« Через добрые дела к культуре человека» Творческий диалог (лаборатория)
опыты и эксперименты (9 класс) по теме
Цель: Создание условия для реализации проектной деятельности, способствующей повышению общей культуры всех участников образовательного процесса.
Задачи:
· организация работы участников семинара, сообщества детей и взрослых по формированию общей культуры;
· разработка плана Единого Дня культуры в школах округа;
· формирование культуры педагога через сетевое взаимодействие в воспитательном пространстве округа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_direktorov_2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар директоров. Пленарное заседание по теме
(25 ноября 2011 года)
« Через добрые дела к культуре человека»
Подготовила и провела: Никитина Т.В. руководитель МО классных руководителей МБОУ «СОШ 28»
Творческий диалог (лаборатория)
Цель: Создание условия для реализации проектной деятельности, способствующей повышению общей культуры всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- организация работы участников семинара, сообщества детей и взрослых по формированию общей культуры;
- разработка плана Единого Дня культуры в школах округа;
- формирование культуры педагога через сетевое взаимодействие в воспитательном пространстве округа.
Форма проведения: творческий диалог
Участники:
- Педагоги школы
- Родители
- Учащиеся 9-11 классов
- Участники семинара.
Подготовительный период:
- Проведение анкеты среди педагогов и школьников с цель определения понятий «культура» и «культура ученика»
- Подготовка выступлений:
- Шишкина А.Н. « Школа «Успеха» ( развитие эстетической культуры)
- Дашкова Е.В. «Семья территория здоровья»
- Усова Н. В. « школа маленьких волшебников».
- Разработка сценария.
- Оформление кабинета.
- На доске: постеры с изображениями современной молодежи.
- Одна половина –негатив, другая позитив.
- Вешалка (маркеры, бумага)
Организационный момент.
- Перед началом диалога участники делятся на группы.(5)
- 4 группы будут работать по разработке мероприятий направленных на создание условий формирования культурной среды в образовательном учреждении на разных этапах обучения школьников. Перед началом работы каждая группа получит задание. Образцы представлены в рабочем блокноте.
- 1 группа-\ эксперты/ будет разделены на подгрппы:
- Аналитики-реалисты
- Аналитики-пессимисты
Цель данной группы определить оптимальные педагогические средства и условия. для создания культурной среды.
Ход сценария.
Согласно концепции развития образования до 2020 года цель школы сформировать компетентную, конкурентно способную личность. Для этого необходимо создать условия для формирования основных компетенций школьника. В определение понятий «компетенции» многие ученые и педагоги вкладывают понятия культурология, т. е. формирования общей культуры учащегося. Понятие «культура» в широком значении это то, что создано человечеством на всем протяжении своего развития. Сюда включены продукты материальной культуры, а так-же нравственно- духовные ценности нашей цивилизации. В узком смысле «культура» это конкретный модуль поведения отдельного индивида. В каждой эпохе, у каждого народа были свои представления о правилах поведения в обществе.
С целью определения культуры сегодняшнего школьника мы провели анкету « Что значит сегодня быть культурным?». В анкетирование приняли участие ученики, педагоги и их родители. Важно было определить совпадает ли понятие культура и современность и одинаковы ли представления у всех участников о данных понятиях. Результаты анкетирования представлены на диаграмме.
Вот конечный продукт нашей системы образования./ фильм о поведении учащихся/.
Попробуем и мы представить модель современного выпускника школы. Работа с вешалкой. Участники семинара составляют модель с позиции школы и с позиции жизни. Аналитики делают выводы.
Формирование общей культуры, как известно, происходит в деятельности и цель образовательного учреждения создать условия для реализации этой деятельности. Поэтому мы запустили проект « Через добрые дела к культуре человека» На подготовительном этапе инициативной группой был разработаны общие критерии и требования к проектам.
- Целесообразность и оптимизация педагогической деятельности.
- Включение в воспитательный процесс субъектов социума.
- Выработка критериев эффективности проектов.
- Общая культура ученика
- Умение применять образцы поведения внутри и вне школы.
- Культура общения.
Сегодня мы представляем Вам 3 под проекта, созданные и реализуемые педагогами нашей школы. Группа аналитиков попробует определить эффективность представленных работ.
/представление проектов/
Продолжаем работу нашего семинара. У каждой группы есть таблица с основными направлениями развития культурной среды среду учащихся, попросим участников диалога заполнить таблицу, экспертам проанализировать данные предложения.
По итогам нашего семинара и реализации нашего школьного проекта мы планируем создать:
- План разработанных мероприятий и рекомендаций для проведения единого Дня культура в общеобразовательных учреждениях округа.
- Методические материалы «_« Через добрые дела к культуре человека»
где будут представлены проекты педагогов, работы учащихся, анкеты, отзывы и рекомендации участников сегодняшнего семинара.
3.Активизировать взаимодействие всех систем социума для достижения поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию с использованием элементов фольклора и валеологии«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»...
Классный час: "Спешите делать добрые дела" ко дню пожилого человека.
«Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький.Цель: ...
Сценарий отчетного концерта «Творите добрые дела!», посвященный Году Человека труда в Чувашской Республике
Сценарий отчетного концерта «Творите добрые дела!»,посвященный Году Человека труда в Чувашской Республике 1 ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! 2 ведущая: Добрый вечер, уваж...
Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»
laquo;Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».А. М. Горький....
Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» (презентация)
Пусть наши бабушки и дедушки будут здоровы и всегда окружены заботой близких!...
Методическая разработка урока по Основам православной культуры и светской этики с использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»
Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,п...
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...