«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»
план-конспект занятия по экологии (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие
по экологическому воспитанию с использованием элементов
фольклора и валеологии
«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_integrirovannoe_zanyatie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
по экологическому воспитанию с использованием элементов
фольклора и валеологии
«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- формировать культуру поведения в природе
- развивать представления об окружающем мире
- развивать творческое воображение, познавательные возможности детей
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе
- рационально относиться к компонентам неживой природы
- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье
- учить детей быть ответственными за свои поступки
Оборудование:
- Красная книга
- плакаты с предупредительными знаками
- картинки с изображениями животных и растений
- карточки с заданиями
- чай из лекарственных трав
- сообщения уч-ся.
Ход мероприятия:
Под песню лес учащиеся выстраиваются в две колонны.
Все хором
- Здравствуйте!
(Каждый ученик продолжает стихотворение):
- Поклонившись, мы друг другу сказали - «Здравствуйте!»
- Что особого тем мы друг другу сказали? Хотя мы совсем не знакомы.
- Здравствуйте !
- Что особого в том мы друг другу сказали ?
- Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире ?
- Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире ?
- Отчего же на капельку радостней сделалось в жизни ?»
Учитель: - Давайте и мы на капельку радостнее и добрее сделаем нашу жизнь.
Учащиеся: - Здравствуйте!
(Включается запись пение птиц.иУчащиеся под музыку ходят по классу, любуются природой) Учитель надевает чепчик, очки, накидывает на плечи шаль. Наступает тишина, учащиеся встают в две колонны.
Учитель:
-Мальчишки и девчонки, гости и родители! На вопросы на мои ответить не хотите ли?
Вопрос- ответ,вопрос- ответ!
Равнодушных в классе нет!
Мамам, папам, ребятишкам и гостям их – всем болеть!
Узнали меня? Да, я добрая волшебница Природа. Сегодня я встречаюсь с вами в клубе знатоков природы. Капитанам отдать рапорта!
Команда 1: - Наша команда готова!
Команда 2: - Наша команда готова!
Учитель:
- Открываем Клуб Любителей Природы! Капитаны представьте свои команды!
Команда 1
-Наша команда Русачки
Наш девиз:
-Лягушата и зайчата- у природы все равны наши ребята дружбой сильны!
Приветствие:
- Наше пожелание всем:
И сражаться, и болеть.
Победившим не хвалиться,
Проигравшись- не реветь!
Песня:
- Мы весёлые ребята, РУСАЧКИ, то бишь зайчата.
Мы не любим лишних слов: к КЛП всегда готов!
Команда 2:
- Мы Головастики
Наш девиз:
- Природе не вредить, другом её стать!
Многое уметь, многое узнать!
Приветствие:
- Команда лягушат приветствует гостей и ребят!
Вам- победить! Нам не проиграть!
Песня:
- Нам не надо не игрушек, ни цветных карандашей, потому что КЛП приглашает всех друзей!
Команды обмениваются подарками.
Команда Русачки дарят морковь - «Будьте здоровы»
Команда Головастики дарят водоросли - «Живите богато»
Учащиеся:
- Начинаем, начинаем наш весёлый КЛП! Всем успехов мы желаем, И веселья тоже всем!
Учитель:
-Позвольте представить вам наше жюри.
Конкурс 1. Разминка
- Где не бывает сухого камня?
-Под каким кустом прячется заяц во время дождя?
-Говорят Я тебе покажу, где раки зимуют? А где они зимуют?
-Почему говорят про человека, который повторяет одно и то же «Заладил, как дятел»?
- Как определяют возраст рыбы?
-Что случится, если в лесу вырубить все старые дуплистые деревья?
-Воронье гнездо лотком, а сорочье?
- Заяц куда бежит быстрее: с горы или на гору?
- Какие сравнения людей с животными вы знаете? (Труслив, как заяц. Хитрая, как лиса. Злой, как волк. Колючий, как ёж).
- Какие деревья осенью краснеют? (Осина, рябина, клён)
-Какая птица прилетает с юга первой и улетает на юг самой первой?
Молодцы. Жюри поводит итоги разминки.
Учитель:
- Пучеглазый мухомор
- Боком сел на косогор.
- Нам не нужен мухомор.
- Не пойдём на косогор. (Учащиеся садятся на стулья)
Конкурс 2 Конкурс капитанов
Учитель:
- Жил отважный капитан,
Не видал ничьих он стран.
Просто он ходил пока на учёбу.
Но отважен и удал
Много мог и много знал,
Приглашенью в КЛП он был рад!
(Капитанам задаются вопросы)
-Почему у дождевого червя такое название?
-Как дождевой червь продвигается в почве?
-Каждый год лоси сбрасывают рога. Но в лесу их редко находят. Куда деваются рога?
- Почему говорят «Дрожит как лист осиновый»?
