Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме

Ровенских Галина Константиновна

Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Математика 6» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., издательство «Мнемозина», 2009 год, включённого в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Рабочая программа  для 6  класса разработана на 170 учебных часов (5 часов в неделю) с учетом требований ГОС и  базисного учебного плана. Уровень обучения:  базовый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planir._6_klass.doc395.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasn._6_kl.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

Математика, 6 класс( 5часов в неделю, всего 170 часов)

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

ЗУН

(ПУ) - продвинутый уровень для учащихся, проявляющий повышенный интерес к изучению математики

Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ

Параграф

Примечание

1

Повторение курса 5 класса

1

 

Положительные и отрицательные числа

62

Цель: 

  • формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии;
  • формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию;  
  • овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат на координатной плоскости;
  • овладения навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам; вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака; изображения числовых промежутков на координатной прямой.

 

 

2

Поворот и центральная симметрия.

Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симметричные точки, фигуры.

Получить представление о повороте, о центрально симметричных фигурах.

Слайды "Поворот и центральная симметрия".

 

3

Поворот и центральная симметрия.

 1

 

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки.

(ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

 

4

Поворот и центральная симметрия.

 

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки.

(ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

5

Поворот и центральная симметрия.

 1

 

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

 1

 

6

Поворот и центральная симметрия.

 1

 

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

 

7

Поворот и центральная симметрия.

 

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

8

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

 1

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки.

Иметь представление о положительных и  отрицательных числах, о координатной прямой.

(ПУ) Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём.

Слайд-презентация, рабочая тетрадь.

 

9

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

 1

 

Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём.

Иллюстрации на доске, учебник.

 

10

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

 1

 

Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой.

Рабочая тетрадь, учебник.

 

11

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

 

Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой.

Дидактический материал.

 

12

Противоположные числа. Модуль числа.

Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа.

Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа.

(ПУ) Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки.

Слайд-презентация, учебник.

 

13

Противоположные числа. Модуль числа.

 

Знать, что такое противоположные числа, уметь изображать их на координатной прямой.

(ПУ) Иметь понятия о целых и рациональных числах. Уметь находить число, противоположное данному.

 Карточки-задания

 

14

Противоположные числа. Модуль числа.

 

Уметь находить число, противоположное данному, модуль числа, решать примеры с модульными величинами.

Учебник, иллюстрация на доске, раздаточный материал.

 

15

Противоположные числа. Модуль числа.

 1

 

Уметь решать вычислять примеры на все действия с модульными величинами, решать модульные уравнения.

 Рабочие тетради.

 3

 

16

Сравнение чисел.

 1

Больше, меньше, больше или равно, меньше или равно.

Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем.

Слайд-презентация.

 

17

Сравнение чисел.

 1

 

Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания.

(ПУ) Уметь составлять алгоритмы, отражать результаты деятельности в письменной форме.

Иллюстрация на доске, слайд-презентация, раздаточный материал.

 

18

Сравнение чисел.

 1

 

Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания.

(ПУ) Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения.

Иллюстрация на доске, слайд-презентация, рабочая тетрадь.

 

19

Сравнение чисел.

 1

 

Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения.

Дидактический материал

 

20

Параллельность прямых.

 1

Трапеция, параллелограмм, параллельные прямые.

Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции, о параллелограмме.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

 

21

Параллельность прямых.

 1

 

Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

 

22

Параллельность прямых.

 1

 

Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

23

Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа».

 1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой.

Разноуровневый дидактический материал

 

 

24

Числовые выражения, содержащие знаки + и  -.

 1

Перемещение по координатной прямой; действия сложения и вычитания для чисел разного знака.

 

Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

 

25

Числовые выражения, содержащие знаки + и  - .

 1

Уметь записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

26

Числовые выражения, содержащие знаки + и  - .

 1

 

Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, обыкновенными дробями разного знака; правильно оформлять решения.

(ПУ) Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

27

Числовые выражения, содержащие знаки + и  -.

 1

 

Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения; работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

28

Алгебраическая сумма и её свойства.

 1

Алгебраическая сумма, законы арифметических действий.

Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий; оформлять текстовые задачи.

Иллюстрация на доске, рабочие тетради.

 

29

Алгебраическая сумма и ее свойства.

 1

 

Уметь вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.

 

30

Алгебраическая сумма и ее свойства.

 1

 

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

(ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

31

Алгебраическая сумма и ее свойства.

