«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»
план-конспект занятия по экологии (5 класс) на тему

Сейфутдинова Лилия Фердинатовна

Внеклассное мероприятие

по экологическому воспитанию с использованием элементов

фольклора и валеологии

«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_integrirovannoe_zanyatie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

по экологическому воспитанию с использованием элементов

фольклора и валеологии

«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

- формировать культуру поведения в природе

- развивать представления об окружающем мире

- развивать творческое воображение, познавательные возможности детей

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе

- рационально относиться к компонентам неживой природы

- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье

- учить детей быть ответственными за свои поступки

Оборудование:

- Красная книга

- плакаты с предупредительными знаками

- картинки с изображениями животных и растений

- карточки с заданиями

- чай из лекарственных трав

- сообщения уч-ся.

Ход мероприятия:

Под песню лес учащиеся выстраиваются в две колонны.

Все хором

- Здравствуйте!

(Каждый ученик продолжает стихотворение):

- Поклонившись, мы друг другу сказали - «Здравствуйте!»

- Что особого тем мы друг другу сказали? Хотя мы совсем не знакомы.
- Здравствуйте !
- Что особого в том мы друг другу сказали ?
- Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире ?
- Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире ?
- Отчего же на капельку радостней сделалось в жизни ?»

Учитель: - Давайте и мы на капельку радостнее и добрее сделаем нашу жизнь.

Учащиеся: - Здравствуйте!

(Включается запись пение птиц.иУчащиеся под музыку ходят по классу, любуются природой) Учитель надевает чепчик, очки, накидывает на плечи шаль. Наступает тишина, учащиеся встают в две колонны.

Учитель:

-Мальчишки и девчонки, гости и родители! На вопросы на мои ответить не хотите ли?

Вопрос- ответ,вопрос- ответ!

Равнодушных в классе нет!

Мамам, папам, ребятишкам и гостям их – всем болеть!

Узнали меня? Да, я добрая волшебница Природа. Сегодня я встречаюсь с вами в клубе знатоков природы. Капитанам отдать рапорта!

Команда 1: - Наша команда готова!

Команда 2: - Наша команда готова!

Учитель:

- Открываем Клуб Любителей Природы! Капитаны представьте свои команды!

Команда 1

-Наша команда Русачки

Наш девиз:

-Лягушата и зайчата- у природы все равны наши ребята дружбой сильны!

Приветствие:

- Наше пожелание всем:

И сражаться, и болеть.

Победившим не хвалиться,

Проигравшись- не реветь!

Песня:

- Мы весёлые ребята, РУСАЧКИ, то бишь зайчата.

Мы не любим лишних слов: к КЛП всегда готов!

Команда 2:

- Мы Головастики

Наш девиз:

- Природе не вредить, другом её стать!

Многое уметь, многое узнать!

Приветствие:

- Команда лягушат приветствует гостей и ребят!

Вам- победить! Нам не проиграть!

Песня:

- Нам не надо не игрушек, ни цветных карандашей, потому что  КЛП приглашает всех друзей!

Команды обмениваются подарками.

Команда  Русачки дарят морковь - «Будьте здоровы»

Команда Головастики дарят водоросли - «Живите богато»

Учащиеся:

- Начинаем, начинаем наш весёлый КЛП! Всем успехов мы желаем, И веселья тоже всем!

Учитель:

-Позвольте представить вам наше жюри.

Конкурс 1. Разминка

- Где не бывает сухого камня?

-Под каким кустом прячется заяц во время дождя?

-Говорят Я тебе покажу, где раки зимуют? А где они зимуют?

-Почему говорят про человека, который повторяет одно и то же «Заладил, как дятел»?

- Как определяют возраст рыбы?

-Что случится, если в лесу вырубить все старые дуплистые деревья?

-Воронье гнездо лотком, а сорочье?

- Заяц куда бежит быстрее: с горы или на гору?

- Какие сравнения людей с животными вы знаете? (Труслив, как заяц. Хитрая, как лиса. Злой, как волк. Колючий, как ёж).

- Какие деревья осенью краснеют? (Осина, рябина, клён)

-Какая птица прилетает с юга первой и улетает на юг самой первой?

Молодцы. Жюри поводит итоги разминки.

Учитель:

- Пучеглазый мухомор

- Боком сел на косогор.

- Нам не нужен мухомор.

- Не пойдём на косогор. (Учащиеся садятся на стулья)

Конкурс 2 Конкурс капитанов

Учитель:

- Жил отважный капитан,

Не видал ничьих он стран.

Просто он ходил пока на учёбу.

Но отважен и удал

Много мог и много знал,

Приглашенью в КЛП он был рад!

(Капитанам задаются вопросы)

-Почему у дождевого червя такое название?

-Как дождевой червь продвигается в почве?

-Каждый год лоси сбрасывают рога. Но в лесу их редко находят. Куда деваются рога?

