СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr_no2_spetsifikatsiya.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.

1. Назначение диагностической работы -  определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

Планируемые результаты: Проверить уровень достижения  результатов по основным темам курса математики 7 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.

Критерии оценивания диагностической работы

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 18 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

89-100

16-18

5

Повышенный

72-88

13-15

4

56-71

10-12

3

Базовый

Менее 56

Менее 10

2

Недостаточный

Продолжительность работы

Продолжительность  диагностической работы45-60 минут.

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п

Раздел программы (содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Числа и дроби

1

2.

Тождественные преобразования

4

3.

Уравнения и неравенства

2

1

4.

Статистика и теория вероятности

2

5.

Функции

2

1

6.

Текстовые задачи

1

1

Всего

12

3


План диагностической работы

№ задания

Раздел программы (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения(мин)

Максимальный балл

1

Тождественные преобразования

выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

1

1 балл

2

Тождественные преобразования

выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

1

1 балл

3

Числа и дроби

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

4

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

5

Функции

По графику линейной функции определять знаки коэффициентов к и b

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1

1 балл

6

Текстовые задачи

решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

7

Тождественные преобразования

выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

8

Статистика и теория вероятности

читать информацию, представленную в виде таблицы, определять основные статистические характеристики числовых наборов

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

9

Тождественные преобразования

выполнять несложные преобразования целых выражений: раскладывать на множители способом группировки

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

1 балл

10

Статистика и теория вероятности

читать информацию, представленную в виде диаграммы

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

11

Функции

находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

12

Уравнения и неравенства

Решать системы несложных линейных уравнений алгебраически или графически

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

13

Уравнения и неравенства

Решать уравнения разложением на множители, используя вынесение общего множителя за скобку, формулы сокращенного умножения

повышенный

С развернутым ответом

4

2 балла

2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

14

Функции

строить график линейной функции с модулем

повышенный

С развернутым ответом

6

2 балла

2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

15

Текстовые задачи

решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними

повышенный

С развернутым ответом

8

2 балла

2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

45 мин

18 баллов

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

Вариант1

Вариант2

1

Рациональный счет, свойства степени

1 балл

2

Свойства степени, стандартный вид одночлена

8

9

1 балл

3

Рациональный счет, формулы сокращенного умножения

2

3

1 балл

4

Решение линейных уравнений

0,5

2

1 балл

5

График линейной функции, свойства линейной функции

4

3

1 балл

6

Решение текстовых задач с помощью уравнения или по действиям

100

126

1 балл

7

Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных, вычисление значения выражения при заданном значении переменной

2

12

1 балл

8

Чтение информации, представленной в виде таблицы, определение основных статистических характеристик числовых наборов

3,8

3,9

1 балл

9

Разложение многочлена на множители

4

2

1 балл

10

 установление отношений между множествами с помощью диаграмм

1

1

1 балл

11

Вычисление значения аргумента по заданному значению функции

6

3

1 балл

12

Определение координат точки пересечения прямых по построенному чертежу или решением системы уравнений

6

5

1 балл

13

Разложение многочлена на множители, решение уравнений старших степеней

2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ.

1 балл решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

14

Построение графика линейной функции с модулем

См. рисунок

См. рисунок

2 балла верно и обоснованно построен график.

 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, или описка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

15

Решение текстовых задач с помощью уравнения

360 деталей

10 км

2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

Ответ к заданию 14 (построение графика)


Использованная литература:

1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

3. Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.

4.  Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.

6. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

7.Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).

8. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

9.Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др. Математика 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация Контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по математике обучающихся 5 класса («А» , «Б» и «В»)

Назначение КИМ для учащихся  класса-оценить уровень освоения материала, пройденного в начальной школе. Тест предлагается учащимся 5 -го класса в начале  учебного года после обобщающего повто...

Контрольно-измерительные материалы диагностической работы по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 4-х классов

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их формате, уровне сложности....

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Диагностическая работа по курсу математики 6 класса.

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВДиагностическая работа по курсу математики 6 класса....