 1

 

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

(ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

32

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

 1

Правило вычисления алгебраической суммы, знак суммы, модуль суммы, слагаемые одинакового знака, слагаемые разного знака, противоположные числа.

Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах.

(ПУ) Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения.

Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

 

33

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

 1

 

Уметь сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило.

Рабочая тетрадь, учебник, слайд-презентация.

 

34

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

 1

 

Знать правило вычисления алгебраической суммы и уметь находить значение выражения, используя данное правило.

Учебник, иллюстрация на доске.

 8

 

35

Расстояние между точками координатной прямой.

 1

Расстояние между точками координатной прямой,модуль разности двух чисел, модуль суммы двух чисел.

Иметь представление о расстоянии между точками на координатной прямой, о модуле разности двух чисел.

(ПУ) Уметь вычислять модуль разности двух чисел.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

36

Расстояние между точками координатной прямой.

 1

 

Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычислять модуль разности двух чисел.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 9

 

37

Расстояние между точками координатной прямой.

 1

 

Уметь находить координату середины отрезка, если известны координаты концов этого отрезка.

Слайд-презентация, учебник.

 

 

38

Осевая симметрия.

Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник.

Иметь представление о симметрии относительно прямой линии.

(ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Слайд-презентация, учебник, таблицы.

 10

 

39

Осевая симметрия.

 1

 

Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник.

Слайд-презентация, учебник, таблицы, рабочая тетрадь.

10 

 

40

Осевая симметрия.

 1

 

Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник.

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

 10

 

41

Числовые промежутки.

 1

Числовые промежутки, открытый луч, луч. Нестрогое неравенство, строгое неравенство, числовой отрезок, интервал.  Графическая модель, аналитическая модель.

Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале.

(ПУ) Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить.

Слайд-презентация, рабочая тетрадь.

11 

 

42

Числовые промежутки.

 1

 

Уметь построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 11

 

43

Числовые промежутки.

 1

 

Уметь построить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простейшего неравенства.

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

 11

 

44

Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами».

 1

 

Уметь расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел.

(ПУ) Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы.

Разноуровневый дидактический материал.

 

 

45

Решение задач по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

 1

 

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания.

Карточки-задания

 

46

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 1

Умножение на -1, умножение числа на 1, умножение и деление чисел разного знака.

Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение и деление чисел разного знака.

Слайд-презентация, учебник, таблица.

12

 

47

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 1

 

Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания.

Учебник, рабочая тетрадь.

12 

 

48

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 1

 

Уметь умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок.

Слайд-презентация, учебник, таблица.

12 

 

49

Координаты.

 1

Координаты, координаты объекта, составление аналитической модели по геометрической модели.

Иметь представление о координатах объекта. Уметь составлять аналитическую модель по геометрической модели.

(ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске.

13 

 

50

Координатная плоскость.

 1

Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты.

Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске.

14 

 

51

Координатная плоскость.

 1

 

Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки.

(ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске.

14 

 

52

Координатная плоскость.

 1

 

Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске.

14 

 

53

Координатная плоскость.

 1

 

Уметь  определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске.

14 

 

54

Координатная плоскость.

 1

 

Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу.

Творческая работа

 14

55

Умножение и деление обыкновенных дробей.

 1

Правило умножения и деления обыкновенных дробей.

Иметь представление об умножении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении на обыкновенную дробь.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске.

15

 

56

Умножение и деление обыкновенных дробей.

 1

 

Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь.

(ПУ)  Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

15

 

57

Умножение и деление обыкновенных дробей.

 1

 

Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей.

(ПУ) Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

15 

 

58

Правило умножения для комбинаторных задач.

 1

Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения.

Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

16 

 

59

Правило умножения для комбинаторных задач.

 1

 

Знать о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.

(ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

16

60

Правило умножения для комбинаторных задач.

 1

 

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты.

(ПУ) Передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

16 

 

61

Решение задач по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость».

1

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме«Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость». (ПУ) Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы.

Разноуровневые  карточки-задания

62

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость».

 1

 

Уметь обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости.

Разноуровневые  дидактические материалы

 

 

63

Решение задач по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость».

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания.

Карточки-задания

Преобразование буквенных выражений.

37

Цель:

  • формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части целого и целого по его части; о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве;  
  • формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач;
  • овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождении части целого и целого по его части; преобразование буквенных выражений;  
  • овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решение задач на части.

