Сообщение Тема: «Использование разнообразных форм наглядности на уроках швейного дела»
статья по теме
Эффективность урока по швейному делу можно значительно повысить с помощью разнообразных видов наглядности, так как работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом активизирует учащихся и повышает их интерес к занятиям.
Использование форм наглядности:
План текстовой и в рисунках, образец, журналы, операционная карта, игрушка, картины, иллюстрации из книг, коллекции ниток, тканей, плакатов, экранных проекций, инструментов, прием, демонстрируемый учителей, лабораторная работа, экскурсии.
Перед изучением новой темы обязательно составляется план пошива изделия.
Для изготовления изделия разрабатываются два вида плана - текстовой и в рисунках.
Текстовой план представляет собой следующий порядок работы:
1. Подобрать ткань.
2. Подобрать отделку и фурнитуру.
3. Перевести выкройку.
4. Раскроить изделие.
5. Сшить изделие.
6. Отутюжить изделие и сложить по стандарту.
Ко всем указанным пунктам сделаны соответствующие рисунки, которые размещают на стенде.
Оба пособия, текстовой и картинный планы, приносят неоценимую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на рисунки, другой составляет его самостоятельно.
Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов, своевременно приходить на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanieraznoobraznykh_form_naglyadnosti_na_urokakh_shveynogo_dela.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение
социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1» Комитета по труду и социальной защите населения.
Сообщение
Тема: «Использование разнообразных форм наглядности на уроках швейного дела»
Подготовила учитель труда:
Казаринова И.Ю
Заседание МО
27.01.2006 г.
it
г. Петродворец
Использование разнообразных форм наглядности на уроках
швейного дела.
Эффективность урока по швейному делу можно значительно повысить с помощью разнообразных видов наглядности, так как работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом активизирует учащихся и повышает их интерес к занятиям.
Использование форм наглядности:
План текстовой и в рисунках, образец, журналы, операционная карта, игрушка, картины, иллюстрации из книг, коллекции ниток, тканей, плакатов, экранных проекций, инструментов, прием, демонстрируемый учителей, лабораторная работа, экскурсии.
Перед изучением новой темы обязательно составляется план пошива изделия.
Для изготовления изделия разрабатываются два вида плана - текстовой и в рисунках.
Текстовой план представляет собой следующий порядок работы:
- Подобрать ткань.
- Подобрать отделку и фурнитуру.
- Перевести выкройку.
- Раскроить изделие.
- Сшить изделие.
- Отутюжить изделие и сложить по стандарту.
Ко всем указанным пунктам сделаны соответствующие рисунки, которые размещают на стенде.
Оба пособия, текстовой и картинный планы, приносят неоценимую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на рисунки, другой составляет его самостоятельно.
Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов, своевременно приходить на помощь.
Работа по плану:
Учащиеся рассматривают образец изделия, чтобы затем подобрать для него подходящую ткань. Имея образцы ткани, определяют волокнистый состав ткани.
Рассматривая журнал мод, дают устное описание фасона изделия, подбирают ткань по фасону. Такая работа вызывает огромный интерес.
Пошив изделия:
Учитель заранее готовит образец, отвечающий требованиям.
Этот образец служит в качестве наглядного пособия.
На каждый урок составляется план с опорой на технологическую и операционную карты. Кроме того, на рабочие места можно положить соответствующий раздаточный материал.
Учащимся предлагается рассмотреть операционную карту и высказать свои соображения по последовательности обработки той или иной детали.
При этом нужно следить, чтобы учащиеся использовали профессиональные термины при назывании действий и операций.
Предметные карты, рекомендуемые для уроков труда, полезны на каждом этапе урока. Ученику проще придерживаться составленного плана, если на доске вывешена карта, отражающая последовательность работы.
При формировании двигательных трудовых действий первоначально прием демонстрирует учитель в медленном темпе, затем в рабочем и после опять в медленном темпе с объяснением.
Если есть возможность, организовать для детей экскурсию в ателье, швейную мастерскую, швейную фабрику, ткацкую фабрику, познакомить их с трудом народных умельцев.
Знакомств с работой взрослых дает школьникам представление о производственной деятельности людей в сфере текстильной промышленности. Учащиеся видят, сколько труда затрачивается для того, чтобы создать красивые, нарядные вещи из ткани, ниток и других текстильных материалов. Это в дальнейшем стимулирует их деятельность на уроках, служит дополнительным источником мотивации.
Заинтересованность учащихся в начале урока достигается разными средствами.
Педагогу необходимо показать эстетическую красоту предлагаемого для изготовления изделия, его практическую ценность, полезность.
В соответствии с темой урока демонстрируются игрушки, картины, иллюстрации из книг, журналов и другой наглядный материал.
Познавательные сведения можно сообщить в виде короткого рассказа с обязательной демонстрацией наглядного материала (коллекции ниток, тканей, плакатов, экранных проекций, инструментов). Можно провести небольшие лабораторные работы, в ходе которых ученики узнают о свойствах материалов.
Ведущей фигурой в специальной коррекционной школе является учитель.
Учитель - эталон для подражания, он должен быть носителем высокой личной культуры. Поэтому такие качества как дисциплинированность, справедливость, эмоциональная уравновешенность, аккуратность, опрятность, высокий уровень речевой культуры должны быть свойственны любому педагогу.
- Трудовое обучение во вспомогательной школе из опыта работы. - Е.А. Ковалева, М.В. Давыдова,
- Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школе VIII вида. - Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина.
В основу легли материалы исследований отечественных ученых: Г.М. Дульнева, СЛ. Мирского, Н.П. Павловой, В.И. Пинского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка"
Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка...
Использование разнообразных форм контроля на уроках географии
Тесты являются одной из форм проверки усвоения материала обучающимися наряду с другими формами контроля. По сравнению с другими формами контроля тесты имеют ряд преимуществ, но не надо забывать ...
Использование разнообразных форм наглядности как одно из направлений коррекционно – развивающей работы на уроках швейного дела.
Кабинет швейного дела оснащен необходимым оборудованием, наглядными пособиями и инструментами.За это время мною накоплен определенный опыт работы с учащимися, изучена и собрана специальная литер...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках швейного дела
Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках швейного дела...
Доклад по теме: «Развитие социально-трудовых компетенций на уроках швейного дела»
Доклад на школьном методическом объединении....
Доклад «Использование элементов проектной деятельности на уроках швейного дела».
Обобщение опыта работы по использованию элементов проектной деятельности на уроках швейного дела....
Использование современных средств наглядности на уроках швейного дела
Опыт использования интерактивной доски и программы"Smart Notebook" на уроках технологии (швейного дела)....