- Почему говорят «Дрожит как лист осиновый»?

- Назовите 5 съедобных грибов.

-Назовите 5 ядовитых грибов.

-Назовите 5 съедобных ягод.

-Назовите 5 ядовитых ягод.

Учитель:

- А теперь каждый капитан нарисует представителя своей команды (рисуют зайца и головастика)

Музыкальная пауза. Подвижная игра «Букет цветов», «Кто быстрее соберётся в букет».

Конкурс 3

1) Демонстрируют рисунки о природе.

2) Читают стихи о природе.

3) Инсценируют сказки на экологическую тему.

В это время входит Алёнушка.

Учитель:

– Ты, Алёнушка, мила

Отчего ж невесела?

Аль Иванушка пропал?

К Бабке Ёжке он попал?

Алёнушка (плачет):

-  Говорила я ему Не собирай грибы, которые не знаешь, а он не послушался…..!

Учитель:

- Аль грибок был ядовит? Братик вечным сном твой спит?

Алёнушка:

- Нет! Есть завод в Казани тут: Трубный все его зовут. Дышит чадом, смрадом он, будто страшный Турворон!

Учитель:

- Не пойму,о чём ты тут?То грибы, а то завод!

Алёнушка:

- Так грибы росли ведь там- у завода ,по кустам. Он их собрал, пожарил и съел. Да не один, а с другом (плачет).

Учитель:

-  На здоровье! Молодец! Ну, а что там под конец? Объясни нам наконец!

Алёнушка:

-Это всё проделки Злой Химии. Но тут дети могут помочь. Если они правильно ответят на вопросы, злое волшебство закончится и Иванушка с другом снова станут здоровыми. Итак:

- Можно ли собирать грибы, ягоды, фрукты в городе и у промышленных предприятий?

Почему? (дети отвечают, стук в дверь, входят Иванушка с другом).

Алёнушка:

- Ой! Спасибо, ребята! (уходят).

Входит лягушка.

Лягушка:

- Я иду и пою: ква- ква- ква- ква- ква!

Я лягушкой зовусь: ква- ква- ква- ква- ква!

Учитель:

- Вызывает интерес:

Ты чего гуляешь здесь?

Осень стук да стук в окно,

Все лягушки спят давно!

Лягушка:

-На Земле есть чудеса:

Я царевна же краса!

Учитель:

- В чём уверенность твоя?

Лягушка:

- Родом ведь из красна я!

Учитель:

- Разве бывают лягушки из крана?

( учащиеся «НЕТ!»)

Лягушка:

- Глупенькие детки тут! Есть у вас водопровод?

( учащиеся «Да!»)

Лягушка:

- А холодная вода дома есть у вас всегда?

Учащиеся:

- Не всегда!

Лягушка:

- Вот поэтому моя хозяйка запасла воды впрок. А сама уехала. Приехала домой, а на дне банки песок и грязь, вода зелёная, а в ней головастик плавает. Это была я.только я теперь уже выросла. Поверили, что я царевна?

Учащиеся:

- А пошла то ты куда?

Лягушка:

- А тут кончилась еда!

Я хочу пойти туда, где в подвалах есть вода.

Комары и мошкара есть в таких домах всегда.

Даже зимою морозной!

Учитель:

- А у нас что за дела?

К нам то ты зачем пришла?

Лягушка:

- А вот увижу искусанную комарами ребёнка, к нему домой и пойду. Ква-ква-ква!

Учитель:

- А чем язык лягушки отличается от языка других позвоночных?

- Есть ли польза от комаров, мух, мошкары?

Музыкальная пауза «Сделай салат из названий овощей»

Конкурс загадок

- Мне недолго измениться: с «с» - я рыба, с «ф» я птица (сазан- фазан)

- Мне недолго изменится: с «с»- животное, с «р» -птица (осёл- орёл)

- Ходит растяпой, глаза как шапки, хвоста нет (медведь)

- Серый зверёк, через палку прыг- скок- длинные лапы, хвост короток (заяц).

Конкурс болельщиков

- В  стаканах заварены: душица, ромашка, мята, мать- и -мачеха, тысячелистник, липа, малина, листья смородины. Определите, что в каком стакане.

- Определи на вкус из чего варенье?

- Кто быстрее слепит медвежонка.

Весёлый конкурс

1. Определить на вкус с завязанными глазами ягоды.

2. Определить на ощупь овощи и фрукты.

3. Определить на запах приправы

Пока жюри подводит итоги, учащиеся исполняют песню о природе.

Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Через добрые дела к культуре человека» Творческий диалог (лаборатория)

Цель: Создание условия для реализации проектной деятельности, способствующей повышению общей культуры всех участников образовательного процесса.Задачи:·...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Литературно-музыкальная композиция по экологии " Спешите делать добрые дела"

Мероприятие направлено на формирование нравственных качеств, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, воспитание вежливости, внимательности, уважения к людям....

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....