64

Раскрытие скобок.

 1

Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок.

Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок.

(ПУ) Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

17 

 

65

Раскрытие скобок.

 1

 

Уметь раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок.

(ПУ) Уметь отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

17 

 

66

Раскрытие скобок.

 1

 

Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

17 

 

67

Раскрытие скобок.

 1

 

Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект, приводить примеры.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

17 

 

68

Упрощение выражений.

 1

Коэффициент, подобные слагаемые, равные слагаемые, противоположные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

Иметь представление о приведении подобных слагаемых.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

18

69

Упрощение выражений.

 1

 

Уметь приводить подобные слагаемые.

Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

18 

 

70

Упрощение выражений.

 1

 

Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

18 

 

71

Упрощение выражений.

 1

 

Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.

18 

 

72

Упрощение выражений.

 1

 

Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

 18

 

73

Упрощение выражений.

 1

 

Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

Учебник, раздаточный материал.

18 

 

74

Решение уравнений.

 1

Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений.

Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянных величинах, о взаимном уничтожении слагаемых.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

19 

 

75

Решение уравнений.

 1

 

Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

19 

 

76

Решение уравнений.

 1

 

Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения.

(ПУ) Уметь оформлять работу.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

19 

 

77

Решение уравнений.

 1

 

Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

(ПУ) Уметь отражать свои решения в письменной форме, правильно оформлять работу.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

19

 

78

Решение задач на составление уравнений.

 1

Математическая модель, составление математической модели, решение задач.

Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи.

(ПУ) Уметь найти и устранить причины возникших трудностей, составлять текст научного стиля.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

20

 

79

Решение задач на составление уравнений.

 1

 

Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

(ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

 20

 

80

Решение задач на составление уравнений.

 1

 

Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам.

(ПУ) Уметь отражать в письменной форме свои решения.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

20

 

81

Решение задач на составление уравнений.

 1

 

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке.

Учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

20

 

82

Решение задач на составление уравнений.

 1

 

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке.

Учебник, раздаточный материал.

20 

 

83

Решение задач на составление уравнений.

 1

 

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке.

Учебник, раздаточный материал.

20

 

84

Решение задач на составление уравнений.

 1

 

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке.

Учебник, раздаточный материал.

20

 

85

Решение задач на составление уравнений.

 1

 

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. Уметь правильно оформлять работу.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

       20

 

86

Решение задач на составление уравнений.

 1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений.

Учебник, раздаточный материал.

20

 

87

Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на составление уравнений».

 1

 

Уметь обобщать сведения о решении задач на составление уравнений.

Разноуровневые дидактические материалы

 

 

88

Две основные задачи на дроби.

 1

 

Уметь решать задачи на части.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

21 

 

89

Две основные задачи на дроби.

 1

 

Знать, как найти часть от целого и целое по его части.

(ПУ) Уметь решать задачи на части.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

21

90

Две основные задачи на дроби.

 1

 

Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Решать задачи на части.

(ПУ) Видеть несколько способов решения задачи.

Учебник, тетрадь.

21 

 

91

Окружность. Длина окружности.

 1

Окружность, центр, радиус, диаметр, длина окружности, формула длины окружности, правильный многогранник.

Иметь представление об окружности, о её длине, о формуле длины окружности, о правильном многограннике.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

22 

 

92

Окружность. Длина окружности.

 1

 

Уметь определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу.

(ПУ) Уметь подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, обобщать, приводить примеры.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

22 

 

93

Окружность. Длина окружности.

 1

 

Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра.

(ПУ) Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

22 

 

94

Круг. Площадь круга.

 1

Круг, формула площади круга, бесконечность.

Иметь представление о круге, о формуле площади круга. Уметь отражать в письменной форме свои решения, рассуждать.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

23 

 

95

Круг. Площадь круга.

 1

 

Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса.

(ПУ) Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

23 

 

96

Круг. Площадь круга.

 1

 

Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса.

(ПУ) Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами.

Учебник, иллюстрация на доске.

23 

 

97

Шар. Сфера.

 1

Шар, сфера, центр шара, центр сферы, радиус шара (сферы), формула площади поверхности шара, формула объёма шара.

Иметь представление о шаре, о формуле площади сферы, о формуле объёма шара.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

24 

 

98

Шар. Сфера.

 1

 

Уметь вычислять объём шара, площадь сферы.

Учебник, рабочая тетрадь.

