Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Лейсан Анваровна Амирова

Предствлены материалы к уроку математики 6 класса по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями": технологическая карта, презентация, лист самооценки и карточка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_0.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 6 класс

Тема: Сравнение дробей с разными знаменателями

Цели: Образовательные:
1) изучить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при сравнении дробей с разными знаменателями

2) показать практическое применение сравнения дробей в жизни.

3) способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Развивающие:

Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания. развивать логическое мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру математического мышления.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметный:

Понимать, что такое обыкновенная дробь. Знать, способы сравнения обыкновенных дробей.

Личностный: Развивать математические способности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметный : уметь находить необходимую информацию в тексте, анализировать информацию, соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, сотрудничать; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: формирование качеств: трудолюбие, способность к организации своей деятельности, умение слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: числитель дроби, знаменатель дроби, сравнение обыкновенных дробей

Ресурсы: Учебник для общеобразовательных учреждений : «Математика 6 класс» А.Г.Мерзляк; В.Б.Полонский; М.С.Якир

- презентация к уроку;

- карточки;

-лист самооценки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный момент

Определяет готовность обучающихся.

Проверяет домашнее задание №240(1;3;5;7)(Слайд 1).

Сосредотачивает внимание учащихся.

Прием «Ключевые слова» (Слайд 2)

Тема, с которой мы будем работать связана с понятиями, которые нужно восстановить в стихотворении, дать определение каждого понятия.

Включаются в деловой ритм урока.

Объясняют ход решения домашнего задания; затем проверяют правильность решения.

Выявление ключевых понятий

(восстановление стихотворения)

Каждый может за версту

Видеть _______ черту.

Над чертой ________, знайте,

Под чертою – _________.

Дробь такую непременно

Мы зовем __________.

Взаимный опрос обучающихся

Формулируют свои вопросы и задания с ключевыми словами.

Устно повторяют теорию, называют дроби, их числители и знаменатели.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

#1040;ктуализация знаний

Задает учащимся наводящие вопросы:

- Ребята, сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби.

-Как находим НОК нескольких чисел?

- Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

-Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю (Слайд 3)

- Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая? (Слайд 4)

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задание

Регулятивные: планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков

#1055;остановка проблемы

#1057;равните дроби: (слайд 4)

А) и ; Б) и ; В) и .

Г) и ;

-По какому правилу сравнили эти дроби?

- Почему последнее задание трудно выполнить?

-Давайте вместе сформулируем проблему: Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями?

Выполняют задания. Отвечают на вопросы:

- правило: если у дробей равные знаменатели и разные числители, то больше будет та дробь, у которой числитель больше;

-потому что, знаменатели разные; мы еще не умеем сравнивать дроби с разными знаменателями.

Вместе с учителем формулируют тему и цель урока.

Умение слушать и вступать в диалог.

Коллективное обсуждение проблем.

#1055;обуждение учащихся к выдвижению гипотезы

-Какие у вас есть предложения по решению данного задания?

-Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Консультирует в случае затруднений.

Комментирует, направляет работу учащихся.

Ученики задумываются, совещаются, выдвигают предложение:

-надо привести дроби к одинаковым знаменателям;

Ученики формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями. Проговаривают правило друг-другу.

Правило: чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо:

1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;

2) сравнить полученные дроби.

Затем записывают на доске результат сравнения задания г).

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: коллективное обсуждение проблем.

#1059;своение новых знаний

Физкультминутка

-Используя правило, рассмотрим его применение на различных примерах.

Выполняют задания на карточках, позволяющие подтвердить собственный вывод.

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

6. Закрепление изученного материала

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала.

Консультирует в случае затруднений.

Решают задания из учебника.

№241(1-6)

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

Умение слушать и вступать в диалог; умение выполнять самостоятельно задания.

7. Контроль полученных знаний

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий.

-Приведите свои примеры на правила сравнения дробей.

Самооценка умения оценивать полноту и правильность усвоения информации.

Предлагают свои примеры на сравнение дробей.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение согласовывать свои действия в паре.

#1056;ефлексия.

Домашнее задание

Рефлексия и подведение итогов (Слайд 5)

Сегодня на уроке:

Я повторил…

Я узнал…

Я научился ...

Я смог…

Было трудно...

Задает домашнее задание

(Слайд 6)

Оценивают свою деятельность на уроке; оценивают себя.

-Повторили правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; основное свойство дроби; приведение дробей к общему знаменателю.

-Узнали правила сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

-Научились сравнивать дроби с разными знаменателями.

-Смогли преодолеть трудности, возникшие при решении задач.

-Было трудно решать задания в быстром темпе.

Работа с оценочными листами.

Записывают дом.задание; ставят оценки в дневники

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

Приложение 1

Каждый может за версту,
Видеть дробную черту.
Над чертой числитель, знайте,
Под чертою - знаменатель.
Дробь такую непременно
Мы зовем обыкновенной,

Приложение 2

Задания на карточках, позволяющие подтвердить собственный и научный вывод

1. Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и

a) 7/10 = 14/20 и 13/20 б) 2/3 =16/24 и 5/8 = 15/24 в) 21/25 = 63/75 и 13/15 = 65/75

14/20 > 13/20 16/24 > 15/24 63/75 < 65/75

7/10 > 13/2 2/3 > 5/8 21/25 < 13/15

2. Расположите в порядке возрастания дроби: ; ; ;

НОК(5,10,15,30) = 30

4/5 = 24/30, 7/10 = 49/30, 8/15 = 16/30, 11/30 = 11/30;

Так как 11/30 < 16/30 < 24/30 < 49/30, то 11/30 < 8/15 < 4/5 < 7/10. Значит, в порядке возрастания: 11/30, 8/15, 4/5, 7/10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по теме "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю"

методическая разработкамданного урока может быть использована как для изучения нового материала в 7 классе, так и для повторения пройденного материала для подготовки к экзаменам....

Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Нетрадиционная форма проведения урока - в виде прохождения медосмотра, даёт возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность....

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....

Моделирование учебных ситуаций на примере урока по теме: «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

«Моделирование учебных ситуаций как условие формирования регулятивных учебных действий»...