СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr_no2_spetsifikatsiya.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.

1. Назначение диагностической работы -  определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

Планируемые результаты: Проверить уровень достижения  результатов по основным темам курса математики 7 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.

Критерии оценивания диагностической работы

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 18 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

89-100

16-18

5

Повышенный

72-88

13-15

4

56-71

10-12

3

Базовый

Менее 56

Менее 10

2

Недостаточный

Продолжительность работы

Продолжительность  диагностической работы45-60 минут.

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п

Раздел программы (содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Числа и дроби

1

2.

Тождественные преобразования

4

3.

Уравнения и неравенства

2

1

4.

Статистика и теория вероятности

2

5.

Функции

2

1

6.

Текстовые задачи

1

1

Всего

12

3


План диагностической работы

№ задания

Раздел программы (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения(мин)

Максимальный балл

1

Тождественные преобразования

выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

1

1 балл

2

Тождественные преобразования

выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

1

1 балл

3

Числа и дроби

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

4

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

5

Функции

По графику линейной функции определять знаки коэффициентов к и b

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1

1 балл

6

Текстовые задачи

решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

7

Тождественные преобразования

выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

8

Статистика и теория вероятности

читать информацию, представленную в виде таблицы, определять основные статистические характеристики числовых наборов

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

9

Тождественные преобразования

выполнять несложные преобразования целых выражений: раскладывать на множители способом группировки

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

1 балл

10

Статистика и теория вероятности

читать информацию, представленную в виде диаграммы

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

11

Функции

находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

12

Уравнения и неравенства

Решать системы несложных линейных уравнений алгебраически или графически

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

13

Уравнения и неравенства

Решать уравнения разложением на множители, используя вынесение общего множителя за скобку, формулы сокращенного умножения

повышенный

С развернутым ответом

4

2 балла

2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

14

Функции

строить график линейной функции с модулем

повышенный

С развернутым ответом

6

2 балла

2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

15

Текстовые задачи

решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними

повышенный

С развернутым ответом

8

2 балла

2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

45 мин

18 баллов

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

Вариант1

Вариант2

1

Рациональный счет, свойства степени

1 балл

2

Свойства степени, стандартный вид одночлена

8

9

1 балл

3

Рациональный счет, формулы сокращенного умножения

2

3

1 балл

4

Решение линейных уравнений

0,5

2

1 балл

5

График линейной функции, свойства линейной функции

4

3

1 балл

6

Решение текстовых задач с помощью уравнения или по действиям

100

126

1 балл

7

Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных, вычисление значения выражения при заданном значении переменной

2

12

1 балл

8

Чтение информации, представленной в виде таблицы, определение основных статистических характеристик числовых наборов

3,8

3,9

1 балл

9

Разложение многочлена на множители

4

2

1 балл

10

 установление отношений между множествами с помощью диаграмм

1

1

1 балл

11

Вычисление значения аргумента по заданному значению функции

6

3

1 балл

12

Определение координат точки пересечения прямых по построенному чертежу или решением системы уравнений

6

5

1 балл

13

Разложение многочлена на множители, решение уравнений старших степеней

2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ.

1 балл решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

14

Построение графика линейной функции с модулем

См. рисунок

См. рисунок

2 балла верно и обоснованно построен график.

 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, или описка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

15

Решение текстовых задач с помощью уравнения

360 деталей

10 км

2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

Ответ к заданию 14 (построение графика)


Использованная литература:

1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

3. Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.

4.  Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.

6. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

7.Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).

8. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

9.Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др. Математика 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы диагностической работы по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 4-х классов

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их формате, уровне сложности....

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Диагностическая работа по курсу математики 6 класса.

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВДиагностическая работа по курсу математики 6 класса....

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 5 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 6 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 7 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 8 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 10 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры п...