- Назовите 5 съедобных грибов.
-Назовите 5 ядовитых грибов.
-Назовите 5 съедобных ягод.
-Назовите 5 ядовитых ягод.
Учитель:
- А теперь каждый капитан нарисует представителя своей команды (рисуют зайца и головастика)
Музыкальная пауза. Подвижная игра «Букет цветов», «Кто быстрее соберётся в букет».
Конкурс 3
1) Демонстрируют рисунки о природе.
2) Читают стихи о природе.
3) Инсценируют сказки на экологическую тему.
В это время входит Алёнушка.
Учитель:
– Ты, Алёнушка, мила
Отчего ж невесела?
Аль Иванушка пропал?
К Бабке Ёжке он попал?
Алёнушка (плачет):
- Говорила я ему Не собирай грибы, которые не знаешь, а он не послушался…..!
Учитель:
- Аль грибок был ядовит? Братик вечным сном твой спит?
Алёнушка:
- Нет! Есть завод в Казани тут: Трубный все его зовут. Дышит чадом, смрадом он, будто страшный Турворон!
Учитель:
- Не пойму,о чём ты тут?То грибы, а то завод!
Алёнушка:
- Так грибы росли ведь там- у завода ,по кустам. Он их собрал, пожарил и съел. Да не один, а с другом (плачет).
Учитель:
- На здоровье! Молодец! Ну, а что там под конец? Объясни нам наконец!
Алёнушка:
-Это всё проделки Злой Химии. Но тут дети могут помочь. Если они правильно ответят на вопросы, злое волшебство закончится и Иванушка с другом снова станут здоровыми. Итак:
- Можно ли собирать грибы, ягоды, фрукты в городе и у промышленных предприятий?
Почему? (дети отвечают, стук в дверь, входят Иванушка с другом).
Алёнушка:
- Ой! Спасибо, ребята! (уходят).
Входит лягушка.
Лягушка:
- Я иду и пою: ква- ква- ква- ква- ква!
Я лягушкой зовусь: ква- ква- ква- ква- ква!
Учитель:
- Вызывает интерес:
Ты чего гуляешь здесь?
Осень стук да стук в окно,
Все лягушки спят давно!
Лягушка:
-На Земле есть чудеса:
Я царевна же краса!
Учитель:
- В чём уверенность твоя?
Лягушка:
- Родом ведь из красна я!
Учитель:
- Разве бывают лягушки из крана?
( учащиеся «НЕТ!»)
Лягушка:
- Глупенькие детки тут! Есть у вас водопровод?
( учащиеся «Да!»)
Лягушка:
- А холодная вода дома есть у вас всегда?
Учащиеся:
- Не всегда!
Лягушка:
- Вот поэтому моя хозяйка запасла воды впрок. А сама уехала. Приехала домой, а на дне банки песок и грязь, вода зелёная, а в ней головастик плавает. Это была я.только я теперь уже выросла. Поверили, что я царевна?
Учащиеся:
- А пошла то ты куда?
Лягушка:
- А тут кончилась еда!
Я хочу пойти туда, где в подвалах есть вода.
Комары и мошкара есть в таких домах всегда.
Даже зимою морозной!
Учитель:
- А у нас что за дела?
К нам то ты зачем пришла?
Лягушка:
- А вот увижу искусанную комарами ребёнка, к нему домой и пойду. Ква-ква-ква!
Учитель:
- А чем язык лягушки отличается от языка других позвоночных?
- Есть ли польза от комаров, мух, мошкары?
Музыкальная пауза «Сделай салат из названий овощей»
Конкурс загадок
- Мне недолго измениться: с «с» - я рыба, с «ф» я птица (сазан- фазан)
- Мне недолго изменится: с «с»- животное, с «р» -птица (осёл- орёл)
- Ходит растяпой, глаза как шапки, хвоста нет (медведь)
- Серый зверёк, через палку прыг- скок- длинные лапы, хвост короток (заяц).
Конкурс болельщиков
- В стаканах заварены: душица, ромашка, мята, мать- и -мачеха, тысячелистник, липа, малина, листья смородины. Определите, что в каком стакане.
- Определи на вкус из чего варенье?
- Кто быстрее слепит медвежонка.
Весёлый конкурс
1. Определить на вкус с завязанными глазами ягоды.
2. Определить на ощупь овощи и фрукты.
3. Определить на запах приправы
Пока жюри подводит итоги, учащиеся исполняют песню о природе.
Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Через добрые дела к культуре человека» Творческий диалог (лаборатория)
Цель: Создание условия для реализации проектной деятельности, способствующей повышению общей культуры всех участников образовательного процесса.Задачи:·...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Литературно-музыкальная композиция по экологии " Спешите делать добрые дела"
Мероприятие направлено на формирование нравственных качеств, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, воспитание вежливости, внимательности, уважения к людям....
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....