Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе. Беседа на тему "Великая Отечественная война глазами художников"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"
Место урока в программе: 5 класс 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_beseda.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Францева Светлана Владимировна
Класс: 5
Предмет: изобразительное искусство
Тема урока: беседа на тему «Великая Отечественная война в произведениях художников »
Место урока в рабочей программе: « Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» 4 четверть, 30 урок (по программе В.С. Кузина)
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создание условий для формирования целостной личности средствами изобразительного искусства
Задачи урока:
Личностные:
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
- духовно-нравственное развитие посредством формирования уважительного отношения к истории и культурным традициям России
- формирование гражданской позиции, чувства патриотизма
Предметные:
- знакомство с произведениями искусства,
- расширение представления о жанрах: сюжетно - тематическая композиция, плакат
- умение анализировать и понимать произведения изобразительного искусства, определять средства художественной выразительности, композиционный центр;
Метапредметные:
- развитие зрительного и чувственного восприятия;
- формирование умений использовать полученные знания в жизненной практике
Технологии, приемы и методы, используемые на занятии: информационно-коммуникативная, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ , технология развития ценностных ориентаций
Музыкальный ряд: песня «Вставай страна огромная» (стихи В.И. Лебедева-Кумача, композитор А.В. Александров).
Оборудование для учителя: презентация «Великая Отечественная война в произведениях художников» ( включает репродукции картин: А.А. Дейнека «Оборона «Севастополя», Кукрыниксы. Плакаты , И.М. Тоидзе «Родина-Мать зовет!», С. Герасимов « Мать партизана» и др.)
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин. | Цель этапа | Содержание деятельности | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||
Подготовка к освоению нового материала | 3 | Настроить на работу через создание ситуации. | Слушание музыки (фрагмент песни А. Александрова «Священная война») | Слушание, словесный, поисковый | Фронтальная | Задает вопросы: Какому событию посвящено произведение? Какие чувства вызывает у вас это музыкальное произведение? Только ли музыканты посвящали свои произведения этому периоду истории? | Отвечают на вопросы |
Постановка темы и цели урока | 2 | Учить выделять главное, уважать мнение каждого | Формулирование темы урока | Словесный | Фронтальная | Задает вопросы, вместе с учащимися формулирует тему урока | Учащиеся определяют направление работы на занятии; формулируют задачи урока |
Освоение нового материала; физкультминутка | 34 | Познакомить с произведениями живописи, посвященными Великой Отечественной войне; научить выделять композиционный центр, знать средства выразительности,помогающие художнику раскрыть замысел произведения | Демонстрация презентации «Великая Отечественная война в произведениях художников» | Словесный, наглядный | Фронтальная | Анализирует произведения живописи, задавая вопросы учащимся | Слушают, принимают участие в беседе |
Обобщение и систематизация знаний, рефлексия | 5 | Подведение итогов соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Обобщение темы беседы | Словесный, наглядный | Фронтальная | Подводит итог, задает вопросы учащимся | Делают вывод: что узнали нового, делятся впечатлениями мыслями о полученных знаниях на уроке |
Литература:
- Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителя, 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1997.
- Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе. Составители Кузин В.С., Сиротин В.И. М.: Дрофа, 1999
- Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.:Агар, 1998
- Гапеева В. И., Кузнецова Э. В. Беседы о советских художниках. М.: Просвещение, 1964
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Недаром помнит вся Россия" к 200-летию Отечественной войны 1812 года.
Представленная работа может быть использована при проведении классного часа, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года в 5-6 классах государственных образовательных учреждениях....
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения на тему: «200-летие Отечественной войны 1812 года, Бородинской битвы». В номинации: "Лучший конспект урока".
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения по ФГОС....
Урок истории 11 класс по теме "Великая отечественная война глазами современников"
Урок (2 часа)- расчитан на обобщение знаний по Великой отечественной войне", подготовлен учащимися ....
Методическая разработка урока, 9-й класс История России, Человека на войне
Цель урока показать, что в любой войне главное место занимает человек. Проанализировать вместе с учащимися причины войны, ход военных действий, причины побед большевиков, причины поражения белых. Осмы...
методическая разработка урока в 10 классе "Отечественная война 1812 года"
Цели урока:1. Создать представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. 2. Познакомить учащихся с героями Отечественной войны. Сформировать представление об участии наших...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."
Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."...
Методическая разработка урока в 10 классе «СССР и Германия накануне войны»
Урок-конференция. Класс разбивается на 4 группы: «Советская разведка», «немецкая разведка» и две группы экспертов получает опережающее задание: нужно изучить соответствующий ма...