24 

 

99

Контрольная работа №5 по теме «Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера».

 1

 

Уметь обобщать знания о нахождении части от целого и целого по его части, изображать круг, окружность, шар, сферу, находить длину окружности и площадь круга.

Разноуровневые контрольные работы

 

 

100

Решение задач по теме «Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера».

 1

 

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания.

 Раздаточный материал.

 

 

Делимость натуральных чисел.

33

 Цель:  

  • формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел;
  • формирование умений нахождения НОД, НОК, разложения числа на простые множители;
  • овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9;
  • овладение навыками решения задач на применение делимости чисел и разложения чисел на простые множители.

101

Делители и кратные.

 1

Делитель, кратное, общее кратное, наименьшее общее кратное, общий делитель, наибольший общий делитель, признаки делимости.

Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

25 

 

102

Делители и кратные.

 1

 

Уметь вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

25 

 

103

Делители и кратные.

 1

 

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

25 

 

104

Делимость произведения.

 1

Верные рассуждения, справедливое утверждение, признак делимости произведения.

Иметь представление о признаках делимости произведения.

(ПУ) Уметь воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, работать с чертежными инструментами, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

26 

 

105

Делимость произведения.

 1

 

Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

26 

 

106

Делимость произведения.

 1

 

Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

26 

 

107

Делимость произведения.

 1

 

Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

26 

 

108

Делимость суммы и разности чисел.

 1

Контрпример, признак делимости суммы и разности чисел, свойство делимости чисел.

Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

27 

 

109

Делимость суммы и разности чисел.

 1

 

Знать свойства делимости суммы и разности.

(ПУ) Уметь привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результатов деятельности, заполнять математические кроссворды.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

27 

 

110

Делимость суммы и разности чисел.

 1

 

Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности.

(ПУ)  Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

27 

 

111

Делимость суммы и разности чисел.

 1

 

Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности.

(ПУ)  Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

27 

 

112

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

 1

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25, чётное и нечётное число.

Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 , 25.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

28 

 

113

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

 1

 

Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

28 

 

114

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

 1

 

Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

28 

 

115

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

 1

 

Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

28 

 

116

Признаки делимости на 3 и 9.

 1

Признак делимости на 3, признак делимости на 9, сумма разрядных слагаемых.

Иметь представление о признаках делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых.

(ПУ) Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

29 

 

117

Признаки делимости на 3 и 9.

 1

 

Уметь сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, применять их.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

29 

 

118

Признаки делимости на 3 и 9.

 1

 

Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей.

(ПУ) Уметь искать несколько способов решения.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

29 

 

119

Признаки делимости на 3 и 9.

 1

 

Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей.

(ПУ) Уметь искать несколько способов решения.

Учебник, раздаточный материал.

29 

 

120

Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел».

 1

 

Уметь обобщать теоретические и практические знания по теме делимости натуральных чисел, формулировать полученные результаты.

Контрольно-измерительные дифференцированные материалы.

 

 

121

Решение задач по теме «Делимость натуральных чисел».

 1

 

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Карточки-задания

 

 

122

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

 1

Простые числа, составные числа, числа - близнецы, разложение на простые множители, основная теорема арифметики, каноническое разложение.

Иметь представление о простых числах, составных числах, числах - близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, каноническом разложении.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

30 

 

123

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

 1

 

Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

 30

 

124

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

 1

 

Уметь записывать разложение на простые множители в канонической форме.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

30 

 

125

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

 1

 

Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения на простые множители, составлять и оформлять таблицы.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

30 

 

126

Наибольший общий делитель.

 1

НОД, правило отыскания НОД

Иметь представление о НОД, познакомиться с правилом отыскания НОД.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

31 

 

127

Наибольший общий делитель.

 1

 

Уметь вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры.

(ПУ) Уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

31 

 

128

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

 1

 

Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

32 

 

129

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

 1

 

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

32 

 

130

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

 1

 

Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел.

(ПУ) Уметь пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

32 

 

131-132

Решение задач по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД».

2

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД».

133

Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД».

 1

 

Уметь обобщить знания по теме.

Разноуровневые задания по теме.

 

 

Математика вокруг нас.

29

Цель:

  • формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции; о достоверности и невозможности, о случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности;  
  • формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм;
  • овладение умение решения задач с помощью составления пропорции;
  • овладения навыками решения задач с помощью пропорций, решение различных задач на составление уравнений.

134

Отношение двух чисел.

