседовать о частях суток. Спросить о временной последовательности суток (утро – день – вечер – ночь).

Задание 2. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

День (Какой?) – зима (зимний)  

  • весна (весенний)
  • осень (осенний)
  • лето (летний)        

прогулка (Какая?) – утро (утренняя)

  • день (дневная)
  • вечер (вечерняя)
  • ночь  (ночная)

Задание 3. Дидактическая игра «Когда мы это делаем?»

Спим - …;                завтракаем - …;                

Обедаем - …;        ужинаем - …. .

Задание 5. Дидактическая игра «1 – много».

Сутки - …;                неделя - …;                        год - …;               месяц - …;

День - …;                понедельник - …;                вторник - …;

Четверг - …;        пятница - …;                суббота - …  .

Задание 6. Дидактическая игра «Назови лишнее слово».

День, утро, вторник, ночь.

Зима, вторник, лето, осень.

Вторник, весна, среда, пятница.

Задание7. Дидактическая игра «Установи порядок».

Утро – после ночи, перед днем;

День - …;                вечер - …;                ночь - …;

Зима - …;                весна - …;                лето - …;                осень - … .

Задание 8. Отгадай загадки. Выучи по выбору.

- Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

- Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

- Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью)

  • Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (летом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Домашние задания логопеда в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте

   Одна из форм сотрудничества логопеда, воспитателя и родителей –это методические рекомендации или домашние задания.  С помощью них:   - родители составляют представле...

Как правильно выполнять домашнее задание логопеда.

Советы  для родителей по выполнению домашнего задания....

Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда

После занятий индивидуально каждому обучающему, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопед...

Домашнее задание логопеда детям на лето

Рекомендации логопеда на летний периодДля того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой об...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания логопеда

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий логопеда....

Домашние задания для детей старшего возраста, посещающих речевую группу

Домашние задания для детей старшего возраста, посещающих речевую группу...