Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Математика 6» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., издательство «Мнемозина», 2009 год, включённого в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Рабочая программа для 6 класса разработана на 170 учебных часов (5 часов в неделю) с учетом требований ГОС и базисного учебного плана. Уровень обучения: базовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir._6_klass.doc | 395.5 КБ |
poyasn._6_kl.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
Математика, 6 класс( 5часов в неделю, всего 170 часов)
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины, понятия | ЗУН (ПУ) - продвинутый уровень для учащихся, проявляющий повышенный интерес к изучению математики | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ | Параграф | Примечание |
1 | Повторение курса 5 класса | 1 | |||||
| Положительные и отрицательные числа | 62 | Цель:
|
|
| ||
2 | Поворот и центральная симметрия. | 1 | Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симметричные точки, фигуры. | Получить представление о повороте, о центрально симметричных фигурах. | Слайды "Поворот и центральная симметрия". | 1 |
|
3 | Поворот и центральная симметрия. | 1 |
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. (ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. | 1 |
|
4 | Поворот и центральная симметрия. | 1 |
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. (ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 1 |
|
5 | Поворот и центральная симметрия. | 1 |
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. | 1 |
|
6 | Поворот и центральная симметрия. | 1 |
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. | 1 |
|
7 | Поворот и центральная симметрия. | 1 |
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 1 |
|
8 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. | Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. (ПУ) Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём. | Слайд-презентация, рабочая тетрадь. | 2 |
|
9 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 |
| Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём. | Иллюстрации на доске, учебник. | 2 |
|
10 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 |
| Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. | Рабочая тетрадь, учебник. | 2 |
|
11 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 |
| Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. | Дидактический материал. | 2 |
|
12 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 | Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа. | Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. (ПУ) Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. | Слайд-презентация, учебник. | 3 |
|
13 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 |
| Знать, что такое противоположные числа, уметь изображать их на координатной прямой. (ПУ) Иметь понятия о целых и рациональных числах. Уметь находить число, противоположное данному. | Карточки-задания | 3 |
|
14 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 |
| Уметь находить число, противоположное данному, модуль числа, решать примеры с модульными величинами. | Учебник, иллюстрация на доске, раздаточный материал. | 3 |
|
15 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 |
| Уметь решать вычислять примеры на все действия с модульными величинами, решать модульные уравнения. | Рабочие тетради. | 3 |
|
16 | Сравнение чисел. | 1 | Больше, меньше, больше или равно, меньше или равно. | Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем. | Слайд-презентация. | 4 |
|
17 | Сравнение чисел. | 1 |
| Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. (ПУ) Уметь составлять алгоритмы, отражать результаты деятельности в письменной форме. | Иллюстрация на доске, слайд-презентация, раздаточный материал. | 4 |
|
18 | Сравнение чисел. | 1 |
| Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. (ПУ) Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | Иллюстрация на доске, слайд-презентация, рабочая тетрадь. | 4 |
|
19 | Сравнение чисел. | 1 |
| Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | Дидактический материал | 4 |
|
20 | Параллельность прямых. | 1 | Трапеция, параллелограмм, параллельные прямые. | Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции, о параллелограмме. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 5 |
|
21 | Параллельность прямых. | 1 |
| Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. | 5 |
|
22 | Параллельность прямых. | 1 |
| Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 5 |
|
23 | Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой. | Разноуровневый дидактический материал |
|
|
24 | Числовые выражения, содержащие знаки + и -. | 1 | Перемещение по координатной прямой; действия сложения и вычитания для чисел разного знака.
| Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания чисел с разными знаками. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 6 |
|
25 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - . | 1 | Уметь записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 6 |
| |
26 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - . | 1 |
| Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, обыкновенными дробями разного знака; правильно оформлять решения. (ПУ) Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 6 |
|
27 | Числовые выражения, содержащие знаки + и -. | 1 |
| Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения; работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 6 |
|
28 | Алгебраическая сумма и её свойства. | 1 | Алгебраическая сумма, законы арифметических действий. | Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий; оформлять текстовые задачи. | Иллюстрация на доске, рабочие тетради. | 7 |
|
29 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | 1 |
| Уметь вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы. | Иллюстрация на доске, раздаточный материал. | 7 |
|
30 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | 1 |
| Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. (ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 7 |
|
31 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | 1 |
| Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. (ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 7 |
|
32 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 1 | Правило вычисления алгебраической суммы, знак суммы, модуль суммы, слагаемые одинакового знака, слагаемые разного знака, противоположные числа. | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. (ПУ) Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. | Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 8 |
|
33 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 1 |
| Уметь сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило. | Рабочая тетрадь, учебник, слайд-презентация. | 8 |
|
34 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 1 |
| Знать правило вычисления алгебраической суммы и уметь находить значение выражения, используя данное правило. | Учебник, иллюстрация на доске. | 8 |
|
35 | Расстояние между точками координатной прямой. | 1 | Расстояние между точками координатной прямой,модуль разности двух чисел, модуль суммы двух чисел. | Иметь представление о расстоянии между точками на координатной прямой, о модуле разности двух чисел. (ПУ) Уметь вычислять модуль разности двух чисел. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 9 |
|
36 | Расстояние между точками координатной прямой. | 1 |
| Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычислять модуль разности двух чисел. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 9 |
|
37 | Расстояние между точками координатной прямой. | 1 |
| Уметь находить координату середины отрезка, если известны координаты концов этого отрезка. | Слайд-презентация, учебник. |
|
|
38 | Осевая симметрия. | 1 | Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. | Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. (ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Слайд-презентация, учебник, таблицы. | 10 |
|
39 | Осевая симметрия. | 1 |
| Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. | Слайд-презентация, учебник, таблицы, рабочая тетрадь. | 10 |
|
40 | Осевая симметрия. | 1 |
| Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. | 10 |
|
41 | Числовые промежутки. | 1 | Числовые промежутки, открытый луч, луч. Нестрогое неравенство, строгое неравенство, числовой отрезок, интервал. Графическая модель, аналитическая модель. | Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. (ПУ) Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. | Слайд-презентация, рабочая тетрадь. | 11 |
|
42 | Числовые промежутки. | 1 |
| Уметь построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 11 |
|
43 | Числовые промежутки. | 1 |
| Уметь построить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простейшего неравенства. | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. | 11 |
|
44 | Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами». | 1 |
| Уметь расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел. (ПУ) Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы. | Разноуровневый дидактический материал. |
|
|
45 | Решение задач по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» | 1 |
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. | Карточки-задания |
| |
46 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | Умножение на -1, умножение числа на 1, умножение и деление чисел разного знака. | Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение и деление чисел разного знака. | Слайд-презентация, учебник, таблица. | 12 |
|
47 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 |
| Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания. | Учебник, рабочая тетрадь. | 12 |
|
48 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 |
| Уметь умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок. | Слайд-презентация, учебник, таблица. | 12 |
|
49 | Координаты. | 1 | Координаты, координаты объекта, составление аналитической модели по геометрической модели. | Иметь представление о координатах объекта. Уметь составлять аналитическую модель по геометрической модели. (ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. | 13 |
|
50 | Координатная плоскость. | 1 | Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты. | Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. | 14 |
|
51 | Координатная плоскость. | 1 |
| Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. (ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. | 14 |
|
52 | Координатная плоскость. | 1 |
| Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. | 14 |
|
53 | Координатная плоскость. | 1 |
| Уметь определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. | 14 |
|
54 | Координатная плоскость. | 1 |
| Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу. | Творческая работа | 14 | |
55 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | Правило умножения и деления обыкновенных дробей. | Иметь представление об умножении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении на обыкновенную дробь. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. | 15 |
|
56 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 |
| Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь. (ПУ) Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 15 |
|
57 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 |
| Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. (ПУ) Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 15 |
