Рабочая программа работы с одаренными детьми
рабочая программа по теме
Рабочая программа работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennymi_detmi_ttd.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС(Я)
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я)
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МБОУ Зам. директора по УР на заседании МО
«Крестяхская СОШ»
/_______/_____________ /_______/_____________ /_______/_____________
«_____»__________ 2012г. «_____»__________ 2012г. «_____»__________2012г.
Рабочая программа
РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Данные об авторе программы:
Учитель: Тихонова Туяра Дмитриевна
Место работы и должность: учитель истории, обществознания, ОРКСЭ МБОУ «Крестяхская СОШ».
Адрес работы и телефон: с. Крестях, 841135-26-194
E-mail: tihonova.tuyara@mail.ru
с. Крестях, 2013 - 2014 уч.г.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ОРКСЭ
ТИХОНОВОЙ ТУЯРЫ ДМИТРИЕВНЫ
Цели и задачи работы с одаренными учащимися.
ЦЕЛЬ: развитие способностей учащихся в учебно-воспитательном процессе школы.
ЗАДАЧИ:
1) Формирование физически здоровой личности:
- недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;
- оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;
2) Развитие интеллектуальных способностей учащихся:
- ориентация работы школы на раскрытие интеллектуального потенциала каждого учащегося;
- совершенствование содержания образования через использование вариативной части учебного плана для введения факультативных курсов, курсов по выбору;
- осуществление индивидуализации и дифференциации в обучении.
3) Развитие специальной одаренности:
- создание кружков, секций через систему дополнительного образования.
4) Развитие социальной одаренности:
- формирование опыта работы и взаимодействия с социальными институтами для развития
социальной одаренности; - формирование и закрепление традиций школы.
Результатом обучения должно стать формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации. Обучаясь в школе, дети должны получить равные возможности для своего развития.
Виды одаренности учащихся:
- вид деятельности (практическая, теоретическая, художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная) и обеспечивающие её сферы психики (интеллектуальная, эмоциональная, мотивационно-волевая);
- степень сформированности одаренности (актуальная одаренность - более высокий уровень выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой; потенциальная -наличие определенных психических возможностей для достижения высоких результатов, но ребенок не может их реализовать в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности);
- форма проявления (явная одаренность, скрытая);
- особенности возрастного развития (ранняя, поздняя).
Определение одаренных детей:
- имеют более высокие по сравнению с большинством
интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие
возможности и проявления; - имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития
при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).
3.Учащиеся, не достигающие по каким-либо успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Прогнозируемый результат.
1. Максимальное развитие ученика в соответствии с его задатками, интересами, склонностями
2. Повышение качества обучения
3. Привлечение максимального количества учащихся в работу кружковой деятельности
4. Совершенствование методической работы в школе по проблеме обучения мотивированных учащихся
5. Использование разноуровневых технологий в обучении и воспитании, исследовательских, коммуникативных и информационных технологий
6. Формирование навыков культуры умственного труда, приобщение к навыкам исследовательской культуры.
Формы работы с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной сферы
- Консультации (по подготовке к ЕГЭ, ГИА по истории и обществознанию)
- Кружки («ЮНИК» - юные исследователи Крестяха)
- Конкурсы («История моей республики», «Золтое руно», «Знаешь ли ты твою Родину» и др.)
- Элективные курсы («Спецкурс по подготовке к ЕГЭ по обществознанию»)
- Предметные олимпиады (по истории, обществознанию, праву, экономике)
- Предметные недели («Россия в 1990-е», «История мировых религий», «200 лет Бородинской битве», «Год единения и дружбы народов»)
- Интеллектуальный марафон (ежегодная деловая игра «Выборы»)
- Научно-практическая конференция школьников («Шаг в будущее», «Самсоновсике чтения», «Николаевские чтения», «История алмазного региона» и др.)
- Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися
- Работа по индивидуальным планам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...
программа работы с одаренными детьми
программа. одаренные дети...
Программа работы с одаренными детьми
Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...
Рабочая программа "Работа с одаренными детьми по физической культуре"
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна. К школе предъявляют сегодня высокие требования.Поэтому важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе об...
Рабочая программа: "Работа с одаренными детьми"
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со ...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального вним...