 1

Отношение двух чисел, сравнение чисел, равенства двух отношений, пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции.

Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

33 

 

135

Отношение двух чисел.

 1

 

Уметь составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

33 

 

136

Отношение двух чисел.

 1

 

Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

33 

 

137

Отношение двух чисел.

 1

 

Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

33 

 

138

Диаграммы.

 1

Диаграмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, графическая диаграмма, графическая накопительная диаграмма.

Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной.

(ПУ) Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

34 

 

139

Диаграммы.

 1

 

Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

34 

 

140

Диаграммы.

 1

 

Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на примерах.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

34 

 

141

Диаграммы.

 1

 

Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

34 

 

142

Пропорциональность величин.

 1

Пропорциональность, пропорциональные величины, попарно пропорциональны, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.

Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах.

(ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

35 

 

143

Наименьшее общее кратное.величин.

 

Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома.

(ПУ) Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, выбрать из данной информации нужную.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

35 

 

144

Пропорциональность величин.

 1

 

Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

35 

 

145

Пропорциональность величин.

 1

 

Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

35 

 

146

Решение задач с помощью пропорций.

 1

Пропорции, верная пропорция, основное свойство пропорции, задачи на пропорцию.

Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. (ПУ) Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

36 

 

147

Решение задач с помощью пропорций.

 1

 

Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, отражать в письменном виде свои решения.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

36 

 

148

Решение задач с помощью пропорций.

 1

 

Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

36 

 

149

Решение задач с помощью пропорций.

 1

 

Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

36 

 

150

Решение задач с помощью пропорций.

 1

Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение.

Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

36 

 

151

Контрольная работа №8 по теме «Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций».

 1

 

Уметь расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»; формулировать полученные результаты.

Контрольно измерительный дифференцированный материал.

 

 

152

Разные задачи.

 1

 

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

(ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

37 

 

153

Разные задачи.

 1

 

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

(ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

37 

 

154

Разные задачи.

 1

 

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

(ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

37 

 

155

Разные задачи.

 1

 

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

(ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

37 

 

156

Разные задачи.

 1

 

Уметь решать задачи на составление уравнений.

Учебник, раздаточный материал.

37 

 

157

Разные задачи.

 1

 

Уметь решать задачи на составление уравнений.

Учебник, раздаточный материал.

37 

 

158

Разные задачи.

 1

 

Уметь решать задачи на составление уравнений.

Учебник, раздаточный материал.

37 

 

159

Первое знакомство с понятием «вероятность».

 1

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события.

Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

38 

 

160

Первое знакомство с понятием «вероятность».

 1

 

Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

38

161

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

 1

Количественные характеристики, теория вероятности, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов.

Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, числе благоприятных исходов.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

39 

 

162

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

 1

 

Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики.

(ПУ) Уметь пояснить формулу вычисления вероятности.

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

39 

 

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс.

8

Цель:

  • обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности;  
  • формировать понимание возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

163

Положительные и отрицательные числа.

 1

 

Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами.

Иллюстрация на доске, учебник.

 

 

164

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

 1

 

Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами.

Учебник, раздаточный материал.

 

 

165

Преобразование буквенных выражений.

 1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 6 класса.

Учебник, раздаточный материал.

 

 

166

Преобразование буквенных выражений.

 1

 

Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения.

(ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры.

Учебник, раздаточный материал.

 

 

167

Делимость натуральных чисел.

 1

Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители.

Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей.

Учебник, раздаточный материал.

 

 

168

Делимость натуральных чисел.

 1

 

Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители.

Учебник, раздаточный материал.

 

 

169

Контрольная работа №9 «Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса».

 1

 

Уметь расширять и обобщать сведения по курсу математики 6 класса; формулировать полученные результаты.

Контрольно измерительный дифференцированный материал.

 

 

170

Решение задач разными способами.

 1

 

Уметь составлять и решать уравнения к задачам на движение, составить математическую модель реальной ситуации.

Учебник, раздаточный материал.

 

 



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ   ГОРОДА  АЛЕЙСКА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей

Согласовано

на заседании МО

протокол №____ от ___________

_____________/_______________

Согласовано

Зам. по УВР

от_________________

_________ Т.Н. Стукаленко

Утверждаю

Директор лицея

______________С.И. Вапилова

Приказ №____ от ___________

Р А Б О Ч А Я    П Р О Г Р А М М А

Образовательная   область                          

Математика и информатика

Предмет

математика

вторая   ступень   обучения   (6 класс)

базовый уровень

Срок  реализации программы 01.09.2013 – 31.05.2014 гг.