|
58 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 1 | Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения. | Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 16 |
|
59 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 1 |
| Знать о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. (ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 16 | |
60 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 1 |
| Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты. (ПУ) Передавать информацию сжато, полно, выборочно. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 16 |
|
61 | Решение задач по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость». | 1 | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме«Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость». (ПУ) Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы. | Разноуровневые карточки-задания | |||
62 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость». | 1 |
| Уметь обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости. | Разноуровневые дидактические материалы |
|
|
63 | Решение задач по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость». | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. | Карточки-задания | |||
Преобразование буквенных выражений. | 37 | Цель:
| |||||
64 | Раскрытие скобок. | 1 | Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. (ПУ) Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 17 |
|
65 | Раскрытие скобок. | 1 |
| Уметь раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. (ПУ) Уметь отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 17 |
|
66 | Раскрытие скобок. | 1 |
| Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 17 |
|
67 | Раскрытие скобок. | 1 |
| Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект, приводить примеры. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 17 |
|
68 | Упрощение выражений. | 1 | Коэффициент, подобные слагаемые, равные слагаемые, противоположные слагаемые, приведение подобных слагаемых. | Иметь представление о приведении подобных слагаемых. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 18 | |
69 | Упрощение выражений. | 1 |
| Уметь приводить подобные слагаемые. | Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 18 |
|
70 | Упрощение выражений. | 1 |
| Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 18 |
|
71 | Упрощение выражений. | 1 |
| Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | Иллюстрация на доске, раздаточный материал. | 18 |
|
72 | Упрощение выражений. | 1 |
| Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 18 |
|
73 | Упрощение выражений. | 1 |
| Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | Учебник, раздаточный материал. | 18 |
|
74 | Решение уравнений. | 1 | Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений. | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянных величинах, о взаимном уничтожении слагаемых. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 19 |
|
75 | Решение уравнений. | 1 |
| Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 19 |
|
76 | Решение уравнений. | 1 |
| Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения. (ПУ) Уметь оформлять работу. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 19 |
|
77 | Решение уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений. (ПУ) Уметь отражать свои решения в письменной форме, правильно оформлять работу. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 19 |
|
78 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | Математическая модель, составление математической модели, решение задач. | Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи. (ПУ) Уметь найти и устранить причины возникших трудностей, составлять текст научного стиля. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 20 |
|
79 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 20 |
|
80 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. (ПУ) Уметь отражать в письменной форме свои решения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 20 |
|
81 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | Учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 20 |
|
82 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | Учебник, раздаточный материал. | 20 |
|
83 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | Учебник, раздаточный материал. | 20 |
|
84 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | Учебник, раздаточный материал. | 20 |
|
85 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. Уметь правильно оформлять работу. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 20 |
|
86 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений. | Учебник, раздаточный материал. | 20 |
|
87 | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на составление уравнений». | 1 |
| Уметь обобщать сведения о решении задач на составление уравнений. | Разноуровневые дидактические материалы |
|
|
88 | Две основные задачи на дроби. | 1 |
| Уметь решать задачи на части. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 21 |
|
89 | Две основные задачи на дроби. | 1 |
| Знать, как найти часть от целого и целое по его части. (ПУ) Уметь решать задачи на части. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 21 | |
90 | Две основные задачи на дроби. | 1 |
| Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Решать задачи на части. (ПУ) Видеть несколько способов решения задачи. | Учебник, тетрадь. | 21 |
|
91 | Окружность. Длина окружности. | 1 | Окружность, центр, радиус, диаметр, длина окружности, формула длины окружности, правильный многогранник. | Иметь представление об окружности, о её длине, о формуле длины окружности, о правильном многограннике. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 22 |
|
92 | Окружность. Длина окружности. | 1 |
| Уметь определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. (ПУ) Уметь подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, обобщать, приводить примеры. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 22 |
|
93 | Окружность. Длина окружности. | 1 |
| Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра. (ПУ) Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 22 |
|
94 | Круг. Площадь круга. | 1 | Круг, формула площади круга, бесконечность. | Иметь представление о круге, о формуле площади круга. Уметь отражать в письменной форме свои решения, рассуждать. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 23 |
|
95 | Круг. Площадь круга. | 1 |
| Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. (ПУ) Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 23 |
|
96 | Круг. Площадь круга. | 1 |
| Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. (ПУ) Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами. | Учебник, иллюстрация на доске. | 23 |
|
97 | Шар. Сфера. | 1 | Шар, сфера, центр шара, центр сферы, радиус шара (сферы), формула площади поверхности шара, формула объёма шара. | Иметь представление о шаре, о формуле площади сферы, о формуле объёма шара. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 24 |
|
98 | Шар. Сфера. | 1 |
| Уметь вычислять объём шара, площадь сферы. | Учебник, рабочая тетрадь. | 24 |
|
99 | Контрольная работа №5 по теме «Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера». | 1 |
| Уметь обобщать знания о нахождении части от целого и целого по его части, изображать круг, окружность, шар, сферу, находить длину окружности и площадь круга. | Разноуровневые контрольные работы |
|
|
100 | Решение задач по теме «Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера». | 1 |
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. | Раздаточный материал. |
|
|
Делимость натуральных чисел. | 33 | Цель:
| |||||
101 | Делители и кратные. | 1 | Делитель, кратное, общее кратное, наименьшее общее кратное, общий делитель, наибольший общий делитель, признаки делимости. | Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 25 |
|
102 | Делители и кратные. | 1 |
| Уметь вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. | 25 |
|
103 | Делители и кратные. | 1 |
| Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 25 |
|
104 | Делимость произведения. | 1 | Верные рассуждения, справедливое утверждение, признак делимости произведения. | Иметь представление о признаках делимости произведения. (ПУ) Уметь воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, работать с чертежными инструментами, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 26 |
|
105 | Делимость произведения. | 1 |
| Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 26 |
|
106 | Делимость произведения. | 1 |
| Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 26 |
|
107 | Делимость произведения. | 1 |
| Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 26 |
|
108 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 | Контрпример, признак делимости суммы и разности чисел, свойство делимости чисел. | Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 27 |
|
109 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 |
| Знать свойства делимости суммы и разности. (ПУ) Уметь привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результатов деятельности, заполнять математические кроссворды. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 27 |
|
110 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 |
| Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. (ПУ) Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 27 |
|
111 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 |
| Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. (ПУ) Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 27 |
|
112 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25, чётное и нечётное число. | Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 , 25. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 28 |
|
113 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 |
| Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 28 |
|
114 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 |
| Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 28 |
|
115 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 |
| Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 28 |
|
116 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | Признак делимости на 3, признак делимости на 9, сумма разрядных слагаемых. | Иметь представление о признаках делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых. (ПУ) Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 29 |
|
117 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 |
| Уметь сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, применять их. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 29 |
|
118 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 |
| Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. (ПУ) Уметь искать несколько способов решения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 29 |
|
119 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 |
| Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. (ПУ) Уметь искать несколько способов решения. | Учебник, раздаточный материал. | 29 |
|
120 | Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел». | 1 |
| Уметь обобщать теоретические и практические знания по теме делимости натуральных чисел, формулировать полученные результаты. | Контрольно-измерительные дифференцированные материалы. |
|
|
121 | Решение задач по теме «Делимость натуральных чисел». | 1 |
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Карточки-задания |
|
|
122 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | Простые числа, составные числа, числа - близнецы, разложение на простые множители, основная теорема арифметики, каноническое разложение. | Иметь представление о простых числах, составных числах, числах - близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, каноническом разложении. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 30 |
|
123 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 |
| Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 30 |
|
124 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 |
| Уметь записывать разложение на простые множители в канонической форме. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 30 |
|
125 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 |
| Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения на простые множители, составлять и оформлять таблицы. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 30 |
|
126 | Наибольший общий делитель. | 1 | НОД, правило отыскания НОД | Иметь представление о НОД, познакомиться с правилом отыскания НОД. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 31 |
|
127 | Наибольший общий делитель. | 1 |
| Уметь вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры. (ПУ) Уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 31 |
|
128 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 |
| Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 32 |
|
129 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 |
| Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 32 |
|
130 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 |
| Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел. (ПУ) Уметь пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 32 |
|
131-132 | Решение задач по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД». | 2 | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД». | ||||
