Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе. Беседа на тему "Великая Отечественная война глазами художников"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"

Место урока в программе: 5 класс 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_beseda.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:    Францева Светлана Владимировна

Класс:  5

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока:  беседа на тему «Великая Отечественная война в произведениях художников »

Место урока в  рабочей программе: « Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас»  4 четверть, 30 урок (по программе В.С. Кузина)

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для формирования  целостной личности  средствами изобразительного искусства

Задачи урока:

Личностные:

  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
  • духовно-нравственное развитие  посредством формирования уважительного отношения к истории и культурным традициям России
  • формирование гражданской позиции, чувства патриотизма

Предметные:

  • знакомство с произведениями искусства,
  • расширение представления о жанрах: сюжетно - тематическая композиция, плакат
  • умение анализировать  и понимать произведения  изобразительного искусства, определять средства художественной выразительности, композиционный центр;

Метапредметные:

  • развитие  зрительного и чувственного восприятия;
  • формирование умений использовать полученные знания в жизненной практике

Технологии, приемы и методы, используемые  на занятии: информационно-коммуникативная, обучение в сотрудничестве,  здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ , технология развития ценностных ориентаций

Музыкальный ряд: песня «Вставай страна огромная» (стихи В.И. Лебедева-Кумача, композитор А.В. Александров).

Оборудование для учителя:   презентация «Великая Отечественная война в произведениях художников» ( включает репродукции  картин:  А.А. Дейнека «Оборона «Севастополя», Кукрыниксы. Плакаты ,  И.М. Тоидзе «Родина-Мать зовет!», С. Герасимов « Мать партизана» и др.)

 Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин.

Цель этапа

Содержание деятельности

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

1

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Подготовка  к освоению нового материала

3

Настроить на работу через создание ситуации.

Слушание музыки

(фрагмент песни А. Александрова «Священная война»)  

Слушание, словесный, поисковый

Фронтальная

Задает вопросы:

Какому событию посвящено произведение? Какие  чувства вызывает у вас это музыкальное произведение? Только ли музыканты посвящали свои произведения этому периоду истории?

Отвечают на вопросы

Постановка темы и цели урока

2

Учить выделять главное, уважать мнение каждого

Формулирование темы урока

Словесный

Фронтальная

Задает вопросы, вместе с учащимися формулирует тему урока

Учащиеся определяют направление работы на занятии; формулируют задачи урока

Освоение нового материала;

физкультминутка

34

Познакомить с произведениями живописи, посвященными Великой Отечественной войне; научить  выделять композиционный центр, знать средства выразительности,помогающие художнику раскрыть замысел произведения

Демонстрация презентации «Великая  Отечественная война в произведениях художников»

Словесный, наглядный

Фронтальная

Анализирует произведения живописи, задавая вопросы учащимся

Слушают, принимают участие в беседе

Обобщение и систематизация знаний, рефлексия

5

Подведение итогов соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Обобщение  темы беседы

Словесный, наглядный

Фронтальная

Подводит итог, задает вопросы учащимся

Делают вывод: что узнали нового, делятся впечатлениями мыслями о полученных знаниях на уроке

Литература:        

  1. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителя, 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1997.
  2. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе. Составители Кузин В.С., Сиротин В.И. М.: Дрофа, 1999
  3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.:Агар, 1998
  4. Гапеева В. И., Кузнецова Э. В. Беседы о советских художниках.  М.: Просвещение, 1964

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Недаром помнит вся Россия" к 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Представленная работа может быть использована при проведении классного часа, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года в 5-6 классах государственных образовательных учреждениях....

Урок истории 11 класс по теме "Великая отечественная война глазами современников"

Урок (2 часа)- расчитан на обобщение знаний по Великой отечественной войне", подготовлен учащимися ....

Методическая разработка урока, 9-й класс История России, Человека на войне

Цель урока показать, что в любой войне главное место занимает человек. Проанализировать вместе с учащимися причины войны, ход военных действий, причины побед большевиков, причины поражения белых. Осмы...

методическая разработка урока в 10 классе "Отечественная война 1812 года"

Цели урока:1.  Создать представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. 2.  Познакомить учащихся с героями Отечественной войны. Сформировать  представление об участии наших...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."

Методическая  разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."...

Методическая разработка урока в 10 классе «СССР и Германия накануне войны»

Урок-конференция. Класс разбивается на 4 группы: «Советская разведка», «немецкая разведка» и две группы экспертов получает опережающее задание: нужно изучить соответствующий ма...