СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dr_no2_spetsifikatsiya.docx | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.
1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по основным темам курса математики 7 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
Критерии оценивания диагностической работы
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 18 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
89-100 | 16-18 | 5 | Повышенный |
72-88 | 13-15 | 4 | |
56-71 | 10-12 | 3 | Базовый |
Менее 56 | Менее 10 | 2 | Недостаточный |
Продолжительность работы
Продолжительность диагностической работы45-60 минут.
Распределение заданий по разделам программ(ы)
№ п/п | Раздел программы (содержательная линия) | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. | Числа и дроби | 1 | |
2. | Тождественные преобразования | 4 | |
3. | Уравнения и неравенства | 2 | 1 |
4. | Статистика и теория вероятности | 2 | |
5. | Функции | 2 | 1 |
6. | Текстовые задачи | 1 | 1 |
Всего | 12 | 3 |
План диагностической работы
№ задания | Раздел программы (содержательная линия) | Проверяемый планируемый результат | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения(мин) | Максимальный балл |
1 | Тождественные преобразования | выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 1 | 1 балл |
2 | Тождественные преобразования | выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 1 | 1 балл |
3 | Числа и дроби | выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3 | 1 балл |
4 | Уравнения и неравенства | Решать линейные уравнения | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 2 | 1 балл |
5 | Функции | По графику линейной функции определять знаки коэффициентов к и b | Базовый | С выбором верного ответа из нескольких вариантов | 1 | 1 балл |
6 | Текстовые задачи | решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3 | 1 балл |
7 | Тождественные преобразования | выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 2 | 1 балл |
8 | Статистика и теория вероятности | читать информацию, представленную в виде таблицы, определять основные статистические характеристики числовых наборов | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 2 | 1 балл |
9 | Тождественные преобразования | выполнять несложные преобразования целых выражений: раскладывать на множители способом группировки | Базовый | С выбором верного ответа из нескольких вариантов | 3 | 1 балл |
10 | Статистика и теория вероятности | читать информацию, представленную в виде диаграммы | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3 | 1 балл |
11 | Функции | находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 2 | 1 балл |
12 | Уравнения и неравенства | Решать системы несложных линейных уравнений алгебраически или графически | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 2 | 1 балл |
13 | Уравнения и неравенства | Решать уравнения разложением на множители, используя вынесение общего множителя за скобку, формулы сокращенного умножения | повышенный | С развернутым ответом | 4 | 2 балла 2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
14 | Функции | строить график линейной функции с модулем | повышенный | С развернутым ответом | 6 | 2 балла 2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
15 | Текстовые задачи | решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними | повышенный | С развернутым ответом | 8 | 2 балла 2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
45 мин | 18 баллов |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Планируемый результат | Правильный ответ | Критерии оценивания / Максимальный балл | ||
Вариант1 | Вариант2 | ||||
1 | Рациональный счет, свойства степени | 1 балл | |||
2 | Свойства степени, стандартный вид одночлена | 8 | 9 | 1 балл | |
3 | Рациональный счет, формулы сокращенного умножения | 2 | 3 | 1 балл | |
4 | Решение линейных уравнений | 0,5 | 2 | 1 балл | |
5 | График линейной функции, свойства линейной функции | 4 | 3 | 1 балл | |
6 | Решение текстовых задач с помощью уравнения или по действиям | 100 | 126 | 1 балл | |
7 | Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных, вычисление значения выражения при заданном значении переменной | 2 | 12 | 1 балл | |
8 | Чтение информации, представленной в виде таблицы, определение основных статистических характеристик числовых наборов | 3,8 | 3,9 | 1 балл | |
9 | Разложение многочлена на множители | 4 | 2 | 1 балл | |
10 | установление отношений между множествами с помощью диаграмм | 1 | 1 | 1 балл | |
11 | Вычисление значения аргумента по заданному значению функции | 6 | 3 | 1 балл | |
12 | Определение координат точки пересечения прямых по построенному чертежу или решением системы уравнений | 6 | 5 | 1 балл | |
13 | Разложение многочлена на множители, решение уравнений старших степеней | 2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ. 1 балл решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям | |||
14 | Построение графика линейной функции с модулем | См. рисунок | См. рисунок | 2 балла верно и обоснованно построен график. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, или описка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям | |
15 | Решение текстовых задач с помощью уравнения | 360 деталей | 10 км | 2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
Ответ к заданию 14 (построение графика)
Использованная литература:
1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.
2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.
3. Якушева, Е.В. Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.
6. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
7.Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).
8. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
9.Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др. Математика 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация Контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по математике обучающихся 5 класса («А» , «Б» и «В»)
Назначение КИМ для учащихся класса-оценить уровень освоения материала, пройденного в начальной школе. Тест предлагается учащимся 5 -го класса в начале учебного года после обобщающего повто...
Контрольно-измерительные материалы диагностической работы по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 4-х классов
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их формате, уровне сложности....
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Диагностическая работа по курсу математики 6 класса.
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВДиагностическая работа по курсу математики 6 класса....