133 | Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД». | 1 |
| Уметь обобщить знания по теме. | Разноуровневые задания по теме. |
|
|
Математика вокруг нас. | 29 | Цель:
| |||||
134 | Отношение двух чисел. | 1 | Отношение двух чисел, сравнение чисел, равенства двух отношений, пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции. | Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 33 |
|
135 | Отношение двух чисел. | 1 |
| Уметь составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 33 |
|
136 | Отношение двух чисел. | 1 |
| Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 33 |
|
137 | Отношение двух чисел. | 1 |
| Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 33 |
|
138 | Диаграммы. | 1 | Диаграмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, графическая диаграмма, графическая накопительная диаграмма. | Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. (ПУ) Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 34 |
|
139 | Диаграммы. | 1 |
| Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 34 |
|
140 | Диаграммы. | 1 |
| Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на примерах. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 34 |
|
141 | Диаграммы. | 1 |
| Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 34 |
|
142 | Пропорциональность величин. | 1 | Пропорциональность, пропорциональные величины, попарно пропорциональны, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. | Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. (ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 35 |
|
143 | Наименьшее общее кратное.величин. | 1 |
| Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. (ПУ) Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, выбрать из данной информации нужную. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 35 |
|
144 | Пропорциональность величин. | 1 |
| Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 35 |
|
145 | Пропорциональность величин. | 1 |
| Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 35 |
|
146 | Решение задач с помощью пропорций. | 1 | Пропорции, верная пропорция, основное свойство пропорции, задачи на пропорцию. | Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. (ПУ) Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 36 |
|
147 | Решение задач с помощью пропорций. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, отражать в письменном виде свои решения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 36 |
|
148 | Решение задач с помощью пропорций. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 36 |
|
149 | Решение задач с помощью пропорций. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 36 |
|
150 | Решение задач с помощью пропорций. | 1 | Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение. | Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 36 |
|
151 | Контрольная работа №8 по теме «Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций». | 1 |
| Уметь расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»; формулировать полученные результаты. | Контрольно измерительный дифференцированный материал. |
|
|
152 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 37 |
|
153 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 37 |
|
154 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 37 |
|
155 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 37 |
|
156 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений. | Учебник, раздаточный материал. | 37 |
|
157 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений. | Учебник, раздаточный материал. | 37 |
|
158 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений. | Учебник, раздаточный материал. | 37 |
|
159 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 | Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. | Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 38 |
|
160 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 |
| Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 38 | |
161 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | 1 | Количественные характеристики, теория вероятности, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов. | Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, числе благоприятных исходов. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 39 |
|
162 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | 1 |
| Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. (ПУ) Уметь пояснить формулу вычисления вероятности. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | 39 |
|
Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. | 8 | Цель:
| |||||
163 | Положительные и отрицательные числа. | 1 |
| Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами. | Иллюстрация на доске, учебник. |
|
|
164 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 |
| Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
165 | Преобразование буквенных выражений. | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 6 класса. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
166 | Преобразование буквенных выражений. | 1 |
| Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
167 | Делимость натуральных чисел. | 1 | Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители. | Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
168 | Делимость натуральных чисел. | 1 |
| Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
169 | Контрольная работа №9 «Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса». | 1 |
| Уметь расширять и обобщать сведения по курсу математики 6 класса; формулировать полученные результаты. | Контрольно измерительный дифференцированный материал. |
|
|
170 | Решение задач разными способами. | 1 |
| Уметь составлять и решать уравнения к задачам на движение, составить математическую модель реальной ситуации. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛЕЙСКА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей
Согласовано на заседании МО протокол №____ от ___________ _____________/_______________ | Согласовано Зам. по УВР от_________________ _________ Т.Н. Стукаленко | Утверждаю Директор лицея ______________С.И. Вапилова Приказ №____ от ___________ |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Образовательная область | Математика и информатика |
Предмет | математика |
вторая ступень обучения (6 класс)
базовый уровень
Срок реализации программы 01.09.2013 – 31.05.2014 гг.
Разработана на основе авторской программы:
А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева, Математика 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2009.
Составитель:
учитель математики Ровенских Г. К.