Разработана на основе авторской  программы:

     А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева,   Математика 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2009.

Составитель:

учитель  математики Ровенских Г. К.

г. Алейск

2013г.

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа  позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Математика 6» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., издательство «Мнемозина», 2009 год, включённого в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Рабочая программа  для 6  класса разработана на 170 учебных часов (5 часов в неделю) с учетом требований ГОС и  базисного учебного плана. Уровень обучения:  базовый.

                Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной  стратегии развития школы:

 - ориентации нового содержания образования на развитие личности;

 - реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных  элементов культуры,  являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

- обеспечению пропедевтической работы, направленной на  раннюю профилизацию учащихся (в связи с выбранной стратегией развития 2-ух профильного обучения старшей школы – гуманитарного и естественнонаучного) с возможным переходом на ИУП.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на II ступени общего образования

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная,  исследовательская и информационная компетенции)

Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание  своих знаний;

- организовывать собственные приемы обучения;

- решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением

Социально-трудовая компетенция

 Способность и готовность:

-  включаться в социально-значимую деятельность;

- оперативно включаться в   проекты;

- нести ответственность;

- внести свой вклад в проект;

- доказать солидарность;

- организовать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение;

- оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной  школе, заложенным в программе И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления,  интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Теоретические основы построения курса математики 6 класса

Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами: Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и др. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как  обучение на высоком уровне трудности,  ведущая роль теоретических знаний в обучении.

Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения.

Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Не менее важным является еще один момент. Возможность применения методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие. Поясним это на примере.

Десятичная дробь. Можно ввести это понятие через обыкновенную дробь – «десятичная дробь – это дробь, у которой в знаменателе стоит 10, 100, 1000 и т.д.», что приводит к путанице и невозможности теоретического обоснования алгоритмов действий с десятичными дробями. В результате соответствующий материал усваивается учащимися формально, обучение проходит с нарушением дидактического принципа  сознательности, и такого принципа развивающего обучения, как принцип ведущей роли теоретических знаний. В итоге – ученик не становится субъектом процесса обучения.

Если же при введении этого понятия дети осознают, что десятичная дробь – это число, записанное знакомым им позиционным способом в десятичной системе счисления, то тем самым они обретают ту теоретическую базу, на основе которой алгоритмы действий с  десятичными дробями могут быть получены логическим путем.

Не упуская из виду того, что основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Как неоднократно подчеркивает в своих работах академик Раушенбах, непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем).

При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы. При введении степени предлагается рассмотреть таблицу, разобраться в том, как она устроена, какую информацию можно из нее извлечь. Это способствует достижению таких важных целей, сформулированных в Национальной доктрине образования 1998 года как формирование личности, способной воспринимать и критически анализировать гигантский поток информации, который ежедневно обрушивается на нее. При этом акцент ставится именно на формировании способности анализировать информацию.

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;
  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В 6 классе  ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика»

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

 представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

 использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

  – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

  – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

 – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

  Независимость и критичность мышления.

 Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и  системно- деятельностного обучения.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • раскладывать натуральное число на простые множители;
  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

            - отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;

  • прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;
  • процентах;
  • целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
  • правиле сравнения рациональных чисел;
  • правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.
  • делить число в данном отношении;
  • находить неизвестный член пропорции;
  • находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
  • находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
  • решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
  • сравнивать два рациональных числа;
  • выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
  • решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

Содержание обучения.

Арифметика.

Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.   Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби.

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

   

 Начальные сведения курса алгебры.

Алгебраические выражения. Уравнения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.  

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты. 

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии.

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости. 

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.

Вероятность (начальные сведения).

Первые представления о вероятности. 

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности  события в простейших случаях.

Литература.

Учебник

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г.

Дополнительная литература

  1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5-6 класс: Методическое пособие для учителя.- М.: Мнемозина, 2005 г.
  2. Е.Е. Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Мнемозина, 2007 г.
  3. В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Сборник задач и упражнений по математике, 6 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009 г.
  4. И.И. Зубарева, Математика, 6 класс: рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 г.
  5.  И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, Математика, 6 класс: Тетрадь для контрольных работ №1, тетрадь для контрольных работ №2:учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 г.

Электронная поддержка курса

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
  2. Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...