г. Алейск
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Математика 6» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., издательство «Мнемозина», 2009 год, включённого в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Рабочая программа для 6 класса разработана на 170 учебных часов (5 часов в неделю) с учетом требований ГОС и базисного учебного плана. Уровень обучения: базовый.
Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной стратегии развития школы:
- ориентации нового содержания образования на развитие личности;
- реализации деятельностного подхода к обучению;
- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;
- обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся (в связи с выбранной стратегией развития 2-ух профильного обучения старшей школы – гуманитарного и естественнонаучного) с возможным переходом на ИУП.
Ключевая компетенция | Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на II ступени общего образования |
Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции) | Способность и готовность: - извлекать пользу из опыта; - организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний; - организовывать собственные приемы обучения; - решать проблемы; - самостоятельно заниматься своим обучением |
Социально-трудовая компетенция | Способность и готовность: - включаться в социально-значимую деятельность; - оперативно включаться в проекты; - нести ответственность; - внести свой вклад в проект; - доказать солидарность; - организовать свою работу. |
Коммуникативная компетенция | Усвоение основ коммуникативной культуры личности: - умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; - овладение навыками неконфликтного общения; - способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам. |
Компетенция в сфере личностного определения | Способность и готовность: - критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества; - уметь противостоять неуверенности и сложности; - занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение; - оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой. |
Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Теоретические основы построения курса математики 6 класса
Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами: Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и др. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.
Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения.
Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.
Не менее важным является еще один момент. Возможность применения методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие. Поясним это на примере.
Десятичная дробь. Можно ввести это понятие через обыкновенную дробь – «десятичная дробь – это дробь, у которой в знаменателе стоит 10, 100, 1000 и т.д.», что приводит к путанице и невозможности теоретического обоснования алгоритмов действий с десятичными дробями. В результате соответствующий материал усваивается учащимися формально, обучение проходит с нарушением дидактического принципа сознательности, и такого принципа развивающего обучения, как принцип ведущей роли теоретических знаний. В итоге – ученик не становится субъектом процесса обучения.
Если же при введении этого понятия дети осознают, что десятичная дробь – это число, записанное знакомым им позиционным способом в десятичной системе счисления, то тем самым они обретают ту теоретическую базу, на основе которой алгоритмы действий с десятичными дробями могут быть получены логическим путем.
Не упуская из виду того, что основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Как неоднократно подчеркивает в своих работах академик Раушенбах, непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем).
При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы. При введении степени предлагается рассмотреть таблицу, разобраться в том, как она устроена, какую информацию можно из нее извлечь. Это способствует достижению таких важных целей, сформулированных в Национальной доктрине образования 1998 года как формирование личности, способной воспринимать и критически анализировать гигантский поток информации, который ежедневно обрушивается на нее. При этом акцент ставится именно на формировании способности анализировать информацию.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В 6 классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика»
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- раскладывать натуральное число на простые множители;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
- отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
- прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;
- процентах;
- целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
- правиле сравнения рациональных чисел;
- правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.
- делить число в данном отношении;
- находить неизвестный член пропорции;
- находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
- находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
- увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
- решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
- сравнивать два рациональных числа;
- выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
- решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Содержание обучения.
Арифметика.
Рациональные числа.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Натуральные числа.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби.
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
Начальные сведения курса алгебры.
Алгебраические выражения. Уравнения.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Начальные понятия и факты курса геометрии.
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости.
Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.
Вероятность (начальные сведения).
Первые представления о вероятности.
Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.
Литература.
Учебник
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г.
Дополнительная литература
- И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5-6 класс: Методическое пособие для учителя.- М.: Мнемозина, 2005 г.
- Е.Е. Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Мнемозина, 2007 г.
- В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Сборник задач и упражнений по математике, 6 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009 г.
- И.И. Зубарева, Математика, 6 класс: рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 г.
- И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, Математика, 6 класс: Тетрадь для контрольных работ №1, тетрадь для контрольных работ №2:учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 г.
Электронная поддержка курса
- Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
- Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...